9 игр с невероятно умным искусственным интеллектом

ИИ служит невидимым фактором, определяющим, ощущается ли игра аутентичной или предопределенной. Качественный ИИ не придерживается предписанного маршрута; вместо этого он подстраивается, реагирует и побуждает меня пересмотреть свою стратегию.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Самый продвинутый ИИ бросает мне вызов, выходящий за рамки моих привычных границ, будь то противник, адаптирующийся к моим стратегиям, конкурент, копирующий мой стиль вождения, или вселенная, которая, кажется, не зависит от моего присутствия.

Самые передовые системы искусственного интеллекта значительно меняют мой игровой опыт. Некоторые игры создают ощущение, будто я соревнуюсь с настоящим противником, в то время как другие создают постоянно меняющуюся, непредсказуемую среду, которая держит меня в напряжении.

Это игры с невероятно умным искусственным интеллектом.

9. Metal Gear Solid V

Динамическая эволюция ИИ

В игре «Metal Gear Solid V» искусственный интеллект противника выходит за рамки заранее заданных действий, требуя от вас последовательной адаптации к изменяющейся боевой обстановке.

ИИ адаптируется к вашим шаблонам и вносит коррективы — например, если вы часто целитесь в голову, враги могут надеть шлемы. Если вы предпочитаете атаковать под покровом темноты, они могут экипировать приборы ночного видения. А если вы постоянно используете одни и те же пути проникновения, их патрули могут соответственно менять свои позиции.

Эта система быстро адаптируется от одной ситуации к другой, сохраняя эти настройки на протяжении различных миссий, гарантируя, что каждое взаимодействие будет соответствовать вашим предыдущим решениям. Солдаты сотрудничают, обмениваются информацией и вызывают подкрепление, когда сталкиваются с превосходящими силами противника.

Хоть это и может показаться мрачным, надежда все еще есть! Игра дает мне возможность нанести ответный удар по этой трансформации. Выбирая и уничтожая башни связи, я могу отключить их оповещения, сделав их слепыми к моим действиям. Атака на пути снабжения ослабляет их оборону, затрудняя им эффективное реагирование. И самое главное, устранение командиров нарушает их координацию, вызывая хаос в их рядах. Это битва, ради которой стоит сражаться!

В отличие от многих стелс-игр с высокими ставками, которые перезагружают ИИ после каждой миссии, Metal Gear Solid V позволяет вашим стратегиям иметь долгосрочное влияние. Поле боя меняется вместе с вами, требуя постоянной адаптации из-за его динамического прогресса.

8. Последний из нас

Сенсорно-перцептивный и сопутствующий ИИ

На более естественном и понятном языке

The Last of Us перерабатывает поведение ИИ в плане скрытности и выживания. В отличие от традиционных методов, которые опираются на предсказуемые патрули или заданные шаблоны, враги созданы для работы на основе системы, которая имитирует реальное восприятие. Это означает, что они могут обнаруживать движение, слышать звуки и реагировать на изменения в своем окружении.

Если вы быстро промчитесь через комнату, они могут это заметить. Если вы устраните противника и оставите его останки на виду, они в конечном итоге обнаружат это. Если вы постоянно прячетесь в одних и тех же местах, они начинают предвидеть — шаблон, который повторяется на протяжении всего этого руководства. ИИ заставляет вас чувствовать, что вас действительно преследуют во время игры.

Как преданный энтузиаст, я должен сказать, что стратегическая коммуникация между противниками возвышает каждую встречу волнующим чувством динамизма. Они обмениваются информацией, совместно прочесывают свое окружение и адаптируют тактику в соответствии с тем, что они воспринимают и слышат.

В отличие от таких игр, как Halo или Alien: Isolation, The Last of Us, включая ее ремейк TLOU II, создает напряжение посредством непрописанного поведения персонажей, которые кажутся похожими на людей в своей неуверенности и ошибках. Например, враги могут колебаться, ошибаться и пересматривать свои действия, создавая впечатление, что они — личности, движимые выживанием, а не следующие заранее определенной тактике или инстинктивным моделям.

ИИ Элли демонстрирует чувство реализма, демонстрируя умные движения, избегая заметных областей и вмешиваясь только тогда, когда это уместно. В отличие от обычных ИИ эскорта, он ставит безопасность и скрытность на первое место, предпочитая оставаться незамеченным, когда ситуация того требует.

Она ведет себя так, будто хорошо понимает тактику противника, что превращает ее в настоящего союзника, а не просто механического помощника.

7. Гало

Конечный автомат и искусственный интеллект отряда

Halo произвела революцию в работе искусственного интеллекта в шутерах от первого лица, создав противников, которые, по-видимому, разрабатывают стратегию и реагируют в реальном времени. Этот ИИ функционирует с использованием ограниченной машины состояний, переходя между действиями, такими как поиск, переманеврирование или отступление, на основе постоянно меняющихся сценариев поля боя.

Команды противников, похоже, инстинктивно предугадывают ваши действия. Когда Элиты выбивают, пехота рассеивается, отряды Шакалов корректируют свои щитовые построения, а Элиты либо уклоняются от гранат, либо более настойчиво бросаются вперед, если замечают какие-либо признаки вашей нерешительности.

Кроме того, у нас есть Охотники, которые оценивают свои позиции и изменяют стратегии атаки, стремясь заблокировать потенциальные выходы.

Система связи на базе ИИ повышает ситуационное понимание. Противники предупреждают о потенциальных опасностях, тем самым уведомляя свою команду о моем местоположении и адаптируясь к корректировкам поля боя.

Интересно наблюдать, как устранение лидера, похоже, заставляет низшие чины остановиться или дезорганизоваться. Однако, когда этот подход используется чрезмерно, они адаптируются — обходя с флангов, бросая гранаты или организуя засады.

Исключительный интеллект Halo заключается в его интерактивной природе. Подразделения синхронизируют свои действия, ситуации адаптируются на лету, а противники стремятся к победе. Каждое противостояние предлагает уникальный опыт, гарантируя, что бой останется захватывающим независимо от повторных прохождений.

6. No Man’s Sky

Искусственный интеллект на основе правил с процедурными системами

Когда Шон Мюррей представил No Man’s Sky, я, как и все остальные, был охвачен волнением. Однако первоначальный релиз не оправдал наших ожиданий. Однако со временем разработчикам удалось превзойти свои первоначальные обещания, создав игру, которая превзошла наши ранние ожидания.

Системы ИИ тонко влияют на каждую секунду игрового процесса в No Man’s Sky. Эта игра построена на процедурной генерации, где технология ИИ создает динамическую вселенную, которая постоянно развивается.

Как геймер, я погружаюсь в захватывающе детализированные вселенные, которые, кажется, органически выросли, а не были тщательно созданы вручную. От колоссальных, внушающих благоговение планет до разнообразных и интригующих существ, сложных экономик и динамических экосистем — все это продукт передовых алгоритмов, творящих свою магию.

ИИ конструирует различные среды, такие как ландшафты, погодные условия и экосистемы, сочетая заданные правила с непредсказуемостью, благодаря чему каждое исследование кажется подлинным, но при этом следует здравому смыслу.

1) Существа перемещаются по ландшафтам, реагируют на изменения климата и разрабатывают стратегии для опасностей. Миротворческий отряд Sentinel регулирует космические правила, усиливая свое вмешательство в соответствии с поведением игрока. Космические сражения различаются в зависимости от типа судна, заставляя меня менять свой подход.

Подобно тому, как экономика естественным образом адаптируется, торговцы, не являющиеся игровыми персонажами, меняют свои цены и запасы в соответствии с требованиями межзвездного рынка, придавая торговым сетям органичный и динамичный вид.

В игре «No Man’s Sky» ничто не остается неизменным. Искусственный интеллект сплетает различные системы вместе, гарантируя, что каждая планета, станция и звездная система будут ощущаться уникальными. Игра непрерывно генерирует, реагирует и развивается, создавая вселенную, которая ощущается по-настоящему динамичной.

5. Форца

Искусственный интеллект на основе машинного обучения

Во многих видеоиграх неигровые персонажи-гонщики, как правило, довольно предсказуемы. Например, в школьные годы, когда я играл в Need for Speed: Undercover, был конкретный BMW M6, который я в конце концов понял, как постоянно обыгрывать, потому что он обычно оставался на одной и той же гоночной траектории после нескольких попыток.

Forza произвела революцию в гоночных играх с инновационной системой Drivatar. Как только ваши шины касаются асфальта, игра начинает анализировать. Она наблюдает за вашим стилем вождения, отмечая, как вы проходите повороты, тормозите, совершаете обгоны и решаете, когда уступить позицию.

Как геймер, я обнаруживаю, что мои собственные гоночные навыки передаются водителю с искусственным интеллектом, которого я называю моим Drivatar. Этот виртуальный я соревнуется в одиночных гонках, в которых участвуют другие.

В этой игре ваш стиль вождения влияет на вашего цифрового двойника, или Drivatar. Если вы склонны рисковать на дороге, ожидайте, что ваш Drivatar будет делать то же самое. Аналогично, если вы часто тормозите поздно, эта закономерность отразится и на его стиле вождения. Даже если вы раньше не водили определенную машину, система предсказывает, как вы будете ею управлять, основываясь на ваших предыдущих привычках вождения.

Как геймер, я могу сказать вам, что дело не только в копировании поведения; противники ИИ в этой игре подстраиваются под различные транспортные средства, ситуации на трассе и обстоятельства гонки. Это делает их невероятно реалистичными, создавая впечатление, что я сражаюсь с другими гонщиками, а не с искусственным интеллектом.

Соревнования в Forza кажутся более реалистичными, поскольку вы по сути соревнуетесь с реальными противниками, даже если они не присутствуют физически.

С тех пор, как я нырнул в Horizon 5, прошло уже много времени с тех пор, как я последний раз садился за руль Forza Horizon 4. Но мой призрачный коллега, Drivatar, все еще на свободе и производит много шума. Кажется, никто не может предсказать, какой хаос я могу устроить на дороге!

Каждое соревнование уникально, каждая победа дается с трудом, и каждая ошибка становится уроком, который мой Drivatar извлекает из него и берет с собой в следующее соревнование.

4. Симс

Искусственный интеллект на основе утилит

Всем, кто читал мои работы, известно, что я часто ссылаюсь на «The Sims». Моя любовь к этой серии началась еще с «The Sims 2», и один аспект, который пленил меня с самого начала, — это чувство реалистичности, которое демонстрируют Sims.

Искусственный интеллект, который они создали, функционирует в безграничных рамках, и я неустанно стремлюсь исследовать каждый из его бесконечных потенциалов.

Как заядлый геймер, я нахожу игру интригующей, черпая вдохновение из иерархии потребностей Маслоу. Мои цифровые персонажи, или симы, сосредоточены на удовлетворении своих основных потребностей, таких как утоление голода, поддержание уровня энергии и поиск удовольствия, и они действуют соответственно. Однако сложность значительно умножается, поскольку черты характера играют ключевую роль в формировании личных приоритетов каждого сима, делая каждого персонажа уникальным по-своему.

Гибкость ИИ заключается в его хранении в первую очередь в виде кода. В отличие от обычного программирования, которое требует определения каждого потенциального действия для симов напрямую, значительная часть ИИ встроена в объекты в игре. Эти объекты сообщают о своих возможностях, позволяя симам выбирать свои пункты назначения и действия на основе того, что доступно.

Проще говоря, свежее обновление для The Sims не требует корректировки их искусственного интеллекта; вместо этого оно вводит новые предметы, которые предоставляют дополнительные возможности. Этот метод гарантирует, что игра может расти бесконечно, не нарушая ее фундаментальных принципов работы.

В различных условиях — от вашего личного дома сима до целого района, каждого мира и, в конечном счете, всей игровой вселенной — тот же самый базовый принцип остается верным. Каждый уровень функционирует независимо, создавая иллюзию того, что события продолжают разворачиваться, даже когда вы не играете активно.

Часто критикуют, что The Sims не пользуется популярностью; Maxis и EA, безусловно, сделали несколько спорных и поляризующих решений. Однако, несмотря на текущие проблемы игры, в каждом релизе скрыта высокоразвитая система искусственного интеллекта, которая, я могу только надеяться, будет усовершенствована в будущем.

3. СТРАХ

Планирование действий, ориентированное на цель

Спустя годы после своего дебюта F.E.A.R. по-прежнему широко признана как выдающаяся демонстрация ИИ в боевых сценариях и, возможно, новаторская игра, представившая эту концепцию массам.

В играх-шутерах от первого лица (FPS) он произвел революцию в поведении врагов, установив эталон, к которому современные шутеры продолжают стремиться. Помимо простого реагирования, этот ИИ демонстрирует стратегическое мышление.

Проще говоря, враги изучают текущую информацию, такую ​​как потенциальные укрытия, местоположение персонажей и доступную огневую мощь, чтобы выбрать оптимальную стратегию в системе планирования действий, ориентированных на цель (GOAP).

Участие в битве — захватывающее занятие, поскольку каждое движение вызывает ответную реакцию: например, разбивание окна побуждает вражеские силы исследовать территорию, а сохранение укрытия заставляет их маневрировать для атаки, прижимать вас к земле, осаждать или отступать для перегруппировки.

Когда я перемещаюсь по этому виртуальному миру, я чувствую интеллект, стоящий за игрой. Вместо того, чтобы сталкиваться со случайными, непредсказуемыми врагами, они, кажется, приспосабливаются к моим движениям, действиям других персонажей и даже к самой среде. Как будто у них есть свой собственный набор правил или состояний, чтобы реагировать на меня, делая каждую встречу более захватывающей и стратегической.

В различных ситуациях, таких как поиск, нападение или реорганизация, они адаптируют свои действия в соответствии с обстоятельствами боя — концепция, о которой я уже говорил ранее, но это первый случай, когда она была применена таким конкретным образом — тем самым создавая впечатление стратегического сотрудничества.

Бои в жанре FPS развились благодаря F.E.A.R.

В этой игре противники впервые продемонстрировали стратегический интеллект, что существенно повлияло на развитие ИИ в современных шутерах. С тех пор жанр уже никогда не был прежним.

2. Гран Туризмо

Искусственный интеллект с подкреплением

Мне больше по душе аркадные игры. Мне особенно нравятся бесконечные раннеры, но я имею в виду аркадную физику. Такие игры, как «Need for Speed» и серия «Forza Horizon» попадают в эту категорию. Вопреки распространенному мнению, «Gran Turismo» — не аркадная. Она настолько реалистична, насколько это возможно — настолько реальна, что вы можете выиграть олимпийскую медаль, играя в нее в настоящем олимпийском соревновании.

Вот предложение для более разговорной и увлекательной перефразировки: «Этот оживленный центр взращивает восходящих звезд автоспорта, а GT Sophy — продвинутый искусственный интеллект, созданный для доминирования — возглавляет атаку в его сердце».

GT Sophy — это искусственный интеллект, специализирующийся на обучении с подкреплением. Этот ИИ улучшает свои способности, экспериментируя и учась на ошибках, осваивая тонкости гонок. Его функциональность вращается вокруг четырех основных компонентов:

  • Управление, которое понимает управляемость автомобиля и его ограничения
  • Тактика, которая определяет, когда следует обгонять и защищаться
  • Стратегия, которая адаптируется к непредсказуемым факторам, таким как внезапная смена полосы движения
  • Этикет, который обеспечивает честные гонки и соблюдение этических норм в реальном мире.

Влияние GT Sophy выходит за рамки игр. Те же принципы, которые дают ей преимущество как грозному противнику в Gran Turismo, актуальны и для будущего беспилотных автомобилей.

Gran Turismo всегда уделяла особое внимание точности и почти реалистичному реализму, а с появлением GT Sophy она поднимает планку не только в гоночных симуляторах, но и в реальных технологиях автоматизации транспортных средств.

1. Чужой: Изоляция

Многоуровневый поведенческий ИИ

«Alien: Isolation» — одна из тех игр ужасов, которая не даст вам спать по ночам. Всякий раз, когда я пытаюсь играть, мне кажется, что Ксеноморф — это не просто игровой персонаж, а нечто реально существующее, выслеживающее, приспосабливающееся и мыслящее.

Страх продолжается даже после того, как я разорвал соединение. Он выводит ужас на более глубокий, более ощутимый уровень — примерно так же, как жуткие истории и теории о FNaF изменили первоначальную концепцию Five Nights at Freddy’s — что-то, что проникает в ваши чувства и упрямо цепляется.

Есть причина, по которой это кажется таким реальным: две системы искусственного интеллекта, работающие вместе. Сам ксеноморф работает на дереве поведения, диктуя свои движения и реакции через код, но искусственный интеллект директора играет роль кукловода, решая, когда и насколько выпустить кошмар на свободу.

Первоначально, когда я это обнаружил, моей реакцией было: «А, понятно, значит, пришелец существует, потому что требует, чтобы Директор скрыл от него информацию». Однако при дальнейшем расследовании я понял, что Директор не скрывает информацию, а скорее регулирует, когда Ксеноморф может получить к ней доступ — он поставляет ее по частям, постепенно позволяя большему количеству информации просачиваться под контроль Ксеноморфа по мере развития игры.

Директор создает видимость того, что инопланетянин учится, и он действительно учится, но только тому, что выбирает Директор. Направлять его тонко к вашей гибели — вот стратегия Директора.

Вы часто чрезмерно прячетесь в шкафчиках? Директор сообщает необходимую информацию пришельцу, чтобы предсказать вашу близость. Проводите слишком много времени, скрываясь под столами? Директор показывает сцену, и внезапно Ксеноморф пикирует вниз.

С каждым выживанием вы переигрываете одного из самых умных противников искусственного интеллекта, когда-либо созданных, и непреднамеренно показываете ему способы победить вас в будущем. Очевидно, что многие размышляют об этом разумном ИИ.

Однако в настоящее время нет необходимости немедленно переезжать в убежище без технологий — к счастью для нас, в домах в Южной Африке, как правило, нет подвалов.

Смотрите также

2025-02-06 18:42