10 Лучших Игр с Системами Разума

Как наблюдатель по натуре, я часто размышлял о понятии ‘здравомыслие’ с психологической точки зрения. Это интересно, потому что даже тот, кто может уверенно заявить: «Я здоров», потенциально может быть весьма необычным согласно общественным нормам. Нелегко измерить или количественно оценить это в повседневной жизни.

🌊 Плыви на волне с CryptoWave! Здесь прогнозы настолько понятны и веселы, что даже шторм позавидует твоей удаче.

Зацепить волну

В отличие от других форм развлечения, видеоигры уникальны тем, что работают на основе цифр и числовых данных. Это распространяется и на такие аспекты, как эмоциональное или психологическое состояние персонажа, которое может быть трансформировано в количественные игровые механики.

Как фанат, я заметил, что игры с механизмами поддержания здравомыслия обычно подходят к этому по-разному, но есть общая черта: сохранение хладнокровия в крайне напряжённых и порой сверхъестественных ситуациях.

Давайте рассмотрим десять лучших примеров этой идеи.

10. Амнезия: Тёмное погружение

Не смотрите прямо на неё.

Одна из известных игр, включающая механизм безумия, часто встречаемый в жанрах психологического ужаса, это оригинальная Amnesia: The Dark Descent. Уже пребывание в мрачном готическом замке может быть достаточно тревожным, но эта игра добавляет человеческие ужасы и существ-людоедов для создания ещё большего беспокойства.

В игре Amnesia проведение времени в полной темноте и взгляд на врагов постепенно истощают вашу психическую устойчивость. Однако передвижение по освещенным местам, решение задач и продвижение вперед помогают восстановить эту стабильность. Очень важно иметь при себе несколько коробок спичек, так как зажженные факелы или фонари создают безопасные зоны, защищающие вас от безумия.

Если ваше психическое состояние значительно ухудшается, у вас могут возникнуть галлюцинации. Реальность может показаться искаженной: обычные предметы могут выглядеть пугающе искривленными, а несуществующие противники могут появляться и исчезать. Если ваш психический статус достигает критической точки, вы временно не сможете двигаться по полу, и все окружающие враги сразу же осознают ваше присутствие.

Девять. Шестьдесят секунд!

Время стирает всё

Многие видеоигры разворачиваются на постапокалиптических пейзажах, часто акцентируя внимание на боевых действиях, выживании и восстановлении инфраструктуры. Однако лишь немногие исследуют глубокое ощущение отчаяния, которое характеризует жизнь в подобном мире. Одним из таких примеров является игра 60 Seconds!

В этой игре на выживание ваша задача заботиться о семье из четырех человек, которые скрываются в бункере после ядерной катастрофы. Чтобы обеспечить их долголетие, вам нужно предоставлять им пищу и поддерживать физическое здоровье. Однако крайне важно следить за психическим состоянием каждого члена семьи, так как изоляция и морально спорные действия, такие как поиск ресурсов в других убежищах, могут привести к психологическому напряжению.

Со временем, поскольку члены семьи теряют рассудок, они могут начать причинять вред необходимым ресурсам внутри убежища и пугать других обитателей. В крайних случаях они даже могли бы самостоятельно покинуть убежище, потенциально исчезнув навсегда.

8. Darkest Dungeon

Трещина под давлением

Вы, наверное, сталкивались с разочарованием от того, что работа накапливается именно тогда, когда вы собираетесь уходить. Умножьте это чувство раздражения в значительной степени, и вы получите представление о трудностях, которые ваша команда испытывает при исследовании подземелий в Darkest Dungeon.

В то время как ваша группа авантюристов исследует глубины подземелья, вы столкнетесь с непредсказуемыми ситуациями: ловушками и встречами со злобными существами из мифов Лавкрафта. Эти события будут усиливать напряжение между персонажами, которое будет представлено растущей тенью под их полосками здоровья.

Когда показатель напряжения персонажа достигает максимума, его решимость подвергается серьезному испытанию. Если ему не удается справиться, он подвергается невыносимому проклятию, заставляющему действовать иррационально, становясь эгоистичным, трусливым или непостижимым. Это только усиливает давление на нашу группу и поднимает уровень стресса.

В некоторых необычных ситуациях люди, которые подвергаются испытанию, могут неожиданно достичь добродетельного состояния, преодолевая страх и тревогу, становясь благородными и отважными героями. К сожалению, это состояние добродетели является мимолетным, поскольку личные трудности часто требуют немедленного действия для возвращения уровня стресса к норме.

7. Вечная тьма: Санти Рэйем

Безумие За Пределами Четвертой Стены

Во многих играх с механикой безумия обычно придерживаются более сдержанного подхода, проявляя эффекты через незначительные галлюцинации или прямое снижение характеристик. Но Eternal Darkness значительно отходит от этих норм. Вместо мягкого подталкивания она наносит сильный удар по рассудку персонажа и наслаждается хаосом, который следует за этим.

В игре Eternal Darkness есть три фундаментальные силы: Власть, Магия и сила, известная как Здравомыслие (Sanity), которая контролируется древней сущностью по имени Xel’lotath. Существа всех типов могут медленно истощать здравомыслие ваших персонажей просто находясь рядом с ними, что символизируется уменьшающимся зеленым индикатором. По мере того как ваше здравомыслие уменьшается, начинают проявляться характерные эффекты Sanity в игре.

Как поклонник игры, я сразу же погружаюсь в эту неуютную смесь не совсем правильных ракурсов камеры и жутких звуков, постепенно переходя в комнаты, полные фальшивых безделушек. Возможно, голова моего персонажа однажды оторвется, добавляя абсурдности происходящему, не говоря уже о поддельном регуляторе громкости, который создает впечатление случайно раздавленного пульта управления. Странно весело окунуться в безумие, но если позволить ему полностью поглотить себя, здоровье начнет медленно убывать.

6. Не голодать

Изоляция не пойдет тебе на пользу.

Вы когда-нибудь ходили в поход один? Некоторые считают это приятным и спокойным занятием, тогда как другие находят одиночество немного тревожным. Пока есть удобства вроде домика или чего-то подобного поблизости, обычно всё хорошо, но от игры «Don’t Starve» никуда не деться.

В игре Don’t Starve важно балансировать здравомыслие персонажа с его здоровьем и голодом. Поддержание хорошего психического здоровья предполагает употребление питательной пищи, достаточный отдых и избегание слишком угрожающих или темных окружений. Однако часто приходится исследовать опасные места для нахождения ресурсов для готовки и крафта, что может вызвать стресс.

По мере снижения вашей психической устойчивости в углах вашего поля зрения могут начать появляться размытые призрачные фигуры. Вначале это всего лишь галлюцинации, но если психическое состояние ухудшается за критическую точку, они станут реальными и будут угрожать вашей жизни. Часто это сопровождается искажением визуального восприятия и звуков, что служит мрачным напоминанием о том, что вы теряете контроль над рассудком.

5. Корпорация Лоботомия | Симуляция Управления Монстрами

Старый корпоративный жестокий

Работа на стандартной работе с девяти до пяти не является секретом ни для кого – она действительно способна испытать силу духа человека из-за монотонности и необходимости в строгом костюме. Но представьте, что вам приходится терпеть всё это ещё и защищая свой разум от ужасных угроз? Это стало бы обычной рутиной в Lobotomy Corporation.

Как лидеру мне важно отслеживать психическое благополучие членов моей команды, обеспечивая их способность сохранять самообладание в ходе выполнения ежедневных задач и столкновений с необычными явлениями. Продолжительное воздействие этих отклонений может вызвать психологическое напряжение, которое может привести к срыву при падении уровня душевного здоровья ниже личных порогов.

Когда сотрудник становится крайне взволнованным или неконтролируемым, последующие события зависят от других его характеристик. Некоторые сотрудники могут бесцельно бродить по помещению, в то время как другие могут повреждать оборудование и создавать аномалии. Некоторые из них даже преследуют и нападают на других сотрудников или совершают самоубийство.

4. Phasmophobia

Призраки отнимают ваше разум.

Во многих историях злые призраки выбирают целью слабые умы либо для того, чтобы истощить энергию людей, либо ради развлечения. Учитывая это, становится понятным, почему охотник на призраков, занимающийся этим как работой, должен обладать прочной ментальной силой. Оставаться остроумным является единственным способом эффективно контролировать духов в игре Phasmo.

В каждом игровом раунде PhasmoPhobia каждый игрок поддерживает уникальный персональный показатель психического здоровья, который объединяется для определения общего показателя команды. Психическое здоровье постепенно снижается из-за встреч с текущим призраком и использования сверхъестественных предметов, но может быть восстановлено путем применения редких предметов, таких как таблетки здравого смысла.

По мере снижения психической стабильности команды призраки становятся все более агрессивными, подстрекая к охоте и демонстрируя более мощные, потенциально опасные способности. Некоторые духи сосредотачиваются на атаках менее устойчивых игроков, игнорируя тех, кто сохраняет самообладание.

3. Shadow Hearts

Случайные бои напрягают.

Обычные встречи со случайными монстрами являются типичной чертой многочисленных японских ролевых игр (JRPG), и обычно это не то событие, которое персонажи внутри игрового мира находят достойным обсуждения. Однако на самом деле постоянное столкновение с потусторонними чудовищами, подстерегающими за каждым углом, вероятно было бы очень тревожным.

В оригинальной серии Shadow Hearts и ее продолжениях каждый персонаж обладает очками здравомыслия (SP), а также стандартными очками здоровья (HP) и магическими очками (MP). В ходе сражения с врагами уровень SP персонажа постепенно снижается. Когда он достигает нуля, персонаж впадает в ярость: тратит ходы впустую или атакует своих союзников. Чтобы избежать этого, необходимо использовать восстановительные предметы для поддержания оптимального уровня SP.

Занятно, что персонажи с прошлым опытом встреч со сверхъестественным, такие как Юрий, обычно начинают с более высоким базовым количеством SP (очков выносливости) и могут лучше справляться с психической нагрузкой. В то же время персонажи вроде Алисы, которые не имели прямых столкновений с потусторонними существами, обычно имеют меньшее стартовое количество SP и более подвержены безумию.

2. Мир Ужаса

Есть Больше, Чем Просто Здоровье Потерять

В мире ужасов наиболее прямолинейный метод освобождения Старых Богов от вас не всегда подразумевает физическое нападение; порой это означает нанести удар в спину, говоря метафорически. Однако это не значит, что они используют только этот подход. При столкновении с невообразимыми ужасами как ваш ум, так и тело остаются одинаково уязвимыми для вреда.

Помимо мониторинга вашей Стамины, которая определяет вашу способность выдерживать боль и раны, также крайне важно следить за вашим показателем Разума. Интенсивные, пугающие, неожиданные или откровенно сверхъестественные события могут нанести урон вашему Разуму, постепенно разрушая вашу способность понимать и справляться с образами, для обработки которых обычные человеческие умы не приспособлены.

В некоторых битвах необычные противники могут атаковать не только вашу Выносливость (Stamina), но и прямо ваш Интеллект (Intellect) или оба ресурса одновременно.

Если ваш ум полностью истощается, вы можете стать непоследовательным и быть помещены в психиатрическую клинику, что фактически завершит игру. Оставшись без вас, чтобы мешать им, древние боги могут продвинуться с их катастрофическими планами по отношению к миру.

Дредж

Что это на воде?

Провести послеобеденное время, спокойно ловя рыбу с небольшой лодки на тихом пруду – это восхитительное занятие. С другой стороны, коммерческая рыбалка в море совсем не расслабляет; она сложная и напряженная, особенно когда пытаешься заниматься этим в темные часы ночи. Уже само по себе это может быть пугающим, но если воды полны ужасов, напоминающих о Дредже, то ситуация становится еще более ужасающей.

В Dredge навигация на вашей лодке в самую глухую ночь может вызвать показатель тревоги, символизируемый прыгающим глазным яблоком вверху экрана. Эту тревогу можно уменьшить путем спокойного сна и дневного передвижения, однако к сожалению, игра часто вынуждает работать ночью.

Если уровень вашей тревоги слишком высок, начинают происходить непредвиденные происшествия. Например, из воды внезапно появляются камни и сталкиваются с вашим судном; птицы стремительно падают вниз, чтобы унести ваш улов; зловещие существа, такие как Ночные Угольники (Night Anglers), размножаются.

Смотрите также

2025-04-06 18:10