10 ролевых игр, в которых нельзя выбрать сторону

Вместо того чтобы каждому герою ролевой игры чувствовать необходимость присоединиться к фракции, королевству или делу, иногда самый интригующий путь — это не примыкать ни к одному из них.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Во многих ситуациях я обнаруживал сильное соответствие моим личным принципам в сравнении с агитацией окружающих групп. К сожалению, многие ролевые игры вынуждают игроков выбирать фракцию.

Это действительно печально, что свобода выбора собственной дороги или даже решения вовсе не иметь ее в игре встречается реже. Я глубоко убежден, что это ограничивает чувство контроля и вовлеченности игроков, которое я называю агентностью игрока.

Независимо от того, выбираете ли вы сохранять автономию, следуя правилам, или стремитесь к радикальным изменениям, разрушая статус кво, я собрал захватывающую коллекцию ролевых игр, которые ценят и поощряют игроков, предпочитающих в своём геймплее серый оттенок.

Для выявления лучших РПГ мы сосредоточились на играх, классифицируемых как ролевые игры (RPG), и предоставляющих явный выбор оставаться нейтральными, отклоняя фракции или союзы.

Mass Effect 3

Откажись от катализатора и Звёздного дитя

Проще говоря, концовка Mass Effect 3 от BioWare завершается захватывающим научно-фантастическим сюжетом. В процессе игры игроки могут влиять на судьбу галактики посредством своих моральных выборов и взаимосвязанных нарративов. Один уникальный финал, известный как Концовка Отказа (Refusal Ending), позволяет главному герою Шепарду сохранять нейтральную позицию.

В дополнении к расширению DLC был раскрыт скрытый маршрут, где Шепард отказывается от всех предложений Катализатора, заявляя, что органическая жизнь должна самостоятельно и решительно определять свою судьбу.

Это мрачный конец событий. Войска Шепарда были полностью уничтожены, цикл Жнецов остаётся неповреждённым. Честно говоря, я всегда находил его слишком пугающим для взаимодействия.

В конечном итоге эта сюжетная линия представляет исход, где Шепард выбирает нейтралитет, отражая непокорное восстание вместо присоединения к какой-либо одной фракции. Хоть это и не радостный вывод, он демонстрирует мужественную и решительную позицию, рожденную человеческим упорством.

9. The Outer Worlds

Выбери тупой вариант и зарой голову в песок.

Как преданный поклонник ‘The Outer Worlds’, забавно фантастической ролевой игры, вы можете выбрать союз с ученым-отступником Финеасом Уэллсом, манипулятивным Советом или проложить свой уникальный путь.

Выбирая установить интеллект вашего персонажа на ‘ниже среднего’ при создании персонажа, вы получаете эксклюзивные варианты диалога [Simplistisch] во время игры. По мере прохождения игры, когда настанет момент захватить контроль над колониальным судном и спастись в безопасности с помощью его искусственного интеллекта, многие игроки обычно прибегают к этой автоматизированной системе.

Но с низким Интеллектом вы можете сесть за штурвал и направить корабль прямо на Солнце.

Это странно, смешно и удивительно точно отражает действительность. Она представляет собой форму восстания, несмотря на то что включает избегание взаимодействия. Такое неповиновение в некотором роде все еще считается актом свободы воли.

Это единственный способ заработать достижение «Солнечный ожог».

Ведьмак 3: Дикая Охота

Нейтралитет позволяет победить большему злу.

В течение долгого времени я глубоко погружен в мир книг и сериала ‘Ведьмак’. Основной темой, которая резонирует, является следующая: когда кто-то остается непредвзятым, зло обычно преобладает. В игре ‘The Witcher 3: Дикая Охота’ Геральт должен держаться подальше от политики и просто охотиться на монстров; тем не менее важно признать, что большинство персонажей строго не следуют этому пути.

Для уточнения, у игроков есть возможность направить Геральта по нейтральному пути: не поддерживать Нильфгард или любую другую фракцию, оставаться беспристрастным в делах внутренних дел Скеллиге и сохранять свою уединенность, не связывая себя обязательствами перед Трисс или Йеннифер.

Выбирая нейтральную позицию, не избежать последствий. Я обнаружил, что принятие стороны в конфликтах Скеллиге может значительно определить её судьбу и порой оставить Геральта одного в конце.

В ‘The Witcher 3’ нейтральность не равнозначна героизму или мудрости; наоборот, это леденящее равнодушие, которое подчеркивает основную мысль Сапковского. Решение ничего не делать также является решением, редко приводящим к благоприятным результатам.

Киберпанк 2077

Взять удар на себя, чтобы все выжили.

В игре Киберпанк 2077, основанной на решениях и взаимоотношениях, есть концовка, которая позволяет отказаться от всего этого: Самый простой выход или вариант с минимальными усилиями.

В тишине V переживают свою судьбу, лишенные своего дорогого спутника и друзей, которых они собрали на протяжении своего пути. Вы тайно избавились от лекарств Джонни, провели трогательное прощание и намеренно скрыли других от опасности.

Вместо грандиозного столкновения или важного предательства, слышится лишь одинокий выстрел эхом отдаваясь в ушах по мере того как город постепенно исчезает из поля зрения.

Как преданный поклонник, я бы сказал, что эта концовка является вершиной одиночества и самостоятельности. В этой игре V ничего не просит и не играет по чужой схеме. Вместо этого они решают уйти согласно своей воле.

Это достаточно мрачно, но в мире, построенном на манипуляциях, это яркий акт нейтралитета.

Диско Элизиум

Отказывайся от всех идеологий и стань скучным обычным человеком

В Disco Elysium вам будут навязывать различные идеологии: фашизм, коммунизм, крайний либерализм и моральность — каждая из них будет стремиться к доминированию в разуме вашего потрепанного детектива.

Если вы не чувствуете себя готовыми выбрать политическую концепцию, то совершенно нормально остаться в неопределенности, избегать принятия какой-либо конкретной идеологии и полностью обойти задания политического видения. Хотя при этом возможно пропустить некоторые интересные квесты, но это абсолютно допустимо.

Вместо того чтобы быть ярким или грандиозным, это именно та идея — выделяться тем, что вписываешься в обстановку. В мире, полном жестких убеждений, выбор бездействия может стать тонкой формой протеста. Или же просто подчеркивает печальное существование, которое приходится Гарри терпеть.

В сдержанной и меланхоличной манере она остается рассказом достойным поделиться в Disco Elysium, ибо даже такая приглушенная нейтральность имеет значение. И с альтернативной точки зрения, стоять твердо против социальных давлений, стремящихся навязать свои убеждения, можно рассматривать как смелый поступок.

Фоллаут: Нью-Вегас

Стань Дикой Картой и отвергни Легион с Домом.

В Fallout: New Vegas имеется множество влиятельных фигур со своими планами — НКР, Легион Цезаря и мистер Хаус, однако вы не обязаны присоединяться ни к одной из них.

Выбирая опцию ‘Wild Card’, которая становится доступной после того, как вы присоединитесь к персонажу по имени Yes Man, вы обретаете способность принимать решения. Это позволяет вам изгнать НКР (New California Republic), подавить Легион, развалить Дом и определить судьбу различных племен — либо дать им возможность процветать, либо столкнуть их с вымиранием.

Это не свобода, которую тебе преподносят. Это свобода, завоёванная кровью, стратегией и истинной независимостью.

В Нью Вегасе выбор не следовать никакому пути не наказывается, а вознаграждается за смелость взять власть в Мохаве и даже проявит уважение.

Среди всех игр серии Fallout мне особенно нравится New Vegas потому что я ценю свободу создавать Пустошь в соответствии с моим уникальным игровым стилем и видением.

Прохождение пути Дикой карты также откроет достижение Дикая карта.

Deus Ex: Человеческая революция

Пусть Человечество Возьмет На Себя Управление И Уничтожит Панчаэю

В Deus Ex: Human Revolution вы играете за Адама Дженсена, человека, которого технологически усилили. Вы живёте в мире, где технологии разрывают человечество на части. В конечном итоге вам предстоит принять значительное решение, которое может изменить общество, но среди этих выборов один вариант наиболее резонирует: выбрать уничтожение Панчаэи и хранить молчание об этом.

В этом сценарии Дженсен решает не присоединяться ни к одной из фракций игры. Вместо этого он выбирает доверие к человеческой природе и, по сути, отказывается от диктата или влияния на сюжетную линию.

В мягком, но решительном тоне звучат последние слова Дженсена: Человечество должно сформировать свою собственную судьбу, несмотря на трудности. Эта концовка в игре является единственно верным путем нейтралитета. Тот, кто выбирает, отходит от манипуляций, предпочитает веру доминированию. Дженсен не убеждает, искажает или вмешивается. Он просто действует согласно тому, что считает справедливым.

Что отличает «Human Revolution» как исключительную ролевую игру — это вера в то, что игроки могут самостоятельно выбирать свой путь, даже если он означает противостояние всем сторонам, при этом принимая значимые решения.

Planescape: Torment

Заставь Себя Исчезнуть, Чтобы Избежать Судьбы

Я не уверен, что когда-либо встречу ролевую игру такую же глубокую и психологически насыщенную как ‘Planescape: Torment’ – это уникальное творение с необычными механиками.

Удивительным и заставляющим задуматься образом мне однажды удалось заставить человека исчезнуть, говоря метафорически. Жить без приверженности к чему-либо в этом мире, не принимая чью-то сторону, включая свою собственную, может быть оправданным выбором.

Игра предлагает три различных завершения, каждое из которых имеет свои уникальные нюансы. Вы можете вернуться к своему прежнему «я», выбрать путь самоотречения, который приведет к чему-то менее желанному, или выбрать золотую середину — завершить свою жизнь Мечом Бессмертного.

Как геймер скажу так: хотя теоретически возможно стать неуловимым, прокачав свои характеристики до небес, большинству игроков вроде меня это покажется непрактичным. С другой стороны, Путь клинка кажется гораздо более доступным для нас обычных геймеров.

Только он сам.

Тиранни (Tyranny)

Пройди путём анархиста и никому не кланяйся.

В тиранической обстановке ваша роль прежде всего состоит в доминировании, однако это не всегда означает контроль над другими. Путь анархиста позволяет отвергнуть Кирос, армию, восстание — по сути, речь идет о выборе выхода из-под влияния всех остальных.

Отказавшись от союза с любой фракцией до завершения первого акта, вы берете под контроль Спиресов, отвергаете потенциальные союзы и формируете свою собственную беспощадную судьбу. Знайте при этом, что предательством всех фракций перед первым актом вы фактически организовываете акт предательства по типу Кровавой свадьбы.

В сущности, теперь вы независимы и принимаете решения самостоятельно. Победы будут приписаны вам, но поддержание контроля над всеми уровнями требует значительной силы или интеллекта.

В моих игровых опытах выбор пути Анархиста в Tyranny приводит к леденящему душу и опустошенному финалу. Города рушатся, древние силы угасают, а тьма окутывает мир, но я все еще стою. Я возвышаюсь над всем этим.

Эта игра идеально подходит тем, кто желает полного контроля над сюжетом, независимо от того, приведет ли их рассказ к опустошенному миру.

Багдурз Гейт 3

Кто нуждается в союзниках с головастиком в голове?

В игре Baldur’s Gate 3 вам предоставляется исключительная степень свободы, отражающая стиль настольной игры Dungeon’s & Dragons. Эта свобода позволяет решать ситуации так, как вы считаете нужным, включая возможность не присоединяться ни к одному члену партии.

В начале второй части (Act II) Гейл мог бы самовзрываться, уничтожив тем самым Абсолюта и всех присутствующих, включая вас. Здесь нет союзников или средств безопасности. Проще говоря, он должен принять единственное смертельное решение — финальный трагический выбор.

Если вы решите не приносить Гале жертву и завершить Абсолют на ваших условиях, у вас будет шанс возглавить его и править как истинный Абсолют. Это несчастливый результат, но он предлагает неподдельную, жестокую автономию. Мало кто присоединится к вашему делу, однако власть в ваших руках станет абсолютной.

Как геймер, я не могу не оценить, насколько эти различные концовки воплощают мою силу как игрока. Они позволяют мне решать не только каким путем пойти, но и как достичь цели — будь то через самоотверженную жертву или безжалостное завоевание. Игра дает мне свободу выбора, что делает каждое прохождение уникальным и захватывающим.

Время от времени отказ от какой-либо стороны может привести к полной изоляции, но в Baldur’s Gate 3 хватает смелости позволить вам пройти по такой одинокой дороге.

Смотрите также

2025-05-16 16:40