100 ярдов

100 ярдов

Как преданный знаток кино о боевых искусствах, я должен сказать, что Сюй Хаофэн создал еще один кинематографический шедевр в фильме «100 ярдов». Пройдя извилистыми тропами богатых азиатских традиций боевых искусств, от пыльных додзё Гонконга до зеленых холмов Китая, я могу засвидетельствовать, что этот фильм выделяется среди своих аналогов.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


100 ярдов100 ЯРДОВ был одним из моих самых ожидаемых фильмов в этом году – это последний период эпопея о боевых искусствах от сценариста и режиссера Сюй Хаофэна, на этот раз со своим братом Сюй Цзюньфэном, выступающим в качестве сорежиссера. Цзюньфэн — новичок, но Хаофэн — один из моих любимых режиссеров современных боевых искусств, настоящий автор с очень своеобразным стилем и тоном, а также набором повторяющихся тем, которые мне очень нравятся.

Как киноман, увлеченный кинематографом о боевых искусствах, я хотел бы поделиться своими мыслями о фильме, который углубляется в сцену боевых искусств Тяньцзиня 1920 года, то есть примерно за десять лет до выхода «Последнего мастера» в 2015 году. повествование разворачивается на фоне школы мастера Шена, единственного в то время заведения кунг-фу. Однако мир стоит на пороге перемен, и подрастающее поколение стремится обрести свою индивидуальность.

На холодном рассвете я погружаюсь в чарующий мир Сюй. Ци Цюань (Энди Он, известный по ролям в фильмах «НАСТОЯЩАЯ ЛЕГЕНДА», «ЧЕРНАЯ ШЛЯПА», «ПОХИЩЕНИЕ»). Он спешит в школу, настойчивость его шагов намекает на семейный кризис. Отвечая на вопрос о здоровье Мастера, он узнает о серьезных проблемах. Когда он входит, собрались мудрые старейшины «круга», а Мастер слабый лежит в постели. Его взгляд фиксируется на его сыне Шэнь Ане (Джеки Хын, Бесстрашный), уже выдерживающем холод снаружи. «Вступай в бой», — приказывает Мастер. Председатель Мэн (Ли Юань, «Братство Клинков 2») задергивает занавески и приказывает всем занять свои места: «Это не для наших зрителей.

Переживаю частную битву! Это все равно, что стать свидетелем матча-реванша Рокки против Аполлона или Брюса Ли, сражающегося лицом к лицу с Вонгом Джеком Мэном — действительно легендарные встречи. Но вот в чем особенность: мы не просто зрители; мы часть всего этого. Мы находимся там, в холоде, чувствуя каждое эхо их действий. Только мы, они и Мастер, выглядывающий из окна своей спальни, полностью поглощенный и сосредоточенный на зрелище, разворачивающемся на наших глазах.

100 ярдовОчевидная цель состоит в том, чтобы решить, кто унаследует руководство школой, и хотя сын очень хорош и развивается, Мастер подталкивает ученика пройти весь путь и победить его. В то время я воспринял это как то, что Учитель хочет, чтобы его сын потерял школу, а затем по-настоящему заработал свое наследство, отвоевав его обратно, но преобладание доказательств говорит мне, что на самом деле он просто подумал, что для ребенка было бы лучше получить в банковскую сферу, где он смог найти ему работу, используя свои связи.

Человек питает чувство смущения от первой встречи и жаждет еще одного шанса продемонстрировать свои достоинства, при этом придерживаясь наставлений отца. К сожалению, он испытывает еще большее унижение, когда Мейбл Винсент, президент банка, вызывает его на битву с «опытными» телохранителями других богатых людей, развлекая привилегированных белых зрителей.

Первоначально он отказывается из-за мнения, что «участие в публичных дуэлях является неуважением к нашим предкам». Эта идея постоянно повторяется. Всякий раз, когда он думает бросить кому-то вызов на улице, он предупреждает, что это царство хулиганов. Выход за пределы школы подразумевает подготовку к таким беззаконным действиям.

100 ярдовНо его насмехаются над этой бессмысленной битвой с телохранителем (Юрием Тимгом?) и сын президента банка-боксера Кевин (Кевин Ли, WOLF WARRIOR). Убив их обоих, он увольняется с работы, бросая галстук на землю. Я думаю, что Джек Фоули сделал что-то подобное, когда оставил свою унизительную работу в банке в «Вне поля зрения», но это добавило значимости, поскольку галстук представляет западные ценности, которым он пытался подчиняться. После этого он в основном возвращается к восточной одежде, в то время как его соперник продолжает улучшать свои костюмы и солнцезащитные очки.

Узнав тайны о своем отце, Ан начинает сомневаться в ценности боевых искусств как средства поддержания мира. Однако председатель Мэн твердо верит, что боевые искусства служат этой цели, утверждая, что, если бы все прибегли к оружию, конфликты только обострились бы и стали бы более смертоносными. Вместо этого кружок обучает людей, организует драки и обеспечивает разрешение споров посредством справедливых дуэлей. Мэн обеспокоен тем, что Цюань ставит под угрозу эту систему, обучая грубых персонажей в доках. Цюань представляет это как прогрессивную модернизацию, направленную на привлечение представителей рабочего класса в свои ряды, но я подозреваю, что это оказывается скорее гангстерской тактикой для сбора лоялистов. Тем не менее, председатель Мэн не одобряет этого и принимает меры, чтобы Ань бросил вызов Куану за лидерство в школе. Позже председателя Мэн застрелили на улице, и он устроил следующую дуэль о том, должен ли Куан нести вину в ее смерти.

Хотя председателя Мэн называют мужчиной из-за ее титула, короткой стрижки и мужской одежды, на самом деле она женщина. В заключении фильма еще один женский персонаж принимает ее позу и стиль одежды, который напоминает тип персонажа, который часто использует Сюй. Интересно, действительно ли это была мода на влиятельных женщин в Китае в начале 20-го века, или это просто образ персонажа, который Сюй находит привлекательным. Честно говоря, я в любом случае не уверен, но мне это интересно. Однако должен сказать, что ценю уникальный стиль.

Среди забот Сюй я предпочитаю тайную технику или стиль кунг-фу, который передавался от Мастера доверенным членам семьи и ученикам — знание, которое нуждается в сохранении, но должно оставаться скрытым. Мастер Шен поделился тремя стилями кулачного боя, но Ан и Цюань предполагают, что существует скрытая четвертая форма, о которой им не рассказали. Куан убежден, что это может быть связано со старыми легендами о кратком методе владения мечом, которому Мастера научила женщина-преступница. Его увлечение этой тайной заставляет его похитить Гуй Ин, знакомого семьи Шэнь, который может иметь представление о ней. Между прочим, Ан не общался с Гуй Инь уже много лет, но недавно он оставил ради нее свою партнершу (Беа Хейден Куо из «Почти человека») — сложная ситуация, которая вот-вот станет еще более запутанной.

В одной из самых захватывающих сцен боя Гуй Ин Цюань замечает ее уникальную технику владения коротким мечом. Он предполагает, что Мастер тайно научил ее этому навыку в крайнем случае, если что-то пойдет не так. Если она потеряет контроль, она научит этому Ана, который использует это против него и вернет себе школу. Однако он несколько недооценивает ситуацию, но подобных интригующих идей в фильмах Сюя предостаточно.

Сначала мне очень хотелось посмотреть фильм Сюя в кинотеатре, но, к сожалению, поблизости его не показывали, поэтому я решил взять его напрокат на Apple TV. Удивительно, но этот выбор оказался полезным, поскольку я потратил много времени на перемотку назад, чтобы уловить каждое слово, произнесенное персонажами, и не отставать от запутанного сюжета. Фильмы Сюй известны своей сложностью и порой запутанностью, но именно этот фильм в значительной степени сосредоточен на обмане людей и скрытых личностях, что делает его еще более трудным для просмотра.

Во многих из моих любимых фильмов о боевых искусствах есть скрытые уроки и слова мудрости. Один из таких уроков можно найти в характере лидера банды рогаток. Первоначально его лояльность принадлежит Куану, который обеспечил ему работу. Однако, когда Ан избавляет его от наказания, несмотря на его проступки, их связь переходит от деловой к настоящей. Как вы думаете, кого он в конечном итоге поддержит, столкнувшись с выбором?

С моей точки зрения, важно признать роль оружия в повествовании. Некоторые люди владеют ими в целях самообороны или охоты. Однако на протяжении всего фильма прозвучало только два выстрела, оба привели к гибели людей, и, как ни странно, никто так и не увидел, кто несет ответственность. Мне кажется неоспоримым, что оружие приводит к смертям. Вместо этого я бы выступал за более активный подход к освоению кунг-фу – навыка, который способствует самозащите, не причиняя ненужного вреда.

100 ярдовВсе, что вы получите от истории и тем – которые, я знаю, некоторые найдут менее интересно, чем я – у вас не будет другого выбора, кроме как восхищаться всегда невероятными боями Сюя. Разделяя заслуги директора по боевым искусствам с Дунканом Люном (на странице которого на IMDb указано только создание короткометражного фильма, он был консультантом по Вин Чун в сериале «Великий мастер» и играл «Мастера» в «Дьявольском экспрессе»), Сюй снова находит широкий спектр нового оружия, включая изогнутые деревянные дубинки. , незаточенный меч, лезвия с веревками, обвязанными для безопасности, а затем развязываемыми, когда ситуация становится серьезной. И, как всегда, особое внимание уделяется звукам боев – звону вибрирующего дерева, скрежету лезвий, шевелению одежды. Во время драк в банке они ходят по деревянному полу в классических туфлях, и это звучит как баскетбольные кроссовки в спортзале. Я сомневаюсь, что это действительно так бы звучало, но это добавляет интенсивности их движениям.

Кроме того, последняя работа Сюй включает в себя нетрадиционную партитуру Ань Вэя, его постоянного композитора, которая включает в себя тона спагетти-вестерна и блюзовые духовые инструменты, такие как трубы и губные гармошки. Несмотря на рост масштабов и сложности, фильмы Сюя сохраняют особый стиль и индивидуальность. Эта эпическая постановка может похвастаться потрясающими декорациями, костюмами и масштабными сценами, наполненными статистами, часто участвующими в боях. Вскоре он организует битву, используя все виды оружия, когда-либо использовавшиеся в истории Китая (и, возможно, некоторые вымышленные). В каком-то смысле я тоскую по прямолинейности его ранних фильмов, но в то же время удивительно наблюдать, как он раздвигает границы даже за пределы того, что было показано в «Последнем мастере».

Его происхождение связано с боевыми искусствами и писателем. Его рассказы, как правило, чрезвычайно сложны, но они никогда не перестают меня заинтриговать. Получив официальное письмо с вызовом от Аня с просьбой урегулировать убийство председателя Мэн, Цюань отвечает: «Ваши действия могут быть иррациональными, но я втянут. Я принимаю». Это чувство прекрасно отражает мое отношение к фильмам о боевых искусствах. Когда я могу проследить мотивацию персонажей, даже если их действия кажутся странными, например, сражение на мечах из-за пустяков, именно тогда они становятся наиболее захватывающими. Фильмы Сюй Хаофэна — одни из самых захватывающих, которые я когда-либо видел.

100 ярдов

Другие фильмы Сюй Хаофэна, которые я рассмотрел:

ИДЕНТИЧНОСТЬ МЕЧА (2011)СУДЬЯ ЛУЧНИК (2012)
ПОСЛЕДНИЙ МАСТЕР (2015)

также:

Фильм Вонг Кар Вая под названием «Гроссмейстер», над которым он сотрудничал
Киноадаптация Чэнь Кайге под названием «Монах спускается с горы», вдохновленная одним из его романов.

Смотрите также

2024-11-11 18:09