Как человек, проведший бесчисленные часы в ярком, хаотичном и электризующем мире андеграундной арт-сцены Нью-Йорка, я могу с уверенностью сказать, что «Downtown 81» — это любовное письмо эпохе, которая навсегда изменила ход современного творчества. Фильм переносит нас во времена, когда город был рассадником инноваций, где каждый уголок таил в себе потенциал для рождения следующего великого художника или музыканта.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Пару месяцев назад меня ударил Жан-Мишель Баския. Вы, вероятно, знаете, кто это, но если нет, то он был граффити-художником из Нью-Йорка в раннюю эпоху хип-хопа, перенес свои навыки в картины для галерей, стал богатым и знаменитым, дружил с Энди Уорхолом и все такое в краткой, плодотворной форме. жизнь до (как и многие яркие огни) смерти от передозировки наркотиков в 27 лет.
Не обращая внимания на захватывающую предысторию, его захватывающее дух восхождение, особенности или душераздирающий финал, все они интригуют, но не являются существенными для оценки его искусства. Известный как «неоэкспрессионист», он обладает энергичным, хаотичным стилем, отмеченным множеством царапин, потертостей, цветов, рисунков и слов. Если они напоминают рисунки ребенка, то создается впечатление, что именно этот ребенок никогда не старел больше 100 лет, превращая свои эскизы в весьма изысканные шероховатости. Есть намеки на влияние, варьирующееся от мультфильмов до африканского искусства, отсылок к боксерам и современным событиям, социальным проблемам, но он выражает их в уникальных, нацарапанных формах и загадочных/поэтических фразах, создавая красоту и остроумие из мусора, разложения и вандализма. Я не могу вспомнить другого художника, похожего на него, и в последнее время я пришел к выводу, что крайне важно прославлять и возвышать среди нас подлинных оригиналов и подлинных художников. Итак, я прославляю Жана-Мишеля Баския посредством выбранного мной средства — обзоров фильмов.
Сначала я посмотрел документальный фильм ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКЬЯ : СЛУЧАЙНЫЙ РЕБЕНОК, режиссер Тамра Дэвис. Да, это та женщина, которая снималась в «CB4», «Билли Мэдисон» и «HALF BAKED», но из фильма мы узнаем, что она подружилась с Баскией, когда работала в галерее Лос-Анджелеса. В 1986 году она и ее подруга Бекки Джонстон (которая позже написала «Под вишневой луной», «Принц приливов», «Семь лет в Тибете» и «Дом Gucci») записали на пленку интервью с ним в номере отеля в Беверли-Хиллз. Когда он умер, она убрала отснятый материал, слишком убитая горем, чтобы что-либо с ним сделать, до 2010 года, когда она решила проложить его через историю жизни и карьеры своего друга, рассказанную с использованием существующих кадров и новых интервью Джулиана Шнабеля, Fab 5 Freddy, Терстон Мур и другие люди.
Среди всех интервью, возможно, нет более важного, чем интервью Сюзанны Маллук, второй половинки Баскии на протяжении всего его восхождения к славе. Кажется, она послужила источником вдохновения для создания вымышленного персонажа биографического фильма «БАСКИЯ». Просмотр этого интервью в первую очередь дает ценную информацию. Похоже, временами ему приходилось нелегко, полагаясь на финансовую поддержку подруг, как и на богатых покровителей, которые позже поддержали его. Однако им сложно не очароваться.
Одна из жалоб в рецензиях на документальный фильм заключается в том, что нет времени рассматривать картины – их очень много видно в быстрых монтажах. Да, правда, но это также создает мощное впечатление о взрывном воображении и таланте. Это умножает силу его искусства посредством кино. Мы видим тома за томами его работ, перемежающиеся воспоминаниями о Нью-Йорке того времени, о жизни в центре города, в которой он участвовал, о легендах, с которыми он общался, от Мадонны до Уильяма С. Берроуза. Шквал его творений и опыта, работающих вместе, создают более широкое чувство.
Помимо обилия доступных о нем подлинных кадров, от его раннего появления на TV Party в роли граффитиста SAMO до сцен в его студии, интервью и даже личных моментов, создается ощущение, что вы проводите с ним время, слушая истории. от тех, кто его знал. Этот образ только подчеркивает, каким добрым и необыкновенным человеком он был, помимо славы. Сначала они упоминали, что он прославился тем, что был знаменит, но к концу я понял, что он прославился просто потому, что был самим собой.
БАСКЬЯ (1996) — режиссерский дебют художника Жюлиана. Шнабель, который с тех пор снял такие известные фильмы, как «ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАСТАЕТ НОЧЬ» и «Скафандр и БАБОЧКА». Это не совсем биографический фильм о вашем бренде, но он начинается со старого воспоминания/истории происхождения/сна – он еще ребенок, и его мать (Хоуп Кларк, BEAT STREET) приводит его на просмотр «Герники». Она так тронута, что плачет, затем поворачивается к нему и видит на его голове светящуюся корону, предсказывающую его будущее с помощью образа, который стал его торговой маркой.
Взрослый Жан-Мишель просыпается с улыбкой от этой смеси биографического анекдота и фэнтези. . Сначала мы ничего не видим, но он не в постели – он в вертикальной картонной коробке в кустах за скамейкой, где влиятельный критик Артфорума Рене Рикар (Майкл Винкотт, после «ВОРОНЫ», «МЕРТВЕЦА», «СТРАННЫХ ДНЕЙ» и «ПАНТЕРЫ») сидит. Его слова служат повествованием, пока он пишет в блокноте, совершенно не обращая внимания на свое будущее открытие, появляющееся из коробки в образе комика немого кино.
Во время моей первой встречи с Джеффри Райтом мое внимание привлек Баския, и странно видеть его теперь опытным характерным актером, играющим Джима Гордона в «БЭТМЕНЕ». Раньше я рассматривала его как хамелеона из-за его ролей в таких фильмах, как «ШАФТ» (2000), «МЛК в БОЙКОТЕ». Кажется, он черпал вдохновение из уникальных ритмов, движений и поз Баскии во время интервью, превращая эти элементы в персонажа. Хотя этот образ кажется немного более отталкивающим, чем реальный человек, Райту все же удается сделать эксцентричного персонажа симпатичным.
Ну, в зависимости от вашего уровня терпимости. Официантка по имени Джина (Клер Форлани, ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ: МИССИЯ В МОСКВУ), кажется, очарована им, хотя его выгнали за то, что он пролил сироп на стол, вытер его вместе с меню и нарисовал им свое лицо. У нас есть преимущество знать, что он настоящий гений, но каждый в этой закусочной имеет право ненавидеть его задницу. Он приглашает ее увидеть свою группу в клубе Mudd. Неясно, чем именно он занимается в группе, поэтому никто не реагирует, когда он просто уходит со сцены, чтобы потусоваться с ней.
В этом фильме наблюдается явная смесь художественной выдумки и слияния событий, многие из которых напоминают анекдоты из документальных фильмов, например, когда я представил, как следую за культовым персонажем Дэвидом Боуи («ЛАБИРИНТ») и уговариваю его купить открытку в ресторане. . Однако, несмотря на эти убедительные эпизоды, фильм несет в себе эксцентричную атмосферу независимого кино 90-х, где Баския в исполнении Райта выглядит так, как будто он блуждает по встречам с харизматичным актерским составом, включая Денниса Хоппера, Паркера Поузи, Пола Бартеля и Татума О’Нила. , представляющий мир искусства. Бенисио Дель Торо (зажигающий в фильме «Обычные подозреваемые») олицетворяет Бенни, друга Баскии во времена, когда он еще не стал знаменитым.
Еще один неоднозначный персонаж — Кортни Лав в роли женщины, которую Жан-Мишель заигрывает с тротуар и изменяет Джине. Он называет ее «Большая Розовая», и я подумал, что она может быть нестандартной Мадонной, за исключением того, что есть еще одна сцена, где упоминается, что он встречался с Мадонной. Есть также странный друг в очках, который однажды навестил его, и я подумал, что это Раммельзи (гениальный художник и рэпер, чей 12-дюймовый сингл «Beat Bop» Баския классно спродюсировал, выпустил и нарисовал обложку) или Ли Киньонес (художник-граффитист, звезда группы WILD). СТИЛЬ), но почему-то называет его Жан-Клодом Килли (и я замахнулась на его поиск в титрах).
Уиллем Дефо изображает электрика, с которым сотрудничает Жан-Мишель в галерее в фильме «Сияющий ребенок». Сюзанна Маллук рассказывает, что она решила помочь ему после его недолгой работы электриком, которая показалась ему слишком сложной. Я разрываюсь из-за этой ситуации. С одной стороны, вполне вероятно, что у нее были другие приоритеты, и он должен был справедливо компенсировать свой труд. Кроме того, я считаю, что работа и взаимодействие с другими могут быть полезными, даже если это означает принятие некоторого смирения. Однако, с другой стороны, мне бы хотелось, чтобы мы жили в мире, где каждый мог бы сосредоточиться исключительно на своем искусстве, а не на постоянной работе, которая ему не нравится. В данном случае я благодарен, что Баския не потратил свое драгоценное время на то, чтобы прийти и уйти. Итак, спасибо за ваши уступки, г-жа Маллук.
В свободное время он сочиняет своеобразные стихи на стенах, зарисовывает выброшенные предметы и собирает в квартире шины, чтобы выкрасить их в белый цвет. Эти творческие начинания часто воспринимаются как простое притворство, но они могут быть весьма впечатляющими. Однако есть контрастная сцена, где Джина обнаруживает, что он закрасил ее картину. Он оправдывает это, говоря: «Я больше не могу смотреть на них, они слишком безличны», но, к сожалению, это объяснение, похоже, не вызывает у него симпатии. В фильме кажется, что он плохой парень.
Наконец он встречает Рене после того, как доставил картину торговцу наркотиками (Рокетс Редглер) во время вечеринки. Рене преследует его и говорит, что сделает из него звезду. Он устраивает представление с грязными старыми дверями и окнами, висящими рядом с его холстами – они выглядят очень круто – и там он встречает Аннину Носей (Элина Левенсон из «AFTER BLUE» и «ОНА КОНАНН»), которая соглашается дать ему место для рисования. чтобы он мог устроить с ней шоу. Именно тогда он по-настоящему взорвался, и в фильме показано, как различные меценаты (критики, кураторы, коллекционеры) борются за Жан-Мишеля, пытаясь заявить права на него. Есть действительно неприятная часть, когда он должен встретиться с Рене и некоторыми людьми в ресторане после своего большого шоу, но Уорхол и группа богатых коллекционеров (и Винсент Галло в роли него самого) машут ему рукой к своему столику. Рене следует за ним и устраивает большую сцену, пока его не выгоняют.
Учитывая, что Шнабель не только друг Баскии, но и сам известный художник, разумно полагать, что у него проницательный взгляд на предмет. В фильме Шнабель предстает в роли вымышленного персонажа Альберта Майло, которого Гэри Олдман сыграл в симпатичной роли. Примечательно, что реальные члены семьи Шнабеля играют роли родственников Майло, и он помещает себя в число сомнительных персонажей, которые влияют на уход Жана-Мишеля Баския от его друзей до славы. Этот шаг можно рассматривать как самокритику, но в первую очередь его персонаж в фильме производит впечатление добросердечного человека с искренней привязанностью и восхищением к коллегам-художникам.
По нашим сведениям, Жан-Мишель жил на улице, в то время как Майло живет в просторном доме с благополучной семьей, казалось бы, озабоченной только художественной целостностью. Есть тонкие намеки на трудности, с которыми приходится бороться афроамериканцу, такие как трудности с вызовом такси и столкновение с расовыми предубеждениями в мире искусства, которые преувеличены на основе реального опыта, такого как интервью Баскии с Кристофером Уокеном в фильме. Он также возмущается, что белые люди стереотипно воспринимают его как бедного. Однажды он занял 3000 долларов у Энди Уорхола, чтобы отомстить Майклу Бадалукко за грубость, скупив всю икру в гастрономе, а затем оплатив счет за столик снисходительных белых бизнесменов.
Он хочет, чтобы его приняли, но не забывая, откуда он родом. Его мать была пуэрториканкой, родившейся в Бруклине; его отец (которого здесь играет Леонард Джексон, BASKET CASE 2) был из Гаити. Есть сцена, где водитель его лимузина Шенге радуется возможности встретиться с ним, что его удивляет. Персонаж основан на тринидадском помощнике Баскии и коллеге-художнике Шенге Ка Фараоне, но его играет американец гаитянского происхождения Жан-Клод Ла Марр, ныне плодовитый режиссер франшиз «ПАСТОР ДЖОНС» и «ШОКОЛАДНЫЙ ГОРОД».
Шнабель действительно углубляется в культурную самобытность, хотя ясно, что его опыт сосредоточен на студиях, галереях и коллекционерах. Несмотря на то, что он изображал Баския до эпохи хип-хопа, он не представляет его как фигуру хип-хопа. Фильм открывается «Сказкой Нью-Йорка», завершается «Аллилуйей» Леонарда Коэна, а между ними есть три песни Тома Уэйтса — трио меланхоличных белых мужчин, исполнителей уличных баллад. Тем не менее, он эффективно отражает точку зрения Шнабеля на своего друга.
В фильме о художнике, созданном другим художником, кажется, слишком много буквального толкования. Иногда Жан-Мишель видит сцены серфинга в облаках, но мы видим, как его взгляд перемещается значительно дальше, чем он видит на самом деле. Возможно, Шнабелю было сложно подражать своеобразной точке зрения своего друга, учитывая усилия, необходимые только для воссоздания картин. Однако это стремление заслуживает похвалы.
Я уже давно собираюсь пересмотреть фильм «БАСКЬЯ». Выпуск «AMERICAN FICTION» и просмотр «HOLD THE DARK» напомнили мне об этом. Однако что действительно побудило меня наконец посмотреть его, так это новый альбом LL Cool J, The F.O.R.C.E.. Как ни удивительно, на этом альбоме (продюсированном Q-Tip) есть трек под названием «Basquiat Energy», который мне особенно запомнился.
В песне есть, по общему признанию, поверхностный взгляд на значение Баскии. ЛЛ в основном хвастается тем, что у него есть женщины и золотые цепочки, причем лучшими репликами являются такие фразы, как «Написал свое имя на стене, теперь оно в свете» и «Мы снизу, детка, теперь мы на горе Олимп». Он говорит о быстром переходе от записи в комнате Рика Рубина к «ношению высококлассных вещей, полностью оплаченных заранее», от довольно стандартных тряпок к дерьму о богатстве, проводя параллель между собой и Баскией, который жил в том же городе, что и он, пересекался. с некоторыми из тех же людей, и быстро превратился из бездомного граффитиста в богатого и знаменитого художника.
Что меня поражает, так это то, что Л. Л. превзошел Баския во всех существенных отношениях. Когда он записывал Radio, ни один человек не предполагал, что когда-нибудь появится такой знаменитый рэпер, каким он станет ко времени Walking With the Panther. Потом он много лет был звездой кино и телевидения, хорошо инвестировал, владел всяким бизнесом и прочим, вряд ли мог бы добиться большего успеха. Тем не менее, для него было важно вернуться и записать пластинку в конце карьеры, чтобы вновь зарекомендовать себя перед серьезными поклонниками хип-хопа. Поэтому я думаю, что он использует «энергию Баския» как желаемый термин не для материального успеха, а для истинного художественного величия, видения, оригинальности. Я нахожу это освежающим.
Чтобы по-настоящему увидеть видение Баскии, посмотрите на его работы, а не на его работы. история его жизни. Но чтобы увидеть, откуда он взялся, из какой почвы он вырос, посмотрите ЦЕНТР 81, менее связный фильм, чем «Баския», но важный артефакт из увлекательного времени, когда меня не было рядом, и места Я никогда не был. Наверное, моя Римская империя. Снятый в 1980 и 1981 годах для демонстрации пост-панк-музыкальной сцены Манхэттена, в нем снимается настоящий Жан-Мишель Баския, когда он был известен в округе только своими граффити. Режиссером его выступил швейцарский фотограф Эдо Бертольо, но это было детище писателя и продюсера Гленна О’Брайена, автора первой статьи в национальном журнале, в которой упоминается Баския (описание граффити в High Times). ) и ведущий вышеупомянутой TV Party. Финансирование фильма закончилось в 80-х годах, и он оставался незавершенным, пока О’Брайен не получил права в 1999 году.
У него все еще был звук для музыкальных представлений, которые составляют основу фильма. , но не диалог, поэтому строки Баскии дублирует Сол Уильямс («НЕПТУН ФРОСТ»). Это был хороший выбор, тем более, что это в основном поэтическое закадровое повествование.
Проснувшись, я подумал, был ли это всего лишь сон. Действительно, похоже, что так оно и было. Когда он выписал меня из больницы, заверив, что теперь я выздоровел и могу уйти, он сказал правду. Однако он не имел ни малейшего представления о глубине моего опыта.
В приемной ему отдают его вещи, в том числе кларнет, которым он часто пользуется на протяжении всего фильма. «Здесь вам придется трубить самому», — замечает он. Богатая модель по имени Беатрис (Анна Шредер) наблюдает, как он играет на тротуаре, останавливает свой кабриолет, спрашивает: «Должен ли я позаботиться о тебе?» и в конечном итоге становится его благодетелем. Это один из многих случаев в фильме, которые отражают или предвещают события из его реальной жизни.
В предстоящем эпизоде его выгоняют из своего жилого помещения, и он проводит значительную часть фильма, таща за собой картину, которую надеется продать за 500 долларов. Эта картина, одна из самых ранних его работ на холсте, была ему особенно дорога. В те тяжелые времена он нашел приют в производственных цехах фильма, поскольку бездомность была его реальностью. Сам фильм стал для него «Беатриче», символом надежды и вдохновения среди невзгод.
Эй, проверь это. THE WARRIORS играли, когда снимали это.
А еще ВЫВОД.
Блин, я обожаю эти старые театральные шатры и экспозиции. Я так рада, что это место попало на фильм.
Вместо Баскии Downtown 81 демонстрирует увлечение хип-хопом. Что особенно привлекает мое внимание, так это сцена, где он встречает Fab 5 Фредди и Ли Киньонеса, рисующих фреску. Фредди приглашает его в дом, чтобы стать свидетелем выступления рэпера (Кул Кайл) и ди-джея (неопознанный). Собрание было небольшим, поэтому присутствовало всего несколько человек. Он ставит свою картину и сумку рядом с диджейской будкой, пожимает руку MC, и это похоже на неформальную атмосферу дневного хип-хоп-клуба.
Один из аспектов, который мне особенно нравится, — это наблюдать, как он рисует маркером в чьей-то фотокниге Мана Рэя, добавляя случайные буквы и рисунки. То, как он рисует это характерное лицо, завораживает, поскольку ясно демонстрирует его расслабленную хватку пера. Это станет яснее, если понаблюдать за ним за работой.
Эти слабо связанные скетчи Баскии служат для создания шоу с участием различных групп пост-панк-жанра, о которых О’Брайен писал статьи для журнала Interview. Среди них Tuxedomoon, D.N.A., The Felons, The Plastics, James White & The Blacks и Kid Creole & The Coconuts – группа, которую я знал по их названию и альбомам, но не совсем понимал их суть. Кажется, они представляют собой занимательное зрелище, и очень интересно обнаружить их среди других групп. Есть нотка манерности, намек на ностальгию, но они, несомненно, преданы своему музыкальному мастерству и исполнительскому мастерству.
Для энтузиаста музыки ощущение, что смотришь этот документальный фильм, словно прыгаешь сквозь десятилетия. Очень увлекательно наблюдать за жизнью этих групп, почти как подслушивать их личные моменты. Например, Уолтер Стединг, музыкант-экспериментатор, борющийся с трудностями своего ремесла. Он говорит о высоких гонорарах владельцев клубов, борьбе за справедливую оплату труда и критике со стороны критиков. Тем не менее, он находит радость в работе, несмотря на скудное вознаграждение, не подозревая о будущем, когда такие занятия могут стать роскошью, которую немногие могут себе позволить. Это острое напоминание о трудностях, с которыми сталкиваются художники, даже во времена, когда мы не можем полностью оценить их.
Есть дополнительный сюжет, если его можно так назвать, о Жан- Мишель видит, как кто-то (вероятно, это Маршалл Чесс, продюсер Electric Mud!) крадет фургон, полный оборудования его группы. Он находит своего товарища по группе связанным, и это Майкл Холман, которого некоторые из нас знают как ведущего и создателя раннего хип-хоп-телешоу Graffiti Rock. У Холмана и Баскии была группа под названием Grey (названная в честь Анатомии Грея, книги, которой Баския был очарован с тех пор, как мама подарила ему ее в детстве). Винсент Галло тоже когда-то был участником (и где-то в фильме, не уверен, заметил ли я его). Их песня «Drum Mode» включена в саундтрек, но, к сожалению, мы не видим их выступления.
В финале, похожем на сборник рассказов, есть момент, когда женщина, известная как бездомная, просит Жан-Мишеля поцеловать на ночь, утверждая, что она принцесса, которая может исполнить его желание. Скептически настроенный, но добросердечный, он соглашается на ее просьбу и отправляется в неожиданное путешествие. Только после ее метаморфозы в фигуру, напоминающую добрую ведьму Гленду/крестную фею, выяснилось, что она — Дебби Гарри! Позже она стала первым покупателем одной из работ Баскии (всего за 200 долларов) и сыграла диджея в клипе «Rapture», когда Грандмастер Флэш не смог исполнить эту роль. Как и было обещано, принцесса исполнила его желание за кучу денег, на которые он купил подержанный Эльдорадо, добавив к нему загадочный «ГОЛДВУД» (?), прежде чем уехать из города.
Меня интригует то, что он жаждал сбежать оттуда, учитывая, что «DOWNTOWN 81» служит нежной одой этому месту и периоду. За это время самые крутые и инновационные люди собрались в одном месте, черпая энергию друг у друга для развития новых жанров музыки, искусства и моды. В таких фильмах рассказывается о многих людях, которые впоследствии стали известными музыкантами, режиссерами, фотографами и художниками. Такие персонажи, как Эстер Балинт из «СТРАНЖЕ, ЧЕМ РАЙ» и Энн Карлайл из «ЖИДКОГО НЕБА», появляются в сцене показа мод, Куки Мюллер из ранних фильмов Джона Уотерса танцует гоу-гоу, режиссера Амоса По можно увидеть в клубе «Мадд» (примерно в это же время). из SUBWAY RIDERS, перед ALPHABET CITY), и фигурирует Джон Лурье. Есть и другие, которых мы, возможно, не сразу узнаем, но они сделали себе имя в городе, получили признание и какое-то время вызывали восхищение, с любовью вспоминались теми, кто там был, и, к счастью, сохранились в капсулах времени, подобных этой – записях о легендарная эпоха.
В современных городах кажется почти невозможным жить без феи-крестной, не так ли? Однако у меня есть сомнения, что подобный сценарий повторится. Вместо этого люди известны своей приспособляемостью. Достаточно взглянуть на таких художников, как Баския и его коллег, которые превратили заброшенные склады в студии и жилые помещения, используя стены как холсты, а пластинки как инструменты. Мы тоже должны найти способы использовать то, что у нас есть, чтобы воплотить в жизнь наше воображение, выразить себя и сделать мир вокруг нас более увлекательным. Или, по крайней мере, мы должны стремиться к этому. Я не уверен, какие еще варианты доступны.
Смотрите также
- Аналитика криптовалюты NEIRO: прогноз движения цен Neiro
- Аналитика криптовалюты DOGS: прогноз движения цен Dogs
- Акции TCSG. ТКС Холдинг: прогноз акций.
- Акции OZON. Ozon Holdings PLC: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен Solana
- Аналитика криптовалюты ETH: прогноз движения цен эфириума
- Аналитика криптовалюты POPCAT: прогноз движения цен Popcat
- Аналитика криптовалюты SHIB: прогноз движения цен шиба ину
- Аналитика криптовалюты SUI: прогноз движения цен Sui
- Аналитика криптовалюты TON: прогноз движения цен Toncoin
2024-11-15 01:10