Спустя 17 лет самый сложный мод для мотоциклов появился в GTA 4, и это было непросто: «Я хотел, чтобы ощущение было таким, будто в GTA 4 всегда должны были быть мотоциклы — а не какое-то неуклюжее решение».

Продолжая давнюю тенденцию PC-геймеров, возрождающих старые игры, моддер добавил полностью функциональные велосипеды в Grand Theft Auto 4. Эта функция удивительным образом не была включена в оригинальную игру 2008 года, несмотря на то, что она хорошо соответствовала сеттингу и тону игры.

👴

Твой персонаж в GTA Online уже пенсионер, а GTA 6 всё нет?

Клуб вечного ожидания открыт. Пересматриваем трейлеры, строим теории и вспоминаем, как раньше было лучше.

ГТА 6 Телеграм

В отличие от многих модов для велосипедов в GTA IV, этот не является просто простой визуальной заменой. Предыдущие попытки часто казались плохо интегрированными и содержали ошибки, но автор Shvab пошел гораздо дальше, тщательно настроив систему транспортных средств игры, чтобы велосипеды ощущались естественно. Они отключили такие функции, как состояние двигателя и взрывы топливного бака – которые не имеют смысла для велосипеда – и даже предотвратили попытки NPC завести несуществующий двигатель. Пользовательская система анимации обеспечивает правильное положение ног Niko на педалях. Как объясняет автор, цель состояла в том, чтобы создать ощущение, будто велосипеды всегда предназначались для того, чтобы быть частью GTA IV, а не добавленными позднее.

Поскольку мод имеет открытый исходный код, игроки уже работают над способами его улучшения. Среди будущих функций — функциональный бани-хоп и возможность вставать во время езды на велосипеде — что, хотя и выглядит глупо, может помочь вам сбежать от полиции на удивительно медленной, но эффективной скорости 12 миль в час.

По словам Шваба, самой большой проблемой было не добавление велосипеда в игру, а получение кода транспортного средства из Grand Theft Auto 4 (оригинально выпущенной в 2008 году), чтобы он его распознал. Он объясняет, что игра автоматически предполагает, что все, у чего есть колеса, является автомобилем, поэтому много усилий было потрачено на предотвращение неисправности велосипеда – например, взрыва, остановки или поведения как сломанного такси.

Шваб объяснил, что для решения проблемы им пришлось переработать способ обработки определенных элементов в игре. Это включало полное отключение основной игровой логики и, по сути, обучение игры тому, что велосипеды работают иначе, чем автомобили – им не нужны такие детали, как стартеры или топливные баки, и они не требуют той же физики столкновений.

Он стремился сделать изменения незаметными, как будто системы уже были на месте и просто нуждались в активации. Учитывая, что Нико теперь может перемещаться по Либерти-Сити, не взрываясь неожиданно, он, возможно, преуменьшает, насколько это на самом деле впечатляет.

Честно говоря, это фантастически. Есть что-то действительно особенное в том, чтобы видеть, как знаменито мрачный главный герой GTA 4 осторожно пробирается через мост Брокера, умело уклоняясь от такси – это как напряжённая игра в Frogger с преступником в розыске! Учитывая, насколько непредсказуемы официальные ремастеры, очень приятно видеть, как сообщество страстно исправляет давнюю проблему в 17-летней игре.

Смотрите также

2025-12-13 19:02