Клаир Обскур: Экспедиция 33 доказывает, что индустрия АА не умирает, а процветает

Только совсем недавно, когда все мастерили фонари Джека и ощущали прохладу, бывший президент PlayStation Шон Лейден сказал что-то, что меня сильно удивило.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Он заявил игровому сообществу, что категория игровых проектов, известная как ‘AAs’, обычно разрабатываемых средними командами с бюджетами среднего уровня, более не существует. Он назвал эти игры ‘вымершими’, так как они часто превосходят ожидания своих ресурсов.

Это было сильное утверждение, которое казалось особенно выгодным для выпускников Sony в то время. Хотя он критиковал правильные аспекты и выражал сожаление по поводу эпохи раздутых и не вдохновляющих игр AAA, эта точка зрения фактически принесла пользу крупным корпорациям, если публика начала верить, что на инди (AA) игровой сцене нет очаровательных аутсайдеров.

Если год 2025 показал нам что-то до сих пор, так это: сектор АА не стоит на пороге гибели; напротив, он процветает. Сейчас он является эпицентром всех инноваций, и эти среднеуровневые претенденты могут потенциально стать тем разрушителем, которого индустрия AAA избегала, кажется, вечность.

Коллектив «Копирование и Вставление»

Как увлеченный игроман становится ясно, что индустрия крупных видеоигр уже довольно долго полагается на повторяющиеся стратегии. Похоже, каждая значительная франшиза старается улучшить свои новые релизы, создавая практически идентичные шаблоны, которые ежегодно приносят прибыль, словно механические коровы.

Вместо того чтобы вкладывать значительные средства в изобретательный геймплей, похоже, большая часть бюджета направляется на маркетинг вместо этого. Игры вроде Call of Duty печально известны тем, что тратят больше средств на продвижение, чем на реальную разработку, что можно заметить при сравнении оригинальной Black Ops и новой Black Ops 6. Если вы сомневаетесь, попробуйте сыграть обе игры, а затем попросите Крида Брэттона указать различия.

Похоже, что большинство рисков, принимаемых в игровой индустрии сегодня, связаны с играми живого сервиса. Даже крупные AAA-компании активно создают игры, которые надеются станут их версией Fortnite, но зачастую выпускают невостребованные или неприятные для публики проекты с этой целью. Эта заманчивая перспектива захватывает многие компании, и некоторые продолжают повторять ту же самую ошибку.

Кажется, что усилия направлены на поддержание лояльности игроков, хотя может показаться, будто исключительно опытные разработчики скрупулезно дорабатывают игровые элементы, чтобы создать идеальный скриншот для искушенных скептиков.

Как преданный геймер, я осознал одну неизменную истину в нашем игровом мире — секрет удержания игроков заключается в том, чтобы сама игра была увлекательной.

Пример того, как недавний успех игры «Clair Obscur: Expedition 33» был изображен более эффективно, служит иллюстрацией. Эта игра была разработана в основном группой людей, ранее работавших над проектами для компании Ubisoft.

Кажется, они устали строить относительно безопасные открытые миры на ‘7 из 10’ и стремились к более значимому проекту. И действительно, они достигли этой цели, даже превысив ожидания.

Для тех, кто придет после

Экспедиция Клаир Обскур 33 возможно не стала первой успешной ролевой игрой в японском стиле (RPG) из Франции, однако эта честь принадлежит скорее Море Звезд, как можно сказать.

По-видимому, учитывая текущие обстоятельства и прошедшее время, нельзя не признать, что Sandfall несомненно является одним из наиболее выдающихся французских экспортов за последнее время – с тех пор, как Тиерий Анри, я ощутил такой же энтузиазм. Само название привлекает своей очарованием.

Игра создана тридцатью тремя творческими умами, разделяющими особое видение, страсть к созданию чего-то уникального и прежде всего игра, которая смело решает быть верной своей идентичности вне зависимости от результата.

В этом захватывающем мире, непохожем ни на какой другой, вы не встретите уступов, замазанных жёлтым мелом, и вас не будет ошеломлять чрезмерная экспозиция или вести карта с бесконечным количеством маркеров и заданий. Вместо этого вам предстоит самостоятельно разгадать историю, как если бы вы путешествовали по TikTok без использования второго экрана.

Этот метод дизайна трудно принять тем, кто предоставляет финансирование для крупных игр, так как они опасаются, что если широкая аудитория не поймет его, то могут упустить потенциальные продажи. С точки зрения обеспеченного руководства это может казаться катастрофой.

Однако, в мире AA — настройке, достоверность которой я могу подтвердить вместо вымысла — наблюдается обновляющий паттерн: игры дают возможность автономии игроков, позволяя нам самим прокладывать наш путь и уважая нашу интеллектуальную самостоятельность вместо чрезмерного покровительственного отношения.

В 2025 году другой титул из категории приключений ‘Kingdom Come: Deliverance 2’, претендующий на награды года, служит отличной иллюстрацией. Эта игра погружает вас в жестокий, непримиримый и неподдельно аутентичный мир, бросая вызов выжить.

В этой игре вы не найдете никаких уловок вроде покупки лошадей с помощью микротранзакций или использования эксплойтов для быстрого сбора монет. Вместо этого вам предстоит отправиться в путешествие и самостоятельно разобраться во всем через усердную работу.

Обе ‘Clair Obscur’ и ‘KC: Deliverance’ следуют одному принципу чистой игровой разработки: они не стремятся создавать игры, которые можно легко освоить всеми, вместо этого фокусируются на предоставлении 100% чистого, неразбавленного опыта без каких-либо компромиссов. Эта цель остаётся неизменной на протяжении всего процесса разработки и никогда не отклоняется.

Эти игры проложили путь, подобно смелым исследователям континента. Этот маршрут был пройден многими последователями, но усеян осколками некогда возвышенных амбиций и стремлений правящего класса корпоративной элиты.

Нам не откажут

Поскольку мне удалось получить доступ к раннему выпуску Clair Obscur до его официального релиза, я полагал, что любые потенциальные проблемы с продуктом будут устранены со временем.

Однако до своего релиза существовала обоснованная тревога о том, что шедевр Песчаника, ‘Песчаник’, может остаться в тени предстоящего переиздания Oblivion Remastered, которое могло затмить его своим грандиозным появлением.

Несмотря на то что культовая RPG получила хорошо продуманный ремастер, ‘Clair Obscur’ сумела удержаться на плаву. Этот менее известный конкурент в категории игр среднего класса проложил свой уникальный путь и, что более удивительно, кажется обошел знаменитого гиганта от Bethesda. Сейчас это игра, о которой все говорят.

Важная веха, которая имеет вес в подлинности. Чтобы прояснить ситуацию, не то чтобы люди не ценят ремастеры, ремейки или всплески ностальгии. Наоборот, я так же, как и вы вероятно, стремился заполучить Oblivion из PS store. Но это подчеркивает сложную реальность для издателей AAA: термин ‘жесткая правда’ используется здесь для описания трудной ситуации или реальности, с которой сталкиваются эти издатели из-за высокого спроса на ремастеры, ремейки и игры вызывающие ностальгию.

Устоявшиеся классики и известные интеллектуальные продукты могут продолжать пользоваться популярностью. Однако когда дело доходит до новых интеллектуальных продуктов и инновационных концепций, традиционный подход предложения большего того же самого в индустрии ААА будет вероятно становиться менее эффективным в будущем.

Люди ищут глубокие и инновационные проекты от создателей и инициативы, свободные от ограничений жестких сроков, чрезмерных целей и общих концепций. Игры вроде Clair Obscur и Kingdom Come: Deliverance 2 могли быть первыми АА играми за долгое время, которые уловили привлекательность AAA-игр, но они не будут единственными.

Они убили бы их, если бы могли

Итак, зачем была эта тирада?

Позвольте начать с того, что я весьма удивлен и восхищен тем, что эта игра является, безусловно, лучшим проектом Final Fantasy, который мне довелось увидеть, даже несмотря на то, что она не принадлежит к этой франшизе — никаких Чокобо или Сидов здесь нет. Однако есть больше причин для похвалы Sandfall; позвольте объяснить почему.

Это ясно как день всем видеть — когда речь заходит о приоритетах, проекты, движемые страстью, будут неизменно выделяться среди остальных.

Проще говоря, игры вроде Assassin’s Creed Shadows, где чувствуется недостаток координации в команде и проблемы с поддержанием проекта на плаву, не могут конкурировать со студиями, у которых есть четкое видение и мечта для своего продукта.

Будучи геймером, я осознал, что массово производимые королевские битвы, шутеры с лутом и ежегодные спортивные игры часто не способны оценить свою аудиторию так же высоко, как тщательно продуманные и уникальные игровые проекты. Эти особенные инициативы действительно дороги сердцу.

Может быть, с оптимизмом можно сказать только то, что я надеюсь на Clair Obscur как игру, название которой означает ‘светлый темный’, которая ведет нас от теней к блеску. Время изобретений, исследований и новых концепций, а не повторяющихся продуктов, которые мы так часто встречаем у издателей, стремящихся исключительно к прибыли.

Как увлеченный энтузиаст, я часто вспоминаю о силе маленького камня, который приводит в движение большие камни и заставляет даже могучие горы отступить. Подобным образом, считаю необходимым повысить наши ожидания, возможно, это побудит индустрию сделать то же самое.

Пока не наступит завтра.

Смотрите также

2025-05-02 16:41