10 игр с управлением танками, в которые стоит поиграть

Раньше, когда многие из вас еще не родились и даже не думали об играх, в игровых контроллерах не было аналоговых джойстиков, которые так распространены сейчас.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Как энтузиаст игр, я могу вам сказать, что, несмотря на появление 3D-игр, потребовалось некоторое время, чтобы привычная схема двойного аналогового управления появилась и стала популярной среди нас, игроков.

Одним из способов обойти это ограничение в 3D-играх стала реализация управления танками.

В этом прямолинейном подходе движение персонажа регулировалось в зависимости от его местоположения. Нажатие цифровых кнопок заставляло его двигаться вперед, назад или вращаться влево или вправо.

По сегодняшним меркам управление танком… мягко говоря, неуклюжее.

Несмотря на это, многие игры включают эти элементы или предлагают их в качестве опций, и, по разным мнениям, они могут существенно изменить ваш игровой опыт.

10. Обитель зла

Игра, которая сделала управление танком страшным

В обсуждениях игрового процесса в стиле «танк» чаще всего упоминается версия Resident Evil 1996 года.

Игра дебютировала на PlayStation примерно за год до появления оригинального контроллера DualShock, а это значит, что на тот момент аналоговые варианты управления еще не были доступны.

Для навигации по трехмерным игровым пространствам использовались элементы управления танком, визуализированные с фиксированными углами камеры.

Метод игры в эту игру не был интуитивно понятным, но, как ни странно, меньший контроль делал ее более пугающей.

В новых версиях и переосмыслениях игры Resident Evil игрокам предлагается полное управление с помощью аналогового джойстика, при этом сохраняется возможность традиционной настройки управления «танком» для тех, кто желает более оригинального игрового опыта.

9. Мрачное Фанданго

По настоянию Тима Шеффера

В конце 90-х, хотя технически было возможно играть в компьютерные игры с помощью контроллера, это было не так удобно, как сейчас. Соответственно, 3D-игры требовали более простых альтернатив для более легкой навигации.

В случае с Grim Fandango выбранным решением стало управление танками.

Для 3D-сред требуются более продвинутые методы навигации, чем традиционный интерфейс «укажи и щелкни», которым славится LucasArts, поскольку он не рассчитан на такую ​​сложность.

Еще в 2015 году во время интервью с Eurogamer директор игры Тим Шефер поделился своими мыслями о том, почему было выбрано управление танком. Похоже, они считали, что такое управление обеспечивает наилучший способ сохранить кинематографический опыт камеры в игре, не ставя под угрозу комфорт игрового процесса, делая его неудобным.

В обновленной версии Grim Fandango 2014 года реализованы возможности аналогового управления, но вы также можете переключиться на управление танком, изменив настройки.

Мало того, что за прохождение всей игры с использованием этого метода полагается награда, так еще и, похоже, это требование исходило непосредственно от самого Шеффера.

8. Расхитительница гробниц

Игра, которая сделала управление танком крутым

В отличие от Resident Evil, которая может показаться тесной людям, страдающим клаустрофобией, оригинальная Tomb Raider предлагала гораздо более насыщенный экшеном опыт, сочетающий элементы трехмерного исследования и стремительных сражений.

Тогда, будучи геймером в 1996 году, мне приходилось перемещаться по цифровому миру, используя то, что мы называли «управлением танком». Из-за технологических ограничений той эпохи не было большого количества вариантов для плавного и точного перемещения.

Чтобы вытащить оружие, вам придется нажать ручную кнопку. После этого используйте кнопку действия, одновременно корректируя прицел с помощью навигационной панели.

В улучшенной версии Tomb Raider 2024 года вы найдете как полное аналоговое управление джойстиком, так и графические улучшения. Однако если вы предпочитаете оригинальный стиль игры, у вас есть возможность вернуться к классической схеме управления с движением танка.

7. Сайлент Хилл

Делает это еще страшнее

В 1999 году на PlayStation вышла оригинальная игра Silent Hill. В то время контроллер DualShock уже приобрел широкую популярность.

Несмотря на эту настройку, это не было стандартной компоновкой, поэтому Silent Hill пришлось обслуживать игроков, у которых ее не было. И снова ответ лежал в управлении танком.

Как и в случае с Resident Evil, многие преданные поклонники серии считают, что система управления танком обеспечивает оптимальные ощущения, когда речь идет о полном погружении в жуткую, гнетущую атмосферу игры.

Стоит отметить, что Silent Hill 2 предлагал возможность управления танком, что необычно для игры на PS2. Однако, похоже, директору игры Масаси Цубояме эта функция не понравилась.

6. Крок: Легенда о Гоббосах

Он зеленый как танк

В платформере нечеткая реакция управления танком может показаться нелогичной, поскольку такие игры обычно требуют высокого уровня точности, чтобы случайно не упасть в яму.

Игра Croc 1997 года, похожая на Tomb Raider, пыталась выйти в сферу 3D-игр, несмотря на то, что на тот момент наши технологии не были полностью готовы к этому.

Проще говоря, схема управления танком делает игру за Крока уникальной, требуя точного прицеливания и расчета времени для прыжков, что существенно отличается от казуального подхода, необходимого для таких игр, как Super Mario 64.

К счастью, большинство элементов платформера созданы с учетом этого.

В будущей улучшенной версии Croc вы найдете возможность управления с помощью аналогового джойстика, но если вы предпочитаете сохранить классическое ощущение, вы по-прежнему можете использовать D-pad.

5. Легенды Мегамена

Танк на ногах

Первой игрой Mega Man в 3D была Mega Man Legends, которая была частью серии, которая до этого всегда ограничивалась двумя измерениями.

К сожалению, он вышел всего через месяц после DualShock, а это значит, что он не был разработан с учетом аналоговых джойстиков.

В этой игре Capcom использовала управление в стиле танка, но добавила несколько дополнительных функций для повышения общей маневренности.

Помимо традиционных методов движения вперед, назад и поворота, в игре дополнительно использовались боковые кнопки для уклонения и уклонения влево или вправо.

Как геймер, я бы сказал так: «Я мог бы сосредоточить свой взгляд на враге и продолжать стрелять из одной точки с помощью Mega Man, благодаря функции захвата цели».

4. Рука Бога

Управление танком? В игре My Character-Action?

Вплоть до 2000-х годов, даже когда цифровое или аналоговое управление стало стандартом, все еще существовало несколько игр, которые осмеливались внедрять инновации, используя старые методы управления.

God Hand 2006 года предлагает необычное сочетание управления в стиле танка с быстро развивающимся жанром игр с элементами экшена.

Интересный факт, режиссером этой игры был Синдзи Миками, который также был режиссером Resident Evil.

В отличие от таких игр, как Devil May Cry, освоение управления в God Hand требует некоторого времени и привыкания.

Но если вы сможете втянуться, то это будет игра, которую вы точно никогда не забудете.

3. Алиса

Управление танком и фиксированные камеры

Контроль за танками прекратился примерно с середины 2000-х годов, поскольку их роль в отрасли в значительной степени была выполнена.

В последнее время разработчики инди-игр возродили их, стремясь воссоздать очарование тех ранних, нецифровых времен.

Одной из игр, которая сделала это, стала Alisa 2021 года.

Эта игра отдает дань уважения таким сериям, как Resident Evil и Silent Hill, используя тот же стиль управления (движение в стиле танка) и перспективу камеры (фиксированные углы обзора).

Примечательно, что эта конкретная игра, похоже, использует исключительно управление в стиле танка, без возможности аналогового переключения. Похоже, что если вы хотите маневрировать в этой игре, вам придется полностью посвятить себя режиму танка, поскольку альтернативы, похоже, нет.

2. Сигналы

Танк с верхним расположением

В игре Signalis 2022 года прослеживаются явные отсылки к стилю ретро-хорроров, особенно это заметно в головоломках и расположении уровней.

Это касается и пользовательского интерфейса, включая элементы управления танком.

Вместо этого, в отличие от традиционных игр ужасов, Signalis использует вид с высоты птичьего полета или угол обзора сверху вниз.

Управление персонажем теперь представляет собой уникальное ощущение по сравнению с эпохой стационарных камер: в некоторых аспектах оно проще, но в других — сложнее.

Он, безусловно, сохраняет то легкое, тревожное ощущение, которое возникает, когда вам нужно тщательно выровнять снимок вручную.

Как геймер, я нахожу простоту использования упрощенного аналогового управления в настройках игры привлекательной и легкой в ​​использовании.

1. Страна Ворон

Классический опыт

Crow Country 2024 года представляет собой гармоничное сочетание очаровательного ретро-стиля классических игр и интуитивной доступности современных игр.

При запуске новой игры вы можете выбрать между «Классической» и «Современной» схемами управления.

В традиционном игровом процессе управление осуществляется с помощью джойстика (D-pad), который известен как управление танком; с другой стороны, современные элементы управления предлагают более плавные движения благодаря использованию аналогового джойстика для перемещения.

Независимо от выбранной вами стратегии передвижения, в Crow Country сохраняются многие традиционные элементы управления в жанре хоррор, включая ручную настройку и прицеливание оружия.

В ней по-прежнему сохраняется та же тревожная атмосфера, просто играть в нее стало немного проще.

Смотрите также

2025-01-28 21:11