Как ценитель жуткого и ученик странного, меня привлекла загадочная танцевальная школа, которая служит фоном для леденящего душу шедевра Дарио Ардженто «СУСПИРИЯ». Фильм, похожий на паука, плетущего свою сложную паутину, пленил меня своими яркими цветами и захватывающим ритмом, наложив заклинание, которое оставило меня одновременно очарованным и встревоженным.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
1977 год подарил нам несколько очень важных фильмов. Некоторые влиятельные. О некоторых мы говорим до сих пор. «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» были большим событием. БЛИЗКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕГО РОДА. СУББОТА НОЧНАЯ ЛИХОРАДКА. ЛАСТИК. КОЛДУН. У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА. И родом из Италии, SUSPIRIA Дарио Ардженто. Один из величайших, настоящий оригинал, и я думаю, можно с уверенностью сказать, что это один из самых красивых фильмов ужасов, когда-либо созданных.
Когда я впервые столкнулся с ним в молодости, это воспламенило мое воображение. Я был еще не знаком с царством итальянского ужаса и раньше не сталкивался с чем-то подобным, что оказалось правдой, потому что ничего подобного не существует. Со временем я смотрел его много раз, в том числе один раз в кинотеатре в сопровождении сессии вопросов и ответов с Джессикой Харпер. По мере того как все больше поколений открывали для себя его в эпоху снимков экрана и анимированных GIF-файлов, его известность только возрастала. Его захватывающим визуальным эффектам не нужна предыстория, которая лишит вас дара речи.
Сегодня я склонен думать об этом как о своем втором любимом Ардженто (я Я неравнодушен к еще более безумной кошмарной логике «ИНФЕРНО»), но это ни в коем случае не самая мощная, неразбавленная доза его кинематографического стиля, доступная без рецепта. Начало бросает вам в лицо, как из пневматической пушки – титры, написанные стильным шрифтом, барабанная дробь, визги и визги зданий самой дикой, странной и шумной партитуры Гоблина, затем они затихают после названия, прежде чем перейти к повторяющейся теме. , как музыкальная шкатулка, падающая в ад. Вступительный рассказчик, который никогда не возвращается, закадровый голос от первого лица, который появляется только один раз, актеры в стиле спагетти-вестерна, которые говорят на разных языках и их озвучивают позже, и некоторые диалоги, написанные для 12-летних детей, а затем раздаваемые взрослым, — все это создают ощущение потустороннего мира, как будто вы идете нормально, но ваши ноги парят в воздухе на один сантиметр над землей.
Действие этого итальянского фильма под названием «Американец во Фрайбурге» происходит в Западной Германии, но снималось в Риме и Мюнхене. Ардженто намеренно создает ощущение дезориентации, начиная с аэропорта в 22:40 по местному времени, погружая нас в сюрреалистическую, сказочную атмосферу, залитую красным светом, напоминающую внутреннюю часть духовки. Жуткие рычания и шепоты Гоблина время от времени доносятся эхом, предполагая, что Сьюзи Бэннион (Джессика Харпер, также известная своей ролью в «Кости и все») тоже их слышит, оставляя нас обоих озадаченными происходящими странными событиями. Когда автоматические двери открываются на улицу, они ерошат ее волосы, и она выходит под проливной ливень, пытаясь найти такси. Даже когда ей удается поймать машину, водитель не понимает ее немецкого языка. Промокшая и дезориентированная, она сидит на заднем сиденье, и на ее лице вспыхивают разные цвета — красный, синий, зеленый и желтый. Говорят, что оператору Ардженто Лучано Товоли («Пассажир») было поручено воспроизвести цветовую схему, похожую на «Белоснежку и семь гномов», но каким-то образом он стал пионером визуального стиля современных фильмов, показывающих драки в танцевальных клубах.
Сьюзи физически сопровождают через лес (кажется, впереди на деревьях виден жуткий силуэт руки, размахивающей ножом), мимо яркой красной танцевальной студии, которая выглядит так, как будто ее можно построить из сладостей. Однако она просит водителя остановиться на минутку, потому что трансляция по внутренней связи звучит загадочно, и ей отказывают во въезде. Интересно, что она замечает еще одного студента, Пэта Хингла (не комиссара Бэтмена, а персонажа, которого играет Ева Аксен), который в страхе убегает, когда появляется Сюзи. Обычно это нехорошее предзнаменование, даже несмотря на то, что этот студент не встретил ужасную, драматическую кончину и его тело не было выброшено через окно в крыше позже тем же вечером.
Это настолько чистое прикосновение Ардженто, что финал зависит от того, как Сюзи заставляет себя вспомнить два слова, которые она подслушала во время этой короткой, дезориентирующей встречи, и расшифровывает, что они означают. Ключи к этим тайнам, как правило, лежат в прошлом, в те времена, когда никто не знал, на что стоит обратить внимание. Сьюзи также должна объединить эту информацию с местоположением в школе, которое она находит, прислушиваясь к шагам и считая их, чтобы определить расстояние. Чтобы выжить в фильме Ардженто, может потребоваться загадка.
Во время моего первого просмотра сцена, которая произвела сильное впечатление, — это сказочная часть, где спокойное расчесывание волос Сюзи прерывается из-за того, что в ее волосах обнаруживается что-то, что затем вызывает появление личинок из разлагающейся коробки с едой на чердаке. Это мероприятие приводит к тому, что студенты и преподаватели спят в танцевальной студии. Именно здесь мы впервые видим призрачную фигуру Хелены Маркос, имени, данного главной ведьме фильма (и школьному директору), также известной как Мать Вздохов (изображаемая Лелой Свастой). Им сообщили, что она в поездке, но Сара, соседка Сюзи по комнате, узнает ее характерный храп.
Студенты спят на циновках на полу, но если посмотреть сквозь подвешенные шторы, видно, что у Маркоса есть нормальная кровать со столом и лампой. Она не делает никаких усилий, чтобы присоединиться к их простой компании сегодня вечером.
Забавно то, что мы почти не видим Сюзи танец. У нее одно занятие, но она больна, шатается и быстро теряет сознание. Тогда слишком много дерьма уходит на то, чтобы заниматься искусством. Еще забавно то, что некоторые из кудахтаний ведьмы в конце звучат как Бивис. Жуткий Бивис, однако.
После многократного просмотра именно такие детали и затягивают. Поначалу самое сильное впечатление оставляют смерти: проем висит, несчастный падает в комнату, заполненную катушками колючей проволоки, собака-поводырь, пожирающая своего хозяина. Однако эти мрачные сцены вскоре исчезают, когда ваше внимание переключается на визуальные эффекты. Я не могу вспомнить другой жанровый фильм, который мог бы похвастаться такими яркими цветами и замысловатой обстановкой, уделяя такое пристальное внимание витражам, рисункам обоев, фрескам. Коридоры, вестибюли, лестницы украшены невероятной роскошью, и даже простая комната в общежитии залита разными оттенками света, благодаря чему каждый момент ощущается как произведение искусства. Даже бассейн выглядит как великолепный собор. Подозреваю, что ванные комнаты тоже будут впечатляющими. Вопреки моим ожиданиям, художник-постановщик Джузеппе Бассан работал над такими фильмами, как SUPER FLY T.N.T., DEEP RED, а позже и CANNIBAL FEROX.
По мере того как Сьюзи приближается к Матери Храпа в фильме, мебель становится все более привлекательной. Многие декорации легко трансформируются в модный ночной клуб. Потайная дверь, скрытая за синей бархатной занавеской, ведет в зал, украшенный листьями, арками и мистическими заклинаниями. В комнате Маркоса есть привлекательная настенная подвеска в форме пирамиды и яркая лампа в виде павлина, которую Сюзи использует как оружие против нее. В комнате множество привлекательных предметов, которые мы видим только тогда, когда она взрывается. Хотя это, вероятно, имеет оккультное значение, это также просто классная штука. Павлины могут что-то символизировать для ведьм, но, честно говоря, кого это волнует. Мы все еще можем восхищаться лампой в светском контексте.
Если в этом фильме вам удастся увидеть необычную церемонию, которая должна оставаться скрытой, перед ее просмотром почти невозможно устоять из-за ее пленительной красоты. Это, конечно, кажется интригующим, и от него трудно отвернуться.
После некоторых усилий Сюзи удалось достичь этой точки, узнав, где обитают ведьмы и как с ними покончить (устранив их лидера, падут и остальные). Я уверен, что она преуспела бы как танцовщица, если бы проявила такую решимость. Будем надеяться, что она вскоре сможет перейти во вторую лучшую танцевальную школу Европы и в конечном итоге занять первое место.
Какой это фантастический вывод – простой, но невероятно полезный. Нашей главной заботой было обеспечить побег Сюзи целой и невредимой, и ей это блестяще удается. Когда она выходит, мы видим, как школа охвачена пламенем. Никаких больше волшебств, никаких пряничных домиков или, лучше сказать, танцевальных студий, соблазняющих невинные души. Что меня больше всего поражает, так это широкая улыбка Сюзи, даже не оглядывающейся назад. Но что меня действительно очаровывает, так это то, что титры идут, а ведьмы кричат, поглощаемые огнем. Совершенно безжалостно!
Обычно я против сжигания ведьм. Долгая история смертной казни цивилизации за вымышленное преступление колдовства заставила меня задуматься об этих историях. Мне удалось немного прояснить этот вопрос несколько Хэллоуинов назад, когда я смотрел «ВЕДЬМУ», «ЛОРДОВ САЛЕМА» и «СЕЗОН ВЕДЬМЫ», но даже в этом случае я никогда по-настоящему не ассоциировал СУСПИРИЮ с судами над ведьмами и всем остальным. Мне кажется, это что-то другое.
Как любитель кино, я заметил повторяющуюся тему в повествованиях и реальной жизни: те, кого называют ведьмами или обвиняют в колдовстве, часто являются изгоями общества и неудачниками. Точно так же люди, подозреваемые в сатанизме, часто оказываются художниками. Ведьмы в СУСПИРИИ разделяют эту связь с искусством, маскируясь под танцевальную школу, в строительстве которой участвовали многочисленные художники.
Другими словами, я бы сказал: «Я считаю, что СУСПИРИЯ обычно не вызывает такой реакции – она настолько интуитивна, что вряд ли можно подвергнуть сомнению ее значение. заклинания с помощью цвета, ритма и звука, как будто ему передали секреты древнего текста. Однако Мать Вздохов и ее клан не настоящие художники. Они сродни богатым снобам, посещающим высококлассные мероприятия. как оперы или балеты, покупая дорогие вещи, но не предлагая ничего полезного обществу.
В интервью, посвященном 40-летию релиза, Ардженто заявил, что его внимание было сосредоточено не на сельской ведьме, а на городской. Он относится к тому, кто манипулирует богатством, комфортно живя в городе. Эти персонажи занимают значительные позиции в обществе и далеки от лесных затворников. Как выразился в фильме профессор Милиус (которого играет Рудольф Шундлер в «Экзорцисте», озвучивает Джеффри Коплстон в «Яме и маятнике»): «Эти существа злобны, разрушительны и вредны. Мастерство оккультных искусств наделяет их огромными способностями. Они могут изменить события и жизнь во вред, но их намерение всегда состоит в том, чтобы причинить вред. Их амбициями является накопление огромного богатства, цель, которую можно достичь, только причинив вред другим. Они способны причинить боль, болезнь и даже смерть. те, кто им чем-то не нравится.
Действительно, я знаком с такими личностями. Это не странная вдова, живущая наверху, подросток-гот, утверждающие, что слышат голоса, или маргиналы. Вместо этого они занимают влиятельные позиции, а не скрытые. Я не верю, что вся организация рухнет, если ее лидера устранят, но только время покажет. Тем временем я нахожу утешение в торжествующей улыбке Сьюзи Бэннион, когда она слышит, как позади нее горит здание, и даже не оглядывается назад.
Вы читали обзор «СУСПИРИИ»
Смотрите также
- СТАЛКЕР 2: Руководство квеста «Маковое поле»
- Аналитика криптовалюты DOGS: прогноз движения цен Dogs
- Акции OZON. Ozon Holdings PLC: прогноз акций.
- Акции SVCB. Совкомбанк: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты NEIRO: прогноз движения цен Neiro
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен Solana
- Не работает контроллер Сталкера 2
- СТАЛКЕР 2: 5 лучших уникальных видов оружия ранней игры
- Аналитика криптовалюты SUI: прогноз движения цен Sui
- Акции UWGN. ОВК: прогноз акций.
2024-11-01 00:09