Во время четвёртого поколения игровых приставок начали появляться 16-битные видеоигры. Эти игры были популярны среди платформ, таких как Super Nintendo Entertainment System (SNES) и Sega Genesis, которая во многих странах известна под названием Mega Drive.
Кто любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что ты не захочешь пропустить ни одну возможность!
Менее известные игровые системы, такие как PC Engine, Neo Geo и CD-i, не имели столь же обширной библиотеки популярных игр по сравнению с более известными аналогами. Или: Консоли PC Engine, Neo Geo и CD-i были менее мейнстримовыми, но их выбор игр не мог сравниться в популярности со своими лучшими конкурентами.
На этих 16-битных игровых системах дебютировали многие знаковые серии и продолжалось развитие уже существующих франшиз.
Конкретно в течение четвертого поколения японские ролевые игры (JRPG) были особенно любимы. Этот сборник продемонстрирует лучшие 16-битные JRPG, которые остаются интересными даже без примеси ностальгии, давая возможность оценить их сегодня.
Многие замечательные японские ролевые игры на 16-битных консолях были эксклюзивными для Японии, но позже вышли за её пределы через порты или ремейки. Этот список будет сосредоточен на играх с глобальным распространением.
10. Дыхание Огня II
Клан Дракона Живёт

Позвольте поделиться кое-чем интересным о себе: среди всех игр выделяется как самая любимая ‘Breath of Fire III’. Однако к остальным играм этой серии я отношусь с взвешенным и критическим взглядом.
Я выбрал добавить «Breath of Fire II», а не оригинальную игру, потому что, несмотря на то что она положила начало серии, первая игра относительно менее впечатляет как JRPG по сравнению со многими другими доступными играми в 16-битном формате того времени.
Погружаясь глубже в игровой мир этого продолжения, я был потрясен улучшениями по сравнению с оригиналом. Бои стали еще более захватывающими, персонажи казались более привлекательными благодаря своим очаровательным характерам, сюжет раскрывался с большей сложностью, и что действительно выделяло игру — это инновационная система прогрессии, сочетающая элементы таким образом, какого я раньше не видел.
Пир Солярис и великие архитекторы
Игра на Sega Genesis, выпущенная в 2010 году

Этот пост рассказывает о необычной находке. Не то чтобы японская ролевая игра (JRPG) была плохо сделана; скорее удивительно, что это игра для Sega Genesis, выпущенная в 2010 году – и действительно, как вы заметили, так оно и есть.
Изначально PIER SOLAR и ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ были амбициозным домашним проектом страстного сообщества Sega. Со временем они превратились в полноценную игру, разработанную для консоли Genesis.
Честно говоря, оригинальная игра для Sega Genesis/Mega Drive не выглядит слишком ярко, но улучшенная версия, доступная на ПК и PS4, прекрасно справляется с удовлетворением чувства ностальгии.
Эта игра представляет собой стандартную ролевую игру в японском стиле с протагонистом Хостоном и его двумя спутниками, которые отправляются на поиски лекарства для загадочной болезни отца Хостона. Не прошло много времени после начала их приключения, как сюжет становится все более грандиозным.
Как энтузиаст, если вам приглянется Pier Solar, будьте готовы к неожиданному опыту. То, что действительно выделяет эту игру — это не просто имитация эстетики ушедшей эпохи, а то, что она является настоящей 16-битной игрой, выпущенной в 2010 году, в отличие от многих современных проектов, которые лишь воспроизводят эти графики.
8. Фантазия звезды IV
Одна из немногих научно-фантастических JRPG своего времени.

«Phantasy Star IV» часто считают высшей точкой среди пошаговых JRPG на платформе Mega Drive, хотя конкуренция не была особенно жесткой, так как у шестнадцатибитной консоли Sega было немного подобных игр; она всё равно имела большое значение.
В своё время «Phantasy Star» была одной из избранных научно-фантастических японских ролевых игр (JPRG). С выходом каждой новой части эти игры демонстрировали исключительный рост, особенно в нарративном стиле, напоминающем аниме-сцены.
В эволюции пошагового боя Phantasy Star IV значительно улучшила его. В отличие от первых трех игр, где действия персонажей представлялись только текстовыми описаниями, Phantasy Star IV внедрила визуальные представления героев во время сражений. Это изменение сделало битвы более захватывающими и погружающими для игроков.
К сожалению, как и многие игры своего времени, JRPG страдает от заметных ошибок перевода. Однако эти проблемы могли бы легко решиться при помощи современного ремейка, улучшающего игру некоторыми современными удобными функциями.
Секрет Маны
Лучшее, что есть на Западе

Хотя «Trials of Mana» превосходит своего предшественника, «Secret of Mana», важно отметить, что оригинал не был выпущен в западном регионе. Поэтому эта статья сосредоточена на второй игре серии «Mana», которая была выпущена.
Как геймер, скажу вам, что игра в Secret of Mana не была ниже среднего. О нет, совсем наоборот! По моему мнению, это был один из лучших экшн-RPG тех времен с 16-битной графикой. Она заставляла меня задумываться тактически: когда атаковать, когда отступать и какое заклинание использовать в нужный момент.
По мере продвижения в нашем стремлении усилить Меч Маны и защитить мир от тиранической империи, мы обнаруживаем дополнительное вооружение и усиливаем его мощь, предоставляя нам расширенный арсенал мощных способностей.
Что особенно удивительно, так это то, что «Секрет Маны» мог вместить сразу до трех игроков, если у вас был Multitap для SNES. Эта возможность делала игру еще более захватывающей, хотя стоит отметить, что мультитапы не были обычными предметами в домах 90-х годов, верно?
6. Shining Force II
Лучшая шестнадцатибитная тактическая JRPG

«Shining Force II» была новаторской тактической японской ролевой игрой (JRPG). В отличие от многих современных тактических RPG, которые полагаются исключительно на движение по точкам, «Shining Force II» предоставляет игрокам свободу исследовать города и даже обширную карту открытого мира.
Во время нашего путешествия мы столкнулись с некоторыми начальными проблемами на карте мира игры, включая непредвиденные конфликты. Тем не менее, это приключение дало нам возможность общаться с NPC, встречаться с необязательными персонажами и открывать скрытые богатства, подобно классическим RPG.
В отличие от своей сюжетной линии, геймплей в Shinning Force II выделялся, предлагая приятную боевую систему и развитие персонажей. Ему удалось избежать однообразных игровых паттернов, часто встречающихся в тактических ролевых играх.
В те дни, когда мы ещё не получили Fire Emblem, мы полагались на Shining Force вместо неё. К счастью, обе эти японские ролевые игры были первоклассными.
Luftraum 2: Восстание Зинстралов
Сиквел, который работает как приквел

Отправляясь в путешествие по «Луфии 1», мы принимаем роль Максима и возглавляем отважную группу воинов. Эти герои сталкиваются с Синистралами в напряженном сражении, одержав победу. Однако этот триумф обходится дорого; двое членов группы, включая самого Максима, пожертвованы ради победы.
После этого мы сталкиваемся с игрой ‘Luftia 2: Rise of the Sinistra’, которая является предшественником первой игры и рассказывает о путешествии Максима к героизму и сражениях против Синистралов. Избегая спойлеров из оригинальной игры, стоит отметить, что вторая часть — захватывающее приключение, которое часто считается одной из лучших JRPG на SNES.
В следующей части они сохранили стратегию поочередного сражения в битве, но ввели механизм захвата монстров для того чтобы те присоединялись к вашей команде. Кроме того, существует особенность системы снаряжения под названием IP система, которая функционирует как уникальное умение – мощный ход подобно лимитному брейку.
Одно из ключевых преимуществ «Luftraum 2» заключается в сложных подземельях и механике решения головоломок. Подобно любимой серии «Zelda», игроки собирают новые инструменты и стратегии для разрешения загадок, иногда требуя умной координации движений врагов на карте для их решения. Даже по современным игровым стандартам она предлагает свежий взгляд на геймплей с решением головоломок.
Earthbound
Американская RPG, созданная в Японии.

Видеоигра, созданная японскими разработчиками в 1990-х годах и высмеивающая американскую культуру, возможно, не казалась рецептом успеха, однако оказалась именно такой.
Лично должен сказать, что Earthbound, также известный как Mother 2, выделяется среди японских ролевых игр (JRPG). Это настоящая жемчужина своего времени, которая была поразительно инновационной не только в финансовом, но и в культурном плане. Ее сюжет и геймплей были на несколько лет впереди своего времени.
Относительно своего нарративного стиля, игра зачастую принимает легкий и веселый подход и вызывает сомнения в традиционных элементах ролевых игр (RPG), склоняясь к нестандартному RPG-опыту. Несмотря на свою игривую природу, она все еще предлагает утешительные моменты, проникновенные откровения и сцены с более мрачным настроением.
В плане геймплея они отказались от случайных встреч и позволили врагам отступать, когда я их превосходил. Также в игре присутствует система нарастающего урона. Если мне удаётся выиграть бой, пока моё здоровье ещё не полностью иссякло, урон просто перестаёт накапливаться, давая моему персонажу новую жизнь.
Супер Марио РПГ: Легенда семи звёзд
Марио растет в уровне

Мы прибыли в зал славы для 16-битных ролевых игр (JRPG). Игра под названием ‘Super Mario RPG’ возникла благодаря сотрудничеству Nintendo и SquareSoft, создав пошаговую RPG, разворачивающуюся внутри мира нашего любимого усатого героя Марио.
Результат был превосходным, что привело к созданию боевой системы, которая продолжает очаровывать и влиять на множество японских ролевых игр (JRPG). Вместо простого нажатия кнопки и наблюдения за происходящим, мы имеем возможность точно синхронизировать наши действия для усиления нанесенного урона или уменьшения получаемого.
Сказка тоже довольно занимательная, и когда она впервые появилась, это изменило наши типичные представления об играх про Марио. Тогда я бы не подумал, что Боузер и Пич могут быть частью моей команды в игре про Марио.
Несмотря на то, что это ролевая игра, она сохраняет отличительные черты Марио. Вас ждут множество прыжков, головоломные задания и забавные молчаливые моменты с нашим любимым водопроводчиком. Если вы еще не пробовали эту игру, подумайте о том, чтобы сыграть в ремейк для Switch.
2. Final Fantasy VI
Последняя 16-битная фантазия

Вы можете использовать любую из этих игр для данного места, так как они обе хорошо работают, потому что мне было сложно выбрать лучшую. ‘Final Fantasy VI’ выделился в период SNES для франшизы, продемонстрировав такое исключительное исполнение и баланс, что казалось, Square достигли своего пика.
Сакагучи и его команда подняли повествование Final Fantasy VI до невиданных высот, включив нескольких главных персонажей и множество второстепенных фигур, каждая из которых имела свою уникальную историю и причины для участия в борьбе против Гешталианской империи.
Эта установка сочетается с одним из лучших примеров механики пошагового геймплея и развития персонажей. Хотя они имеют некоторые сходства, я нахожу систему Esper удивительно изобретательной по сравнению с системой Материи.
Честно говоря, мне не особенно нравится обширный характер мира во второй половине Final Fantasy VI, и есть вероятность упустить персонажей, которых можно набрать в команду. Несмотря на это, это не умаляет статус игры как одной из величайших 16-битных JRPG во всём мире.
Хроно Трайггер
Завоевывая очередное первое место

Описывая Chronos Trigger альтернативными терминами, становится все труднее, так как я неизменно включаю его в число лучших JRPG. Однако кто же устоит перед тем фактом, что легендарная команда Dream Team вложила все свои усилия в создание такого великолепного произведения искусства?
Одной из причин, почему ‘Chrono Trigger’ выделяется среди других 16-битных JRPG, является его вневременное качество. Независимо от того, когда вы в нее играете — сегодня или через годы, игровой процесс ощущается таким же свежим и приятным, как будто только что был выпущен.
В отличие от многих других JRPG, которые часто бывают многословными, Chronotrigger выделяется как игра, продуманно созданная с учётом вашего времени. Это очевидно по различным аспектам: избегание случайных сражений, относительно прямолинейное начало игры и минимальные требования к прокачке уровней.
В игре «Chrono Trigger» содержится так много важных инсайтов в отношении великого RPG-дизайна, что вполне естественно стремление многих независимых разработчиков создать нечто похожее как духовного наследника. Однако очень немногие из них приближаются к этому уровню, и никто до сих пор не превзошел его. Пока их вдохновляет продолжать попытки, они будут делать новые шаги.
Одна из самых больших загадок жизни — почему Square Enix не говорят о потенциальном ремейке ‘Chrono Trigger’. Однако возникает вопрос: действительно ли это необходимо? Хотя я был бы в восторге от версии Chronos Triger в формате HD-2D, можно понять их стремление сохранить безупречную репутацию этой классической JRPG.
Смотрите также
- Как отключить автоматический банк токенов в Black Ops 6 и Warzone
- Сталкер 2: Во имя науки прохождение
- Как получить оператора терминатора в Black Ops 6 и Warzone
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Сталкер 2: Как заполучить тайник Рузвельта
- Сталкер 2: Стоит ли проводить нездоровую конкуренцию?
- Аналитика криптовалюты MUBARAK: прогноз движения цен Mubarak
- Где найти сейфы в режиме Верданск (Warzone) для получения наград.
- Как выпадать по Символам в Порядке Возрастания на Гробнице в Black Ops 6 Zombies
- Как получить ледяной посох в Black Ops 6 Zombies The Tomb и как его улучшить
2025-04-03 21:40