10 Франшиз Игр, Которые Сегодня Неопознаваемы

Игровая индустрия имеет довольно долгую историю, но учитывая её тесную связь с технологическим прогрессом, каждое новое технологическое достижение приводит к существенным изменениям в сфере интерактивных развлечений.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

В результате многочисленные франшизы видеоигр существенно изменились со временем, подстраиваясь под новые технологии и предпочтения потребителей. Однако зачастую они отдаляются от тех характеристик, которые изначально обеспечивали их успех.

Как геймер, я заметил, что некоторые любимые игровые франшизы за годы претерпели неожиданные изменения. То, что когда-то было знакомым, теперь превратилось во что-то новое и непохожее на свое начало. Эти десять долговечных серий игр сейчас выглядят практически неузнаваемо по сравнению с их истоками, показывая, насколько динамичной стала наша игровая индустрия.

Синдикат

Измененный драгоценный камень

Первая игра Синдикат (1993)
Последняя игра Синдикат (2012)

Когда впервые наткнулся на шутер под названием Syndicate, должен признать, что был искренне потрясен его захватывающей вселенной, заставляющими задуматься темами и беспощадной кампанией. Это оставило во мне неизгладимый след.

В тот момент я узнал, что это переиздание игры с тем же названием, которая была выпущена в 1993 году. Будучи поклонником неустаревающих приключений, я понимал, что не могу дождаться ее приобретения.

К моему удивлению, это оказался не очередной шутер от первого лица; вместо этого я столкнулся с изометрической стратегией в реальном времени (RTT). Удивительно, хотя эта игра и разделяет ту же вселенную и некоторые элементы с последним выпуском серии, она ощущается кардинально отличной — подобно своему сиквелу Syndicate Wars.

Переход от игр стратегии в реальном времени к шутерам от первого лица представляет собой существенное изменение, и хотя ремейк не приобрел широкой популярности, он был идеально адаптирован, что полностью соответствовало духу серии.

Соник

И Она Все Еще Работает

Первая игра Соник Ежик (1991)
Новая игра Shadow Generations (2024)

Опыт прохождения трансформации Соника через игру хотя бы одной игры из каждого поколения с момента его дебюта был захватывающим путешествием.

Изначально я обнаружил себя исследующим 2D мир в игре жанра платформер, но со временем приключение превратилось в захватывающее путешествие по 3D миру. Теперь эта игра предлагает не только платформинговые уровни, но и гоночные трассы, аркадные вызовы, бои стиля beat ’em up, квесты RPG и даже впечатления от визуальных новелл. Это удивительно, насколько она развилась!

Несмотря на общий жанр, ‘Sonic the Hedgehog’, ‘Sonic Adventure’ и ‘Shadow the Hedgehog: Generations’ представляют собой значительные различия, так как каждый из них предлагает уникальные точки зрения, особенно в контексте того, что Шадоу является главным персонажем.

Как франшиза, Соник постоянно развивается в индустрии; эта особенность делает его актуальным даже среди изменений и колебаний.

Принц Персии

Множество жанров одной франшизы

Первая игра Принц Персии (1989)
Новейшая игра Принц Персии: Незаконнорожденный (2024)

Франшиза Принц Персии, возникшая в 1980-х годах, остаётся значимой и сегодня, хотя возможно, не достигла своего пика в последних поколениях.

Изначально последовательность платформенных игр с рисованием движением (ротоскопированием) в двух измерениях была преобразована в трёхмерную форму в 1999 году и впоследствии включала элементы приключений и экшена, особенно заметные во всемирно известной игре Prince of Persia: The Sands of Time.

В течение многих десятилетий эта новаторская игра была основой для нашей любимой франшизы, постепенно выходя за пределы своих механик. Однако несмотря на её величие, текущее состояние серии не соответствует тому, что мы хотели бы видеть. В результате мы приняли решение вновь возглавить этот корабль, стремясь вернуть магию, которая сделала эту игру классикой.

Смешивая элементы жанров метроидваний и rogue-like игр, подобно тому, как это сделано в ‘The Lost Crown’ и ‘The Rogue Prince of Persia’, серия никогда не была такой захватывающей и приятной.

Финал Фанаты (Final Fantasy)

Все больше и больше экшена

Первая игра Последняя фантазия (1987)
Последняя игра Reborn Final Fantasy VII (2024)

Подобно Prince of Persia, игра Final Fantasy представляет собой вневременное шедевр, который существенно повлиял на игровой мир, предлагая приблизительно четыре десятилетия уникальных путешествий.

За такой длительный период времени было естественно претерпеть значительные изменения. Игра сильно эволюционировала, перейдя от простой 2D пиксельной JRPG к захватывающей экшен-RPG с превосходной графикой.

Между оригинальной Final Fantasy и Final Fantasy XVI существует огромный разрыв, но основной дух серии остается неизменным. Удивительно, что даже при наличии уникальных названий, таких как Final Fantasy XIV (MMORPG), компания Square Enix продолжает выпускать основные игры свежими и современными.

Несмотря на мои предпочтения в другом стиле боя и желание видеть новые игры вместо ремейков, есть что-то особенное в этой серии, которая глубоко трогает меня, предлагая эмоциональные эпопеи в жанре RPG не похожие ни на какие другие.

Бог Войны

Разработка в своем лучшем проявлении.

Первая игра Бог войны (2005)
Последняя игра Бог войны: Рагнарёк (2022)

С момента своего дебюта игра ‘God of War’ неизменно остается символом превосходства PlayStation. Первоначальная трилогия представляет собой непревзойденное мастерство в жанре hack-and-slash, тогда как версии для портативных устройств и иногда обсуждаемая ‘God of War: Ascension’ предлагают приятные игровые впечатления.

Несмотря на это, в конечном счете именно осознание того, что жанр приближается к своему завершению, направило студию Санта-Моника на создание беспрецедентного God of War (2018), которая коренным образом изменила серию для нас таким образом, каким мы не ожидали.

Переход был осуществлен от игры в жанре слэш-н-баша к игре на исследование с элементами экшена, которая больше напоминала Dark Souls, чем Devil May Cry. В то же время Кратос вернулся в новой мифологии, покинув Олимп ради погружения в скандинавскую пантеон и показав глубину за пределами его обычных черт мести и желания.

Учитывая, что God of War: Ragnarök также включает в себя roguelike DLC, нет сомнений в том, что он значительно изменил свои фундаментальные аспекты. Однако, благодаря глубокой привязанности к этой франшизе, такой смелый шаг заслуживает похвалы за свою дерзость и превосходное исполнение.

Кастлевания

Фрагментированная личность

Первая игра Кастлевания (1986)
Новая игра Кастельвания: Повелители Тени 2 (2014)

Обсуждая франшизы видеоигр, оказавшие значительное влияние, стоит отметить, что Каслвания действует дольше моей жизни и постоянно выпускает впечатляющий контент.

Первоначально созданный Konami как экшен-платформер, позже он стал краеугольным камнем того, что теперь известно как жанр ‘метроидвания’, с Castlevania: Symphony of the Night, который послужил определяющим моментом этого жанра.

Используя функции ролевых игр (RPG), динамику экшена на платформах и уникальные планировки уровней, эта игра была сильно вдохновлена Metroid. Она стала первопроходцем нового жанра, который доминировал годами, пока не появился Castlevania: Lords of Shadow, перейдя к жанру hack-and-slash.

Даже несмотря на то, что в франшизе Castlevania не было новой части с 2014 года, трилогия, созданная компанией MercurySteam, остается моим выбором номер один, поскольку она сохранила дух наследия и одновременно предложила что-то инновационное и интересное.

Падение (Fallout)

От классики до современности

Первая игра Фоллаут (1997)
Последняя игра Фоллаут 76 (2018)

Без сомнения, Fallout может быть включен в списки лучших CRPG (компьютерных ролевых игр), а также выдающихся Open-World RPG. Такое размещение подчеркивает насколько существенно серия эволюционировала со временем.

В то время, когда франшизой управляли Interplay и Black Isle, она была признана набором классических ролевых приключений, отличающихся погружением в атмосферу, сложными механиками геймплея и иногда непредсказуемыми элементами.

После передачи проекта в руки Bethesda играть в Fallout 3 стало проще благодаря внедрению переключаемого вида от первого и третьего лица, а также стрельбы из оружия, которая стала эталоном для будущих дополнений, таких как Fallout: New Vegas от Obsidian.

Последние версии франшизы включают в себя Fallout 76, который фокусируется на многопользовательском геймплее, и Fallout Shelter — игру-магнат для мобильных устройств, за которую не нужно платить. Очевидно, что Fallout присутствует в этом списке, хотя не все считают это хорошими новостями.

Метал Гир

Естественная эволюция

Первая игра Metal Gear (1987)
Новая игра Metal Gear Solid Дельта: Змея Пожиратель (2025)

Серия Metal Gear, известная своим скрытным проникновением и стратегическим геймплеем, теперь представляет уникальную интерпретацию этих ключевых аспектов по сравнению с предыдущими частями.

Как преданный поклонник, я стал свидетелем естественного роста этой серии под влиянием страсти Хидео Кодзимы к кинематографу. Это путешествие привело нас по уникальному пути, где кинопроизводство и геймплей переплетаются, превращая наши простые приключения с четкими целями и диалогами в глубокие и интроспективные путешествия.

В 1998 году Metal Gear Solid значительно изменил почти все аспекты своих предшественников: углы камеры, структура повествования, битвы с боссами, механика движения и дизайн уровней. Эта игра заложила основу для последующих сиквелов, которые постепенно вводили политическую, культурную, механическую и визуальную сложность в каждую новую часть.

Независимо от таких игр, как Metal Gear Rising: Revengeance и Metal Gear Survive, разница между оригинальной Metal Gear и ее последней частью огромна, и есть множество веских объяснений для этого.

Директория Резидент Эвил

Разные перспективы

Первая игра Обитель зла (1996)
Новая игра Переиздание Resident Evil 4 (2023)

Из множества знаковых видеоигр в истории несколько тайтлов серии Resident Evil заслуживают упоминания, так как эта франшиза неизменно доказала свою долговечность, несмотря на периодические спады.

На протяжении многих поколений компания Capcom неустанно создаёт игры в жанре ужасов, которые переворачивают представления об этом жанре и всегда готовы экспериментировать с новыми идеями внутри своей основной формулы.

Серия игр Resident Evil продемонстрировала умение переосмыслить себя, иногда с неоднозначными результатами, но никогда не оставалась застойной. Я начал с игры Resident Evil: Code Veronica и недавно прошел Resident Evil Village. Эволюция серии шла от фиксированных камер в оригинальных играх к третьему лицу в Resident Evil 4, игровому процессу, ориентированному на экшен, в Resident Evil 5 и 6, и виду от первого лица в Resident Evil 7.

Ассасинс Крид

Полнейший поворот курса

Первая игра Assassin’s Creed (2007)
Новая игра Ассасинс Крид Шадоуз (2025)

Взрослея, я действительно наслаждался серией игр Assassin’s Creed, потому что каждое новое приключение привносило нечто свежее и обогащающее в смесь скрытности и прыжков.

Франшиза последовательно расширялась за счет добавления нового контента и усовершенствования существующих элементов, используя Анимацию как средство для отображения перехода от рукопашного боя к морским сражениям.

Со временем Assassin’s Creed Syndicate столкнулся с творческими трудностями из-за своего знакомого, изношенного формата. Однако серия была готова к трансформации снова, и это изменение было вызвано выходом игры Assassin’s Creed Origins.

Вместо того чтобы оставаться главным фокусом как экшен-приключенческий, стелс франшиза, Assassin’s Creed значительно эволюционировала в ролевую игру (RPG), включающую обширные миры, системы развития уровня, деревья навыков и впечатляющих боссов — это очевидно даже сегодня на примере Assassin’s Creed: Shadows.

Хотя я столкнулся с трудностями в направлении после Origins, недавние выпуски серии оказались успешными. Однако мои личные предпочтения всегда будут склоняться к классическому стилю Assassin’s Creed по сравнению с его современным аналогом.

Смотрите также

2025-05-27 19:12