10 игр для Super Nintendo, которые выдержали испытание временем

В девяностые годы владение Super Nintendo Entertainment System (SNES) было как найти золотую жилу! Она была безусловным лидером 16-битных игр и стояла высоко даже среди ожесточенной конкуренции в войне консолей четвёртого поколения. Разумеется, это был большой успех — настоящая икона гейминга!

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Система Super Nintendo Entertainment (SNES) продемонстрировала пик возможностей двухмерных игр в свою эпоху, превосходя своего предшественника, систему Nintendo Entertainment (NES), по сложности и эффективности. В сравнении с этим переход к трёхмерной графике казался относительно скромным.

Возвращаясь в те времена, когда я был ребенком, именно на SNES увидели свет бесчисленные вечные классики. Эти игры не только доминировали сцену своего времени, но и сумели сохранить свою привлекательность даже спустя десятилетия. Правда, далеко не каждая игра от SNES выдерживает сравнение с современными игровыми стандартами или функционалом повышения качества жизни, однако есть несколько таких игр, которые по-прежнему кажутся свежими и веселыми, как в те времена.

Скорее всего, высокая востребованность SNES Classic привела к тому, что она была мгновенно и активно раскуплена. Удивительно, но если вы жаждете ностальгии или просто ищете развлекательных возможностей, эти игры продолжают очаровывать своей вечной ретро-притягательностью.

Супер Метроид

Золотой стандарт своего жанра

Ты когда-нибудь задумывался о том, почему игры 2D платформеры с нелинейными элементами и открытым исследованием называют ‘Метроидаванией’? Этот термин является комбинацией двух культовых игр: Castlevania: Symphony of the Night и Super Metroid. Хотя Super Metroid не был первой игрой в серии Metroid, она безусловно установила стандарт как для своего жанра, так и для совершенно нового жанра.

Как геймер, могу сказать, что Super Metroid на SNES был непохож ни на один другой экшн-платформер, в который я играл. В отличие от игр с линейным прогрессом через уровни, Супер Метроид предлагает обширные области для исследования и секреты для раскрытия по усмотрению игрока. Такая свобода была революционной для своего времени, воспитывая чувство систематического изучения у большинства игроков, а также вызывая одержимость достижением совершенства скорости бега среди некоторых избранных.

Большую часть своей жизни я был очарован играми в стиле метроидвания и во многом это связано с Super Metroid. По сей день его геймплейные механики и развитие остаются практически безупречными, в то время как некоторым современным играм в жанре метроидвании сложно сравняться с ним.

Хроно Триггер

Бессрочная история, буквально

Известная под именами Square и более поздним Square Enix, эта игровая компания непрерывно поддерживает две флагманские серии японских ролевых игр (JRPG): Final Fantasy и Dragon Quest. В 1995 году, после слияния творческих команд обоих серий с иконичными иллюстрациями покойного Акиры Ториямы, была создана игра Chron Trigger — JRPG, которая выделяется в своем уникальном жанре.

В плане стиля Chronos Trigger заимствует элементы из обеих игр: Final Fantasy и Dragon Quest, создавая повествование, окружение и персонажей, которые сочетают традиционные фэнтезийные образы с очаровательным самоироничным тоном.

Завораживающие персонажи в этой игре следуют обычным ролям персонажей японских RPG при выполнении миссии по спасению мира. Однако то, что выделяет её среди других, — это оживлённая, красочная и иногда юмористическая обстановка, во многом благодаря художественному стилю Ториямы. Эта игривая атмосфера добавляет глубину более серьёзным сценам игры.

До сих пор эта фраза «а будущее все еще сопротивляется переменам» продолжает вызывать у меня мурашки. Честно говоря, удивительно, что до сих пор нет современной перезагрузки Chronos Trigger только обновленные версии. Если такая появится в будущем, я без колебаний заплачу за нее.

Супер Марио РПГ

Одна из самых доступных JRPGs

Говорить о Square интересно отметить что в период SNES они не стеснялись пробовать новое Один смелый проект был Super Mario RPG Легенда о семи звездах игра которая позволила Марио войти в жанр незнакомый для него тогда.

Если ваш друг или член семьи только начинает знакомиться с жанром японских ролевых игр (JRPG), но любит Марио, то Super Mario RPG — отличный выбор для начала. Известные персонажи делают игру доступной для новичков, а механика проще по сравнению с другими JRPG того времени. Управление характеристиками менее сложное, и система команд действий поддерживает интерес в сражениях.

Как преданный поклонник, я ярко вспоминаю рекламные акции для версии Switch 2023 года, которая снова возродила ожидания RPG-опыта, подходящего всем. Действительно, она остается доступным приключением. Однако оригинальная игра имеет уникальную и сентиментальную ценность, поскольку именно она зажгла мою страсть к этому любимому жанру.

Супер Марио Ворлд

Покрути его!

Каждая система Нинтендо должна иметь свой флагманский проект серии Марио — простой в освоении платформер, который побуждает вас приобрести консоль и часто включается как часть пакета.

Super Mario World не был просто еще одним платформером Марио; он выделялся как исключительный представитель этого жанра. Кроме того, игра продемонстрировала полный потенциал SNES как игровой консоли, предлагая такие функции, как параллельная прокрутка и рендеринг Mode 7. Играть в Super Mario World сегодня — значит открыть временную капсулу и вновь пережить золотые времена двухмерной игровой технологии.

В сравнении с современными играми, Super Mario World был особенно дружественным к пользователю. В отличие от оригинальной Super Mario Bros., которую требовалось пройти за одну игровую сессию, в Super Mario World игрокам позволялось сохранять свой прогресс и продолжать игру позже.

Для меня было огромным облегчением узнать, что мне не нужно проходить всю игру сразу, учитывая её огромный размер. Я не могу передать словами, насколько это упростило ситуацию для меня.

Остров Йоши

Яркая, красочная, креативная

Один из интересных аспектов вневременных видеоигр состоит в том, что они склонны вызывать похожие чувства у игроков, независимо от того, являются ли эти впечатления универсально приятными или нет. Например, многие обожают остров Йоши, хотя все мы не любим звук плача маленького Марио.

Как геймер, я нахожу Остров Йоши освежающим изменением после динамичных игр серии Mario. Вместо того чтобы спешить через уровни, можно наслаждаться яркими и гениальными окружениями. Пастельная художественная стилистика, которая не потеряла актуальности, несмотря на технологический прогресс, добавляет её вечной привлекательности.

Потому что игра продвигается в неторопливом темпе, игрокам легче справиться с ней. Несмотря на мою любовь к играм про Марио из детства, Йоши Айленд всегда был моим выбором, когда мне нужен был более спокойный игровой опыт — пока не начались звуки плача. Честно говоря, я рад, что звук плача никогда не включали ни в одну другую игру, и горячо надеюсь, что он больше никогда этого не сделает.

Супер Панч-аут

Идеальное сочетание зрелища и механики

Я всё ещё разочарован тем, что игра Punch-Out не занимает более значимое место среди разнообразного портфеля франшиз Nintendo, учитывая мою сильную привязанность к каждому из её выпусков. В частности, Super Punch-Out особенно дорог моему сердцу, поскольку вызывает воспоминания о моих самых ранних игровых впечатлениях. Смутно помню наблюдение за битвой против Mad Clown — да, именно Mad Clown — со стороны.

В отличие от версии для NES, Super Punch Out предлагает немного более продвинутый геймплей с акцентом на защитные приемы, такие как блокировка и накопление импульса. Персонажи и их боевые стили в этой игре заметно отличаются друг от друга (хотя многие представляют собой лишь цветовые вариации), при этом почти каждый боксер обладает уникальной атакой или стратегией.

Один из аспектов, которые я особенно ценю в Super Punch Out, это глубокое чувство достижения, возникающее когда удается разгадать код противника и распознать его паттерны. После того как вы освоили их движения и реагируете подобно настоящему Ultra Instinct воину, часы, проведенные в борьбе с поражениями, становятся вознагражденно ценными каждый раз.

Легенда Зельды: Связь времен

Масштабно позитивная для своего времени.

Изначально дилогия Legend of Zelda на NES была великолепными играми для своего времени, однако из-за некоторых ограничений в дизайне они могли быть несколько сложными для понимания. В противоположность этому, главный флагманский титул Zelda для SNES, ‘Link to the Past’, предлагает идеальное сочетание размеров и единства – комбинация, не часто встречавшаяся в играх того периода.

В современных видеоиграх виртуальные миры значительно больше по сравнению с прошлыми временами. Тем не менее, каждая сцена в ‘A Link to the Past’ казалась идеально подходящей для своего места.

Исследуя Хайрул пешком, даже если это было просто прокручивание карт, игра создавала ощущение величия и просторности, наполненное скрытыми сокровищами на каждом углу. Это чувство исследования распространялось также на дизайн подземелий, которые до сих пор способны завораживать и вызывать трудности у игроков своими классическими планировками.

По сути, A Link to the Past была первой игрой из серии Zelda, которую я мог спокойно начать играть самостоятельно, в отличие от игр для NES, где мне часто требовалась помощь руководства пользователя.

Street Fighter II

Первый истинный файтинг-игра

Не секрет, что Street Fighter 2 не был ни первой файтинговой игрой, ни даже первой в своем серии. Тем не менее, ее продолжают отмечать как пионера своего жанра. Причина этого проста: она закрепила многие отличительные черты, которые теперь стали синонимом франшизы Street Fighter и файтинг-игр в целом.

Одна из самых ранних игр, которая случайно представила систему комбо — это Street Fighter 2. Особенность в синхронизации ударов позволила игрокам плавно связывать атаки в связные комбинации, мешая оппонентам контратаковать или уклоняться. Последующие файтинги с использованием строковых комбинаций обязаны своим существованием случайному инновационному дизайну Street Fighter 2.

Одним из аспектов, который я нашёл особенно ценным в версии Street Fighter 2 для SNES, было то, что она познакомила меня с основами ввода через D-pad. Момент, которого я никогда не забуду, это когда я нечаянно впервые исполнил Хадокуэн, и мои глаза широко распахнулись от волнения. Эти методы ввода были неизменными на протяжении всей истории файтинг игр.

Страна Донки Конга 2

Блестяще Карающая

Как поклонник, я не могу не вспомнить о вызовах, которые представлял собой вечный шедевр «Donkey Kong Country 2». В отличие от своих более доступных последователей, эта игра была создана для того, чтобы проверить границы вашего мастерства и терпения, предоставляя опыт, который запомнится своей сложностью так же, как и обаянием.

Страна Донки Конга 2 уточняет механики первой игры, такие как прыжки и броски предметов, и добавляет множество новых уровней, скрытых сокровищ и усилителей. Более того, игра известна своей сложностью, но по уважительной причине – трудности намеренные, а не произвольные. Сложность проистекает из продуманного дизайна, который делает игру сложной именно потому, что она была задумана такой, а не из-за недостатков в её разработке.

Как геймер, я все еще погружаюсь в мир Donkey Kong Country 2, чтобы отточить свои навыки платформера. Это занятие часто вызывает немало криков радости. Однако именно эта сложность делает игру такой увлекательной – когда я вначале испытывал трудности с прыжками во время первого прохождения, сладкое чувство успеха было особенно приятным.

Черепашки-ниндзя: Черепахи во времени

Вечерняя тусовка в классическом стиле

В 90-х любой уважающий себя ребенок, который знал разницу между пиццей и пирогом, признавал Черепашек-ниндзя как культурное явление. Было бы сложно найти уголок, не затронутый этими зелеными подростками с навыками боевых искусств. Думаю, одной из основных причин этого была неизменная популярность франшизы в видеоиграх, среди которых особенно выделялись такие жемчужины, как Turtle’s in Time.

Первоначально выпущенная в аркадах, версия игры Черепашки во Времени для системы развлечений Супер Нинтендо (SNES) неожиданно собрала значительную базу поклонников.

Хотя он может не поддерживать одновременную игру всеми четырьмя персонажами, игровой процесс был значительно улучшен и адаптирован для домашних консолей, а не разработан для игровых автоматов, которые требуют оплату монетами. Это делает его beat-’em-up игрой, которую можно потенциально пройти за полдня — что далеко не все игры этого жанра могут предложить.

Оставив технические аспекты позади, это просто выдающийся боксовый файтинг для SNES, выделяющийся даже среди своих аналогов. Множество приятных моментов из моего детства связаны с этой игрой, часто проведенных солнечными послеобеденными часами в компании друзей. Я всегда выбирал персонажа Микеланджело.

Смотрите также

2025-05-15 17:10