В раннюю эпоху видеоигр не было таких отдельных категорий, как сегодня. Вместо этого все подпадало под общий термин «видеоигра», в которую люди играли без определения какого-либо конкретного игрового стиля.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Точно так же, например, не существовало «жанров» спорта.
Со временем мир игр расширился, появились уникальные категории и стили, основанные на игровом процессе и настроении.
Различные виды игр существенно укрепили и кристаллизовали свое существование в массовой культуре, ранее носившее несколько преходящий характер.
Интересно, что некоторые из этих игр не добились огромного успеха в первые периоды своего существования, однако на протяжении многих лет они служили источником вдохновения для многих будущих игр.
10 Супер Метроидов
Метроидвания
Такие игры, как Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night, послужили основой для развития жанра Metroidvania.
Однако Super Metroid вышла первой в 1994 году, так что это настоящий прародитель жанра.
Сосредоточение внимания на свободном исследовании, обновлении и быстром игровом процессе в Super Metroid в конечном итоге привело к появлению игровой категории, которая, как ни странно, стала известна под необычным названием.
Несмотря на то, что Super Metroid не подпадает под традиционную категорию, он значительно способствовал развитию первоначального сообщества спидраннеров, которые уже довольно долгое время постоянно присутствуют рядом с жанром Метроидвания.
9 Разбойник
рогалики
Еще в 1980 году Rogue впервые увидел свет на микрокомпьютерах под управлением Unix, став пристанищем для начинающих программистов и создателей игр, где я, как фанат, и начал свою карьеру.
На протяжении многих десятилетий игры с исследованием подземелий и постоянной смертью персонажей были весьма специализированными и нравились лишь небольшой группе игроков. Однако к концу 2000-х этот конкретный жанр пережил значительный всплеск популярности.
Конечно, Rogue была исключительно сложной и беспощадной игрой, даже для своих современников.
Вот почему у нас есть отдельные различия для подмножеств жанра.
У нас есть рогалики, игры, полностью имитирующие сложность игры, и рогалики, которые просто следуют концепции.
8. Поля сражений PlayerUnknown
Королевская битва
При рассмотрении игр Battle Royale, скорее всего, в первую очередь на ум приходит Fortnite. Учитывая его популярность, это имеет смысл, поскольку Fortnite зарекомендовал себя как настоящий локомотив игрового мира.
Вполне вероятно, что Fortnite, возможно, не достигла бы такой широкой популярности, если бы PUBG не проложил путь первым.
Изначально PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) зародилась как детальная модификация игры на выживание DayZ, вдохновленная популярным фильмом «Королевская битва».
В 2017 году его выделили в отдельный релиз на стадии бета-тестирования, во время которого внутри нас начали формироваться фундаментальные принципы жанра.
7 душ демонов
Соуллайки
Еще в 90-х ролевые экшн-игры (ARPG) уже набирали обороты, поэтому, когда Demon’s Souls вышла на сцену в 2009 году, для меня, преданного поклонника жанра, это не было новаторским событием. Однако по мере того, как я глубже погружался в его темный и сложный мир, я начал понимать, как эта игра переопределила и улучшила опыт ARPG.
Тем не менее, из этой единственной игры возникла не только очень процветающая серия ролевых игр, но и особая категория сложных ролевых игр.
Подразумевая, что ваша игра похожа на Souls, вы информируете потенциальных игроков, что их ждут непрекращающиеся испытания и отсутствие снисхождения или передышки со стороны врагов, даже во время пауз в игре.
Как геймер, я заметил новую тенденцию, которая меня взволновала — появление Soulslites. Эти игры имеют много общих черт с рогаликами, но они немного более щадящие с точки зрения сложности. Они по-прежнему предлагают острые ощущения и вызовы, но уже не такие жестокие!
6. Супер Марио Карт
Картинг Гонки
Первоначально гоночные видеоигры в первую очередь были ориентированы на сам процесс гонок. Вы взяли на себя управление виртуальным транспортным средством, стремились к скорости и стремились первым пересечь финишную черту.
В 1992 году появление Super Mario Kart расширило наше представление о том, какой может быть гоночная игра, открыв путь к популярному поджанру картинговых гонок.
Как энтузиаст игр, я могу сказать, что гоночные игры на картинге с самого начала были ориентированы на скорость и победу. Но что действительно вывело игру на новый уровень, так это добавление бонусов и особенностей курса. Эти элементы не только оживляли игровой процесс, но и создавали неожиданные задачи, требующие быстрого мышления и стратегических действий. Дело уже не только в том, кто может идти быстро; речь идет о том, кто может перехитрить всех остальных!
В отличие от сегодняшних тщательно продуманных и реалистичных гоночных игр, такие игры, как Mario Kart 8, предлагают более доступное введение в игровой процесс, ориентированный на гонки.
5 Гибель
Шутеры от первого лица
Начиная с эпохи ранней векторной графики, игры активно экспериментировали с видом от первого лица. Однако эти ранние попытки бледнеют по сравнению с последующими продвинутыми реализациями.
Говоря более конкретно, Wolfenstein 3D можно считать первым шутером от первого лица (FPS), но именно оригинальный Doom 1993 года по-настоящему воплотил в жизнь концепцию FPS и сделал ее популярной.
Быстрый рост славы Doom привел к появлению целой категории игр, пытающихся подражать его величию, которых в тот период юмористически называли «имитаторами Doom».
Можно утверждать, что многочисленные клоны и тщательные улучшения игрового процесса и графики, которые они способствовали, в конечном итоге сформировали обширный жанр шутеров от первого лица (FPS), которым мы дорожим сегодня.
4 Уличный боец 2
файтинги
Принято считать, что первый Street Fighter положил начало тенденции к файтингам, но, по правде говоря, это не было особенно примечательно.
Действительно, именно Street Fighter 2 вместе с его многочисленными вариациями и обновлениями по-настоящему положила начало эпохе популярных файтингов.
Помимо разнообразия персонажей и их уникальных наборов приемов, Street Fighter 2 был новатором, поскольку впервые в мире файтингов представил концепцию последовательностей комбо.
Когда-то я был просто еще одним геймером, потерявшимся в море аркадных игр. Но потом вышел Street Fighter 2, и он поразил меня! Речь шла не только о победе или проигрыше; именно потрясающие комбинации ударов руками, ногами и огненными шарами делали каждый матч захватывающим зрелищем. Если бы не Street Fighter 2, сегодняшние файтинги не были бы такими захватывающими.
3. Дьявол может плакать
Взломай и слэш
Во времена эры PlayStation 2 для геймеров называть игру 3D-экшеном обычно означало, что она предлагала смесь боев, платформера и, возможно, немного решения головоломок. В этих играх бой был скорее дополнительной функцией, чем главной достопримечательностью.
2001 год ознаменовал значительный сдвиг с дебютом оригинальной игры Devil May Cry, которую часто называют прототипом экшен-игр от третьего лица, классифицируемых как слэшеры, боевики с персонажами или зрелищные файтинги.
В таких играх, как Devil May Cry и связанных с ней жанрах, простое избиение противников до тех пор, пока они не упадут, было неудовлетворительным; вместо этого упор делался на стильный и умелый бой.
Речь шла о том, чтобы сделать это точно, безупречно и, прежде всего, стильно. Это жанр, который заставляет вас почувствовать себя непреодолимой силой природы.
2 Параппа Рэпер
Ритмические игры
Более ранние консоли, такие как NES, пытались включать в свои игры музыкальные элементы, но им не хватало сложности, необходимой для правильной реализации.
Игра Parappa the Rapper 1996 года продемонстрировала, что PlayStation способна обеспечить необходимую механику, и действительно выполнила это обещание.
Вместо того, чтобы издавать общие звуки, такие как «гудки» и «гуки», Рэпер Параппа сосредоточился на синхронизации с реальным музыкальным треком и произнесении рифм в нужные моменты.
По сути, Parappa проложила путь к будущим музыкально-ориентированным видеоиграм, поскольку красочные инструкции продолжают передаваться по трекам даже сегодня.
1 Grand Theft Auto 3
Песочница с открытым миром
Когда-то, когда я играл в первые пару игр Grand Theft Auto, они рекламировались как игры с открытым миром. Однако их взгляд с высоты птичьего полета оставлял желать лучшего, когда дело касалось действий, которые я мог совершать в этом мире.
Игра, которая по-настоящему превратила открытый мир в песочницу с открытым миром, — это Grand Theft Auto 3.
В полностью развитой 3D-среде Grand Theft Auto 3 вы могли игнорировать свои основные миссии и заниматься всевозможными причудливыми действиями, которые вам нравились.
Появилось множество различных игр-песочниц с открытым миром, вдохновленных радостным и неуправляемым характером оригинала. Некоторые из них посвящены криминальной тематике, в то время как другие разработали альтернативные методы поощрения эксцентричности и веселья.
Смотрите также
- СТАЛКЕР 2: Руководство квеста «Маковое поле»
- СТАЛКЕР 2: лучшая броня ранней игры
- СТАЛКЕР 2: 5 лучших уникальных видов оружия ранней игры
- Не работает контроллер Сталкера 2
- Аналитика криптовалюты DOGS: прогноз движения цен Dogs
- Акции OZON. Ozon Holdings PLC: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты NEIRO: прогноз движения цен Neiro
- Акции SVCB. Совкомбанк: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен Solana
- Аналитика криптовалюты SUI: прогноз движения цен Sui
2024-11-23 17:39