Субъективность в жанре ужасов затрудняет оценку и достижение консенсуса, так как то, что может напугать одного человека, другого вовсе не волнует. Например, для одних это вызывает мурашки по спине, а для других — обычная прогулка.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыПо сути, существуют хоррор видеоигры, которые выходят за рамки общепринятого восприятия и возвышаются в своем жанре, что подтверждается их баллами на OpenCritics как показателем того, насколько они ценятся. Однако стоит отметить, что некоторые из этих титанов жанра могут быть переоценены. В этой подборке я ограничусь играми с оценками 75 баллов и выше.
Стоит отметить, что если я считаю игру переоцененной, это не значит, что она плоха. Люди продолжают любить эти игры по веским причинам, и нет ничего плохого в их оценке и игре.
Бывает, что некоторые из этих игр привлекают слишком много внимания.
Визажэ
Оценка OpenCritic: 78
Несмотря на мое личное мнение, что Визаге заслуживает большего признания, многие поклонники ужасов склонны с этим не соглашаться. Их логика довольно проста: они считают, что Визаге даже близко не приближается к совершенству PT, трагически недолго существовавшего проекта Silent Hill.
Многие игроки, получившие удовольствие от игры, признают, что её система инвентаря невероятно раздражает и сложна в навигации, часто разрушая общее впечатление от игрового процесса. Несмотря на искренний страх, который вызывает игра, механики геймплея вынудили некоторых игроков отказаться от завершения истории.
Кроме того, большая часть игрового процесса в Visaage довольно непонятна, что усиливает атмосферу страха и странности, но в отличие от P.T., Visaage — это полноценная игра, а не просто демонстрация возможностей. Поэтому следует ожидать большей прозрачности относительно целей игры.
Прозвище «Пэй-ти — копикаст» прилипло, и давайте проясним: Пэйти были непревзойденны в своем деле, превосходя остальных в этой области.
Амнезия: Тёмное нисхождение
Оценка OpenCritic: 77

Когда была выпущена игра Amnesia: The Dark Descent, она значительно изменила мир независимой игровой индустрии, вдохновив на свежие интерпретации традиционных пугающих тем. К сожалению, вскоре ситуация вышла из-под контроля.
Игра ‘Amnesia’ быстро завоевала популярность и наводнила рынок жанра ужасов подражаниями, сиквелами и римейками. Кроме того, она быстро приобрела культовый статус среди сообщества Let’s Play, поскольку казалось, что каждый ютубер хотел попробовать её.
Вместо того чтобы стать чрезмерно популярной и доминировать во всем жанре ужасов, она к сожалению перегнула палку и теперь на пути к тому, чтобы стать забытой тенденцией, маленькой заметкой в истории игровой индустрии.
Каждая последующая часть казалась почти идентичной оригинальной игре, не имея никакой новизны в плане игровой механики или визуальных эффектов — несмотря на мастерство исполнения, они всё же ощущались повторяющимися и утомительными.
Alan Wake Remastered
Оценка OpenCritic: 80

Редко бывает так, чтобы сиквел делал своего предшественника ненужным, особенно когда он улучшен по качеству. Однако Alan Wake II превзошел оригинальную игру в каждом мыслимом аспекте, заставляя переиздание Alan Wake казаться больше путешествием по воспоминаниям, чем необходимым прохождением.
Игра Alan Wake Remastered дебютировала на PlayStation после всех этих лет эксклюзивности для Xbox, однако время появления было не самым удачным. Фактически, прошло всего два года с момента выхода и релиз Alan Wake II значительно снизил ценность ремастера как коллекционного предмета, подобно тому, как термосы могут потерять свою актуальность при появлении новых моделей.
Оно в первую очередь служило вкусной прелюдией, удерживая игроков до выхода сиквела; игра была приятной, но не полной. Кроме того, при более тщательном сравнении многие аспекты, такие как механика, глубина сюжета и общее качество игры, показались менее значительными в этой версии по сравнению с последующим.
Изначально это было довольно приятно, но после сравнения с его преемником оказалось, что он не может предложить намного больше в плане глубины или качества.
Последняя из нас Часть II
Оценка OpenCritic: 93

Иногда приятнее позволить истории развиваться самостоятельно, как в случае шедевра «The Last of Us».
В первой игре каждый аспект был продуманно создан, превращая её в подлинное произведение искусства. Её концовка намекала на продолжение, однако я считаю, что она могла бы остаться нерешённой. К сожалению, ‘The Last of Us Part II’ потеряла эмоциональную глубину, ради которой была так сильно восхищена, оставив после себя разбивающее сердце воздействие.
В настоящее время существует множество отзывов о ‘The Last of Us Part II’, охватывающих такие аспекты, как геймплейные механики, персонажи, развитие сюжета и, в особенности, повествование, которое кажется поспешно завершённым. Похоже, что похвала первой части игры могла раздуть эго Нила Друкманна, заставив его походить на М. Найта Шьямалана в мире видеоигр с выпуском продолжения.
Вместо попытки превзойти оригинальную игру, добавления необоснованных потрясений и решения различных жалоб, ‘The Last of Us Part II’ ясно показывает, что некоторые сюжеты должны оставаться неприкосновенными, независимо от нашего желания большего.
Резидент Ивил 2 ремейк
Оценка критиков OpenCritic: 92
В оригинальной Resident Evil 2 она установила планку для жанра выживания-ужаса, предлагая увлекательный геймплей и поощряя многократные прохождения. Вы могли выбирать между двумя персонажами — Леоном С. Кеннеди и Клэр Редфилд, а также существовали два различных режима (A или B) исследования. Каждое прохождение предлагало уникальный опыт.
По сути, персонаж Мистер Икс, безжалостная фигура, представлен в боковой части B игры и следует за игроком неотступно на протяжении всего игрового процесса. Обычно игроки сначала управляют Леоном А, а затем переходят к управлению Клэр Б позже по сюжету. Этот порядок часто откладывает первую встречу с Мистером Иксом до второго прохождения игры, ожидая еще одной встречи с Уильямом Биркином. Однако вместо этого их ожидает новый и такой же пугающий опыт.
В ремейке Resident Evil 2 мистер Икс присутствует постоянно для обоих персонажей с обеих сторон сценария, что нарушает ход событий. Со временем это снижает элемент ужаса, потому что вместо испуга игроки становятся всё более раздражёнными из-за его топанья по РПД.
Абсолютно верно, его искусственный интеллект становится ярче в переделке, однако это не обязательно требует его присутствия на протяжении каждой сессии геймплея. Напротив, если бы они ограничили его присутствие до второй части игры, как было задумано изначально, он был бы более спокойным.
Пять ночей у Фредди: В яму
Оценка OpenCritic: 84

Изначально первая игра Five Nights at Freddy’s (FNAF) показалась мне удивительно увлекательной несмотря на первоначальные впечатления. Если вы не были частью сообщества любителей хоррор-игр, когда она вышла, возможно, вам сложно понять значительное влияние, которое эта игра оказала, как будто бросили большой камень в пруд и волны расходятся по всему сообществу.
Сначала он взлетел к славе почти мгновенно, и с тех пор его непреклонное господство в мире медиа было подобно железному кулаку. Теперь, когда множество игр, литературы и фильмов следуют по его стопам, франшиза ужасного талисмана утратила часть своего первоначального очарования из-за чрезмерного воздействия. Несмотря на то что FNAF: Into the Pit также стал хитом, сейчас я начинаю уставать от этого надоедливого медведя.
Я вспоминаю с энтузиазмом просмотр трейлера FNAF2 на моем iPod, меня переполняло волнение относительно того, что он обещал — однако теперь у меня есть сомнения в четкости направления истории Скотта Кэутона. Игра ‘Into the Pit’ кажется просто еще одним ‘перезапуском’ в повествовании.
Со временем непрерывный выпуск ненужных продолжений Five Nights at Freddy’s привел к усталости аудитории, так как люди устали от частого появления франшизы. Более того, дело было не только в длительном ожидании между релизами игр – новые части выходили с завидной регулярностью во всех возможных форматах.
Уже больше десятилетия FNAF не показывает признаков упадка или замедления, однако многие из нас мечтают о том дне, когда это произойдёт. Невыносимая черта этой серии заключается в возможности наблюдать присутствие Фредди на протяжении целых пяти десятилетий.
Маленькие кошмарики II
Оценка OpenCritic: 82

Инаугурационная игра серии Little Nightmare была настоящим художественным шедевром, захватывающая от начала до конца. Она не похожа ни на что другое благодаря своей жуткой атмосфере, мрачным оттенкам и самодостаточному духу. Я глубоко убежден, что иногда меньше значит больше, когда речь идет о рассказывании историй, и вторая часть продолжает эту тенденцию.
Во второй части ‘Little Nightmares’ повествование и вселенная становятся более обширными, раскрывая предысторию каждого персонажа и общий смысл. Однако я считаю излишним подробно рассказывать их истории. Некоторые загадки лучше оставить нераскрытыми, и мне бы хотелось, чтобы прошлое персонажей оставалось окутанным тайной.
Несмотря на свой первоначальный успех, последующие дополнения значительно превзошли ожидания, затмив оригинальную игру. К сожалению, подобная тенденция часто наблюдается в хоррор-сериях: первые игры обычно остаются без должного внимания, несмотря на их качество. На самом деле, первая игра — это скрытое сокровище, которое стоит ценить.
Игры созданы так, чтобы вызывать ощущение проживания самых страшных кошмаров ребёнка. С добавлением сиквела игроки начинают задаваться вопросом, может ли персонаж игры страдать от постоянного психологического расстройства вместо временных кошмарных видений.
Чужой: Изоляция
Оценка OpenCritic: 81

Позвольте пояснить, что я большой поклонник игры ‘Alien: Isolation’, и на то есть веские причины. Эта игра существенно преобразила искусственный интеллект врагов, создавая один из самых жутких встреч с инопланетянами когда-либо, способных заставить вас вздрогнуть прямо в вашей гостиной.
Говоря проще, я очень быстро утомился от геймплея из-за его повторяющегося характера, особенно учитывая тот факт, что персонаж Xenomoeph кажется усваивающим концепции на пугающей скорости. Вследствие этого, основная игровая механика сводится в основном к ‘беги и прячься’, оставляя мало возможностей для разнообразия. Кроме того, игра не предоставляет никакой передышки от постоянного напряжения, которое может быстро превратиться во фрустрирующий опыт.
Также стоит отметить, что баланс этой игры смещён в сторону сложности, граничащей с несправедливостью из-за частоты смертей вашего персонажа. Честно говоря, даже серия Souls может показаться немного завистливо.
Эта игра идеально подходит для тех, кто находит умный ИИ по-настоящему успокаивающим; это опыт, который я полностью поддерживаю. Однако если вы легко расстраиваетесь от повторяющихся игровых последовательностей, возможно, стоит воздержаться.
Аутраст
Оценка критиков от OpenCritic: 77

Я обнаружил Outlast довольно напряженным, и должен предупредить вас, это короткая игра, которая может не понравиться всем игрокам, особенно тем, кто чувствителен к таким вещам. Ужас значительно усиливается по мере того, как вы глубже погружаетесь в жуткое убежище Mount Massive Asylum, становясь все более отвратительным.
Эта игра была выпущена во время пика популярности ‘Amnesia’, имитируя её механику почти точно, но вместо лампы использовала видеокамеру. В результате ощущалось как имитация, что ещё больше разочаровывало тех, кто не любил ‘Amnesia’ изначально.
После выхода продолжение казалось скорее платформой для создателей исследовать самые экстремальные и жестокие возможности, нежели продолжением истории. Хотя такие элементы могут вписываться в жанр ужасов, лично я предпочитаю не рассматривать их как неотъемлемые аспекты самого жанра.
Кроме того, рассматривая это как напряженную игру в прятки, можно сделать её забавной вместо того, чтобы убегать от настоящей опасности. Лично я нахожу бег и скрытность игровой тактикой довольно простой для хоррор-игр, особенно когда она является основным акцентом, но это моё мнение.
Дожить до рассвета (Until Dawn)
Оценка критиков по OpenCritic: 79

Несмотря на свою широко распространенную похвалу, ‘Until Dawn’ не вполне оправдывает ожидания как прорывная хоррор-игра. В ней нет ни величия, ни подлинного ужаса, что делает её скорее обычным дополнением к жанру. Однако механика ‘Не двигайся’ действительно создаёт некоторое достоверное напряжение. К сожалению, остальная часть игры настолько излишне драматична, что трудно воспринимать её всерьёз.
Кажется, что играть в ‘Until Dawn’ означает находиться на съёмочной площадке низкобюджетного слэшер-фильма в лесной избушке, полной всех знакомых клише и элементов, которые подростки используют для своих игр с алкоголем. Я ценю атмосферу комедии ужасов, это неотъемлемая часть жанра, но ‘Until Dawn’ слишком сильно старается быть серьёзной, сохраняя при этом свой комичный характер.
Герои обладают хорошей степенью сложности, ваши решения существенно влияют на игру, однако присутствует множество юмора, который кажется неслучайным. Вместо беспокойства о их благополучии, я с нетерпением ожидаю абсурдных событий, которые неизбежно произойдут при разработке следующих замыслов.
До рассвета — это воплощение переоценённой игры в жанре ужасов, и я готов умереть за это утверждение.
Смотрите также
- Аналитика криптовалюты HYPER: прогноз движения цен HYPER
- Аналитика криптовалюты OM: прогноз движения цен OM
- Аналитика криптовалюты PENGU: прогноз движения цен PENGU
- Аналитика криптовалюты HFT: прогноз движения цен HFT
- Аналитика криптовалюты TIA: прогноз движения цен TIA
- Аналитика криптовалюты QNT: прогноз движения цен QNT
- Аналитика криптовалюты H: прогноз движения цен H
- Аналитика криптовалюты ORDI: прогноз движения цен ORDI
- Аналитика криптовалюты ZKJ: прогноз движения цен ZKJ
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен SOL
2025-04-30 19:41