10 лучших игр с эпизодическими сюжетами

В эпоху компьютерных игр на основе DOS такие игры как Commander Keen иногда использовали структуру эпизодов для соответствия ограничениям меньших, разделённых игр, что было необходимо из-за ограниченного места хранения на флоппи-дисках.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

В середине 2000-х годов эпизодическая форма геймплея стала появляться все чаще, особенно с приходом таких компаний по разработке игр как Telltale Games. Даже игры, задуманные как единое целое, начали принимать эпизодическую структуру.

В эпизодических играх есть два существенных преимущества: во-первых, разработка игры может происходить поэтапно в течение более длительного времени вместо единовременного выпуска. Этот подход облегчает процесс производства; во-вторых, такая структура позволяет игрокам наслаждаться игрой небольшими управляемыми частями, что упрощает для них следование сюжету и взаимодействие с контентом без ощущения перегрузки.

Для завершенных игр и тех, что все еще находятся в процессе разработки, эффективной тактикой рассказа сюжета является поддержание интереса пользователей путем еженедельного выпуска новых эпизодов или глав, подобно телесериалам. После того как этот формат стал популярным, многие крупные и небольшие игры приняли его — одни по стилистическим причинам, другие же для удержания внимания игроков через предвкушение.

Из всех игр, которые я пробовал сделать эпизодическими, выделяются следующие.

Алан Уэйк

Мета комментарии встроены

Alan Wake, как видеоигра, призвана предложить глубокий анализ и разбор сериализованного сюжетного рассказа в жанре ужасов и мистики, подобно просмотру подряд эпизодов ‘Сумеречной зоны’ или ‘Твин Пикса’. Фактически, она тонко отсылает к ‘Сумеречной зоне’, включая в игру телесериал под названием Night Springs.

Процесс создания повествования разделен на шесть самостоятельных частей для игры Alan Wake. Каждый эпизод начинается с того места, где закончился предыдущий, и содержит краткое напоминание ‘Ранее в серии’, что добавляет приятной нотки. Было удобно делать паузы между эпизодами, хотя это не было обязательным при последовательной игре без перерывов.

Несмотря на то что ‘Alan Wake’ является самостоятельной полноценной игрой, стиль повествования в ней идеально сочетался с её общими темами. Создавалось впечатление, что сама игра осознавала свою эпизодическую структуру и намеренно организовывала события по аналогии с еженедельными выпусками телешоу.

Гнев Асуры (Asura’s Wrath)

Похоже на просмотр аниме в жанре сёнен.

Если ты провел детство, погрузившись в аниме жанра Shonen, например, Dragon Ball Z, где сцены битв занимают несколько эпизодов, то наверняка станешь идеальным зрителем для ‘Asura’s Wrath’, в котором 22 эпизода наполнены яростными рукопашными схватками.

Проще говоря, Asura’s Wrath был создан как интерактивный анимационный сериал. Каждый эпизод предлагает краткое знакомство с сюжетом, после чего следует игровой процесс, похожий на просмотр фильма. Геймплей насыщен динамичными сценами и быстрыми событиями (QTE), что делает его больше похожим на киноопыт, чем на обычную игру.

Несмотря на свою уникальную структуру, Asura’s Wrath доставляет удовольствие от погружения в нее. Эпизоды эффективно организуют действие, обеспечивая вас готовностью к следующему захватывающему эпизоду экшена. Более того, это было настолько увлекательно, что мотивировало нас приобрести дополнительный загружаемый контент только для раскрытия истинного конца истории в эпизодах 19-22.

Дельтарун

Мы будем ждать столько, сколько потребуется.

Представь такую сцену: в обычный осенний день октября 2018 года внезапно разгорается суматоха в интернете по поводу игры ‘Undertale’. ‘Это мне незнакомо,’ — подумал я, — ‘что же происходит?’

После посещения официального сайта Тоби Фокса я наткнулся на немаркированную гиперссылку ведущую к загадочной загрузке файла. Сперва решил, что это просто безобидная шутка, но, к моему удивлению, оказалось дебютом совершенно новой игры под названием Дельтрун.

Недостаточно просто сказать, что Дельтраун появился из ниоткуда; это было бы недооценкой. На самом деле, его разработка началась примерно за три года до выпуска Андертейл.

Несмотря на шадодроп (тень), он быстро завоевал популярность онлайн, и этот энтузиазм продолжался три года до выхода второй серии. Сериал сохранил классические элементы Undertale, которые мы полюбили, при этом предлагая уникальный вкус в сюжете и персонажах.

В настоящее время выпущены для просмотра только две первые серии, но эпизоды три и четыре скоро последуют за ними. Серии с пятой по седьмую будут выпущены позднее. Независимо от времени релиза, Тоби Фокс продолжает захватывать интернет своим творчеством.

Вера: Нечестивая троица

Больше Мортис, больше проблем

В некоторых случаях независимые игры, обозначенные как эпизодические, на самом деле не были изначально запланированы таковыми, а со временем эволюционировали в формат эпизодов.

Например, неясно, был ли сериал «Вера» задуман как отдельная трилогия из трех частей или же как три отдельных игры. Однако в конечном счете это не имеет значения при оценке общей согласованности повествования.

Изначально вера была скрыто представлена на itch.io ещё в 2017 году, где постепенно привлекла положительное внимание благодаря случайным обсуждениям. Через два года она слилась воедино и стала известна как Нечистая Троица, а полная версия дебютировала в 2022 году.

Помимо того что все заинтересовались тем, куда приведет эта озорная история, полная разоблачение заставило людей заново пережить весь опыт.

Просмотрев все три части по порядку, вы получите полное понимание сюжетной линии, особенно если приложить усилия для победы над скрытыми боссами в каждой части. Некоторые серии действительно лучше всего раскрываются при доступности всех эпизодов, и мне кажется, что ‘Faith’ является отличным примером этого.

Ходячие мертвецы

Взрослея Нежитью

До 2010 года компания Telltale Games в основном разрабатывала классические приключенческие игры типа ‘укажи и щелкни’, активно используя интеллектуальную собственность, полученную от развалин компании LucasArts.

В 2010 году произошел небольшой сдвиг в сторону создания инновационных адаптаций известных фильмов и сериалов, причем ‘Back to the Future: The Game’ ознаменовал начало этой тенденции. Тем не менее, релиз ‘The Walking Dead’ в 2012 году существенно усилил этот фокус.

До выхода этих эпизодов от Telltale я мало задумывался о франшизе «Ходячие мертвецы». Но как только эпизоды начали выходить, они быстро завладели всем моим вниманием.

Как преданный геймер могу утверждать, что The Walking Dead от Telltale выделяется как один из самых любимых нарративных опытов в современной игровой индустрии, демонстрируя мощь и потенциал эпизодической структуры. Оптимизируя элементы головоломок и делая больший акцент на развитии сюжета, они сумели создать захватывающую сагу, глубоко трогающую многих игроков.

Помимо того, что каждый месяц заставлял нас с нетерпением ожидать продолжения, сериальная структура эффективно показывала течение времени. Главные персонажи Ли и Клементина заметно взрослели и приобретали мудрость в каждом новом эпизоде, отражая их развитие во времени. Формат был хорошо воспринят, что привело к дополнительному выпуску трёх сезонов по аналогичной структуре.

Волчий царь

Отличное введение в басни.

Когда Telltale добилась успеха с «The Walking Dead», среди компаний возникла конкуренция за следующую крупную интеллектуальную собственность (ИП), которую можно было бы превратить в формат эпизодических приключений.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств следующий крупный успех ожидается через год из малоизвестного источника – ‘Волчица среди нас’, вдохновленная серией комиксов ‘Fables’.

Впервые я совершенно не был знаком с сказками Фабла. Однако после прохождения первой серии ‘Волчий среди нас’, меня сразу захватила идея о сказочных персонажах, живущих в современном Нью-Йорке.

Мой интерес к игре еще больше усилился, когда я углубился в сложную и запутанную тайну, связанную с её главным героем — Большим Волком.

Люди с нетерпением ждали развития сюжета, предполагая, кто из персонажей может встретить свою кончину, и гадая о том, кем окажется настоящий злодей. Это было похоже на увлечение популярным шоу HBO.

Изначально планировалось второй сезон, но к сожалению, Telltale закрылась до того, как они успели его выпустить. К счастью, после возвращения компании работы над проектом возобновились, однако на данный момент дата выхода неизвестна.

Сирен: Проклятие крови

Многоаспектность, но не только в этом смысле.

Серия Siren — один из менее часто используемых игровых брендов Sony — берет начало на PlayStation 2 еще с 2003 года. Эта леденящая душу хоррор-франшиза привлекает ценителей японского ужаса, предлагая загадочное повествование и гротескных созданий, способных вызвать мурашки по коже.

2008 года ‘Сирена: Кровавое Проклятие’, заключительная часть серии ‘Сирены’ на сегодняшний день, продемонстрировала наиболее широкие амбиции в плане игрового процесса и повествования среди всех игр этой серии.

В Siren: Blood Curse точки зрения играют важную роль в формировании сюжета и геймплея. Повествование разворачивается на протяжении двенадцати последовательных эпизодов, каждый из которых открывает уникальную перспективу одного из персонажей, одновременно продвигая их отдельные истории.

Наблюдая за развитием уникальной точки зрения каждого персонажа, постепенно раскрываются широкие последствия повествования.

В плане геймплея уникальной особенностью серии Siren является функция Sightjacking, позволяющая увидеть миниатюрный вид от первого лица с точки зрения окружающих существ для определения их направления и уклонения от них.

Неясно, был ли ‘перспектива’ повторённым мотивом как в сюжете, так и в игровой механике, но независимо от того, было ли это запланировано или нет, дизайнеры приняли впечатляюще продуманное решение.

Жизнь странная

Эффект бабочки

Поскольку Telltale Games заработала значительный доход от серии игр The Walking Dead в середине 2010-х годов, другие разработчики начали присоединяться к этому тренду эпизодических приключений.

Один разработчик, Square Enix, искал нишевый успех для пополнения своих средств после средней реакции на ‘Remember Me’. В результате был создан проект ‘Life Is Strange’, пятичастное нарративное путешествие по исследованию значительных последствий небольших решений.

В общем повествовании и повседневной игре в ‘Life is Strange’ прослеживается устойчивая тема: мелкие решения могут иметь глубокое влияние на нашу жизнь и отношения. Обычно мы не задумываемся об этом, однако когда главный герой Макс получает способность перематывать время и изменять выборы, это становится необычайно очевидно.

Оглядываясь назад на этот разговор, некоторые его моменты казались немного сомнительными, но в то же время он представил занимательную миниатюру процесса взросления.

Персонажи довольно безрассудны и незрелы, учитывая их студенческий возраст. Однако вскоре они начинают понимать, что больше не могут избежать последствий своих действий, реальность чего становится всё более очевидной по мере развития сюжета. Этот начальный образ был настолько убедителен, что породил несколько продолжений и спин-оффов.

Сэм и Макс: Дом дьявольских игр

Самое странное приключение Полиции Фриланса

До всплеска популярности The Walking Dead компания Telltale Games в основном процветала за счёт свежих адаптаций известных франшиз приключенческих игр. Одним из наиболее заметных возрождений стала серия Sam & Max, созданная на основе активов LucasArts. Под руководством Telltale эта серия была выпущена в трёх сезонах эпизодического формата.

В первых двух сезонах все было довольно сопоставимо, но только в третьем сезоне, известном как ‘The Devil’s Playhouse’, они действительно показали все на что способны.

За пределами традиционного стиля геймплея ‘собирайте предметы и используйте их на других объектах до тех пор, пока что-то не изменится’, Devil’s Playhouse предложил Максу различные психические способности, такие как предсказание будущего и чтение мыслей. Это добавило увлекательные многомерные повороты в игровой процесс по мере того, как вы старались воссоздать ситуации, изображенные в его видениях.

Вместо этого особенностью Devil’s Playhouse является более сильный акцент на непрерывном сюжете по сравнению с предыдущими сезонами. Такой подход, ориентированный на сюжет, сделал каждую серию более захватывающей и удерживал интерес зрителей.

В одном случае эпизод отложили на день, из-за чего я был довольно раздражён весь этот день в школе.

Истории о Острове Обезьяны

Идеально подходит для фанатов и новичков.

Говоря об интеллектуальной собственности LucasArts, стоит отметить, что Monkey Island, классический пример жанра point-and-click, был еще одной значительной лицензией, которую Telltale Games удалось спасти от забвения.

Вместо того чтобы выпустить свою свежую интерпретацию Monkey Island в виде одной игры, разработчики решили разделить её на пятисерийный сериал под названием ‘Tales of Monkey Island’, каждая часть представляла собой эпизодическое приключение.

В ходе своего приключения игра ‘Tales of Monkey Island’ провела неуклюжего пирата Гайбраша Трикивуд через различные острова и подводные локации. По пути она представила новых персонажей и вновь познакомила игроков с любимыми персонажами, такими как Стэн и Мюррей.

Головоломки не были чем-то необычным, но повествование было креативно захватывающим, поддерживаемым исключительно яркими и визуально впечатляющими дизайнами персонажей и окружениями. Мне особенно понравился образ Гайбраша Трюггадо, мастерски сыгранный Домиником Армато, такого же очаровательно туповатого, как я помнил.

Tales of Monkey Island был самым успешным выпуском Telltale до того, как они начали работать над крупными кино- и телеадаптациями вроде ‘Назад в будущее’. Стоит отметить, что это также была последняя игра серии Monkey Island, которую мы видели достаточно долгое время; следующая часть Return to Monkey Island вышла лишь в 2022 году, спустя более десяти лет.

Смотрите также

2025-05-25 16:10