10 лучших JRPG на PlayStation 2 по рейтингу

После феноменального успеха PlayStation 1 создатели игр по всему миру стремились представить свои игры или продолжения на PlayStation 2. Сектор японских ролевых игр (JRPG) не остался в стороне, рассматривая вторую консоль Sony как прибежище для инноваций и решительный шаг к использованию трёхмерной графики.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

На PlayStation 2 зародилось множество ролевых игр (RPG), некоторые из которых продолжили технологическое развитие. Ряд этих игр представил инновационные элементы, которые определяли игровую индустрию на протяжении многих лет, в то время как другим не удалось поспевать за меняющимися временами.

В данной статье я расскажу о различных популярных JRPG эпохи PlayStation 2. Здесь вы найдете игры, которые и сегодня остаются актуальными, те, что достигли своего пика на этой консоли, а также некоторые проекты, закончившие свое существование здесь после того, как стали менее известными.

Здесь мы отправляемся! Я рад поделиться с вами своим топ-10 любимых японских ролевых игр (JRPG) для PlayStation 2, отсортированных в соответствии с моим личным вкусом, но при этом старался учитывать техническую и культурную значимость каждой игры в более широком контексте игровой индустрии. Наслаждайтесь!

Я буду включать только одну игру из серии.

Rogue Galaxy

Немного пафосно на мой вкус, но отличная игра.

Чтобы начать этот обзор, признаюсь, что может показаться, будто я иду против течения: несмотря на то, что игра лично мне понравилась (я даже получил платиновый трофей после 80 часов), не могу не чувствовать, что «Rogue Galaxy» оставляет желать лучшего. Игра может похвастаться впечатляющей кинематографией и захватывающими сценками, но эти аспекты часто затмеваются чрезмерно сложной системой геймплея, которая больше напоминает борьбу (tryhard), чем приятное времяпрепровождение.

Как я, простой геймер, отправляюсь в свое приключение в ‘Rogue Galaxy’, так и оказываюсь на планете Роза вместе с множеством других искателей приключений. Однажды меня ошибочно принимают за главного охотника галактики за награды, и прежде чем успеваю произнести «что такое флиты!» (термин восторга в этой вселенной), я уже плыву с бандой пиратских авантюристов! Это космическое путешествие приводит меня к далеким планетам, где судьба распоряжается так, что мое приключение превращается из погони за наградами в спасение целой галактики. Вот как обычно идут дела, когда играешь в RPG.

В начале история кажется правдоподобной и увлекательной, не нарушая нашей готовности верить. Однако по мере развития становится излишне драматичной, вводя ненужные деус экс махина и чрезмерно акцентируя роль главного героя. Честно говоря, это ошеломляет.

Система игрового процесса Rogue Galaxy превзошла первоначальные ожидания в виде простой экшен RPG. Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на системе бесконечного слияния оружия, она развилась в фабричное производство, мини-игру по ловле ошибок, квесты для сбора предметов и множество других опциональных функций. Хотя эти дополнения были признаны успешными, они показывают, что простота может иметь большее влияние. Проще говоря, Rogue Galaxy демонстрирует нам, что меньшее количество элементов иногда создает более сильную игру.

Дисайя: Час Тьмы

Комедийное время точно в точку

Доминирующий главный герой, юмористические повороты сюжета, нарастающая числовая бойня и тактическая механика? Да, да, да и да. Это описание вполне могло бы относиться ко многим играм серии Disgaea, но именно первая игра закрепила свое место среди заметных игр этой серии для поклонников стратегических RPG.

Если вы не знакомы с серией игр «Disgaea», то знаете о ее способности наносить колоссальные уровни урона. Знающие люди ценят эту особенность высоко. Лично я нахожу это недостаточно привлекательным из-за частого повторения. Тем не менее, нет сомнений в том, что вступать в бой и уничтожать врагов благодаря экстравагантной способности меча — это чрезвычайно приятно.

Для тех из вас, кто предпочитает более непринужденный стиль игры, как и я сам, вы насладитесь «Disgaea: Hour of Darkness» благодаря его комичному повествованию. В этой игре мы отправляемся вместе с Лахарлом на путь к должности верховного Оверлорда в Нетермире после смерти его отца. Необычная группа персонажей, каждый из которых эксцентричнее предыдущего, присоединяется к нашему приключению и каким-то образом гармонично вписывается в сюжетную линию.

Часов… радостного развлечения.

Дыхание Огня: Квартал Дракона

Любите Вы Это или Ненавидите, это все равно Дыхание Огня

Абсолютно, я понимаю вашу точку зрения. Многие утверждают, что игра, которая потенциально завершила серию Breath of Fire, взяла на вооружение всю ее сущность и включила механики, казалось бы, неподходящие для JRPG — это не кто иной как Dragon Quarter. Хотя я слышал критику, мое собственное восхищение Dragon Quarter остается неизменным.

Если вы взглянули на мои лучшие выборы RPG для PS1, то сразу поймете, что моя абсолютная любимая игра – это Breath of Fire III. Некоторые могут испытывать сильную неприязнь к Dragon Quarter из-за того, что она может завершить серию, или же иметь неизменную любовь просто потому, что относится к серии Breath of Fire. Однако ни одна из этих реакций не подходит для оценки этой игры. Будьте уверены, я могу оценить ее по собственным качествам, так как считаю себя полупрофессиональным критиком.

«Breath of Fire: Dragon Quarter» отличается от нормы в нескольких аспектах. Боевая система легка для понимания, но сложна для полного освоения, предоставляя уникальное сочетание механики реального времени и пошагового режима. Заслуживающая внимания особенность, вызывающая споры, — это D-Counter. По мере увеличения частоты превращения персонажа в дракона этот счетчик постепенно растет. Достигнув 100%, игра заканчивается, что может вызвать неприятное прерывание игрового процесса.

Как геймер я нахожу это замечательным, потому что сюжет Dragon Quarter включает механизм в стиле rogue-like. Каждый раз, когда я начинаю игру заново, мой D-Ratio растет, позволяя мне открывать двери, которые были закрыты ранее, и глубже погружаться в повествование через систему Scenario Overlay System. По сути, Breath of Fire: Dragon Quarter побуждает меня перезапускать игру, что готовит к такому опыту, хотя некоторые традиционные поклонники серии могли счесть такой подход немного непривычным.

Шадоу Хартс: Ковенант

Самая не японская JRPG

Некоторые утверждают, что JRPG — это любая ролевая игра, происходящая из Японии. Тем не менее, я лично считаю JRPG поджанром, который включает элементы японской культуры, но может быть разработан создателями по всему миру. Если вы не разделяете эту точку зрения, то как бы вы классифицировали серию ‘Shadow Hearts’, которая является RPG, созданной в Японии, но не сосредоточенной вокруг традиционной японской культуры? Будет ли она просто считаться обычной ролевой игрой?

В серии игр не только основная игра, но и Shadow Hearts: Covenant разворачиваются в Европе, России, Китае и Японии. Однако они предлагают меньше того, что обычно ассоциируется с японскими ролевыми играми (JRPG), чем можно было бы ожидать. Их система боя основана на ходах с временными вводами, а также включают несколько существ из японского фольклора, напоминающих демонов, но кроме этих элементов, значительно отличаются от стандартной формулы JRPG.

Возможно именно это сочетание выделяет и привлекает Shadow Hearts среди множества ярких, веселых JRPG с аниме-стилистикой. В отличие от них, Shadow Hearts погружается в область ужасов, основанных на подлинности, переплетаясь с реальными историческими событиями, такими как Первая мировая война. Тем не менее, игра сохраняет свою уникальность, предлагая сюжет, который неожиданно юмористичен и несомненно наполнен потусторонними деталями.

Если вы ищете исключительный игровой опыт, не упустите серию ‘Shadow Hearts’. Приключение начинается с ‘Koudelka’, но я советую пропустить её и сразу перейти к ‘Shadow Hearts’. Вы окажетесь погружены в атмосферу игры. Вторая часть, ‘Shadow Hearts: Covenant’, обязательна к прохождению. Если вам очень понравится эта серия, тогда без сомнения исследуйте ‘From the New World’.

Звезда океана: до конца времен

Лучшее в серии

В какой-то момент я наткнулся на комментарий о том, что каждая игра Star Ocean была оценена на 7 баллов, но это лучшие 7 баллов из возможных. Возможно, это кажется оскорблением, однако правда в этом есть. Я являюсь большим поклонником серии игр Star Ocean и принадлежу к небольшой группе фанатов этой вселенной. Если бы Square Enix объявили о выпуске седьмой основной части игры, я был бы вне себя от радости. Тем не менее, мне также понятно, почему они могли решить оставить серию без продолжения.

В каждой части ‘Star Ocean’ вы найдёте уникальное сочетание научной фантастики и средневекового фэнтези, что верно и для ‘Star Ocean: Till the End of Time’. Здесь обычный семейный отпуск принимает неожиданный оборот, когда Фейту приходится столкнуться с масштабным межзвёздным заговором. Вместе с другими персонажами из различных планет, Фейта погружается в захватывающую сюжетную линию, каждый участник которой обладает своей убедительной историей. Несмотря на спорный финал, повествование остаётся увлекательным и заставляет задуматься.

Одним из значительных аспектов третьей игры серии ‘Star Ocean’ является усиленное внимание к функции создания предметов. Это позволяет не только активно использовать эту функцию, но и патентовать созданные предметы для получения авторских отчислений. Кроме того, боевой системой в этой игре уделяется особое внимание. Переход на 3D значительно улучшил опыт боевых сцен, хотя непривычные аспекты, такие как смерть персонажа при достижении нуля MP, могут показаться странными, их затмевает более качественный геймплей, ориентированный на действия.

Среди всех игр серии Star Ocean мне особенно нравится «Star Ocean: Till The End Of Time». Несмотря на свои недостатки, она остается моей любимой. Вопреки распространенному мнению, ремейк «Star Ocean The Second Story R» более механически совершенен и современен, но если вы являетесь поклонником саги и еще не играли в третью игру, рекомендую попробовать ее.

Истории бездны

Симфония всё ещё лучше

Откровенно говоря, мне больше нравится ‘Tales of Symphonia’. Однако поскольку ‘Symphonia’ изначально вышла только в Японии для PlayStation 2 и стала доступной во всём мире лишь с компиляцией на PS3, считаю правильным рассматривать игры, доступные по всему миру на PS2. В итоге я бы выбрал ‘Tales of the Abyss’.

Несмотря на раздражающее поведение Лукаса во время игры, которое временами хотелось исправить легким шлепком по его голове, важно признать наличие нарративной причины для этого. Более того, сюжетная линия в «Tales of the Abyss» удивительно хорошо продумана, центральный мотив вращается вокруг исследования элементов и открытия седьмого элемента, Звука. В целом, сюжет «Abyss» весьма силен.

Как и во всех играх серии Tales of, основной акцент делается на персонажах. Приятно наблюдать за тем, как группа развивается и взаимодействует друг с другом, особенно через функцию скитов. Опыт становится еще более удовлетворительным, когда присутствует захватывающий рассказ, что к счастью наблюдается в ‘Tales of the Abyss’, одной из лучших историй франшизы.

В этой игре боевая система соответствует стандартной Linear Motion Battle System (LMBS), но вводит инновационную функцию под названием Free Run, которая позволяет персонажам свободно перемещаться в трех измерениях. Кроме того, присутствует уникальная механика Field of Fonons (FOF), где активация Artes или заклинаний на поверхности FOF изменяет результат действия.

Персона 3

Смерть имеет свои прелести.

Появление функций социального взаимодействия в японских ролевых играх (JRPG): Хотя некоторые менее известные игры уже имели систему отношений раньше, именно игра ‘Persona 3’ действительно привнесла эту особенность на передний план и побудила игроков углубляться в сложные истории и личную жизнь персонажей NPC. Внедрение систем связывания характеров в JRPG: Несмотря на то что некоторые игры могли иметь систему отношений ранее, именно ‘Persona 3’ значительно повысила её популярность и вдохновила игроков исследовать скрытые истории и эмоциональную глубину персонажей NPC.

Как фанат, я могу понять, почему некоторые выбирают «Persona 4». Но лично я выбрал «Persona 3», привлеченный его культурным резонансом. Несмотря на то, что прохождение Тартара было раздражающе повторяющимся, игровой цикл подземелья позволил мне раскрыть разнообразный спектр Персон и удивительные подвиги, которые мы могли совершить с помощью системы дополнительного хода One More turn. Она вознаграждала тех, кто стратегически использовал уязвимости врагов.

Привет, друзья-геймеры! Честно говоря, я думаю, что никто из нас не погружается в игру Persona 3 только ради механики боя. Вместо этого захватывающий сюжет и весомые темы держат нас в напряжении. Этот конкретный выпуск, Persona 3, решает глубоко исследовать тему смертности.

С самого начала повествования возникают загадки, например, почему мы просыпаемся среди ночи, когда все люди превращаются в гробы, или почему у нас есть способность вызывать Персон. Концовка эмоционально трогательна и остаётся одной из самых выдающихся в жанре JRPG.

Kingdom Hearts II

Самая мощная сила дружбы когда-либо.

Даже если я не играю в азартные игры, если бы мне пришлось рисковать больше всего, я всё равно избегал бы ставок на Kingdom Hearts. Смешивание вселенной Disney с Final Fantasy? Это казалось мне невероятным. Но вопреки всем сомнениям это удалось, и проект оказался чрезвычайно успешным.

Изначально первая игра ‘Kingdom Hearts’ обладала увлекательной привлекательностью, но игровой процесс оставлял желать лучшего. Движения Соры и управление камерой были негибкими, ИИ зачастую вызывал раздражение вместо помощи, а развитие сюжета было довольно прямолинейным. Однако всё кардинально изменилось в ‘Kingdom Hearts II’, игре, которую многие считают вершиной серии благодаря значительному улучшению игрового процесса.

Сюжетная линия, если говорить коротко, может быть довольно сложной. Меня привлекает глубокая история дружбы, света и тьмы, а также то, как умело она показана, так что взаимодействие Скволла с Дональдом не кажется необычным. Однако стоит признать, что в некоторых моментах сюжет отклоняется, оставляя меня сегодня скорее пассажиром. Тем не менее, я продолжаю наслаждаться мощью своего Ключа-меча на протяжении этого путешествия.

Геймплей продолжает улучшаться различными способами, последовательно вводя уникальные или интеллектуальные функции. Например, «Kingdom Hearts II» представила Реакции команды, которые адаптируются под врага, с которым вы сражаетесь, значительно усиливая опыт экшн-RPG. Кроме того, игра предлагает системы крафта, исследование мира, собирательство и элементы типичные для японских RPG, которые мы всегда ценим.

Dragon Quest VIII: Путешествие проклятого короля

Эволюция RPG от JRPG

До того как начать играть в Dragon Quest VIII, я эпизодически сталкивался с серией Dragon Quest. Я погрузился в седьмую часть на PlayStation 1 и экспериментировал с некоторыми Dragon Quest Monsters на Game Boy. Тем не менее, есть причина, по которой только моё молодое ‘я’ может понять, но мне не понравилось первое лицо во время сражений. Вместо этого я стремился наблюдать за своими персонажами.

Когда я играл в Dragon Quest VIII на PS2, полностью погрузился в игру. Наблюдение за тем, как двигаются мои персонажи во время битвы, вызывало у меня восторг, несмотря на то что система пошаговых боев была чрезвычайно простой. Тем не менее, настоящее волнение добавляла система развития персонажей, позволяющая модернизировать различное оружие или способности и изучать новые навыки.

Однако именно захватывающий сюжет «Dragon Quest VIII» по-настоящему привлек меня. Главный герой, как обычно безмолвный, является обычным солдатом. Но когда на него накладывают проклятие, он отправляется в путешествие, чтобы спасти себя и весь мир, сопровождаемый своими очаровательными спутниками.

До сих пор я не решил, какой из двух игр — ‘Dragon Quest VIII’ или ‘Dragon Quest XI’ — занимает первое место среди моих фаворитов в серии. Однако выбор на самом деле не важен, так как обе игры являются выдающимися произведениями, которые каждый поклонник японских RPG должен испытать.

Финальная фантазия Х

Поворотно-стратегическая механика работает до сих пор, Final Fantasy

Что касается моих любимых игр из серии ‘Final Fantasy’, то сейчас это ‘Final Fantasy XIV’. Однако я начал относиться к ней положительно только после нескольких дополнений. Если вспомнить немного дальше, мой выбор был бы ‘Final Fantasy X’. Мне всегда были по душе игры с более средневековой и магической атмосферой среди франшиз ‘Final Fantasy’, так что до этого момента любимой была ‘Final Fantasy IX’.

Это настоящий праздник для наблюдателя — видеть, как компания Square разрабатывает одну из лучших форм развлечения в игровой сфере, используя стиль игры, который они сейчас предпочитают не применять. Хотя я понимаю, что это может быть неточным, такое впечатление возникает.

С момента выхода Final Fantasy IV разработчики полагаются на систему Active Time Battle (ATB), более интерактивную форму пошагового боя. Интересно, что они вернулись к почти традиционной системе пошаговых боёв в Final Fantasy X, хотя и сохранили некоторые уникальные элементы условного пошагового боя (CTB).

Помимо геймплея меня по-настоящему увлекли в ‘Final Fantasy X’ её убедительная сюжетная линия и уникальная манера ее изложения. Главный герой Тидус хоть и предопределен, но он создается с точки зрения игрока, что делает его посторонним для событий и обычаев Спиры, как нас самих. Во время совместного путешествия через этот игровой мир мы знакомимся с ним и влюбляемся в него.

Я мог бы написать целую пьесу только о невероятном опыте игры в «Final Fantasy X». Эта игра занимает особое место в моем сердце, как дорогой родственник, которого редко встречаешь, кроме важных событий, но каждая встреча оставляет нестердимый след в моей памяти.

В более разговорном тоне я бы сказал: Мне не особенно нравится выбор между пошаговым и ориентированным на действия геймплеем для будущего Final Fantasy. Вместо этого я хотел бы, чтобы Square Enix проявляла смелость и экспериментировала, создавая истории, которые глубоко резонируют с нами через годы. Они должны сосредоточиться на инновациях вместо того, чтобы подчиняться тому, что считает нужным сегодня игровая индустрия или представляет привлекательную графику в финансовых совещаниях акционеров.

Смотрите также

2025-05-25 18:41