Как разработчики «Сталкера 2» переживали начало вторжения России в Украину

В резком повороте событий GSCE Game World столкнулась с более трудными испытаниями, чем обычно сталкиваются игровые студии или отдельные люди при создании ‘Stalker 2: Heart of Chornobyl’. Первоначально задуманная как возрождение любимой франшизы FPS, её разработка в 2022 году превратилась в символ сопротивления нечестному агрессору. 24 февраля Россия ложно заявила о предлогах для начала всеобъемлющего вторжения на Украину, что поставило под угрозу жизни сотен разработчиков игр и их семей. Примерно 200 сотрудников переехали в Прагу, создавая новую базу, однако удивительно большое число предпочли остаться в Киеве – около 230 человек.

🚀 Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!

Влетаем в Telegram

Несмотря на то что не было крупных боевых действий со времени начальной фазы конфликта, этот город пережил многочисленные атаки с помощью беспилотных летательных аппаратов, ракет и воздушных ударов. У команды GS C Game World есть множество причин остаться здесь, но их стойкость отражает дух Украины — попытки России продвинуться к столице были остановлены в начале вторжения, и Украина продолжает бороться уже более трех лет.

Максим Гнатков, дизайнер нарратива, рассказал нам во время нашего документального фильма TopMob Insider о разработке Stalker 2: ‘Мне сложно уйти. Я не смогу жить с самим собой, если сделаю это’. Он добавил: ‘В тот момент я был возмущен и расстроен. Уйти было невозможно, а оставаться не казалось страшным.’

Люди, оставшиеся на месте, продолжали усердно работать над проектом, который они начали до вторжения, несмотря на то, что российские моторизованные военные подразделения наблюдались за уничтожением районов города, казнями захваченных украинских солдат без учета международного права и беспорядочными убийствами невинных гражданских лиц в течение всего этого периода.

Для некоторых людей, которые решили уйти, и в конечном итоге добрались до Праги через Будапешт, начальные этапы войны — когда Донецкий регион был захвачен пророссийскими сепаратистами в 2014 году — существенно повлияли на их выбор. Ведущий менеджер сообщества Евгений Базаров вспоминает смятение в этом районе в тот период.

Базаров указал на то, что существовать в таких обстоятельствах невозможно, поскольку всё вокруг кажется пылающим. Он напомнил нам о нашей прошлой ошибке во время пребывания в Донецке в 2015 году, которое длилось три месяца. Мы находились под ошибочным представлением, что все будет хорошо. Однако мы оказались в эпицентре донецкого конфликта на протяжении трех месяцев, проводя большую часть времени в бомбоубежищах.

Несмотря на все трудности, когда команда разделилась на две части и столкнулась с многочисленными препятствиями, включая крупный пожар в новом главном офисе, GS Game World удалось выпустить Сталкер 2 к концу 2024 года. Для более глубокого изучения процесса разработки игры за этот период рекомендуем ознакомиться со всей серией подкастов TopMob Insider, ссылки на которые приведены выше.

Смотрите также

2025-03-19 19:39