Эникс славится выпуском культовой серии игр ‘Драгон Квест’, часто называемой прародительницей японских ролевых игр (JRPG), в то время как компания Квадрат активно создавала свою собственную династию RPG через серию ‘ФИНАЛ ФЭНТАЗИ.’
Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!
Было сложно представить, что в будущем эти две компании объединятся, превратив ожесточенное соперничество в выдающееся сотрудничество, к радости своих поклонников.
Однако важно отметить, что Square Enix не ограничивается только ‘Final Fantasy’ и ‘Dragon Quest’. Эти две серии действительно известны, но в совокупности они представляют собой обширную библиотеку интеллектуальной собственности. Некоторые из этих франшиз несколько недооцениваются и заслуживают большего признания, чем имеют сейчас.
Этот список ранжирует топ-10 серий Square Enix, от мира Королевских Сердец до тактического мира Фронт Миссии. Возможно, вас заинтересует исследование этих новых игр!
Я использовал два критерия, чтобы выбрать франшизы:
— Она должна иметь по меньшей мере три оригинальные игры, выпущенные по всему миру, не считая ремастеров или переизданий.
Для целей нашего обсуждения будем считать, что Square Enix обладает правами на франшизы так, как если бы они полностью принадлежали ей, не принимая во внимание каких-либо юридических сложностей.
10. Фронтальная миссия (Front Mission)
Мехи, Политика и Стратегия

В период PlayStation 1 я наткнулся на игру под названием ‘Front Mission 3’. Несмотря на то что не особо люблю стратегические или научно-фантастические жанры, решил попробовать её и изучить её уникальные особенности.
Я обнаружил сложную сеть политических махинаций, актов обмана и запутанного сюжета в сочетании с исключительно адаптированными игровыми механиками; мехи со сборными компонентами, невероятно вознаграждающий игровой цикл. Создание наших ванзеров и приобретение навыков во время битвы всегда было волнующим.
В рейтинге «Фронт Миссия» занимает более низкую позицию из-за различий в качестве между различными играми серии. Первая игра все еще находилась на стадии поиска своего пути, но вторая и третья игры подняли планку на новый уровень.
К сожалению, четвертая и пятая части серии (при этом пятая доступна только за пределами Японии) получили смешанные отзывы критиков. Что касается Front Mission Evolved и Left Alive, они значительно изменили идентичность франшизы, пытаясь превратить её в шутер от третьего лица, что, к сожалению, не понравилось многим фанатам.
Хокобо
Талисман в центре внимания

Первоначально Чокобо был просто персонажем, представляющим франшизу «Final Fantasy». Однако прошло не так много времени до того, как он превратился в самостоятельную серию игр, имеющую множество спин-оффов. Первым из этих спин-оффов стала игра «Chocho’s Mysteriouse Dungeon», но второй титул, «Chocho’s Dungeon 2», сделал персонажа известным западным зрителям.
Это оба подземелья из серии ‘Мистериус’, которая является ответвлением rogue-like dungeon crawlers, созданных Chunsoft. Игры Chocho имеют милый и привлекательный характер, исследуя мифологию Final Fantasy в милой и трогательной форме с монстрами, профессиями и заклинаниями франшизы.
Серия продолжала вводить больше игр с подземельями, таких как Final Fantasy Fables: Chocho Bo Tales и Final Fantasy Fabules: Chocho Bo’s Dungeon. Тем не менее, любимый персонаж Square не ограничивался этим. С уникальным стилем, Чочо Бо также появлялся в играх, например, в ‘Chocho Bo’s Racing’ и ‘Chocho Bo GP’, показывая свою универсальность на трассах.
Были представлены различные меньшие игры, к сожалению эксклюзивные для Японии, такие как «Chocobos World», которая повторяла мини-игру из «Final Fantasy VIII», и «Chocobo Land: A Dice Game», настольную игру на основе кубиков для Game Boy Advance.
Профайл Валькирии
Ко мне, мои верные Эйнарджи!

Зародившись на PlayStation 1, игра ‘Valhalla Profile’ заняла свое место среди символов японских ролевых игр (JRPG). Основанная на норских легендах, мы берем на себя роль главной героини — Валькирии, которой поручено собирать павших людей в качестве солдат для противостояния Рагнароку.
Далее мы сталкиваемся с многочисленными грустными историями, зачастую приводящими к смерти персонажей как необходимому условию для вступления их в нашу группу. Эти рассказы были эмоционально затрагивающими, сложными и удивительно инновационными для своего времени. Эта версия сохраняет первоначальный смысл, но использует более естественный и легкий для чтения язык: ‘what comes next’ вместо ‘What follows are’ обеспечивает более плавный переход к остальной части предложения; ‘эмоционально затрагивающие’ используется для передачи той же идеи, что и ‘душераздирающие’; ‘сложные’ и ‘удивительно инновационные для своего времени’ лучше передают зрелость содержания и его оригинальность.
Во второй части игры, названной ‘Valhalla: Профиль 2: Сильмерия’, создатели сохранили оригинальные элементы, но значительно переработали пошаговую боевую систему, сделав ее более интерактивной и стратегической. Основная тема осталась неизменной. Кроме того, нас порадовали выпуском ‘Covenant of the Plume’ на платформе DS – тактической игры, предлагающей захватывающую стратегию.
К сожалению, самая последняя игра франшизы была создана не компанией tri-Ace. Вместо этого это обычная экшн RPG под названием «Valkyrie Elysium». Несмотря на попытку использовать IP для популярности, игра не вызвала большого отклика у игроков и оставила давних фанатов разочарованными, словно их ударили по лицу.
SaGa
Самая недооцененная франшиза

Несмотря на свою странную природу, нельзя отрицать, что серия SaGa выделяется как одна из самых продуктивных франшиз Square. Довольно странно, но она имеет культовый статус и только недавно привлекла больше внимания со стороны компании. Тем не менее, она продолжает ощущаться второстепенной в линейке их игр.
Игра под названием ‘Сага’ была разработана Акитоши Кавадзу, который также являлся боевым дизайнером для игры ‘Final Fantasy II’. Важно отметить, что игры этой серии отличаются благодаря своей системе прогресса на основе атрибутов вместо традиционного метода повышения уровня, что является характерной чертой франшизы.
В бою часто встречается особенность под названием ‘Glimmer’, которая предоставляет членам группы возможность приобретать новые умения прямо во время сражений с мощными противниками. Это может стать переломным моментом для команды, но также и катастрофой в зависимости от того, как она используется.
Во многих случаях персонажи, предназначенные для атаки, неожиданно приобрели защитные способности, что привело к многочисленным неудачам в игре.
Честно говоря, я искренне ценю смелость игры SaGa Scarlet Grace — будь то ее исключительно ветвящийся сюжет или новаторская боевая механика. На самом деле, мне кажется, что её пошаговая система боя разработана весьма изобретательно.
Несмотря на свою привлекательность, «Unlimited SaGa» часто не оправдывает ожиданий из-за бюджетных ограничений, что привело меня к постепенной потере энтузиазма. Независимо от обстоятельств, настоятельно рекомендую избегать эту игру.
Манна
Радость от видеоигр

Если вы цените игры с яркой атмосферой, комфортной обстановкой и неспешным темпом, но при этом предлагающие значительные вызовы, я настоятельно рекомендую вам серию игр «ManA». Возникшая как спин-офф от жанра экшн RPG в серии «Final Fantasy», эта франшиза быстро приобрела свою уникальную идентичность.
Под знаменем более чем пятнадцати разных релизов, включая ремастеры, ремейки, порты и мобильные игры, серия ‘Мана’ обладает уникальной способностью вызывать во мне чувство ностальгии. Сюжет обычно вращается вокруг защиты Дерева Маны с помощью стихийных существ – ярких созданий, полных очарования и стиля.
Акцент в игре сделан на геймплее, нежели на повествовании. В отличие от Dawn of Mana и её последней версии Visions of Mana, которые следовали более традиционному подходу к рассказыванию истории, исключение было правилом. Тем не менее, Legend of Mana выделяется благодаря своим нетрадиционным игровым механикам, особенно в плане работы карты мира.
Я не хочу сказать, что это критика, но серия Мана часто воспринималась как упрощенная версия Final Fantasy, адаптированная для более молодой аудитории. Надеюсь, она продолжит процветать в ближайшие годы, несмотря на сигналы обратного.
Star Ocean
Световой меч встречается с двуручным мечом

Это был исключительно Энигмат, который рискнул поддержать три-Эйса, когда они планировали выпустить Star Ocean. Я благодарен за это, потому что это одна из моих любимых японских серий ролевых игр, которая уникальна своим умением гармонично сочетать научную фантастику и средневековое фэнтези.
Каждый экземпляр сохраняет единый фон, на котором встречаются фигуры из научной фантастики и средневековые персонажи, создавая новые взаимодействия не только между ними, но и внутри игрового опыта. Эти игры дополнительно включают символические элементы, которые действуют как магия.
Следует признать, многие сюжетные линии в рассказах довольно скучны, но персонажи более чем компенсируют это своими захватывающими выступлениями, особенно благодаря внедрению системы частных действий. Все эти истории развиваются во взаимной хронологии, хотя большинство из них происходят на значительном расстоянии друг от друга.
В сравнении же боевые элементы являются прочными, но именно система развития действительно выделяет серию Star Ocean среди других. Эта серия может похвастаться одним из лучших механизмов крафта в жанре японских ролевых игр.
С помощью инструмента создания предметов вы можете расширить свои игровые возможности непредсказуемыми способами. Это может означать кражу предметов у любого персонажа, с которым вы взаимодействуете, или даже катание на гигантском зайце при исследовании карты мира игры. В некоторых случаях это даже может привести к сбою в игре на начальных этапах.
4. Nier
Сомнение в своем существовании

Первоначально я отнес Drakengard к одной категории с NieR, так как они разворачиваются в разных реальностях. Однако, несмотря на схожие темы смерти и бедствий, напоминающие фильм о воскресном вечере после полудня, именно NieR оставался более заметным, тогда как Drakengard постепенно утрачивал свою значимость.
Это может быть решением Йоко Таро показывать 2B в многочисленных кроссоверах как способ сохранить ее значимость. Однако это не было абсолютно необходимо, поскольку NieR: Automata выделяется как одна из первоклассных приключенческих RPG, даже если она заставляет нас задуматься о нашем собственном значении в мире.
Хотя NieR: Automata может быть самой известной игрой в серии, фактически она возникла под названием ‘NieR’ во время седьмого поколения видеоигр. В Японии были выпущены две разные версии этой первоначальной релизации; одну назвали ‘Nier Replicant’, а другую — ‘Gestalt’.
Изначально одна сюжетная линия была сосредоточена на попытках молодого героя спасти свою сестру, тогда как другая фокусировалась на усилиях старика, стремящегося защитить свою дочь. Игра под названием «Gestalt» вышла глобально для PS3 и Xbox 360, в то время как «NieR Replicant ver.1.22» была ремастеринговой версией ранее выпущенной игры.
Хотя это может показаться необычным, я хотел бы поднять тему «Nier Reincarnation» в рамках нашего обсуждения. Несмотря на то что она была прекращена (discontinued), эта игра остается канонической для серии. Мобильная игра включала пошаговые бои и происходила в «Клетке», лунном сервере после событий игры «NieR: Automata.»
Kingdom Hearts
Франшиза Диснея на бумаге, но сердце у неё от Сквэр Эникс

По сути, Kingdom Hearts не является строго частью бренда Square Enix. Disney обладает полными правами на свою интеллектуальную собственность и даже на персонажа Сору. Однако в данном случае это лишь юридическая терминология. С моей точки зрения, учитывая что Дональд может использовать Zettaflare, он также является членом команды Square Enix наравне с остальными.
«Kingdom Hearts» — это забавное и уникальное сочетание персонажей из «Final Fantasy» и Disney, которые объединяются в захватывающем кроссовере, сражаясь с зловещими силами тьмы ради сохранения людских сердец.
Первоначально представленный как скромный и отчасти интимный взгляд на вселенные Диснея и их обитателей, он постепенно превратился в эпические межпространственные конфликты, охватывающие такие аспекты, как путешествия во времени, дублирование себя и сложность повествования, превосходящую возможности среднестатистического человеческого разума.
Несмотря на то что каждая игра ‘Kingdom Hearts’ выходит отдельно, она способна захватить нас эмоционально своими персонажами, их испытаниями и теплой темой дружбы. Я провел детство за просмотром мультфильмов, но никогда не чувствовал такой близости с Дональдом и Гуфи, как после того, как сыграл в эти игры.
Это сопровождается одной из лучших ролевых игр с элементами экшена, которую когда-либо создавал жанр JRPG. По сути, Kingdom Hearts предназначена не только для фанатов Final Fantasy или Disney; она для всех.
2. Драгон Квест
Главный соперник Final Fantasy

В старые добрые времена, будучи геймером, я всегда интересовался первой ролевой игрой (RPG), которая оставила след в истории японской игровой индустрии. Однако с точки зрения фанатов и официальных данных, именно ‘Dragon Quest’ по-настоящему воплотил дух японских RPG и принес роль-играющие игры на Землю Восходящего Солнца.
Игра ‘Dragon Quest’ черпает вдохновение из ‘Ultima’ и ‘Wizardry’, предлагая интуитивно понятный пользовательский интерфейс, плавный процесс развития персонажа, обширные исследования открытого мира и искренний нарратив. Прежде всего, она заложила основу для многочисленных инноваций в жанре RPG.
Меня больше всего поражает то, что с момента своего дебюта в 1986 году и до настоящего времени культовая серия под названием «Dragon Quest» неизменно сохраняет свою идентичность. Несмотря на многочисленные спин-оффы, фильмы, мангу и аниме-адаптации, вы можете сразу узнать её как Dragon Quest — будь это оригинальная или самая последняя игра основной линии.
Каждая игра включает такие важные элементы, как классические пошаговые битвы, молчаливого главного героя, отправляющегося в героическое приключение, красочных и живых второстепенных персонажей, а также характерный художественный стиль Акиры Ториямы, сохраняющий свою уникальность во всех названиях.
Желаю многих лет творческого блеска от Юдзи Хории, чтобы он мог продолжать радовать нас новыми частями в волшебном мире Dragon Quest.
1. Финальный Фантазий (Final Fantasy)
Близкий друг Драгон Квест

Ясно, что первое место не могла занять ни одна другая франшиза, кроме той, которая сделала имя «Square» известным по всему миру. Если бы не было «Final Fantasy», возможно, и вовсе не существовало бы Square или Square Enix, а многие из упомянутых ранее франшиз могли бы никогда не появиться.
Несмотря на то, чувствуют ли вы, что более поздние игры серии «Final Fantasy» отошли от своей изначальной сути, или если вы преданный фанат, следивший за серией с её создания, «Final Fantasy» продолжает оставаться значимой частью игровой культуры.
По словам Сакагучи, Китасе, Ёсида и других создателей франшизы, суть Final Fantasy заключается в видении создателя. Она может охватывать традиционный фантастический квест, суровую одиссею по футуристическому мегаполису или современную историю, наполненную магическими элементами.
Я ощущаю резкий эффект при каждом новом введении и изменении игрового процесса. Я с нетерпением ждал выпуска «Final Fantasy Versus XIII» годами только для того, чтобы получить «Final Fantasy XV», которая является одной из моих наименее любимых частей.
Вместо этого я полностью влюбился в то, как они разработали Final Fantasy XVI. Однако мне не терпится надеяться на возвращение пошаговой боевой системы в следующей основной игре.
Очарование кристаллов заключается в захватывающей мифологии, которую они олицетворяют, включая знакомых существ, эмблемы, заклинания, методы призыва и культовые фигуры, такие как те, которые были созданы Тетсуя Номурой. Это сплетает зачаровывающую вселенную.
Как преданный фанат, ожидание того, что не известно впереди в следующей части Final Fantasy, может быть самой мучительной пыткой. В то же время это могло бы стать самым захватывающим сюрпризом, который наши консоли преподнесут за целое поколение.
Смотрите также
- Как отключить автоматический банк токенов в Black Ops 6 и Warzone
- Сталкер 2: Во имя науки прохождение
- Как получить оператора терминатора в Black Ops 6 и Warzone
- Сталкер 2: Стоит ли проводить нездоровую конкуренцию?
- Аналитика криптовалюты MUBARAK: прогноз движения цен Mubarak
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Как выпадать по Символам в Порядке Возрастания на Гробнице в Black Ops 6 Zombies
- Сталкер 2: Как заполучить тайник Рузвельта
- Как получить ледяной посох в Black Ops 6 Zombies The Tomb и как его улучшить
- Stardew Valley: 10 лучших идей планировки фермы
2025-04-05 17:41