9 лучших JRPG с социальными связями

В отличие от западных ролевых игр (WRPG), которые часто делают акцент на захватывающем сюжете, японские ролевые игры (JRPG) обычно сосредоточены вокруг хорошо проработанных персонажей.

🌟 Хочешь на Луну? CryptoMoon покажет, как с криптой и хорошим настроением можно достичь невозможного! Не тормози – пора взлетать.

Запрыгиваем в Telegram

Во многих японских ролевых играх (JRPG) вы часто найдете элементы геймплея, призванные развивать отношения персонажей, такие как социальные взаимодействия или системы связи, выраженные через Социальную связь (Social Link) или аналогичные механизмы.

Как любитель игр, я заметил что концепция ‘социальных связей’ которая впервые появилась в Persona 3 была подхвачена многими другими играми каждая из которых добавляет свой уникальный оттенок сохраняя основную идею: развитие отношений для личного роста и продвижения по игре.

Эта подборка выделяет лучшие JRPG, идеально подходящие для геймеров, которые любят общаться со своими союзниками и неигровыми персонажами в спокойных моментах перед тем, как сразиться с приближающимися божествами.

Для уточнения, список включает японские ролевые игры (JRPG), которые имеют социальные элементы или акцентируют внимание на связях между персонажами, не ограничиваясь исключительно серией Persona.

Loop8: Лето Богов

По крайней мере, есть социальные связи.

Ключевые сведения Подробности
Разработчик Игры Сиг
Платформа Переключение, PS4, Xbox One, ПК
Дата выхода Июнь 2023

Честно говоря, если вы ищете захватывающий опыт в жанре JRPG, вам не стоит упустить «Loop8: Summer of Gods». Однако это может оказаться не вашей чашкой чая. Игра ощущается неоригинальной, монотонной и немного скучной. Разработчики пытались соединить концепцию временной петли с элементами визуальных новелл, что могло бы быть увлекательным, однако реализация не оправдала ожиданий.

Тем не менее, учитывая то, что мы сегодня обсуждаем социальные связи, я бы сказал, что механика отношений является самой впечатляющей чертой игры, даже если это единственный положительный аспект. Если вы особенно любите эту систему, тогда стоит обратить внимание на игру «Loop8».

В августе главный герой Нини оказывается в ловушке повторяющейся последовательности событий. Его дни состоят главным образом из взаимодействия с разными персонажами, укрепления связей и участия в стратегических боях с Кегаями — существами из другого мира. Каждый раз при неудаче сюжетная линия возвращается к первому дню.

Опыт прохождения цикла побуждает нас принимать смелые решения, участвовать в разнообразных персонажных взаимодействиях для более глубокого понимания и, возможно, даже глобального спасения.

По моему опыту игры в ‘Loop8: Summer of Gods’, я чаще пропускаю диалоги, чем наслаждаюсь новыми, из-за частых сбросов прогресса. Тем не менее, это интересный выбор для тех, кто часто задумывается о том, приняли ли они оптимальное решение во время диалога.

Регалия: О людях и монархах

Построение отношений с каждым NPC

Захватывающая стратегическая игра под названием «Regalia: Of Men and Monarchs», разработанная Pixelated Milk, долгое время была заметным открытием в моих игровых поисках. Уже давно слежу за их предстоящим проектом «SacriFire.»

Случайно я обнаружил игру под названием «Regalia», которая оказалась неожиданным удовольствием. Игра привлекла меня своими захватывающими тактическими боями и оригинальным, забавным сюжетом. Кроме того, она предлагает уникальный элемент геймплея — личные связи.

Когда мы общаемся с членами нашей группы и определенными неигровыми персонажами (НПС) в нашем полуразрушенном замке, наша связь с ними укрепляется, что позволяет нам открывать новые умения, преимущества и награды.

В игре ‘Regalia’, система личных связей служит не только для укрепления взаимоотношений между персонажами, но и как механизм продвижения сюжетной линии игры. Чтобы укрепить связь с НПС, мы собираем очки, достигая требуемого количества которых принимаем участие в задании вместе с этим персонажем. После успешного завершения задания наши отношения развиваются дальше.

Вечность ночей

Симулятор свиданий JRPG

Этернайтс считает себя романтической симулятором свиданий в жанре RPG, и действительно, нет более сильной связи, чем глубокое вовлечение с вашими цифровыми персонажами через романтические отношения.

В духе игры «Персона», «Этернайтс» включает систему календаря, социальные взаимодействия и подростков, сражающихся со сверхъестественными сущностями. В отличие от «Персоны», она предлагает игровой процесс, ориентированный на действие, вместо пошаговых боёв.

Несмотря на несколько шероховатостей в различных аспектах, эта JRPG выделяется своей богатой социальной динамикой. Каждое столкновение предлагает разнообразные варианты ответов и оценки, классифицированные по категориям: Принятие, Уверенность, Смелость и Выражение, предоставляя игрокам возможность принимать собственные решения.

По мере продвижения мы получаем доступ к новым боевым техникам и силам. Одновременно погружаемся глубже в прошлое наших персонажей, переживая захватывающие истории, представленные в очаровательном комиксовом стиле.

6. Синяя Отражение: Второй Свет

Женская ночь, весь день

В игре «Blue Reflection: Second Light» главная героиня АО оказывается перенесенной в уединенную заброшенную школу — обстановку, которая на мой взгляд не очень подходит для японской ролевой игры с акцентом на социальные аспекты.

В этой загадочной школе вместе с Ао находятся три другие девочки. Она имеет возможность вести разговоры, ходить на свидания и развивать отношения с этими девочками – решения, которые повлияют на их взаимодействие друг с другом. В результате этих взаимодействий как у Ао, так и у её компаньонок накапливаются TP (вид очков, используемый для разблокировки новых способностей).

Значительная часть дизайна в «Blue Reflection: Second Light» сосредоточена на социальных элементах. Во время пребывания в школе вы можете улучшать и развивать объекты, которые служат как рабочие места для крафта, так и зоны отдыха. Эти улучшения не только предоставляют новые возможности для создания предметов, но также открывают шансы для более глубоких отношений или продвигают сюжетную линию.

Имейте в виду, что игра «Blue Reflection» содержит множество типичных элементов аниме, которые, будучи человеком за 30 лет с супругой и сыном, я сейчас нахожу слегка странными. Например, идея о том, что целая группа девушек сражается с монстрами, одетых в купальники, кажется мне довольно необычной.

5. Токио Ханадзу эХ+

Игра Нихон Фалькома, связанная с персонажами

Хотя может показаться упрощенным описывать «Tokyo Xanadu» как игру из серии «Персоны», созданную компанией Нихон Фальком, это на самом деле наиболее точное сравнение для любителей японских ролевых игр.

В Tokyo Xanae du eX+, улучшенной версии игры, сюжет разворачивается в школьной обстановке, включает систему календаря и позволяет взаимодействовать с множеством персонажей, развивая отношения. Каждое взаимодействие регистрируется в системе Записок Друзей, что может влиять на развитие финальной истории.

Если вы привыкли к ролевым играм от Falcom, то знаете, что диалоги очень обширны. Стоит также отметить, что даже казалось бы обычные NPC (Non-Player Characters) изменяют свои заранее установленные беседы после значительных или незначительных событий в игре, тем самым углубляя опыт погружения в мир игры.

Действительно, эти чувства отзываются во мне! Связи, которые я устанавливаю с персонажами в течение игры, не просто взаимодействия; они являются неотъемлемыми элементами, обогащающими вселенную игры. Каждый сформированный союз значительно вносит вклад в общую сюжетную линию игры, делая каждую построенную связь действительно значимой и погружающей.

Следует обратить внимание на то, что для начала события связывания требуется Шард Связи, который является дефицитным ресурсом. Таким образом, если вы хотите полностью испытать все возможности игры, может потребоваться несколько игровых сессий.

4. Пути стали холода IV

Выбор игрока разрушает каноничность

Система Bonding впервые появилась в ‘Trails from Zero’ и была дополнительно развита в ‘Trails of Cold Steel IV’, где она показала свою максимальную эффективность, но также вызвала наибольшее количество споров. В последующих играх серии, таких как ‘Trails through Daybreak’, эта система была переработана в систему Connections.

Я предпочитаю сконцентрироваться на подсерии Trail of Cold Steel, так как именно там сюжетная линия развивалась наиболее существенно. Главный герой Риан имеет возможность взаимодействовать со всеми членами класса VII и некоторыми преподавателями. В первых двух играх эти взаимодействия награждают LINK EXP, а в третьей и четвертой играх они создают уровни связи.

После значительного развития сюжета игроку предоставляется возможность спокойно взаимодействовать с другими персонажами. Однако присутствует ограничивающий элемент, который кажется угнетающим.

В этой игре игроку предоставляется только четыре шанса взаимодействовать с различными персонажами или действиями, но исследовать можно шесть компаньонов. Это означает, что не все задачи могут быть выполнены в одном игровом сеансе, подобно геймплею в ‘Tokyo Xanadu’.

В играх «Trails of Cold Steel III» и «IV» системы были дополнены более глубокими отношениями персонажей и историей. Однако введение романтических элементов казалось препятствующим развитию сюжетной линии.

Потому что все игры в серии ‘Trail’ имеют последовательный сюжет с момента первого релиза, наличие женских персонажей, которые могут развивать только романтические отношения с главным героем вместо естественного взаимодействия с другими персонажами, может поставить под угрозу их долгосрочную согласованность во всей общей истории.

Персона 3 Персонализированная

Пророк Социальных Связей

В «Персоне 3», система Социальных связей была полностью развита и интегрирована, включая собственный пользовательский интерфейс, награды и уникальные повествования, связанные с каждым участвующим Неигровым Персонажем (НПС).

Добавление изменило ритм JRPG, существенно влияя как на стратегии боя, так и на разработку персонажа, а также обогатив сюжет дополнительной информацией о его предыстории.

Взаимодействие с социальными связями позволяет нам укреплять более тесную связь с нашим главным героем, будто мы влияем на его реакции, несмотря на то что он молчит. Тем не менее, важно отметить значимое условие, которое будет детально обсуждено позже.

Среди всех доступных версий, даже ремейка, я выбрал «Persona 3 Portable», в первую очередь потому что это единственная версия, которая позволяет выбрать женскую главную героиню.

Как преданный поклонник, могу лично подтвердить, что когда я встаю на место Котоны, это изменяет определённые социальные связи и открывает новые пути для взаимодействия с моими товарищами по команде в захватывающих, непредсказуемых формах.

Огонь Эмблема: Пробуждение

Отношения включают романтику, брак и детей

В игре «Fire Emblem» вы встретите систему поддержки — уникальный способ взаимодействия персонажей в игре. Хотя система была значительно развита в «Fire Emblem: Three Houses», она впервые появилась в «Fire Emblem Awakening».

В игре Fire Emblem: Three Houses значительная часть её признания может быть связана с инновационной системой поддержки. Эта функция позволяет персонажам, которые хорошо работают вместе в битвах, накапливать очки, повышать уровень отношений и открывать дополнительные боевые способности.

В более упрощённой версии это выглядит так: ‘В этой игре Fire Emblem: Three Houses когда два персонажа противоположного пола достигают ранга S, обычно они вступают в брак. Их дети наследуют характеристики своих родителей, хотя ребёнок уже предопределён заранее. Однако стоит отметить, что игра также предлагает возможность однополых романтических отношений, что добавляет значительное количество инклюзивности.’

В Fire Emblem по-настоящему выделяется то, что все персонажи взаимодействуют друг с другом — в отличие от большинства других игр, где обычно общается только главный герой. По мере роста уровня поддержки предоставляются дополнительные подробности о прошлом каждого персонажа, хотя это может быть не так подробно, как в некоторых из ранее упомянутых игр.

Метафора: Рефантазио

Самая утончённая функция социальных связей

По моему мнению, механизм Социальной связи в ‘Метафоре: РеФантазия’ превосходит аналогичный механизм в ‘Персоне’, поскольку отсутствуют неверные ответы при общении с неигровым персонажем.

На мой взгляд, не важно, предоставит ли один ответ больше Магл или нет. Для меня действительно важно, что оба варианта увеличат уровень Связи с вашими последователями, и именно в этом я нахожу самое увлекательное.

Как игрок, погружённый в мир Persona, я обнаружил, что сталкиваюсь с вариантами ответов, которые не соответствовали моим вкусам или просто не резонировали со мной. Однако выбирая ответы, которые не совсем согласовывались с моими предпочтениями, это могло привести к потере очков у моих Конфидантов (Confidants), что потенциально препятствовало моему прогрессу и рейтингам.

Взаимодействие с NPC в социальном контексте не только о том, чтобы узнать их лучше; оно заключается в общении таким образом, что ощущается искренность и будто бы ты разговариваешь с другим человеком. А когда дело касается качества этого общения, «Метафора: РеФантазио» действительно преуспевает, постоянно совершенствуя эту функцию для того, чтобы сделать взаимодействия более естественными.

По сути, критически важно искренне общаться с вашими сторонниками, узнавать их биографии, стремления и амбиции. Цель заключается в завоевании их доверия и поддержки для вашей политической кампании. Это взаимодействие должно происходить без опасений ограничить будущий контент на основе конкретных ответов.

Смотрите также

2025-03-21 00:11