MindsEye, Watch Dogs и еще 8 игр, которые должны были составить конкуренцию GTA

Краткое содержание

  • Игры, вдохновленные GTA, такие как Mafia и Saints Row, выделились в собственную нишу.
  • Lego City Undercover попыталась создать дружелюбный к детям аналог GTA, но не добилась коммерческого успеха.
  • Пытаясь соперничать с GTA, Watch Dogs ушла в темы технологий и хакеров.

В 2001 году Grand Theft Auto 3 произвела революцию в игровом мире, дебютировав на PS2, что вознесло Rockstar Games на вершину популярности и спровоцировало конкуренцию среди других разработчиков, стремящихся извлечь выгоду из её успеха — обычное явление в отрасли.

👴

Твой персонаж в GTA Online уже пенсионер, а GTA 6 всё нет?

Клуб вечного ожидания открыт. Пересматриваем трейлеры, строим теории и вспоминаем, как раньше было лучше.

ГТА 6 Телеграм

Если бы в каждом жанре лидировала только одна игра или франшиза, это было бы однообразно. Однако эти игры не предназначались для того, чтобы быть зеркальным отражением серии «Grand Theft Auto». Скорее, они стремились затмить её славу, но эта попытка не понравилась многим. Некоторые из этих игр выросли в успешные франшизы, в то время как другие вспыхнули и угасли, словно быстро потухший огонь. Давайте изучим трансформацию так называемых «конкурентов GTA» с 2000-х годов.

Мафия

Старые враги

Франшиза Mafia началась в 2002 году и пошла уникальным путем, избегая современной стилистики Grand Theft Auto, вместо этого выбрав антураж, пропитанный эпохой организованной преступности в 1930-х годах. Хотя она и не свергла Grand Theft Auto с трона популярности из-за своей нишевой привлекательности среди любителей песочниц, предпочитающих исторические сеттинги, серия Mafia смогла сохранить свою силу.

Для игры «Мафия» было выпущено три продолжения, каждое из которых имеет свой номер, а также множество эпизодов загружаемого контента. Недавно «Мафия: Старый свет» стала доступна на большинстве современных игровых консолей и получила положительные отзывы. Однако покажет время, сможет ли этот успех привести к высоким продажам. В любом случае, маловероятно, что серия «Мафия» превзойдет Grand Theft Auto по популярности.

Побег

Возвращение в Лондон

Фильм «Побег», впервые представленный в Европе в 2002 году, а затем в Северной Америке в 2003 году, был создан в эпоху 2000-х годов. Это стратегическое решение отличало его от других проектов, поскольку он погружался в криминальный мир Лондона, а не фокусировался на сценах с американской мафией. Кроме того, это была игра, разработанная студией Sony London, что делало её эксклюзивным проектом для них.

Проще говоря, примерно к 2006 году разработчики создали одно продолжение для PlayStation 2 и спин-офф для PSP, что ознаменовало конец серии из-за снижения первоначальной популярности концепции в Англии в начале 2000-х годов. London Studio затем переключила свое внимание на разработку популярной серии SingStar для Sony, в то время как The Getaway, другая серия, со временем, похоже, ушла в небытие.

Симпсоны: Hit & Run

Наживаясь на Симпсонах

В 2003 году игра под названием «Симпсоны: Хитай и беги» попыталась превзойти «Grand Theft Auto», разработав игру с открытым миром, вдохновлённую одним из самых популярных западных мультсериалов.

Адаптация известной видеоигры по мотивам мультсериала

Настоящие преступления: Улицы Лос-Анджелеса

GTA встречается с Матрицей

Streets of LA», вышедшая в 2003 году, — это игра-песочница, которая отличается от типичных игр про бандитов тем, что фокусируется на полиции. Похоже, что она испытала влияние «Матрицы» и фильмов о боевых искусствах, популяризированных в Гонконге в 80-х годах, поскольку делает акцент на замедленной съёмке и рукопашном бою, что отличает её от «GTA».

В 2005 году была выпущена продолжение под названием «True Crime: New York City», сохранившее ту же атмосферу, и планировалась даже третья часть. К сожалению, сиквел, действие которого должно было разворачиваться в Гонконге, первоначально известный как «True Crime: Hong Kong», был отменен. Однако в 2012 году он вновь появился под новым названием — «Sleeping Dogs».

Крёстный отец

Тенденция к фильмам-перекресткам

  • Разработчик: EA Redwood Shores (версии для PS3, Wii и Xbox 360)
  • Издатель: EA
  • Выпущена: 21 марта 2006 (версии для ПК, PS2 и Xbox)
  • Платформы: ПК, PS2, PS3, PSP, Wii, Xbox и Xbox 360

В 2006 году в мире игр в стиле Grand Theft Auto произошел значительный прогресс, когда два культовых фильма о мафии были превращены в видеоигры. Scarface: The World Is Yours можно рассматривать как неофициальное продолжение Grand Theft Auto: Vice City, но ему не удалось достичь того же уровня успеха. С другой стороны, адаптация «Крёстного отца» оказалась более интригующей из двух.

Серия игр Mafia развивала более острую конкуренцию с Grand Theft Auto, поскольку обе игры были сосредоточены вокруг итальянской мафии. Однако очевидно, что разработчики Electronic Arts также стремились бросить вызов Rockstar Games. К сожалению, им не удалось достичь своей цели. Продолжение, The Godfather 2, вышло в 2009 году, но после этого не последовало никаких новых частей.

Святые

Сохранена беззаботность GTA

В духе Mafia, игру Saints Row можно считать успешным клоном Grand Theft Auto, несмотря на трудности на старте, когда она вышла в 2006 году. В отличие от Grand Theft Auto, сосредоточенного на организованной преступности, эта игра сделала ставку на уличные банды в качестве центральной темы, что напоминает Grand Theft Auto: San Andreas. Хотя в первых двух играх присутствовала доля юмора, только в Saints Row: The Third в 2011 году серия по-настоящему обрела комедийный стиль.

Третья часть этой серии была чрезмерно нелепой, демонстрируя преувеличенные способности персонажей и оружие, которые превратили её во что-то, больше похожее на песочницу, ориентированную на силу, чем на повествование, сосредоточенное на бандах и преступном мире. Эта тенденция продолжилась ещё более заметно в Saints Row 4, выпущенной через два года. Однако возникли проблемы с разработчиком Volition, что привело к неудачному спин-оффу и перезапуску 2022 года. К сожалению, эти события привели к закрытию студии и, возможно, к окончанию всей франшизы Saints Row к 2023 году.

Спящие собаки

Не получил должного

Вернувшись к серии True Crime, United Front Games сменила предыдущего разработчика, Luxoflux, под надзором Square Enix. Этот переход привёл к созданию Sleeping Dogs в 2012 году, игры, превзошедшей все ожидания. Как критики, так и поклонники были очарованы захватывающим сюжетом о полицейском под прикрытием, захватывающими рукопашными боями и элегантной функцией переключения между автомобилями во время езды.

Возможно, видеоигра «Спящие собаки» наиболее точно имитирует стиль гонконгских боевиков. К сожалению, несмотря на успехи в разработке продолжения, Square Enix решила прекратить её развитие и закрыла United Front Games в 2016 году. Однако недавно вновь появились слухи о кинематографической адаптации, и актёр Симу Лю выразил своё стремление перенести «Спящих собак» на большой экран.

Lego City Undercover

Попытка создать GTA для детей

LEGO City Undercover стремилась извлечь выгоду из популярного тренда игр LEGO последних десяти лет, одновременно пытаясь создать выдающуюся игру в стиле Grand Theft Auto. Она предлагала более подходящий для детей опыт, похожий на The Simpsons: Hit & Run, но не теряла глубины, поскольку являлась захватывающей детективной игрой, эксклюзивной для Wii U.

Вероятно, отсутствие широкого успеха этой идеи можно объяснить тем, что изначально Wii U приобрело мало людей. В то же время была выпущена отдельная версия для 3DS, а затем в 2017 году последовали порты на другие консоли. Однако с тех пор никаких дальнейших разработок этого недолговечного оригинального концепта LEGO не последовало.

Watch Dogs

Техническая война

Когда Grand Theft Auto V вышла в 2013 году, она добилась огромного успеха. Однако Ubisoft решила бросить вызов доминированию Rockstar Games, представив Watch Dogs в 2014 году. В отличие от игр, которые сосредоточены на гангстерах или полицейских, Watch Dogs представила уникальный поворот: представьте себе обычного гражданина с возможностями Бэтмена — способного физически нападать на людей, использовать оружие и манипулировать технологиями, чтобы доставлять сообщения могущественным корпорациям.

Серия Watch Dogs, изначально известная своим грубым и уникальным стилем, начала приобретать более игривый тон в последующих частях. Однако, несмотря на в целом положительные отзывы и приличные продажи для Ubisoft, серия так и не смогла окончательно закрепить свою отличительную идентичность. В частности, Watch Dogs 2 часто называют самой сильной частью серии, но даже там игровой процесс и сюжет временами казались противоречивыми.

Мысленный взгляд

Что случилось?

Как любитель игр, я всегда восхищался Лесли Бензи за его невероятную работу в Rockstar Games за последнее десятилетие. Но в 2016 году он решил начать самостоятельный путь и основал Build a Rocket Boy. Первым крупным проектом этой новой компании стал мой детище, MindsEye. С Бензи во главе в качестве директора, я знал, что у этой игры есть потенциал покорить мир, учитывая его выдающуюся репутацию в индустрии.

Несмотря на то, что игра под названием MindsEye дебютировала в июне 2025 года, она столкнулась с многочисленными неудачами. Ее запуск был омрачен техническими проблемами, что привело к увольнению многих сотрудников Build a Rocket Boy. Кажется крайне маловероятным, что MindsEye сможет повлиять на популярность Grand Theft Auto 6, не говоря уже о том, чтобы оставить след в истории этой франшизы.

Смотрите также

2025-08-12 03:50