Аити Мон Амур

Аити Мон Амур

Как киноэнтузиаст, посетивший обширный и разнообразный ландшафт мирового кинематографа, я должен сказать, что мое сердце пленен чарующим миром «Айти мон амур». Углубившись в его сложные слои, я глубоко тронут рассказом, который он сплетает, не просто как историей, но и как свидетельством стойкости и надежды перед лицом невзгод.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Аити Мон АмурКогда я пишу это, вокруг царит ужасная болезнь. Все авторитарные придурки мира согласились, что пришло время отказаться от старого клише «иммигранты — это страшно», чтобы разозлить самых тупых ублюдков на земле. В моей стране есть особенно идиотский случай, когда два потных гоблина, баллотирующиеся по билету «Сделать Трампа неподотчетным за его преступления», намеренно распространяли расистский миф о гаитянских иммигрантах в определенном городе в Огайо, что привело к неделям хаоса, преследований и угроз о взрыве. И, конечно же, они отказались извиняться, усилили ложь и пообещали депортировать этих (легальных!) иммигрантов, если им удастся снова прийти к власти.

Как кинокритик, увлекающийся фильмами о преступниках, мне сложно передать сложность человеческих историй, особенно когда речь идет о фильмах, в которых изображены гаитяне. Трудно поверить в действия этих мошенников в этом фильме, и я не могу не чувствовать, что моих писательских навыков недостаточно, чтобы просветить тех, кому не хватает даже мудрости комнатной мухи. Тем не менее, я могу взять на себя задачу расширить свой кругозор, посмотрев больше гаитянских фильмов, которых в США не так много, но мне удалось найти один стоящий.

Аити Мон АмурАЙИТИ МОН АМУР (Гаити, моя любовь) – это с 2016 года он участвовал в Международном кинофестивале в Торонто и стал первым фильмом Гаити в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на церемонии вручения «Оскара» (хотя он не был номинирован). Это скромный сюжет, но богатый поэзией, магический реалистический портрет нескольких людей, живущих рядом друг с другом в маленькой рыбацкой деревне. По сути, он объединяет три истории, слабо связанные друг с другом. Один из них рассказывает о писателе, который слышит женский голос, разговаривающий с ним – она вымышленная личность, о которой он пишет, она дает ему идеи, но также задает ему вопросы о себе и ходит вокруг, пытаясь понять ее характер. Другая история о рыбаке, у которого очень больна жена Одесса, он заботится о ней, пока она говорит о том, чтобы «пойти домой». Также он разговаривает об этом с коровой. Другая, самая интересная, о подростке по имени Орфей, который одинок и несчастен и на какое-то время заряжается электричеством. Всех их тянет к морю.

Персонаж, в которого мы погружаемся глубже всего, — это Орфей. Его отец, погибший в результате землетрясения, имел смешанное французское происхождение, что придавало ему более светлый цвет лица. В результате одноклассники издеваются над ним и насмешливо называют его «белой плотвой». Судя по всему, он побывал и во Франции, и в США и очень хочет вернуться. Кроме того, он хорошо владеет японским языком, но, по его словам, использует его только для того, чтобы досадить своей матери. Он очень дорожит собакой, и у него есть пышный задний двор с песчаным пляжем прямо за забором – посмотрите!

Аити Мон Амур

На короткое время его необычные способности активируются, когда он находится рядом с водой и мимо него проплывает большая рыба. Мне было непонятно, была ли это русалка или что-то еще. Его мама призывает его оставаться приватным, но люди из города собираются вокруг него, чтобы коснуться его руки, которая, по их мнению, может подзарядить их мобильные телефоны, радиоприемники и ноутбуки. Позже он пытается использовать это электричество, чтобы помочь или утешить Одессу, насколько я понимаю.

Вечером он прогуливается по залитому лунным светом пляжу, а загадочная женщина играет на банджо при свете свечей у себя во дворе. Она называет его «сыном школьного учителя» и просит сигареты со вкусом ментола и ром. Они выпивают, танцуют под неслыханные мелодии и (подразумевается) занимаются чем-то большим, чем просто обычными делами. Эта сцена вызвала чувство дежавю, и, поразмыслив, я связал ее с одним из самых возмутительных событий, изображенных в фильме Мэтти Рича «ЧЕРНИЛЬНИЦА». Хотя это недостаточно широко известно, чтобы предположить прямое влияние, между ними есть поразительное сходство, за исключением того, что этот мальчик не только взрослеет, но и теряет свои электрические способности.

Аити Мон Амур

В фильме непринужденная, реалистичная эстетика, используется аутентичное освещение и изображены многочисленные повседневные сцены. Показано, как персонажи участвуют в таких мероприятиях, как марш в память о землетрясении, студенческие демонстрации и прибытие лодок с товарами. Некоторые сцены, кажется, передают подлинные диалоги между непрофессиональными актерами, например, где группа рыбаков обсуждает сокращение количества своего улова из-за небрежного рыболовства со стороны других, разрушения морской среды и очевидного отсутствия соблюдения правил, разрешающих такое. действия для продолжения.

С другой точки зрения, если мы отойдем от стереотипов и негативных представлений, часто связанных с Гаити, вы обнаружите, что АЙИТИ МОН АМУР представляет собой более тонкий образ этой страны. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на таких бедствиях, как ураган «Флора», продолжающиеся засухи, землетрясение 2010 года и проблемы восстановления, он подчеркивает устойчивость и динамичность жизни Гаити. Он демонстрирует людей, живущих своей жизнью, находящих радость и красоту в своих обстоятельствах, что резко контрастирует с нашим обычным восприятием. Несмотря на то, что образ жизни кажется более простым и менее зависимым от современных технологий, все же есть случаи, когда персонажи используют электронику, например сотовые телефоны. Например, рыбака отвлекает звонок на его мобильное устройство, когда он находится в каноэ.

Что меня по-настоящему покорило, так это потрясающая красота места, почти напоминающего рай. Несмотря на наличие ветхих и заброшенных построек, изношенных дверей, скромных домов, пыльных дорог и мотоциклов, а не автомобилей, люди живут рядом с пляжем, сохраняя чувство элегантности в своей одежде, а некоторые даже занимаются творчеством. Дом Орфи выглядит как роскошный курорт, однако его мать, похоже, считает себя представителем среднего класса или низшего класса, намекая на комментарии о богатых и преимущественно белых жителях, которые проживают у воды.

Аити Мон Амур

Когда я смотрю фильмы о культуре, о которой я совершенно не осведомлен, мне всегда нравится видеть отсылки к американским вещам, напоминание о том, насколько взаимосвязан мир. Я заметил здесь парочку. Один парень в рекламной футболке BRIDESMAIDS, другой в футболке NBA All-Stars. И Орфи вспоминает время, когда его отец побрил голову, и от этого он стал похож на Инопланетянина. Я думаю, имеет смысл, что E.T. будет тем, кто объединит все национальности. Я люблю этого парня.

Напротив, в средствах массовой информации о нас циркулирует некоторая неблагоприятная информация. Например, заголовок в газете гласит: «В Америке каждые 5 минут кого-то смертельно ранят». К сожалению, это похоже на правду, и мне бы не хотелось, чтобы у других сложилось обо мне мнение исключительно на основании моей национальности. Размышляя над этим…

Позже выясняется, что многие актеры — местные жители, но Йоаким Коэн, играющий Орфея, на самом деле сын режиссера. Интересно, что Жорес Андрис, играющий роль рыбака, сам является настоящим рыбаком. Два профессионала в актерском составе — писатель и муза, оба известные не только актерским мастерством: Джеймс Ноэль, известный поэт, и Анисия Узейман, руандийская актриса, снявшая «Нептун Фрост». Кстати, это тот самый фильм, который у меня есть на Blu-ray! Разве это не тесен мир?

Не волнуйтесь, я не буду сейчас притворяться, что понимаю Гаити, потому что посмотрел один фильм. Но, по крайней мере, это одно дополнительное впечатление. Мне бы хотелось увидеть что-то более коммерческое, но я не уверен, что существует такое, потому что местная индустрия не такая уж большая. Как говорится в статье в Википедии «Кино Гаити», «репрессивные диктаторы и экономическая борьба ограничили производство». Но есть документальные кадры, снятые на Гаити еще с первых дней кинематографа, а кинотеатры существуют там с 1907 года. В 60-е годы смотрели итальянские и французские фильмы, но во время диктатуры Дювалье существовала строгая цензура, чтобы скрыть революционные идеи. . Тем не менее, импортные вестерны и фильмы о боевых искусствах пользовались популярностью, а в «AYITI MON AMOUR» есть строчка о том, что пятница — это «Ночь кунг-фу», куда бы Орфи ни направлялась смотреть фильмы. К сожалению, пока еще не существует традиции жанровых фильмов гаитянского производства – мне удалось найти информацию о нескольких драмах и романах, но на этом все. Не помогает и то, что тираны Дювалье вызвали такую ​​нищету, что за 28 лет их правления было снято всего четыре гаитяских фильма, один из них короткометражный. После падения режима существует традиция активистского кино, в том числе режиссеров Арнольда Антонина (в чьи документальные фильмы входят «ГАИТИ LE CHEMIN DE LA LIBERTÉ») и более всемирно известного Рауля Пека (который снял документальный фильм о Джеймсе Болдуине «Я НЕ ТВОЙ НЕГР» и биографические фильмы «ЛУМУМБА и МОЛОДОЙ КАРЛ МАРКС»).

Большая часть гаитянского кино финансируется извне, но эта конкретная постановка, исполнительным продюсером которой выступила Мира Наир, а сопродюсером — CCH Pounder, на самом деле финансировалась за счет краудфандинга через Indiegogo. Гетти Фелин, режиссер, ранее снявшая документальный фильм о событиях после землетрясения под названием «СЛОМАННЫЕ КАМНИ», стала первой женщиной гаитянского происхождения, снявшей полностью гаитянский сюжетный художественный фильм. В интервью новозеландской писательницы @devt на Medium режиссер описывает свой фильм как «вымышленный рассказ о жизни после катастрофы, похожий на то, что Росселлини сделал с PAISA после фашизма». Она объясняет, что хотела дать Гаити возможность участвовать в глобальных дискуссиях на своих условиях. Тем не менее, Фелин также выражает тайну относительно своего выбора режиссера, заявляя, что идеи просто приходят к ней и сохраняются до тех пор, пока не будут воплощены в жизнь – во многом как женщина в фильме, которая в конце концов устает ждать сценариста и решается на нее. собственный.

Фелин объяснила, что, говоря об Орфее, говорящей по-японски, это был ее скрытый метод провести параллель между нашей ситуацией и опытом Японии после мощного цунами, которое произошло через 13 месяцев после нашего землетрясения. Она также упомянула бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, восхваляя то, как японским кинематографистам удалось создать красоту и поэзию из суровой реальности, в конечном итоге восстановив гордость своей нации. По ее словам, кино служит мощным инструментом, стирающим границы, и в эти непростые времена он нужен нам как никогда.

Смотрите также

2024-09-30 18:09