9 Забытых Поджанров Игр, Которые Нуждаются в Возрождении

Компьютерные игры существуют уже более пяти десятилетий, причем некоторые из их самых ранних форм можно проследить вплоть до конца 1950-х годов.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Со временем, подобно различным формам выражения, таким как искусство, литература и телевидение, игры претерпели множество тенденций и трансформаций. В результате, некоторые категории игр могли стать устаревшими или объединиться с более сильными и распространёнными.

Как поклонник игр, я был бы рад увидеть своего рода возрождение, когда разработчики осмелятся экспериментировать с неподвластным времени очарованием менее изученных жанров в современной игровой индустрии. Кто знает? Возможно, мы откроем для себя скрытые сокровища, которые вдохнут новую жизнь в эти старые представления!

Так же как старые тренды снова становятся модными, так и устарелые стили геймплея могут неожиданно вернуться. Было бы замечательно увидеть кого-то, кто возродит любой из этих девяти типов игр, которые мы когда-то любили.

Текстовые приключения

Принеси флягу

В начальный период домашних видеоигр продвинутая графика была скорее мечтой, чем реальностью. Компьютеры в то время уже испытывали трудности при воспроизведении текстовой строки, оставляя мало возможностей для визуальных элементов. Этот период характеризовался расцветом текстовых приключений, таких как ‘Zork’, где люди с богатым воображением могли создавать собственные ментальные пейзажи.

В этих играх каждая деталь — будь то пейзаж, предметы или возможные локации — объяснялась подробно (или иногда кратко) текстом. Это происходило до использования курсоров мыши, поэтому приходилось вводить конкретные команды вроде «идти на запад» или «взять меч» в соответствующем окне.

Этот жанр требовал творческого мышления за пределами нормы, поскольку истинная природа или предназначение комнаты или предмета могут не сразу раскрыться просто при чтении описания. Текстовые приключения в основном перешли к визуальным романам и ролевым играм, однако любопытно представить нарратив на уровне Disco Elysium без какого-либо визуального элемента.

Игры со световым пистолетом (Light Gun Games)

У нас есть технология

Раньше световые пистолеты широко использовались для управления играми как в домашних условиях, так и в аркадных залах. Одним из любимых игр с использованием светового пистолета является Duck Hunt на NES, но также существовало множество классических аркадных игр, таких как House of the Dead, Point Blank и Time Crisis. Посещение аркады было бы неполным без нескольких минут игры с пластиковым пистолетом.

Игры на световом пистолете испытывали трудности с поддержанием актуальности, поскольку традиционное игровое взаимодействие через периферийные устройства потеряло некоторую популярность, а развитие технологий телевизоров сделало светочувствительные устройства устаревшими.

Несмотря на то что всего несколько игр-стрелялок из световых пистолетов доступны для домашнего использования с контроллерами вроде Joy-Cons, создание совершенно новой игры для любой платформы кроме Switch или Switch 2 будет сложной задачей. Тем не менее, учитывая важную роль жанра в истории аркадных развлечений, стоит сохранить его, особенно принимая во внимание оптимальные технические характеристики оборудования на Switch.

Платформер с видом сбоку

Расширь свой охват

Знаете ли вы эту интересную деталь? До выхода Super Mario Bros. многие платформеры использовали неподвижные фоны из-за проблем с созданием прокручивающихся экранов у разработчиков. Вместо этого они выбрали большие карты и меньшие персонажей, предоставляя вид сбоку на происходящее. Игры вроде Donkey Kong, Burger Time и Dig Dug относятся к этой категории.

Современные технологии позволяют легко справиться с прокруткой графики, поэтому при создании платформера нет особой причины выбирать простой дизайн. В противоположность этому, такие игры как Burger Time были интересны благодаря интенсивной концентрации действий в них.

Погружаясь в игру, я сразу же был поражен ее бешеной скоростью и напряженной, почти удушающей атмосферой, требовавшей точности во времени и навыках. Каждый уголок, каждая скрытая норка или угол на карте были мне видны, однако чтобы овладеть игрой, необходимо было иметь круговую осведомленность обо всем вокруг меня. Не удивительно, что этот жанр идеально подходит для создания жестких соревновательных игр, где каждую секунду считают и каждое движение может решить исход.

Головоломка-стратегия

Действительно, выгибаю этот мозг.

Иногда стратегические ролевые игры могут представлять задачи, более напоминающие головоломки: например, ‘победить врага определенным персонажем’ или ‘уничтожить цель без столкновения с определенной опасностью.’

В таких играх стратегический бой остается главной привлекательностью, головоломки служат скорее дополнительным элементом. Однако в прошлые времена некоторые игры удачно сочетали стратегию и головоломки, находя идеальный баланс.

Один из популярных примеров уникального сочетания жанров — это Lemmings, игра, в которой вы должны направлять и стратегически распределять множество самостоятельно управляющихся персонажей. Кроме того, она ставит перед вами задачу разгадывать сложные головоломки с препятствиями и ландшафтами, направляя их безопасно к месту назначения.

Существуют различные игры, на которые повлияла эта конкретная формула, и «Лемминги» действительно довольно известны среди игрового сообщества в Steam. Тем не менее, за последнее время не было значительных релизов, которые бы столь же хорошо сбалансировали аспекты головоломок и стратегии. Учитывая текущую тенденцию объединения жанров, кажется благоприятным временем для возрождения подобного подхода.

Образовательно-развлекательные программы

Это весело и познавательно!

С начала 1980-х годов некоторые игры стремятся объединить образование и развлечение. Этот жанр часто называют «edutainment».

В те времена на консолях было множество игр, но если вы выросли в 90-х, ваш ум наверняка сразу же унесется к таким играм, как Кармен Сандиего, Супер Солуверс и разнообразные игры из серии Humongo Adventure. Признайтесь, эти игры научили вас хотя бы одному важному уроку. В этой версии я постарался сохранить оригинальный смысл, но сделал текст более живым и разговорным по тону.

Похоже, что отличительный подход к образовательному контенту сегодня не пользуется популярностью, к сожалению. Многие из первоначальных создателей либо прекратили свою деятельность, либо объединились с другими компаниями со временем.

Несомненно, что игры на стыке образования и развлечения могут не соответствовать качеству или геймплею обычных релизов, но они занимают важное место в истории игр и многие из нас с теплотой вспоминают их из детства. Современные игроки, которые сами играли в эти игры будучи детьми, возможно, будут рады возможности сыграть в новые версии сопоставимого качества вместе со своими детьми.

Стрелок на рельсах

Пусть они придут к тебе

В игре жанра рельсовый шутер цели автоматически появляются для стрельбы вне зависимости от того, находится ли ваш персонаж пешком или парит в воздухе. Это отличается от шутеров первого и третьего лица, где игрок активно охотится на врагов и атакует их.

Как геймер, я обнаружил, что некоторые игры с легким пистолетом, такие как популярная House of the Dead, также относятся к категории рельсовых шутеров. Однако то, что они имеют общие черты, не делает их автоматически одним и тем же жанром.

Для иллюстрации стоит отметить такие игры, как Star Fox, Space Harrier и Sin & Punishment, которые относятся к категории рельсовых шутеров с обычными контролями. Это позволяет уделять больше внимания расстрелу приближающихся врагов и достижению исключительно высокого балла, поскольку движения персонажа менее важны.

Стрелялки на поездах предлагают захватывающий способ создания видеоигр с впечатляющей визуальной составляющей. Особенно приятно активировать бомбу или особую силу и наблюдать за тем, как множество целей обрушивается в результате этого. Благодаря высоким баллам и ярким изображениям, эти игры идеально подходят для стриминга в современном цифровом мире.

Спортивные игры на аркаде

Меньше реализма, больше веселья

Большинство современных спортивных игр ставят реалистичность на первое место, представляя последних и популярных спортсменов под лицензией и разрабатывая сложные механизмы управления, стремящиеся точно воспроизвести профессиональные игровые процессы. Современные спортивные игры созданы для того, чтобы вы чувствовали себя как будто играете в лиге с самыми топовыми игроками сегодня и соответствующими сложными элементами контроля.

В прежние времена, до акцента на реализме, спортивные видеоигры были в основном созданы быстрыми и увлекательными, а не сильно сосредотачивались на реализме.

Проще говоря, аркадные спортивные игры вроде NBA Jam или NFL Blitz сосредотачивались на упрощении сложных аспектов соответствующих видов спорта, сводя игровой процесс к нескольким кнопкам и джойстику. Привлекательность реальных спортивных состязаний заключается в их доступности, позволяя каждому участвовать, и аналогичную радость можно испытывать при игре в спортивные видеоигры.

В сегодняшнюю эпоху лишь немногие видеоигры в сфере спорта используют этот стиль; обычно это небольшие проекты с нетрадиционными видами спорта на основе элементов, выходящих за пределы нашего привычного опыта. Подумайте только о волнении, если такая динамичная и удобная для пользователя спортивная игра будет разработана с тем же уровнем производства, что и основные спортивные тайтлы.

Повторяющийся шутер

По всему миру

В традиционных играх жанра «шутер-эм-ап», будь то прошлые или нынешние, уровни автоматически прокручиваются, в то время как враги продвигаются с предопределенными паттернами и построениями, имитируя одиночный космический корабль, попадающий на враждебные вражеские территории. Если ваша цель — изобразить защиту корабля своей собственной территории, более подходящей будет концепция «зацикленного» шутера.

В таких играх как Defender или Fantasy Zone ваш космический корабль может свободно перемещаться по всей ширине экрана, а враги появляются с регулярными интервалами из областей за пределами вашей видимости. Хотя вы не всегда охраняете конкретную цель, концепция защиты все еще применима в этих случаях.

Вообще говоря, это по сути задача устранения всех целей, при этом избегая попадания самому. Задание оказывается сложнее, чем кажется изначально, особенно когда угрозы приближаются с нескольких направлений.

Более простым и естественным образом выражаясь: в игре Fantasy Zone выделяется возможность мгновенного улучшения вашего космического корабля благодаря внутриигровому магазину запчастей. Игры жанра shoot ’em up пережили свое время, так почему бы не предложить игрокам вернуться к аркадным развлечениям?

Стрелок из трубки

Отличительная черта 3D

В мои игровые дни я сталкивался с жанром, который часто остаётся незамеченным — классическим трубным шутером. Он не так широко известен, как другие жанры, поэтому для некоторых из вас он может быть новым.

В начале 1980-х годов выделяются две аркадные стрелялки: Gyruss и Tempest. Эти игры имеют сходство с ‘shoot ’em up’ играми, но вместо горизонтального или вертикального движения персонаж перемещается круговым движением по краю экрана, нацеливаясь на объекты, приближающиеся как внутри трубок.

Когда-то давно играть в Tempest 2000 ощущалось как шаг в будущее игр. Это была одна из тех новаторских игр, которая демонстрировала ранние идеи и технологии трехмерного пространства на Atari Jaguar в ’94 году. Хотя трехмерность больше не является новинкой, ее инновационная система управления так и не смогла стать сенсацией.

Используя современную графику, вы без труда создадите сцену, где странные существа вылезают из трубы прямо на вас. Этот сеттинг идеально подойдет для жанра научной фантастики или даже хоррора.

Смотрите также

2025-04-30 17:46