10 самых горько-сладких моментов в играх

Как геймер могу сказать вам, что победа не всегда приносит радость. В погоне за победой я терял или жертвовал чем-то по пути? Ведь в конечном итоге успех часто требует жертв, и иногда эти жертвы ценны так же, как сама победа, если не больше.

⚡ Готов разобраться в мире инвестиций без скуки? ФинБолт расскажет все по-простому и с веселой искоркой – даже графики начинают шутить!

Влетаем в Telegram

Эти игры не известны созданием трогательных, расслабляющих историй. Вместо этого они предоставляют острые моменты, которые остаются в памяти со смесью достигнутого успеха и непреходящей грусти.

Однако эти на первый взгляд триумфальные моменты часто несут в себе скрытый смысл, и вам предстоит истолковать его значимость. Мы будем делиться примерами, которые заставят вас задуматься: ‘Я победил, но какой ценой эта победа?’

Внимание! Здесь содержатся спойлеры к основным сюжетным линиям!

Жизнь Странна ‘

Ride or die

В серии Life is Strange выделяется как наиболее впечатляющая игра благодаря своей заставляющей задуматься финальной части. Когда над маленьким городком Аркадия Бэй собираются темные тучи, вам предстоит столкнуться с трудным выбором и моральной дилеммой: решить между спасением города, отправившись назад во времени и позволив Хлои погибнуть, или спасти Хлою, но наблюдать как шторм разрушает город.

Откровенно говоря, большинство из нас предпочли Хлою вместо Аркадии Бэй. Это решение вызвало множество споров и разногласий; мнения на обеих сторонах остаются сильными.

С точки зрения Макса Колфилда мы привязались к Хлои, игнорируя её недостатки и возможно даже испытывая чувства по отношению к ней. Но решение о том, чтобы спасти Хлою становится сложным выбором – за исключением этической дилеммы жертвовать целым городом ради одного человека.

Даже так, если вы решите допустить гибель Аркадии Бэй, не можете избавиться от странного чувства сомнения: стоила ли жизнь Хлои такой цены? Является ли нынешняя ситуация улучшением по сравнению с прежней?

Хорошо, мы узнаем в эпизоде «Двойная экспозиция«, что Хлоя и Макс, к сожалению, не вечны.

9. Призрак Цусимы

Прости меня, дядя

В игре «Призрак Цусимы» после того как Дзин успешно отбил остров от хана Хотона и монгольских захватчиков, лорд Симура с грустью сообщает ему что сёгун приказал казнить его за неконвенциональные методы ведения войны как у Призрака.

Проще говоря, они сочиняют прощальные стихи, потому что знают, что предстоящая конфронтация будет смертельной для дяди и племянника. Игра дает Цзину время осмыслить это трагическое событие и подумать о своей связи с Симурой перед их близким к смерти поединком, в то время как потрясающий закат служит живописным фоном.

Завоевание Шимуры оставляет вам два трудных выбора: либо покончить с его жизнью с честью, либо оставить его жить без чести. Освободить лорда Шимура означает нарушить семейные узы, и что «Призрак будет неустанно преследоваться всю жизнь.» Джин надевает свою маску, искренне принимая роль Призрака и отвергая самурайский путь жизни.

Хотя и горько-сладко, эта концовка для персонажа Джина кажется подходящей и можно считать окончательной. Она олицетворяет то, на что он готов пойти ради защиты своих близких. Поскольку Симура является его единственной оставшейся семьей, это было тем последним, чего Джин хотел — сохранить жизнь своему дяде, даже если это значило создать из него противника.

В духе Шекспира пронзительная концовка игры Ghost of Tsushima перекликается с историей трагического героя и горького, дорого оплаченного триумфа.

8. Final Fantasy XVI

И так завершился наш путь.

Значимый мотив, присутствующий в Final Fantasy 16, связан со свободой — стремлением к самоопределению и утверждению личной ответственности, часто сопряжённому с большими личными потерями.

Главная злодейка, Ультима, желает захватить физическое тело Клайва и предложить обитателей Валистеи в жертву ради достижения своей цели — создания новой утопии и возрождения своего собственного вида.

Действительно, Клайву кажется тревожным наблюдать за тем, как проклятие истощает жизненные силы растений и животных в окружающей среде. Это выглядит так, будто магия может быть источником всех бед мира. Несмотря на то что она служит простой заменой технологическому прогрессу.

В кульминации своей борьбы против Ультимы Клайв вступает в тяжелое сражение, которое заканчивается поражением бога. Используя силу Ифрита, он контролирует энергию бога для окончательного уничтожения магии, тем самым прекращая разрушительный Морд, угрожавший выживанию мира.

После успешного спасения мира Клайв отдыхает на пляже и кажется подвергся недугу, обычно поражающему магов в результате чрезмерного использования магии. Хотя вероятно, что он умер, остается намек на сомнение из-за того, что мы слышим его голос, рассказывающий заключительную сцену, предполагая мир, где экономы и доминанты едва ли больше чем легенды и народные сказки.

Red Dead Redemption 2

Теперь ты можешь отдыхать, Артур.

«Red Dead Redemption 2», безусловно, является одной из самых потрясающе красивых игр, обладающей глубоко трогательным сюжетом, который может вызвать слезы даже у взрослых мужчин.

На полпути повествования становится ясно, что здоровье Артура ухудшается из-за туберкулёза, процесса постепенного. Если вы играете на уровне сложности honor mode, Артур может решить исправить свои прошлые поступки, помогая максимальному количеству людей, особенно близким ему людям вроде Абигейл и Тилли, которые оказываются вовлеченными в конфликт между Артуром и Датчем.

Когда банда Ван дер Линде распалась, Артур оказывается перед последней битвой против Датча и Мики. Однако его туберкулёз ухудшается, а Пинкертоны преследуют их по пятам. Артуру удаётся удерживать эту борьбу лишь ограниченный период времени, чтобы Джон смог сбежать, начать новую жизнь и обеспечить лучшую судьбу для себя и своей семьи.

Лежа здесь израненный и ослабленный туберкулезом, я пристально смотрю на солнце, медленно поднимающееся над горизонтом. С последним вздохом нахожу утешение в том, что отдал всё ради помощи другим. Это душераздирающий, но отчасти утешительный конец моей истории, который приносит мне покой благодаря знанию того, что Джон выжил и стремится построить лучшее будущее для своих близких в финале рассказа.

Cyberpunk 2077

Не забыли ничего, и никогда не забудем.

В Cyberpunk 2077 возможны несколько концовок. В зависимости от ваших решений и фракции, с которой вы сотрудничаете, финал может варьироваться от радостного до слегка меланхоличного или невероятно мрачного.

В мире вроде Найт Сити по-настоящему счастливый конец не существует. Вместо этого давайте стремиться к чему-то, что предлагает хотя бы некий уровень удовлетворения или довольства — иными словами, нечто более счастливое или обнадеживающее.

Решить, какая из концовок наиболее горько-сладкая среди них не особо сложно. ‘Дьявол’ (Арасаки) предлагает зловещий и мрачный поворот событий; ‘Путь наименьшего сопротивления’ дает в лучшем случае гнетущее решение; а ‘Звезда’ (Панам), хотя она может быть лучшей концовкой, кажется слишком оптимистичной для киберпанк-истории.

Хотя заключение «The Tower» из Phantom Liberty окрашено смесью сладости и печали, угасание отношений Ви за двухлетний период придает ему преимущественно горько-сладкий оттенок, склоняющийся больше к горечи из-за ослабления связей.

Вместо этого, ‘Temperance’ предлагает несколько меланхоличную концовку: она предоставляет удовлетворительное разрешение (V отдаёт своё тело Джонни, который продолжает наследие V и покидает Найт-Сити), одновременно оставляя компаньонов V в замешательстве от их внезапного исчезновения без сердечного прощания. Общение с Джуди или Панамой приводит к пронзительным голосовым сообщениям во время финальных титров.

Final Fantasy VII Rebirth

Ни обещаний на краю пути

С момента релиза оригинальной ‘Final Fantasy 7’ в 1997 году гибель Aerith приобрела репутацию одного из самых печальных моментов в истории видеоигр.Альтернативно, смерть Аэрис в ‘Final Fantasy 7’, произошедшая в 1997 году, широко считается одной из самых трогательных и эмоциональных смертей в игровой индустрии.

Фанаты с нетерпением ожидают пережить душераздирающий момент встречи своей судьбы от рук Сефирота, как показано в ‘Final Fantasy 7 Rebirth’, который, по слухам, возвращает сюжет второй части оригинальной игры и представляет его в потрясающем разрешении 4К.

После напряженного финала, где игра погружается в путешествие через множество вселенных, становится очевидно, что различные реальности/временные линии слились воедино. В временной линии Клауда, как и ожидалось, Аэрис умирает. Тем не менее, он способен ощущать её присутствие, когда остальная часть группы скорбит по ней. Специфика этого явления открыта для интерпретации, но мы пока не будем углубляться в детали.

Когда они отправились на миссию по поиску Сефирота и окончательному устранению этой опасной угрозы мультивселенной, очевидно было, что Аэри, находясь в Потоке жизни, была полна решимости помочь им всеми возможными способами.

Если ты разделяешь мою привязанность, то скорее всего Аерис завоевала твое сердце так же, как и мое после Ремейка. Хотя мы знаем о ее трагической судьбе уже почти три десятилетия, потерять её все еще глубоко ранит. Тем не менее, есть определенное утешение в том, что ее наследие останется.

4. Destiny 2: The Final Shape

Стражи творят свою судьбу

Честно говоря, как преданный игрок Destiny более десяти лет, я могу уверенно заявить, что Кайде-6 занимает особое место в сердцах многих фанатов. Фактически, если спросить любого энтузиаста Destiny, они скорее всего согласятся с моей оценкой его популярности.

Множество поклонников, включая меня, были моментально очарованы его обаятельным и задорным поведением в ходе ‘The Taken King’, лишь для того чтобы быть разбитыми горем из-за его гибели в ‘Forbidden’. Разочарование усилилось, когда Нэйтан Филлон не вернулся к этой экспансии.

Шесть лет спустя во время великолепного расширения Destiny 2 под названием ‘The Final Shape’, мы снова встретились с Кейдом. Однако он не был буквально воскрешен; вместо этого, магия желаний Ахамкары в сочетании со способностью путешественника к паракаузальной силе вернула его в Бледное Сердце.

После трудной битвы, где мы одержали победу над Наблюдателем во время рейда Salvation’s Edge, мы преследовали и уничтожили его в миссии Excision. Однако этот краткий момент торжества был прерван: освобождение такой огромной силы для устранения Наблюдателя оказалось смертельным для нашего Духа.

В этой эмоциональной сцене наш главный герой впервые умоляет Путешественника воскресить Призрака. Кайде удивительно возвращает жизнь нашему Призраку, используя все свои силы, прекрасно зная, что сам уже живет благодаря продленной жизни.

Это прощание с Кайдом было просто идеальным, и хотя у нас может больше не быть Охотника-варгарда или такого любимого персонажа как он, Destiny 2 все еще имеет многообещающее будущее впереди, несмотря на сложные отношения Бунги со сообществом игроков. Его последние слова навсегда останутся запечатленными в наших воспоминаниях: ‘Ты мой любимый. Никогда этого не забывай.’

Outer Wilds

Симфония, возвещающая новый космос

Если вы еще не испытали удовольствие от игры в Outer Wilds, возможно, лучше пропустить эту запись. Игра становится наиболее захватывающей при открытии ее тайн без предварительного знания.

Как преданный поклонник могу сказать, что игра ‘Outer Wilds’ — это исключительное творение, предлагающее уникальное философское путешествие. Она заключается в том, чтобы раскрыть Око Вселенной во время бесконечных временных циклов космоса за последние 22 минуты его существования.

По мере того как вы исследуете загадки квантовых сущностей, раскройте трагическую судьбу Номаи и обнаружьте секреты проекта ‘Ash Twin’, отважный путешественник из Хёрта, в конечном итоге разгадывает, что Тёмный Плетень является недостающим звеном в загадке временного парадокса, связывая всё воедино.

Чтобы использовать оставшиеся 22 минуты, вам предстоит отправиться за источником питания проекта Ash Twin (понимая, что это может означать окончательное прекращение) и затем перемещаться в замкнутый модуль, расположенный внутри обширной и обманчивой Dark Bramble. После того как ядро будет установлено в модуле, оно отправит вас к вашему назначению: Центр Космоса.

В лабиринтах космических путей, кишащих загадками, я готовлюсь к пронзительному моменту. Когда звезды устало угасают, я не остаюсь наедине с этим одиночеством; напротив, мои сородичи Хардиане, блуждающий дух Номай Соланума и таинственный Странник объединяются со мной в беспрецедентном сотрудничестве. Мы стоим вместе, каждый вносит свою ноту, ритм или мелодию, что звучат сквозь пространство и время, создавая величественную финальную симфонию. Это гармоничное произведение изменит саму ткань следующего космоса, заменив тот, который мы скоро утратим.

Вторая часть The Last of Us.

Круговорот насилия никогда не заканчивается

Несмотря на то что ‘The Last of Us Part 2’ была признана Иглой года в 2020 году, многие критики не восприняли её положительно. Я тоже вначале был среди тех, кто отнёсся скептически, однако после того как поиграл сам, моя точка зрения кардинально изменилась. В самом деле, это настоящий кинематографический шедевр с мощным посланием, которое оставило неизгладимое впечатление на меня.

В иной интерпретации можно сказать, что в то время как некоторые видят в ‘The Last of Us’ исследование разрушительных и потенциально искупляющих качеств любви (кто-то может даже считать это одержимостью), ‘The Last of Us Part 2’ явно вращается вокруг разрушительных последствий мести и ненависти.

В поисках мести за душераздирающую гибель Джоэла, Элли отправляется в неустанное путешествие, чтобы отыскать и уничтожить спутников Эбби, с конечной целью встретиться лицом к лицу с Абби. В этом процессе она путешествует по пугающей постапокалиптической Америке, оставляя след насилия позади.

Некоторые могут считать последнюю битву разочаровывающей из-за того, что Элли выбрала помилование вместо мести против Эбби, но это мощная сцена, ярко иллюстрирующая тщетность мстительных устремлений Элли и значительные жертвы, которые она принесла, лишь чтобы осознать, что истинное решение остается недостижимым.

Элли отказалась от мирной жизни, которую она делила с Диной и их сыном ДжДжей, из-за того что не смогла оправиться после смерти Джоэла и непрекращающейся погони за местью Томми. По возвращении на ферму выяснилось, что Дина последовала своему предупреждению об уходе, если Элли продолжит стремиться к возмездию.

В конце игры Элли сталкивается со своим когда-то знакомым домом, теперь заброшенным. Вернув свою гитару, она с грустью осознает, что из-за своих ран уже не может играть на её струнах.

Говоря о ‘The Last of Us 2’, сложно не признать мастерство создания захватывающих нарративов, пробуждающих эмоции, от которых мы часто уклоняемся. Закончив игру, я оказался в мрачном состоянии, погруженный в размышления на несколько минут, пока экран переходил к умиротворяющей сцене пляжа, сопровождаемой только успокаивающим звуком волн и заброшенной лодкой.

NieR Automata

Это как будто я ношу вес всего мира на своих плечах

Пожалуй самым выдающимся творением Ёко Таро является NieR:Automata — шедевр с впечатляющим саундтреком, потрясающей графикой и незабываемыми персонажами, такими как 2B и 9S.

Помимо того, что он входит в топ игр жанра hack-and-slash, эта игра предлагает также глубокомысленный сюжет, который заставляет задуматься о значении жизни в мире, лишенном врожденного смысла. Официально есть пять концовок, обозначенных буквами от A до E, каждая из которых становится все более трагичной и эмоционально насыщенной по мере прохождения.

По завершению события D оба персонажа 9S и A2 погибают от смертельных ранений. В конце фильма их капсулы ведут диалог об удалении всех данных, которые вы кропотливо собирали. Нарушая четвёртую стену, они задают вам, игроку, острый вопрос: ‘Вы хотите, чтобы они жили дальше?’

В этом сценарии, когда E заканчивается, вы погружаетесь в динамичный шутерный игровой процесс, похожий на мини-игру с хакингом 9S. Здесь вам необходимо продолжать стрелять кредиты и преодолевать всё более сложные этапы. В конечном итоге другие игроки вмешиваются, отдавая свои данные, чтобы помочь продолжить игру.

Этот момент превращается в душераздирающую сцену, когда вы осознаете, что хор и бэк-вокалисты гармонизируют на трех языках, используемых в предыдущих концовках: английском, японском и выдуманном диалекте Хаоса.

Это почти невыносимо не заплакать в этот момент. Игра вызывает глубокое чувство единства и дружбы, побуждая задуматься об удалении своего игрового прогресса, чтобы помочь другому игроку в беде, одновременно предлагая утешающие сообщения.

Отказаться от всего, чего вы так усердно достигли, чтобы помочь незнакомцу, с которым, скорее всего, никогда не встретитесь, олицетворяет глубокое смешение сладких и горьких чувств. Я до сих пор помню слезы при завершении концовки E – это опыт, который навсегда останется со мной.

Смотрите также

2025-04-22 19:41