10 самых легких японских ролевых игр (JRPG), которые легко освоить и играть.

Разве не каждый из нас, преданных поклонников японских ролевых игр (JRPG), когда-то останавливал свою игру ради ежедневной рутины и возвращался спустя месяцы только чтобы задуматься: ‘Почему я снова вернулся в эту игру?’ – размышляя как о механике игры, так и о развитии сюжета.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Понимаю; я тоже так чувствую. В прошлом году я остановился на втором диске ‘Lost Odyssey’, и мне не хватает смелости возобновить игру, потому что боюсь, что мало что вспомню и придется начинать заново, фактически потратив около 20 часов игрового времени.

Учитывая мой опыт как энтузиаста японских ролевых игр (JRPG), я составил список из 10 удобных для пользователя JRPG-игр, в которые можно легко погрузиться. Возможно, они не лишены трудностей, но предлагают доброжелательную и простую игровую механику, к которой можно вернуться после долгих перерывов и все равно чувствовать себя комфортно.

Эта коллекция не сосредоточена исключительно на казуальных или дружелюбных к новичкам JRPG играх. Вместо этого она выделяет те игры, в которые вы можете сразу погрузиться без необходимости долго изучать их игровые механики.

Море Звёзд

Лучшая независимая игра 2003 года

Я пока что поместил здесь ‘Море звезд’, но это может быть также и ‘Триггер времени’. Они имеют много общего и обе игры предлагают удобные для пользователя кривые обучения. Кроме того, ‘Море звезд’ обладает особенностями, которые побуждают вернуться к жанру JRPG после долгого перерыва.

В традиционном стиле пошаговой JRPG Sea of Stars предлагает такие характерные особенности, как система замков и определенные способности, требующие точности во времени, сопровождаемые динамичной визуализацией. Тем не менее, игра невероятно дружелюбна к пользователю, что делает её простым началом без лишних хлопот. После того как я откладывал игру на два года, решил снова пройти её для обзора ‘Thrones of the Watchmaker’, и через несколько минут всё стало таким же знакомым.

Возможно, это потому что мы тратим больше времени на разгадывание загадок подземелий, чем на участие в битвах, или же это связано с тем, что у каждого персонажа доступно не более четырех навыков, делая бои максимально эффективными. Независимо от причины, ‘Sea of Stars’ — превосходный выбор для мобильной игры во время поездок.

Костюмированное расследование

Сказка для взрослых детей

Многим неизвестно, что Тим Шафер — автор идеи игры Psychonauts — решил поделиться своим уникальным взглядом на ролевую игру, которая возникла в Америке. К счастью, он сделал это, приведя нас к Costume Quest — милой и захватывающей пошаговой игре с замечательной атмосферой.

В игре под названием ‘Костюмированный Квест’ мы празднуем Хэллоуин в детском стиле, собирая конфеты во время трюков-или-трати. Однако существа из другого измерения пытаются украсть наши сладости, что могло бы показаться правдоподобным где-то еще, но не в контексте этой игры. В отличие от мнения о том, что легко красть конфеты у детей, эти монстры были явно неверно информированы — по крайней мере, в условиях ‘Костюмированного Квеста’. И я тоже являюсь обычным воришкой сладостей, забирая их у ничего не подозревающих детей!

Эта игра проста и уютная одновременно, что делает ее привлекательной. Каждый персонаж-ребенок может менять костюмы, преобразовывая свой класс с уникальными боевыми навыками, активирующимися в нужное время. Так как это история о детях, её легко понять. Однако, созданная Тимом Шейфером, можно рассчитывать на умный диалог и впечатляющий финал.

Покемон Пойдем с нами

Перманентное распределение опыта

На первый взгляд кажется, что игра «Pokémon» довольно проста, однако более глубокое изучение её механики или наблюдение за соревновательной игрой показывает существование сложной системы стратегии. Эта стратегия включает в себя управление шестью вашими покемонами, каждый из которых имеет четыре доступных движения, предметами из вашего инвентаря и даже персональными предметами каждого покемона.

Вместо того чтобы углубляться в сложности, давайте сосредоточимся на расслабленном и простом геймплее этих непринужденных JRPG. Я мог бы поставить любую основную серию игры сюда, но выбрал «Pokémon Let’s Go», поскольку это была первая игра, которая включила EXP Share как базовую функцию с самого начала.

Если вы предпочитаете оставаться с одним покемоном на протяжении всего своего путешествия и без проблем побеждаете тренеров и залы, будьте уверены — такой подход не повлечёт за собой никаких штрафов. На самом деле, все покемоны на вашей скамейке тоже повышают свой уровень по мере вашего прогресса.

Помимо их простоты, стоит отметить, что эти две игры предлагают режим мультиплеера и уникальную возможность перемещать мощных покемонов из Pokémon GO прямо в Let’s Go.

Harvestella

Конечный фермерский симулятор Фафнира

Жаль, что Harvestella была затмлена плотным графиком релизов Square Enix в то время, ведь эта японская ролевая игра (JRPG) очень приятна в прохождении. Как и игры серии Runescape и Story of Seasons, она сочетает элементы фермерского симулятора с элементами экшн-RPG, но со своим уникальным стилем от Square Enix.

С самого начала игра ‘Harvestella’ отличается своим нарративом от других симуляторов фермерства. В мире этой игры важное сезонное явление под названием Quietus окутывает воздух пылью. Для большинства вдыхание этой пыли приводит к смертельной терминальной болезни, однако наш протагонист остается незатронутым этим явлением. К сожалению, он не может объяснить этот парадокс из-за своей амнезии.

В скромном городке Лете нас встречают тепло и предоставляют нам ферму для управления, где мы начинаем выполнять свои новые обязанности, обеспечивая себя продуктами с земли. И, как вы могли бы ожидать, это столь же увлекательно и потенциально вызывающее привыкание.

Пока мы ждем, давайте отправимся в другие поселения, выполним различные задания и исследуем скрытые логова. Именно здесь проявляется аспект ролевой игры с элементами экшена. Главный герой получает новые классы, предлагающие уникальные атаки и навыки для каждого из них. Хотя система игрового процесса могла бы быть более сложной по сравнению со специализированными action RPG, она остаётся захватывающей и живой, особенно когда нужно сделать перерыв от сбора кукумов (термин, используемый внутри самой игры).

Испытания Мана

Испытания без бедствий

У вас есть выбор между «Секрет Маны» и «Испытаниями Маны», так как обе игры доступны на современных платформах. Тем не менее, когда я попытался перепройти «Секрет», это настолько сбило меня с толку, что вместо этого предлагаю играть в «Испытания Маны». Это одна из самых дружелюбных к пользователю японских RPG-игр для игроков с напряжённым графиком.

Игра начинается с того, что нам предлагается выбрать трех персонажей для совместного прохождения, где первый выбранный персонаж становится лидером команды. Доступны три уникальные сюжетные линии, однако все они преследуют общую цель — победить главного антагониста и спасти Волшебное Дерево. Это идеальный вариант, если вы ищете более спокойное прохождение.

Как игрок, я нахожу битвы в этой игре на первый взгляд удивительно простыми, но есть скрытая глубина, которая заставляет меня стратегически планировать каждый шаг. Враги обладают собственными слабостями и сильными сторонами, а умелое использование предметов может сыграть решающую роль. Прогресс персонажа по классам тоже сложен: он делится на две ветви — Светлую или Темную, каждая из которых разветвляется дважды, прежде чем достигнуть финального 4-го уровня класса. Это уже не просто нажатие кнопок наугад; здесь важно выбирать верный путь и принимать умные решения, чтобы выйти победителем!

Игра «Trials of Mana» служит идеальным представлением японской ролевой игры (JRPG), которая не слишком проста, но легко понятна. Во время сражений нужно сосредоточиться на элементе босса и использовании его слабости, кроме того, часто нажимать кнопку атаки и активно использовать уклонение. Такая система подходит игрокам, предпочитающим расслабленный игровой опыт, удобно расположившись на диване.

5. Paper Mario

Марио — лучший друг каждого геймера (BFF)

Я исключил ‘Chrono Trigger’ из этого списка, поскольку выбрал ‘Sea of Stars’, что делает включение ‘Paper Mario’ парадоксальным. Однако позвольте объяснить, почему я считаю, что ‘Paper Mario’ выделяется среди японских ролевых игр (JRPG) благодаря тому факту, что в большинстве случаев вы управляете всего двумя персонажами во время каждого сражения.

В сиквеле, как и в предшествующей ему игре «Super Mario RPG», сражения проходят раундами с атаками на основе времени; этот дизайн напоминает игру «Sea of Stars». Однако, в отличие от оригинала, руководство здесь более доброжелательное, а бои увлекательные и простые. Например, осмелились бы вы прыгнуть на Гумбу, носящего шлем со шипами? Надеюсь, вы ответили отрицательно.

Дополнительно присутствуют некоторые элементы, напоминающие платформерные игры, обычно встречающиеся в серии Mario, хотя они не вносят особой сложности. В мире видеоигр освоение прыжка подобно обучению езде на велосипеде: один раз научился, и это остаётся с тобой.

Последняя фантазия XV

Самая дружелюбная к новичкам финальная фантазия

Среди множества энтузиастов вроде меня существовало десятилетнее ожидание Final Fantasy Versus XIII. Когда он превратился в Final Fantasy XV, это вызвало волнение, но когда я наконец испытал его, я ощутил глубокое разочарование. Однако так как мои личные чувства не имеют отношения к данному обсуждению, перейду к следующему.

Как преданный геймер, должен признать: погрузиться в мир Final Fantasy XV так же естественно, как выпить утренний кофе по воскресеньям. Боевая система, представляющая собой комбинацию механики реального времени и командного управления (в зависимости от предпочтений), может оказаться удивительно простой. Всё, что вам нужно делать — это крепко держать кнопку атаки, и Ноктис оставит ваших противников недоумёнными.

Когда вы отправляетесь в поход с вашим мальчишеским ансамблем, вы можете развивать и распределять способности из набора навыков. Однако хочу сразу прояснить: это не сильно меняет ситуацию, потому что вам всё равно придется многократно нажимать кнопку атаки и менять снаряжение на то, которое предлагает лучшие характеристики.

По сути, ранее я упомянул что ‘Final Fantasy XV’ выделяется как отличная японская ролевая игра для тех, кто не хочет тратить много времени из-за минимальных требований к нему. Она предлагает краткое изложение сюжета внутри самой игры, чтобы вы оставались в курсе событий, но поверьте мне, сюжет вряд ли сильно вас увлечет. Истинная привлекательность заключается в остроумных диалогах между персонажами во время вашего управления их кабриолетом.

Дракон Квест XI

Dragon Quest Никогда не Пропускает

Вполне вероятно, что вы привыкли к мысли о том, что ‘Драгон Квест’ является эталонной традиционной JRPG серией, и действительно, она занимает важное место

Вместо того чтобы выбрать для списка ‘Dragon Quest III HD-2D’, я выбрал ‘Dragon Quest XI’. Причина заключается в том, что игры серии ‘HD-2D’ сохраняют некоторые классические элементы, такие как случайные встречи и скрытые предметы, расположенные в труднодоступных местах. С другой стороны, ‘Dragon Quest XI’ принимает более современный подход с улучшенными характеристиками при сохранении традиционной сущности франшизы.

В этой игре под вашим управлением находится группа персонажей. Для участия в битве достаточно столкнуться с противниками на игровом поле. Затем вы выбираете команды для этих персонажей, которые они выполняют соответственно. При накоплении достаточного количества опыта вы поднимаетесь уровнем, что дает возможность распределить очки для получения новых умений или способностей. Простота обманчива, но игра остается увлекательной.

«Dragon Quest XI» наполнен маркерами, среди которых есть отметки свежих побочных квестов на противоположной стороне света – желание исполненное для тех, кто обожает выполнение всего. Кроме того, игра предлагает обзор истории каждый раз при запуске, чтобы вы всегда были в курсе последних событий и не чувствовали себя вне контекста.

Ys VIII: Лакримоза даны

Весело оставаться в Исах.

Если Dragon Quest часто считается предшественником традиционных японских ролевых игр (JRPG), то Ys без сомнения можно назвать пионером в жанре действий JRPG. Интересно отметить, что первой игрой в этом жанре была фактически Dragon Slayer, разработанная компанией Nihon Falcom. Можете догадаться, кто создал Ys? Правильно, это тоже был Nihon Falcom!

Как преданный фанат могу сказать, что серия Ys последовательно сохраняла свою уникальную систему прямых боевых действий и прогресса через более чем десять основных игр. Зайдите в любую игру серии Ys, доступную на современных платформах, и вы легко поймете основы уже после первого прохождения. Однако если ищете выдающийся опыт, настоятельно рекомендую попробовать «Ys VIII: Lacrimosa of Dana».

В игре ‘Lacrimosa of Dana’ нет необходимости в игровой валюте, так как всё снаряжение получается благодаря развитой системе крафтинга. Боевая система включает знакомые элементы, такие как атака, уклонение и умения, но также вводит уникальные особенности, например, Флеш Гвардия.

В более простых терминах, когда речь идет о стратегии, Ys включает элементы типа понимания различных видов урона и уязвимостей врагов. Однако по сравнению с другими японскими ролевыми играми (JRPG), боевая система в Ys особенно дружелюбна к пользователю, что делает ее менее сложной для тех, кто предпочитает более прямолинейный опыт без обширных руководств.

Atelier Marie Ремейк: Алхимик Сальбурга

Окончание — это конец игры.

Подобно тому, как можно было бы упомянуть различные игры из серии ‘Покемон’, я мог бы выбрать любой тайтл из серии ‘Atelier’. Однако с развитием технологий более новые выпуски стремятся улучшить систему крафта, что приводит к некоторым механикам, которые могут показаться запутанными для тех, кто не полностью погружается в эти нововведения.

Я выбрал версию ремейка ‘Atelier Marie Remake: The Alchemist of Salburg’, которая является воссозданием оригинальной игры из серии ‘Atelier’. Хотя система крафтинга в этой игре находилась на ранней стадии развития, представляя то, к чему стремился сериал, она успешно передала дух алхимика.

В этой системе действия выполняются путем сбора ресурсов и их включения в различные блюда, как показано на примере. Вместе с тем, пошаговая механика сражений предлагает последовательное развитие событий для каждого персонажа, позволяя стратегически планировать свои ходы.

В оригинальной версии ‘Atelier Marie’ имелся существенный недостаток: жёсткое ограничение по времени. Каждое ваше действие отнимало время, и у вас было всего пять лет на прохождение игры до выпуска Мари из школы. Несмотря на очарование этой истории, такое ограничение по времени создавало дополнительный стресс. К счастью, в ремейке игроки могут отключить это ограничение, предоставляя более расслабленный игровой процесс.

Смотрите также

2025-06-01 16:40