Как киноман, потративший бесчисленные часы на погружение в мир анимационного кино, я должен сказать, что «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА» — это жемчужина, выделяющаяся из толпы. Этот фильм выходит за типичные границы анимации, предлагая заставляющее задуматься повествование, затрагивающее темы асимметричной войны, классовой борьбы и поиска взаимопонимания между различными видами.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА (La Planète sauvage) (1973 г.) ) — это совершенно уникальный опыт создания анимационных фильмов. Его сделали за пару лет до того, как появился я, и по сей день их не делают такими. Однако скоро. Когда-нибудь он загорится, как гигантские роботы из аниме, или сказочные мюзиклы, или компьютерные анимационные комедийные приключения с высокой концепцией, и это смешно, но тогда это серьезно, но не волнуйтесь, это все еще смешно, но удивительно мило. Вы видели подобные мультфильмы? Я видел пару.
Кажется, что с FANTASTIC PLANET каждая медиакорпорация и связанные с ней фирмы представят свой взгляд на необычный инопланетный мир, наполненный необычными существами и флорой, в сопровождении причудливой психоделической музыки, используя вырезанные вручную коллажи и наброски цветными карандашами, напоминающие старинные научные фантастики. обложки книг, оставляя зрителей в недоумении относительно того, какая сцена изображена. Эта тенденция отражает предпочтения зрителей, в результате чего появляется множество фильмов, которые могут быть интересными, но никогда не превзойдут оригинальный шедевр.
В этом повествовании рассказывается о персонаже по имени Терр (Жан Вальмон из «Горит ли Париж?»), который проживает на планете Йгам. Это Ом, что на игамском языке переводится как «человек» — они были перенесены сюда, как и существа из ГРЕМЛИНОВ согласно новеллизации. История разворачивается вокруг Терра и его матери, которых преследует Драагс, доминирующие синекожие и красноглазые существа на Игаме. По сравнению с Драагом, Омы ничтожны; нам они показались бы крупнее жука, но меньше мыши или даже смурфа.
Поначалу драаги кажутся устрашающими, колоссальными зверями, но при ближайшем рассмотрении они оказываются подростками, просто резвящимися, неосознанно и без сострадания издевающимися над маленьким существом, постоянно толкающими его вниз, пока оно не погибнет. После этого другой драаг по имени Тива (Дженнифер Дрейк) находит расстроенного младенца и усыновляет его как домашнее животное, называя Терром. Она общается с ним, одевает его и держит в игровом наборе. Время от времени он кусает ее за палец, но в основном ведет себя дружелюбно.
Визуальный стиль странный, тон странный, и все аспекты Драага жизнь странная. Они выглядят обнаженными, но рисунок на их телах может меняться. Их глаза не открываются и не закрываются, просто загораются красным или тускнеют до того же синего цвета, что и остальные. Они регулярно медитируют, телепатически перенося свое сознание на «дикую планету», вращающуюся вокруг Игама. На конструкцию некоторых из их машин и конструкций, кажется, больше повлияли гранаты, морские анемоны и семейная тыква, чем земные технологии. Их версия новостей заключается в том, что их лидеры дебатируют за столом на вершине гигантского блока с огромными экранами с каждой стороны, на которых видны лица каждого из них, и это происходит на стадионе с живой аудиторией.
В юности Терр становится необычным Омом из-за своего увлечения наушниками Тивы, из которых она получает образовательный контент. Из этого голоса он впитывает огромный массив знаний, богатый научными терминами, свойственными теории Игама, хотя я должен признать, что эти слова находятся за пределами моего понимания. По мере взросления Тива теряет с ним связь (так же, как Джесси в «ИСТОРИИ ИГРУШЕК 2»), поэтому он снимает с нее наушники на память.
В лесу освобожденная женщина Ом встречает Терра, которого хозяева тянут за воротник. Она отрезает воротник и представляет его своей группе, заставляя их смеяться над его одеждой и высмеивать его как «одомашненного Ома». Эта сцена дает представление о сложном обществе диких омов, полном различных фракций, идеологий и традиций. Подобно миссис Брисби в «СЕКРЕТЕ НИМХ», Терр должен объединить их, чтобы обеспечить их выживание, как только он узнает, что Драаги планируют проводить проводимую два раза в год операцию «де-Оминг» — окуривание парков, затрагивающее дома многих Омов.
Обратите внимание, какое значение имеет этот крошечный младенец в анналах истории Игама. Он сыграл решающую роль, доставив Тиве гарнитуру, которая побудила других омов послушать ее. Заинтригованные, они нашли время расшифровать язык драагов и перенять их технологию. Это преобразующее событие меняет все.
Уникальные аспекты изображения мира и нетрадиционный стиль, безусловно, завораживают, но я считаю, что еще одна причина ее захватывающего качества заключается в том, что аллегория не связана явно с земными делами. Вместо этого он предлагает множество интерпретаций и применений, а не одну-единственную метафору.
Конечно, начальные сцены эффективно погружают вас в мир животных. Страшно наблюдать, как добрый, нежный Драаг берет на руки животное, и душераздирающе видеть, как мать Терра небрежно гасят, не обращая внимания на ее жизнь или выбор. Они просто находят его очаровательным и решают забрать его, не задумываясь о последствиях.
Однако в Омсе становится ясно, что это не история о правах животных. Вместо этого их обычаи включают разрешение конфликтов посредством боя, используя прикрепленных к ним существ для укусов. Несмотря на то, что он приручен, он проявляет исключительные навыки в этих битвах, что делает его весьма свирепым. Его встречи с якобы утонченными драагами только усилили эту жестокость. Есть заставляющий задуматься сюжет о классовой борьбе и презрении к интеллектуалам, поскольку некоторые Омы угрожают Терру и его товарищам за то, что они усвоили мудрость Драага через гарнитуру.
Мне нравится, что с помощью медитации и всего остального драаги кажутся очень просвещенными и миролюбивыми между собой, но многие из них по-прежнему не обращают внимания на аморальность того, как они обращаются с омами. Как бы драаги ни пытались дегуманизировать Ом как паразитов, они явно являются разумным видом с цивилизацией. Так что для меня это становится историей об асимметричной войне, когда слабым в военном отношении омам удается убить одного драага, поскольку против них вот-вот будет совершен геноцид, и некоторые драаги используют это, чтобы оправдать геноцид, который они все равно уже планировали. Но (СПОЙЛЕРЫ) это басня, поэтому у нас будет утопический финал, в котором они поймут, что ответ — учиться друг у друга, идти на уступки, делить планету и извлекать выгоду из вклада друг друга. Если бы только.
Когда режиссеру Рене Лалу было 13 лет, он прошел стажировку со своим дядей-резчиком по дереву, чтобы помочь поддержать семью, пока его отец участвовал во французском Сопротивлении, сражаясь с нацистами. После войны он посещал спектакли, кукольные театры и киноклубы, пока его не заставили пройти военную службу в Австрии (он не был фанатом). Он стал кинорежиссёром во время более поздней работы в La Borde, новаторской (и до сих пор существующей) психиатрической клинике, где пациенты могут свободно передвигаться, участвовать в принятии решений и поощряться к созданию искусства. Впервые он использовал анимацию, вырезанную из бумаги, в сюрреалистическом 14-минутном короткометражном фильме под названием Monkey Teeth, который был основан на идеях, предложенных пациентами.
На церемонии награждения, где он получил приз за свой короткометражный фильм, Лалу встретился с Роландом Топором, который был одним из основателей Панического движения вместе с Алехандро Ходоровски и Фернандо Аррабалем. После первоначального сотрудничества над короткометражными фильмами Топор начал работу над фильмом «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА». Этот проект был основан на романе 1957 года Oms en série, написанном Пьером Пэро под псевдонимом Стефан Вул. Судя по тому, что я понял из краткого изложения сюжета, это, похоже, точная адаптация книги. Топор взял на себя дизайн и написание сценария, но был избавлен от утомительной работы по анимации, которой занимался Йозеф Кабрт в чехословацкой студии, основанной известным режиссером покадровой анимации Иржи Трнкой.
Партитура написана Аленом Горагером, пианистом, который, помимо прочего, играл с Сержем Генсбуром. Его определенно можно охарактеризовать как крутой с его клавесином, вау-вау и всем остальным, но он звучит и грустно. Я узнал его темы по семплам «Come on Feet» Квазимото и «Everybody Stay Calm» Run the Jewels. Вот хорошо составленное видео о некоторых песнях, из которых были взяты сэмплы:
Еще в молодые годы я случайно наткнулся на очаровательный мир «Фантастической планеты», и хотя тогда он произвел на меня впечатление, повторное посещение его сейчас только усилило это первоначальное очарование. Когда-то его считали триповым фильмом для тех, кто находится под влиянием или кинематографическим фоном для таких фильмов, как «КЛЕТКА», но его репутация с годами изменилась.
Смотрите также
- СТАЛКЕР 2: Руководство квеста «Маковое поле»
- СТАЛКЕР 2: лучшая броня ранней игры
- Не работает контроллер Сталкера 2
- СТАЛКЕР 2: 5 лучших уникальных видов оружия ранней игры
- Мел Медарда из Arcane стал первым чемпионом League of Legends 2025 года
- Аналитика криптовалюты DOGS: прогноз движения цен Dogs
- Акции OZON. Ozon Holdings PLC: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен Solana
- Аналитика криптовалюты POPCAT: прогноз движения цен Popcat
- Аналитика криптовалюты SUI: прогноз движения цен Sui
2024-11-27 23:09