Иногда я возвращаюсь к тем классическим JRPG из моего юношества — играм, которые сыграл многократно больше, чем осознал их тонкости — просто потому что воспоминания о них туманны.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыКак опытный игрок в видеоигры, я обычно избегаю пересмотра старых JRPGs, если только они не были обновлены современными улучшениями. Дело в том, что эти классические игры могут быть довольно сложными для нас, геймеров старой школы, особенно из-за их устаревших механик или крайне медленного темпа.
Определённые классические японские RPG оказались неподвластными времени и продолжают радовать вне зависимости от текущего периода. Однако подобные примеры редки и часто возносятся как шедевры жанра.
Сегодня позвольте мне рассмотреть восемь ролевых игр (RPG), которые не выдержали испытания временем так достойно, как мы могли бы ожидать. Это происходит из-за их неприятных механик, неудачного визуального стиля или незавершенных амбиций.
Вместо этого я решил не включать ремастеры и улучшенные версии по четким причинам; они часто включают множество улучшений качества жизни, которые могут изменить первоначальные впечатления.
Легенда о Легае
Изматывающий медленный бой

В 1998 году была выпущена игра под названием ‘Легенда о Легае’. В то время моё интернет-соединение здесь, в Бразилии, ещё не было достаточно развито, поэтому я не мог найти никаких ресурсов для прохождения или руководств, чтобы помочь мне раскрыть секреты и завершить все аспекты этой японской ролевой игры.
Иногда это может быть выгодно. Например, подумаем об игре «Легенда о Легае». Мне понравились непредсказуемые встречи, поскольку я стремился освоить способности каждого персонажа через практическое испытание.
В игре под названием «Legaiya», сражения происходят по очереди, в ходе которых вы выбираете последовательность различных атак. Комбинация этих атак может вызвать специальные способности или Искусства (Arts), которые будут активированы. Эта уникальная система удерживала меня во внимании на протяжении долгих часов, пока я исследовал новые Искусства через эксперименты с разными комбинациями атак.
В своем яром стремлении к битве, неустанно экспериментируя с различными стратегиями, я скрывал лень, которая часто окутывала боевые действия. Однако в наши дни в эпоху цифровых технологий восторг от тайного раскрытия комбинаций Искусства испарился. Теперь достаточно быстрого поиска в Google, чтобы увидеть бесконечное множество возможных стратегий на расстоянии вытянутой руки.
Если вы не экспериментируете с различными движениями, чтобы открыть новые формы искусства в игре, то все что вас ждет — это предсказуемые бои во время случайных столкновений, и поверьте мне, они могут быть удивительно медленными. Это может отпугнуть некоторых людей, заинтересованных сегодня поиграть в «Легенду о Легае».
Ксеножержи
Знаменитый диск два

Я обычно избегаю изучения психологии, философии, религии или политики и не часто смешиваю эти темы в разговоре, поскольку они трудны для понимания мной. Тем не менее, мне очень нравится игра ‘Xenoblade Chronicles’. Однако, хотя я склонен избегать глубокого погружения в психологию, философию, религию или политику и редко объединяю эти предметы в обсуждении, это не значит, что мне безразличны эти темы; просто их сложно понять. Но это не мешает мне искренне любить игру «Xenogeears».
Сюжет, глубоко зависящий от трудов Карла Юнга и Ницше, может показаться сложным для обычных читателей. Тем не менее, он стремится донести более простую мысль, сохраняя при этом глубину в характерах персонажей, неожиданных поворотах сюжета и завораживающей, неотразимо заразной бэкстори.
В то время SquareSoft считала стремления Такахаши слишком грандиозными, что привело его к сокращению расходов и разработке Диска 2 больше похожей на презентацию в формате PowerPoint, а также к отказу от своего видения шестичастного цикла (гексалогии).
Для тех, кто не знаком с этой игрой, ‘Xenogears’ является пятой частью обширной сюжетной линии в ролевой игре (JRPG). Хотя фанатам может показаться интересным вернуться к ней, стоит помнить, что это похоже на просмотр телесериала, который закончился преждевременно, оставив историю незавершенной.
Звёздное Океан: Первое Отплытие
Откатывание к звездам

В этой коллекции вы найдёте обновлённую версию ‘Star Ocean’, которую я счёл достойной отклонения от моих обычных правил для включения. Причина проста – оригинальная версия ‘Star Ocean’ не добралась до западной аудитории до выхода ‘Star Ocean: First Departure’. Таким образом, этот ремейк служит нашим первым знакомством с этой увлекательной игрой.
Из всех научно-фантастических ролевых игровых серий «Star Ocean» выделяется как мой любимый выбор. Я начал с второй части и стал преданным фанатом, следя за каждым новым выпуском после этого. Когда первая игра появилась на PS4, я погрузился в нее, жаждя новых приключений космической оперы.
Хотя я находил захватывающим погружение и понимание различных систем, которые легли в основу последующих игр, я бы не рекомендовал ‘Star Ocean: First Departure’ кому-либо.
Обновленная версия привнесла некоторые улучшения удобства для пользователя, но не смогла скрыть устаревшие механизмы, которые делали игровой процесс утомительным. Наиболее очевидная проблема — это чрезмерная обратная отдача. Добавьте к этому случайные встречи, и вы заметите, как удовольствие постепенно исчезает из вашего опыта.
В прошлом я был знаком с системой создания предметов в серии игр, что улучшало мой игровой процесс за счет уменьшения частоты встреч с врагами, использования Кролика для передвижения и создания мощного оружия с самого начала. Тем не менее, эти ремейки не могли полностью скрыть разочарований, которые были присущи оригинальной игре «Star Ocean».
Дыхание огня
Каждый шаг — это битва.

Вот уже долгое время я жажду поделиться своим мнением, но давайте проясню: ‘Breath of Fire’ остается моей самой любимой серией игр всех времен, а Breath of Fire III занимает первое место среди всех игр, которые я когда-либо играл. С выходом первой и второй частей на онлайн сервисе Nintendo Switch Online у меня появилась возможность окунуться в ностальгию. Это было поистине путешествие по волнам памяти!
Хотя версии для Game Boy Advance (GBA) имели более низкое качество звука, я все еще находил их более привлекательными. К сожалению, на сервисе Nintendo доступны только версии для Super Nintendo Entertainment System (SNES). В оригинальных играх не только был хуже опыт и финансовая награда, но даже кнопка бега отсутствовала.
Не правда ли удивительно, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько значительное влияние может оказать более быстрый темп игры на проект, где каждое движение потенциально способно вызвать непредвиденную конфронтацию? Это как день и ночь.
К сожалению, играть в Breath of Fire больше часа оказалось непростым делом даже при ручном управлении во время просмотра телевизора. Большую часть времени я провёл в боях и многократном нажатии на кнопку автоматической атаки вместо того, чтобы предаваться воспоминаниям о своём детстве среди всех этих драконов.
Final Fantasy II
Да, система прокачки уровня

Если вы опытный игрок в JRPG, можете продолжать. Для тех же, кто не знаком с этой жанром, возможно возникнут опасения относительно создания персонажа, однако поверьте, всем необязательно вникать во все тонкости. Некоторым игрокам просто хочется наслаждаться игрой без углубления во все аспекты.
В этой игре, «Final Fantasy II», я обнаружил определённый недостаток — систему повышения уровня. Хотя не буду подробно останавливаться на улучшениях вроде удаления случайных встреч в версии Pixel Remaster, так как они подтверждают мой аргумент, но здесь не являются основным фокусом моего внимания; именно система повышения уровней вызывает у меня беспокойство.
Проще говоря, концепция казалась инновационной и больше подходила для будущих игр серии SaGa. Однако в контексте Final Fantasy II она не создавала удовлетворительного ощущения прогресса, особенно учитывая возможность манипулировать ходом игры путем атаки союзников.
Одно из моих опасений заключается в том, что это подавляет творчество. Например, если вы устали от Фириона, который владеет мечом и использует магию льда, и хотите превратить его в лучника с целительными способностями, то можете потратить много времени на этот процесс.
Оглядываясь назад, это не окупится, поскольку я оказываюсь привязанным к знакомому плану игры, используя тот же арсенал и магические элементы с самого начала. Это скорее похоже на строгое руководство, нежели на свободу выбора и развитие персонажа, которую ожидаешь от RPG.
Секрет Мана
Экшн-РПГ с системой ATB

Когда я играл в игру «Secret of Mana», запомнился один момент: мой брат случайно взял второй контроллер, нажал Start и вдруг управлял персонажем в игре. В то время это было необычным для подобных ролевых игр (RPG), так что это было весьма удивительно. Однако эта особенность стала более распространенной в новых играх серии Tales.
Пересматривая обновленную версию этой RPG для японского рынка (JRPG), теперь я понимаю, что мои теплые воспоминания могли быть искажены ностальгией, заставляя меня оценивать игру слишком положительно. На самом деле эти чувства кажутся глубоко личными и необязательно отражают объективное качество игры.
Я не считаю игру плохой, но она оказалась не тем гениально продуманным опытом, которого я ожидал. В ‘Secret of Mana’, когда вы атакуете, появляется индикатор прогресса, который заполняется с каждым ударом. Когда бар полон, ваш удар наносит стандартное количество урона. Однако если вы атаковали до полного заряда индикатора, урон будет довольно слабым. По сути, это экшн-RPG (Action Role-Playing Game), в которой система ATB интегрирована в геймплей.
Проблема заключается в этой механике, которая делает бой излишне медленным, лишая его динамики и увлекательности. Вместо того чтобы быстро атаковать и уклоняться, вы бьёте противника, отступаете назад, ждёте подходящего момента, затем снова наносим удар. В сущности, это повторяющаяся, неуклюжая последовательность действий, из-за которой вся боевая система кажется странной и тяжёлой, как будто она пытается двигаться правильно.
Драконорожденная
тяжело вздыхает

С тех пор как я испытываю слабость к драконам в ‘Breath of Fire’, захватывающая обложка Drakengard сразу привлекла мое внимание. Вскоре я оказался погружен в его очаровательный и завораживающий мир.
Замечательно, но заставляет задуматься, не психопат ли я, учитывая огромное количество печальных сюжетных поворотов, которые предлагает эта игра. Вау, Йоко Таро, какое приключение!
Хотя сложное повествование, замысловатые темы и разнообразные концовки в ‘Dragon’s Dogma’ позволили ему завоевать культовый статус среди японских ролевых игр, некоторые аспекты геймплея сегодня могут показаться излишне утомительными. Притворяясь игрой в стиле Musou, но не достигая этой цели, повторяющийся геймплей недостаточно вознаграждает игроков для поддержания их вовлеченности.
В игре представлен инновационный элемент с механикой полетов на драконах вместе с Ангеллусом. Тем не менее они заметно отличаются от классического опыта Panzer Dragoon и скорее напоминают предварительную версию сегментов ‘shoot ’em up’, встречающихся в NieR: Automata. Несмотря на это, игра не приносит особого удовольствия и уступает современным стандартам геймплея.
Если вас искренне интересует игра Drakengard, вы обнаружите, что ее продолжения существенно улучшили механику игрового процесса. Для тех, кто любит вызовы и глубокое погружение в печальную историю персонажа, возможно, стоит сначала пройти начальную игру, чтобы раскрыть трагическую бэкстори Кайма.
Квест 64
Одна из немногих JRPG на Nintendo 64.

Просто говоря, Quest 64 не являлся ярким примером хорошо встреченной JRPG. Однако благодаря своей редкости как одной из немногих JRPG для Nintendo 64, она обладала уникальным очарованием. К сожалению, подобно многим играм из библиотеки Nintendo 64, сегодня её качество не выдерживает критики.
В первые 19 минут игры «Quest 64» механика выглядит захватывающей, так как сочетает пошаговые и бои в реальном времени. Ваш персонаж Брайан чередует ходы с врагами. Во время нашего хода мы выбираем один из четырех основных элементов, усиливаем его при помощи Маны, а затем применяем мощную способность.
Механизм продвижения имеет некоторое сходство с любимой ‘Final Fantasy II’, но ощущается более личным. Ваша защита и очки здоровья увеличиваются при получении ударов, в то время как ловкость Брайана возрастает вместе с его действиями на поле боя. Обнаружение сфер, разбросанных по карте, помогает нам усилить магические способности, что приводит к оптимизированной системе развития, которая работает безупречно.
В целом, Quest 64 больше походила на раннюю версию игры, нежели на полностью развитый проект. Несмотря на то что это была одна из редких RPGs для Nintendo 64, она не смогла привлечь значительного финансового или критического признания.
Даже если вы эксперт в японских ролевых играх (JRPG) или любите переигрывать сложные игры по каким-то необъяснимым причинам, вам потребуется серьезная эмоциональная устойчивость, чтобы искренне насладиться путешествием маленького мага Брайана.
Смотрите также
- Аналитика криптовалюты HYPER: прогноз движения цен HYPER
- Аналитика криптовалюты OM: прогноз движения цен OM
- Аналитика криптовалюты PENGU: прогноз движения цен PENGU
- Аналитика криптовалюты HFT: прогноз движения цен HFT
- Аналитика криптовалюты TIA: прогноз движения цен TIA
- Аналитика криптовалюты QNT: прогноз движения цен QNT
- Аналитика криптовалюты H: прогноз движения цен H
- Аналитика криптовалюты ORDI: прогноз движения цен ORDI
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Аналитика криптовалюты B3: прогноз движения цен B3
2025-07-04 18:10