Разработчики Palworld вспоминают «очень депрессивный» день, когда их судили Nintendo.

В сентябре 2024 года судебное разбирательство между Nintendo и Pocketpair по поводу игры Palworld вызвало настоящий переполох в игровом сообществе.

⚡ Готов разобраться в мире инвестиций без скуки? ФинБолт расскажет все по-простому и с веселой искоркой – даже графики начинают шутить!

Влетаем в Telegram

В результате неожиданного развития событий обвинения в нарушении патентов со стороны Palworld застали врасплох многих, включая Pocketpair. Несмотря на тщательную юридическую проверку перед запуском игры в Японии, Nintendo предприняла действия, утверждая свои патентные права. В результате поданного иска требовалось прекратить распространение игры и выплатить компенсацию в размере 5 миллионов йен.

На GDW 2025 Джон Бакли из Pocketpair поделился с PCGamer своим опытом после того, как они узнали о судебном процессе. «Очевидно, это было не приятное ощущение», — признал он, вспоминая, что объявление Nintendo застало их врасплох. Он уточнил, что хотя Pocketpair ожидали некоторой полемики относительно системы ловли монстров в Palworld, полного патентного иска они не предвидели.

После осознания потенциальной проблемы с патентными правами на игровую механику студия незамедлительно связалась со своим юридическим отделом, который впоследствии обменялся корреспонденцией с судами. В сущности, Nintendo подала иск, утверждая, что ‘Pal Sphere’ в Palworld напоминает их знаковый покемон ‘Poké Balls’, не из-за нарушения авторских прав, а вследствие схожести защищенных патентами игровых механик.

После успеха игры Palworld еще больше сомнений вызвали спешные патентные заявки Nintendo, которые быстро ускорили процесс для подкрепления их аргументов.

Это смелое юридическое действие подверглось критике со стороны отраслевых экспертов, которые расценили его как попытку подавить конкуренцию вместо решения обоснованной проблемы интеллектуальной собственности. Бакли назвал день раскрытия иска одним из самых мрачных моментов в истории компании. По сути, все сотрудники Pocketpair являются страстными поклонниками, поэтому это был очень обескураживающий день: все выглядели подавленными и шли под дождем.

Своевременность событий усилила эмоциональное напряжение, особенно когда Pocketpair готовился к важным достижениям, таким как дебют Palworld на PlayStation и их презентация на Tokyo Game Show. Однако судебный процесс заставил компанию сократить свои планы и нанять охранников для предотвращения возможных негативных реакций.

До судебного иска со стороны Nintendo игра Palworld уже сталкивалась с критикой из-за сходства с Pokémon. После запуска в январе 2024 года игра вызвала критику за свою схожесть, получив прозвище ‘Pokémon с оружием’. В социальных сетях возникло множество обвинений в плагиате на основе сравнений между существами из Palworld и популярными франшизами Nintendo.

Некоторые скептики даже предполагали возможность искусственного создания игры ИИ, но Бакли решительно отверг это предположение. В ответ он с юмором заметил: «Могу поклясться всеми силами, что мы не использовали AI для Palworld, но здесь у меня есть как минимум пять человек, которые назовут меня лжецом.»

Из-за сильной критики игры негативное влияние на художников Pocketpair стало очень личным, так как они столкнулись с различными обвинениями. Студия решила ответить на эти обвинения, опубликовав концептуальные рисунки, объяснив внутренний процесс голосования, известный как ‘Pal Vote’, и защитив свои творческие решения.

В этом процессе разработчики имели возможность участвовать в выборе дизайна существ до его окончательного оформления, что демонстрировало, что творческий подход к созданию Palworld не ограничивался простым дублированием существующих дизайнов. Тем не менее, дискуссии о плагиате и искусственном интеллекте продолжались, что заставило Бакли назвать Palworld ‘устройством для создания впечатлений.’

Несмотря на некоторые юридические препятствия, которые могут замедлить прогресс, команда Pocketpair не теряет решимости и продолжает двигаться вперед. Это демонстрирует их непоколебимую приверженность разработке игры, которую они изначально собирались создать, показывая, что преграды не собьют их с пути к достижению своей цели.

Смотрите также

2025-03-19 07:42