10 игр, где музыка является механизмом

В течение многих лет музыка играла ключевую роль в видеоиграх, усиливая драматические сцены и являясь хорошо продуманным фоном. В случае с ритм-играми она составляет основу игрового процесса. Однако это не единственные способы, которыми музыка может внести вклад в игру; существуют другие ситуации, где она играет важную роль.

🎁 Кто любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что ты не захочешь пропустить ни одну возможность!

Лови токены

Как преданный геймер, могу с уверенностью сказать, что разнообразие видеоигр имеет много общего с разнообразием музыки. Подобно тому как различные типы игр имеют свои уникальные стили и функции, так же разнообразна музыка. В определенных игровых опытах фоновая музыка становится не просто атмосферным шумом; она играет ключевую роль, усиливая игровой процесс или выступая инструментом формирования самого игрового мира.

В других случаях действие может синхронизироваться с ритмом, обеспечиваемым фоновой музыкой, но также включает элементы геймплея из различных жанров.

По сути, мы обсуждаем игры, в которых музыка является элементом, а не основным компонентом. Речь идет не просто о совпадении ритмов или нот на контроллере, а о творческом объединении музыки и геймплея инновационными способами. Вот какие приходят на ум игры при размышлениях о креативных применениях музыки.

Left 4 Dead 2

У ИИ-дирижера есть песня для тебя.

Для увеличения шансов на выживание в Left 4 Dead 2 крайне важно обострить ваши основные чувства. Это означает поддерживать постоянную визуальную бдительность за спецзараженными и потенциальными угрозами, например, поблизости от воющих автомобильных сигнализаций. Однако не менее важно также обращать внимание на звуки.

Не только различные зараженные виды издают уникальные звуки, сигнализирующие о их близости, но также крайне важно обращать внимание на дополнительный звуковой сигнал — мелодии.

В этой игре значительные моменты, создаваемые искусственным интеллектом режиссера, часто сопровождаются музыкальными подсказками. Например, когда появляется Смокер, может сыграть мрачная мелодия пианино, тогда как присутствие близкого Охотника могло бы вызвать диссонирующую ноту скрипки.

Независимо от того, насколько далеко вы находитесь от действий, когда начинается характерная мелодия, это сигнал к быстрому перемещению. Если слышите быстрые удары барабанов, возможно, ваш товарищ по команде подвергается атаке множества врагов. Подобным образом, если начинает играть быстрая или интенсивная инструментальная композиция, вероятно, Танк готовится высадиться поблизости.

Легенда о Реймане

Платформенная классика

Большинство уровней в Rayman Legends следуют традиционному формату скролл-платформера, с минимальным акцентом на музыкальные элементы. Однако в каждом мире есть один уровень, где вас преследует стена, которая мгновенно убивает, требуя быстрых движений и уклонения. По пути вы сталкиваетесь с врагами (панксами) и используете платформы для прыжков. В этой переработанной версии я попытался сохранить оригинальное значение, сделав текст более доступным для чтения и понимания.

На этих этапах игра приобретает мелодичность, поскольку каждый противник, препятствие и барьер тщательно размещены так, чтобы гармонировать с фоновой мелодией.

Теоретически возможно перемещаться по некоторым из них без акцента на ритм, но это приведет к довольно непривлекательному исполнению. Намного приятнее пытаться синхронизироваться с темпом вместо этого.

Один интересный аспект этих уровней заключается в том, что некоторые из них включают переработанное исполнение известных мелодий, таких как ‘Black Betty’ группы Ram Jam, ‘Eye of the Tiger’ группы Survivor и ‘Woo Hoо’ группы The 5.6.7.8.’

Детали были созданы специально для игры, но они обладают большой привлекательностью даже при самостоятельном прослушивании.

Релиз

Электронная Музыка, Электронная Вселенная

Как геймер, я бы сказал вам, что если вы случайно просмотрели краткий обзор игрового процесса Rez, вам было бы сложно понять даже тип игры это, не говоря уже о музыкальном аспекте.

Эта игра может быть достаточно сложной для понимания без личного опыта, поскольку имеет абстрактный характер. Однако по сути она похожа на классическую аркадную игру, где вы передвигаетесь в цифровом окружении и стреляете во врагов, которые появляются перед вами.

В этой игре враги появляются синхронно с пульсирующим техно ритмом на заднем плане. Это означает, что когда вы нацеливаетесь на них и стреляете, ваши пули будут синхронизироваться с ритмом музыки. Однако для игры не обязательно иметь чувство ритма: вы можете наслаждаться игрой даже если не слышите музыку.

Рез стремится вызвать уникальные ощущения похожие на синестезию. Это достигается не только за счёт акцента на визуальных элементах, но и посредством усиления тактильного опыта благодаря сильной обратной связи от румблинга, что усиливает ощущение при выстреле. Игра в Рез можно сравнить с ощущением игры в Space Invaders во время езды под мощными басовыми ритмами.

Мать 3

Bash to the Beat

Мать 3 во многом напоминает Earthbound в боевых механиках, например в уменьшении здоровья (HP) и структурированных менюх. Однако заметное различие заключается в ее системе звуковых битв.

Каждый раз, когда один из твоих товарищей по команде наносит удар, ты можешь синхронизировать нажатия кнопки А с ритмом музыки, чтобы продолжать наносить удары, но не более шестнадцати одновременно.

В этой игре каждый босс и обычный противник имеют свою уникальную музыкальную тему, которая указывает на определенные паттерны атак. Чтобы овладеть игрой, необходимо изучить эти паттерны. Если вам трудно распознать ритм, игра предлагает уникальное решение: усыпив врага, вы можете услышать его основной саундтрек, фактически его ‘сердцебиение’ или ритм музыки.

Во вселенной данной серии нет конкретного обоснования или связи с музыкой для этой системы. Наоборот, её можно рассматривать как аномалию, одну из тех особенностей, которые часто исследуются в этом сериале. Так что она вписывается идеально.

6. Эверхуд

Горящие ноты под ногами

Первоначально Everhood часто сравнивали со смесью UnderTale и Guitar Hero из-за схожего акцента на уклонении и маневрировании во время боя. Однако эта уникальная игра идёт дальше, синхронизируя уклоняемые атаки с ритмом фоновой музыки.

либо перепрыгнуть их, либо просто отойти в сторону.

Вместо того чтобы строго следовать предначертанному пути, ты предпочитаешь создавать свой уникальный ритм – темп, который позволяет тебе оставаться в безопасности и отдаляться от потенциальных угроз.

Во время второй фазы игры вы приобретаете умение отражать атаки, и если успешно отразить достаточно атак одного цвета, то сможете запустить собственную атаку.

Порой вам приходится подвергать себя потенциальной опасности, лишь затем, чтобы снова избегать её при наступлении безопасных возможностей до тех пор, пока не появится желаемый цвет.

Легенда о Зельде: Окарина времени

Музыка движет мир

В серии игр The Legend of Zelda Линк постоянно демонстрирует талант к музыке, особенно проявляя склонность к духовым инструментам вроде флейт.

В игре «Легенда о Зельде: Окарина времени», значимость музыкального таланта Линка становится всё более очевидной – факт, на который намекает само название игры.

Используя заимствованную флейту Сарии вначале и после этого легендарную Окарину Времени, Линк может исполнять несколько коротких мелодий, которые изменяют его окружение.

Некоторые мелодии в этом сборнике довольно прямолинейны в своем применении: например, песня Эпоны используется для вызова коня Линка. Однако другие обладают явно магическими свойствами; так, Песнь Солнца изменяет время, а Песня Бурь призывает шторм.

После обретения Мастерского Меча Линк отправляется в будущее. В течение этого времени Шейк обучает его Вокальным Песням для каждого из храмов элементов. Эти знания значительно облегчают навигацию по Хайрулу, хотя иногда требуется небольшая прогулка от храма до города.

Hi-Fi Rush

Ритм делает тебя сильнее

В игре Hi-Fi Rush по мере получения нашим героем Чаем новых навыков мир вокруг него и его обитатели начинают двигаться в ритме музыки, пульсирующей из устройства внутри его груди. Конкретные детали того, как это происходит — будь то электромагнетизм или какой-то другой феномен — не важны для понимания; просто наслаждайтесь синхронизированной симфонией!

Согласно руководству игры, атаки Чай и его врагов всегда синхронизируются с ритмом, попадая на каждый такт. Если не нажимать кнопки атаки точно в такт, атаки будут выполнены вместо этого на следующем такте.

Если вы согласовываете свои удары с ритмом, они нанесут больше урона и увеличат ваши очки тоже.

Помимо просто следования ритму времени, крайне важно также обращать внимание на окружающую обстановку. Вам нужно будет умело уклоняться и парировать атаки врагов, не полагаясь только на ритм. Иногда требуется менять стратегию, поскольку не все боссы являются легкой целью для непрерывного нападения, даже если удары идеально синхронизированы.

Нет прямых дорог

Dodge In Time

Значительная часть повествования в игре «No Straight Roads» связана с вызовом структурированному обществу, основанному на электронной танцевальной музыке (EDM), посредством хаотичного восстания рок-н-ролла.

Соответственно, большинство противников и боссов следуют ритму фоновой музыки, тогда как у вас есть свобода свободно перемещаться. Суть рока не подчиняется ни одному другому ритму, кроме своего собственного.

В большинстве крупных битв внутри игры атаки врагов заранее сигнализируются и выполняются в соответствии с ритмом музыки. Вам следует корректировать свое время, только когда вы пытаетесь контратаковать, парируя их удары.

Наоборот, вам предоставляется свобода перемещения по арене, где можно устанавливать турели с использованием ваших способностей к созданию камней и выполнять комбинированные атаки. Хотя некоторые движения, например барабанные ритмы Зуке (Zuke), требуют определенного чувства ритма, они не обязаны совпадать с ритмом фоновой музыки.

Крипта Некродансера

Танец смертельной подземелья

Вы когда-нибудь погружались в серию сессий игры в жанр rogue-lite, такую как The Binding of Isaac, и замечали, что события начинают следовать предсказуемому ритму или рутине?

В игре Crypt of the NecroDancer, если вы сможете предсказывать движения врагов, отслеживать пути атаки, идеально рассчитывать время использования предметов и т.д., то можете преуспеть в этом быстром ритме рогалике.

В игре ‘Crypt of the NecroDancer’, вы обнаружите много общего с традиционными roguelike-играми при исследовании огромных лабиринтов, генерируемых процедурно под землей и наполненных существами.

Чтобы быть эффективными, важно, чтобы наши действия и движения монстров соответствовали ритму или такту. Несогласованные движения могут привести к остановке, что в свою очередь даст вашим врагам шанс воспользоваться ситуацией и застать вас врасплох.

Как геймер, погружение в эту игру означает, что мне предстоит не только освоить типичный цикл игрового процесса rogue-подобных игр, но и успевать за постоянно меняющимся музыкальным сопровождением. Надеюсь, мои навыки многозадачности справятся с этим!

Metal: Hellsinger

Ад относится к металлу серьёзно

Игра в напряженную арену-шутерную игру вроде Doom Eternal больше похожа на глубокое ‘представление’ или ‘танец’. Вы обнаружите себя грациозно прыгающими, стреляющими и обезглавливающими врагов в хореографическом представлении разрушения, которое ощущается как балет насилия.

Для создания полноценного исполнения ‘Violence: The Musical‘ требуется лишь фоновая мелодия. Это то самое вкладение, которое предлагает Metal: Hellsinger.

Говоря проще, основной механизм геймплея в игре Hellsinger напоминает то, что мы видим в современных играх серии Doom. Действие происходит на просторных аренах, где появляются полчища гротескных демонов, и вашей задачей является их уничтожение с помощью огнестрельного оружия и ближнего боя.

Вместо того чтобы следовать ритму саундтрека и делать свои навыки сильнее, задумайтесь о следующем: синхронизация с битом музыки улучшает ваши возможности.

Если вы поддерживаете ритм с битмом, ваше оружие будет перезаряжаться быстрее, движения станут более быстрыми, и у вас чаще появится доступ к мощным способностям ultimate. Однако неразумно просто стоять на месте и стрелять; как в Doom, нужно постоянно двигаться и уклоняться от атак, чтобы избежать превращения в швейцарский сыр.

Смотрите также

2025-04-17 16:11