Легенда о Зельде: BOTW против TotK — какая из игр лучше?

С момента релиза Tears of the Kingdom сообщество поклонников Зельды оказалось разделено: одни энтузиасты утверждают превосходство Breath of the Wild, в то время как другие с жаром защищают новую часть.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Это может быть сложно решить, какая из них лучше, поскольку обе предлагают уникальные характеристики, особенно когда речь идет об уровне креативности и возможностей кастомизации в их открытых мирах. К счастью, обе игры являются превосходными представителями своих серий.

В 2017 году игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild получила множество наград благодаря наличию большого количества свежих элементов. Tears of the Kingdom также была серьёзным претендентом на звание ‘Игра года’ в 2023, но в конечном итоге уступила Baldur’s Gate 3.

Перед тем как приступить к сравнению этих двух исключительных игр, важно отметить, что они считаются одними из величайших видеоигр всех времен, а не только в своих сериях. Если у вас есть возможность испытать их, настоятельно рекомендую сделать это.

Можно легко согласиться с тем, что существование Tears of the Kingdom обязано игре Breath of the Wild. Однако важно признать множество аспектов, где продолжение значительно улучшило своего предшественника.

Графика

Тие

В обеих играх, Breath of the Wild и Tears of the Kingdom, графика кажется довольно похожей.

По сути, Tears of the Kingdom предлагает чуть более детализированную картинку, разница становится заметной при сравнении двух игр напрямую.

Одно из преимуществ Breath of the Wild перед Tears of the Kingdom, несмотря на то что первая была выпущена на шесть лет раньше, заключается в том, что при повторном прохождении первой после опыта второй вы не ощутите снижения качества.

Независимо от того, скачете ли вы по открытым полям, напоминающим Хайрул, взбираетесь на горы или сражаетесь с толпами бокоблинов, захватывающий игровой процесс сделает всё это знакомым и приветливым, не важно, играли ли вы впервые в эту игру или перешли из другой.

Открытый мир

Слезы королевства

Что касается концепции открытого мира, в ‘Tears of the Kingdom’ предлагают множество улучшений по сравнению с предыдущей частью. Вы не только можете исследовать поверхность, но и получаете доступ к передвижению по Скайсу (Skies) и погружению в Глубины (Depths).

Ясно, что ‘Глубины’ не дают значительного преимущества в этом споре, так как они имеют некоторые недостатки. Основной проблемой является их монотонность: они кажутся довольно повторяющимися и предоставляют ограниченные возможности для исследования.

Для эффективного исследования подземелья важно заранее вырастить семена яркого цветка.

Несмотря на то что это наименее мощная часть игры, в этой области все еще можно найти ценность. Например, здесь вы можете собирать первоклассное оружие и Zonai Deposits.

После отказа от глубины, предложенной ‘Breath of the Wild’, текущий игровой мир кажется более обильным и детализированным. Особенно понравились небесные острова, где было множество захватывающих головоломок.

Таким образом, победа остается за Tears of the Kingdom.

Храмы

Breath of the Wild

Если вы предпочитаете головоломки со средним уровнем сложности, то храмы в игре ‘The Legend of Zelda: Breath of the Wild’ могли бы вам понравиться, поскольку некоторые считают задачи в ‘Tears of the Kingdom’ иногда слишком простыми.

Кажется, что используя эти навыки должным образом, я смог легче обойти трудности, которые возникали при решении головоломок. Хотя замечательно, что не существует единственного решения для их разгадывания, наличие этих навыков сделало головоломки менее сложными по сравнению с тем, как они были задуманы.

В отличие от того, что можно было ожидать, святилища в Breath of the Wild не всегда были легкими; напротив, они представляли собой настоящий вызов. Например, одно из таких святилищ, Шора Хах, предлагало приятное испытание, поощряя творческий подход путем использования факела и лука для освещения множества синих огней интересным образом.

Альтернативно вы можете столкнуться с предметом под названием StarPath, у которого нет начального намека кроме «Ищите мудрость в космосе; звёздные узоры содержат ответ». Через десять минут вы скорее всего посмотрите обучающее видео, так как эта подсказка кажется загадочной и непонятной.

Кроме того, дизайн храмов в Breath of the Wild кажется более привлекательным по сравнению с каменистыми структурами в Tear of the Kingdom, что дает еще один убедительный аргумент в пользу его превосходства.

Храмы

Слёзы королевства

По сравнению с предыдущими играми серии Zelda, кажется, что подземелья в Breath of the Wild не столь продуманны и сложны, как храмы были раньше. Даже божественные звери при сопоставлении с прошлыми дизайнами подземелий не предлагают такого же уровня сложности.

Одно исключение стоит отметить: Божественный зверь Ва Наборис, или Мегазорд Верблюда, был особенно сложным. Однако в противоположность этому, Ва Медо легко проходим и может быть завершен за 10-30 минут даже при первом прохождении.

Что касается Ва Руты и Ва Рудании, они были подходящими для своего уровня сложности. Но в отличие от этого, храмы из Tears of the Kingdom не всегда следовали этому тренду. В этой игре действительно есть проблема с слишком простыми подземельями, особенно это касается Водного храма. Однако остальные храмы обычно хорошо спроектированы и более сложны.

Хотя современные игры вроде The Legend of Zelda: Twilight Princess и The Legend of Zelda: Ocarina of Time не полностью воспроизводят традиционный опыт храма из старых времен, разработчики явно старались сделать храмы в игре The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom максимально аутентичными.

Кроме того, хотел бы отметить, что я считаю испытания перед подземельями и битвы с боссами в игре Tear of the Kingdom особенно хорошо выполненными. Следовательно, когда речь заходит о подземельях или храмах, она занимает лидирующие позиции.

Способности Линка

Слёзы королевства

В Tears of the Kingdom способности Линка превосходят те, что были ранее. Ультрарука (Ultrahand) является улучшенной версией Магнита (Magnesis), позволяющей мгновенно манипулировать различными предметами без необходимости сначала искать металлические объекты.

Помимо этого, Ultrahand позволяет присоединять множество предметов друг к другу. Это расширение возможностей творчества значительно улучшает игровой процесс, позволяя создавать разнообразные конструкции, такие как мост для перехода в другие зоны или сложную ловушку для удержания надоедливых бокоблинов, чтобы мир Хайрула оставался спокойным и безмятежным.

Вспомнить выпущенный снаряд и стрелять обратно в противника — это довольно интригующе. Не то чтобы Stasis не был полезен; после улучшения он позволяет замораживать врагов.

Многие геймеры вспоминают криозис — увлекательную функцию, которая позволяла игрокам создавать ледяные столбы в водных пространствах. Однако движение в игре ‘Ascend’ значительно более плавное.

Проще говоря, невозможно отрицать то, что все мы страстно желаем возвращения Удаленных Бомб из-за их удобства, не требующего выращивания Цветов Бомбы. Тем не менее, использование Фузы также приветствуется благодаря её полезности в определенных ситуациях.

Изначально он позволяет вам комбинировать оружие, увеличивая их мощность и продолжительность использования. Более того, это предлагает предназначение для чучу джеллийцев, которые накапливались в вашем хранилище.

Учитывая расширенный набор навыков Линка в ‘Tears of the Kingdom’, кажется подходящим его победа здесь.

Силы чемпионов

Breath of the Wild

Это оказалось неожиданностью, что способности чемпионов и мудрецов в ‘Tears of the Kingdom’ оказались менее мощными по сравнению с оригинальной игрой, особенно учитывая то, насколько хорошо они были использованы изначально.

Изначально вам не нужно преследовать Чемпиона, чьи способности вы желаете; эти способности станут доступными по мере готовности самих Чемпионов. Преследование же Мудрых было задачей довольно обременительной, так как малейшая ошибка могла привести к активации призыва Юнобу вместо Риджу.

Кроме того, кажется, что способности мудрецов иногда вызывают дискомфорт или кажутся незнакомыми. Однако силы Тулина выделяются своей универсальностью. Он может не только направлять Линка ветром во время парения, но и отражать противников с помощью этой способности.

Кроме Тулина, способности других Мудрецов казались довольно необычными. Напротив, использование Ревалия, щита Дарука и гнева Урбозы было исключительно простым, и вы всегда имели полный контроль над этими силами.

Если мои предыдущие аргументы о силе чемпионов не убедили вас в их превосходстве, позвольте мне предложить два слова, которые могут изменить ваше мнение: благодать Мифы. В случае, если вы окажетесь в битве без надежды на выживание, знайте – благодать Мифы дает второй шанс на жизнь.

Когда дело доходит до способностей чемпионов, «Дыхание дикой природы» побеждает с большим отрывом.

Креативные способы игры

Слезы королевства

При своем выпуске Breath of the Wild вызвала множество видеоматериалов, в которых игроки демонстрировали свою креативность, придумывая уникальные способы борьбы с врагами или перемещения между разными локациями.

В Хайруле существует множество креативных способов взаимодействовать с монстрами, например, использовать Магнетизм, чтобы опустить металлический предмет на них, или активировать Стазис и зарядить объект, чтобы метать его в них. Это не только боевые стратегии; они охватывают разнообразные уникальные подходы.

Одним из популярных способов передвижения является техника, называемая «Bullet Time Bounce». В этом маневре вы сначала останавливаете противника, затем прыгаете на него с большой высоты используя прыжок щита и одновременно активируете замедление времени клавишей ZR. Это действие толкает вас вперед.

В Tears of the Kingdom функция Ультраруке продолжает удивлять и радовать, предоставляя новый опыт каждый раз при игре, гарантируя, что две игры никогда не будут одинаковыми.

Вместо того чтобы полагаться на устоявшиеся дизайны, такие как создание велосипеда-ховера с двумя вентиляторами и одним механизмом управления, попробуйте экспериментировать с инновационными решениями: например, постройте транспортное средство из одного деревянного планкета, четырех миниатюрных колес и рулевого рычага.

Или, возможно, если вы ищете приключения, задумайтесь о создании мощного гидравлического пресса, способного справиться с серьезными противниками вроде Хинокса и Линелов. Если вам нравится меха-тематика, можно вместо этого разработать сложные машины для уничтожения Бокоблинов.

Независимо от того, ищете ли вы более серьезный или юмористический опыт, Ультрахэнд выделяется как лучший выбор для Слез Царства.

Охота за воспоминаниями

Дыхание дикой природы

Воспоминания играют важную роль в формировании нарратива обеих игр. В отношении только кат-сцен они могли бы быть легко признаны равными, так как каждая из них эффективно отражает свою собственную игру.

Вместо этого в Breath of the Wild принцесса Зельда использовала шекальский камень для создания различных фотографий во время своего приключения с Линком и чемпионами, что оказалось более эффективным методом по сравнению со способом из Tears of the Kingdom.

Изучая изображения, можно примерно угадать места на них изображенные. Этот метод активно побуждал игроков открывать эти локации самостоятельно. Хотя вы могли легко найти их точное местоположение онлайн, радость самостоятельного открытия была значительной.

В Tears of the Kingdom этот конкретный аспект отсутствовал; вместо этого были предоставлены слёзы дракона. Хотя концепция сама по себе не была ошибочной, она фактически упростила процесс восстановления памяти благодаря наличию геоглифов, которые делали их более заметными.

Тем не менее, поскольку порядок исследования может привести к случайным спойлерам из-за случайных встреч, всегда существует небольшая вероятность непреднамеренного спойлинга.

В Breath of the Wild поиск мест памяти был не только сложной задачей, но и приятным занятием. Поэтому он получает приз в этом раунде.

Финальный бой с боссом

Слезы королевства

Для начала стоит отметить, что битвы с боссами в ‘Breath of the Wild’ (BotW) и ‘Tears of the Kingdom’ (TotK) имеют схожую стратегию: они использовали узнаваемую версию Ганона или Ганнондорфа на одном этапе, представляя совершенно новую концепцию для другого. Такой подход обеспечивает чувство знакомости, но при этом добавляет новизну, сохраняя баланс с наследием предыдущих игр.

В игре ‘Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы’, при первой встрече с Калимити Ганоном его здоровье существенно снижается – наполовину, если вы предварительно завершили задания по Божественным чудовищам. Хотя мне показалось интересным его дизайн персонажа, этот аспект сражения оставил меня несколько неудовлетворенным.

В настоящее время я бы не ожидал, что игра про Зельду будет иметь такую же степень сложности в боях с боссами как Dark Souls. Однако встретить босса, когда его здоровье было только на половине пути, казалось несколько разочаровывающим.

Во второй фазе мы сражаемся с Тёмным Зверем Ганоном, который почему-то хуже чем Зловещий Ганон.

Было приятно наблюдать Ганона в его традиционной свиноподобной форме, но эта часть не приносила особого волнения, так как основная часть битвы заключалась в ожидании создания Зельдой печатей вокруг него, что требовало немедленного выпуска стрел из Лука Света.

К счастью, они исправили прошлые ошибки и улучшили опыт сражения с Ганодором в Tears of the Kingdom. Сначала битва делится на две фазы. В первой фазе вы вступаете в поединок один на один с Королем Демонов Ганодорфом, известным как «Неудержимая угроза».

На второй стадии, известной как «Повелитель Секретного Камня», Ганондорф создаёт своих двойников, но мудрецы вмешиваются и отвлекают эти клоны. В результате битвы вы начинаете с Ганондорфом при одинаковых уровнях здоровья, что делает сражение более сбалансированным.

Во втором раунде битва с Демоническим Драконом казалась несложной, но учитывая то, что вы уже столкнулись с довольно серьезным соперником в первой фазе, эта последующая схватка была скорее драматическим поворотом сюжета, делая её менее разочаровывающей.

Так что в финальной битве с боссом побеждает Tears of the Kingdom.

Победитель

Слезы королевства

Изначально я полагал, что ‘Tears of the Kingdom’ легко превзойдет своего предшественника в этом сравнении. Однако после повторного прохождения обеих игр я впечатлен тем, как хорошо ‘Breath of the Wild’ держится наравне со своим наследником.

Если бы мне предложили сделать выбор или предложить один вариант вместо другого, я бы все равно остановился на Tears of the Kingdom. На мой взгляд, эта игра решила некоторые проблемы, с которыми столкнулась Breath of the Wild, но обе игры, по моему мнению, не уступают друг другу в качестве. Я испытываю привязанность к обоим играм, однако они не одинаково привлекательны для меня.

Среди многочисленных сильных сторон Tears of the Kingdom особенно впечатляют два нововведения: функциональность Ultrahand и Zonai Devices. Эти инновационные дополнения вполне можно считать жемчужинами серии Zelda, предоставляя бесконечные возможности для творчества и исследования. Любите ли вы создавать свои собственные предметы или восхищаетесь работами других, эти функции способны увлекать игроков на долгие часы без чувства утомления.

Несмотря на острую конкуренцию, я рад, что ‘Tears of the Kingdom’ одержала победу. Однако считаю ли я его лучшей игрой про Зельду когда-либо созданной? Нет, для меня эта честь по-прежнему принадлежит ‘Ocarina of Time’. Но является ли ‘Tears of the Kingdom’ вторым местом? Безусловно!

Смотрите также

2025-05-24 21:10