10 компьютерных игр, которые установили новый стандарт в индустрии

Время от времени выходит видеоигра, которая меняет индустрию.

В былые времена был этот незабываемый момент, когда я впервые запустил Super Mario 64 и начал исследовать двор замка, прыгая и скача как никогда прежде. Эта игра представила совершенно новый подход к геймплею, который полностью изменил не только то, как мы играем в видеоигры, но и наше мышление об их концепции.

🌊 Плыви на волне с CryptoWave! Здесь прогнозы настолько понятны и веселы, что даже шторм позавидует твоей удаче.

Зацепить волну

Эти игры являются флагманами своего жанра и открывают новые горизонты для видеоигр.

Сложно представить вселенную без них: подумайте о мире без Донки Конга, где нет Марио, жанра платформеров и возможно множества других игр, которые не существовали бы сегодня. Также стоит учесть влияние Grand Theft Auto III на современные игры: если бы мы никогда не проходили по улицам 3D-открытого мира Либерти Сити в прошлом, какой вид приобрели бы видеоигры сейчас?

Хотя такие игры сейчас не широко распространены, в прошлом было множество игр, которые подходили под эту категорию.

Как насчет того, чтобы отправиться в путешествие во времени и вспомнить классические видеоигры, которые расширили границы жанра и определили новую эру для игровой индустрии?

10. Дум

Дедушка жанра шутеров от первого лица

Дум — это не первый шутер от первого лица в истории игр, но он безусловно самый важный и инновационный.

Раньше я отстреливал нацистов в Wolfenstein 3D, но эта игра была лишь разминкой перед адреналиновым всплеском Doom. Своим молниеносным действием, замысловатыми уровнями и арсеналом легендарных оружий Doom заслужил место в истории как вечная легенда игровой индустрии.

Тем не менее, прогресс в многопользовательских играх значительно способствовал легендарному статусу и инновациям Doom. Это была игра не только для индивидуального удовольствия, но и та, где можно было повторно играть с друзьями, делая каждый сеанс еще более привлекательным.

Забавно, как успешно id Software возродили серию в 2016 году, вернувшись к основным принципам франшизы. По сути, Doom процветает благодаря динамичному экшену, где акцент всегда делается на стрельбе перед обдумыванием вопросов.

Half-Life

Возможно, Чёрная Меза…

В мире шутеров от первого лица (FPS), меня захватывали такие игры как Half-Life, которые совершили революцию в жанре для новой аудитории во времена своего выхода в игровой индустрии. В отличие от Doom, который преимущественно полагался на сырой геймплей, Half-Life выделяется своим превосходным сюжетным повествованием.

Это ознаменовало значительный прогресс не только в области шутеров от первого лица (FPS), но и во всем геймдинге. Инновационные идеи Half-Life в игровой механике, сюжетном повествовании, графических движках и искусственном интеллекте для врагов заложили основу для современных игровых опытов.

Часто упускают из вида то, насколько умело разработчики сегодня могут погружать игроков в свои видеоигры, но в 1998 году подобное погружение было новой идеей. В то время другие игры тоже пытались объединить игровой процесс и сюжет, однако Half-Life сделала это на высшем уровне во всех аспектах игры.

В современной игровой эре, будь то шутер от первого лица или любой другой жанр игры, её успех и популярность часто возвращаются к Valve и их инновациям в Half-Life. Именно поэтому фанаты с нетерпением ждут выпуска Half-Life 3 от Valve. Их волнение связано не только с завершением истории, но и с тем, как компания продолжит развивать игровые технологии.

8. Donkey Kong

Легенда аркадных автоматов

Поговорим о Марио чуть позже, но сначала нужно обсудить его предшественника.

Одна из классических видеоигр, изначальный Донки Конг, занимает значительное место в истории игр благодаря своим революционным достижениям и установлению множества влиятельных стандартов, которые продолжают оказывать влияние на игровой мир.

Это широко признано, что эта видеоигра была пионерской в плане введения механики прыжков, существенно повлияв на создание жанра платформеров и революционизируя способы игры. Однако немногие знают о том, что Донки Конг сделал гораздо больше, чем просто позволил персонажам прыгать.

Слушая известную мелодию, сопровождающую путешествие Донки Конга, вы обнаруживаете повествование, скрытое в ней — где радуетесь успехам Марио на каждом уровне и его стремлению спасти принцессу. Этот захватывающий опыт способствует развитию эмоциональной связи, которая отсутствовала в других играх.

Кинг-Конг навсегда изменил игру, и важно отдать ему должное.

Super Mario 64

Это-я!

В начале я намеренно подчеркнул это. Выход Super Mario 64 ознаменовал значительный сдвиг в жанре платформеров, перейдя к трехмерным играм, и с тех пор мы исследуем новые горизонты в этой сфере.

Подобно многим другим, я проводил бесчисленное количество часов исследуя внутренний двор замка, пытаясь прыгнуть как можно выше и уйти подальше, насколько позволяли ноги, не подозревая о том, что внутри замковых стен скрывается целая игра.

Множество игр жанра 3D платформер предшествующих времен пытались воспроизвести успех Super Mario 64, но значительное количество этих попыток провалилось.

Nintendo признает, что Super Mario 64 имел значительный успех, и они пытались воссоздать этот опыт в других трехмерных играх, таких как Super Mario Odyssey.

Зельда: Слезы королевства

Современное чудо ремесла

Без сомнения, среди игр серии The Legend of Zelda есть множество достойных кандидатов для выбора в данном случае. Ocarina of Time оказала значительное влияние на жанр экшн-приключений, подобно тому как Super Mario 64 повлиял на платформенные игры. Хотя некоторые могут утверждать, что Breath of the Wild является более революционным выбором, я отдаю предпочтение ее грядущему продолжению — Tears of the Kingdom.

Как преданный поклонник могу сказать, что Tears of the Kingdom превосходит Breath of the Wild во многих захватывающих аспектах, превращая первоначальную игру для Switch в нечто похожее на высокотехнологичную выставку. Расширенное пространство Хайрула, простирающееся от небесных высот до скрытых пещер внизу, кажется более просторным и манящим, чем когда-либо прежде. Это обширный, увлекательный мир, который так и просит исследования.

Несмотря на впечатляющий успех игры, что меня наиболее привлекает в Tears of the Kingdom, так это безусловно система крафтинга. Проще говоря, эта система нарушает логику на техническом уровне – то, чего можно было бы ожидать от ограничений аппаратного обеспечения Switch, учитывая критику о его устаревании. И тем не менее Nintendo продолжает удивлять нас своими якобы невозможными достижениями.

Игра Tears of the Kingdom предлагает такое разнообразие видов и занятий, что действительно выделяется среди игр открытого мира. Это достижение, которое другие игры стремятся повторить, и я с нетерпением жду увидеть новые высоты, которых Nintendo достигнет в будущем.

Street Fighter II

Боевой король

После выхода Street Fighter 2 боевые игры обрели новое измерение. По сей день многие считают его эталоном, с которым сравниваются все остальные файтинги.

Когда Street Fighter 2 впервые был выпущен, он мог похвастаться обширным составом персонажей с разнообразными стилями игры и уникальными приемами, которые требовалось изучить. Это разнообразие привнесло новую глубину в жанр файтингов, поскольку игрокам нужно было понимать особенности каждого конкретного матча и адаптировать свои стратегии в зависимости от того, против кого они сражались.

Следовательно, это вызвало безумие многопользовательских игр, с которым не могла сравниться ни одна другая игра той эпохи. Аркадные залы наполнялись людьми, оживлённо собирающимися у автоматов Street Fighter II, по очереди бросая вызов друг другу и стремясь к превосходству в своих районах.

Популярность многопользовательских игр распространилась на домашние консоли, значительно повлияв на дизайн контроллеров производителями консолей. Их целью было гарантировать воспроизведение настоящего игрового опыта Street Fighter II дома.

Grand Theft Auto III

Новый открытый мир

Сегодня влияние Grand Theft Auto 3 с её погружающей и динамичной трехмерной открытой игровой средой остается значительным. Можно утверждать, что именно GTA 3 установила самый инновационный новый стандарт в истории игр, а не Super Mario 64 или DOOM.

Как страстный поклонник, я не могу удержаться от восхищения тем, как компания Rocksstar мастерски воплотила Liberty City в захватывающем дух 3D открытом мире, обеспечивая непревзойденный игровой опыт. Они постоянно развивают этот фундамент, и именно эта революционная работа не только породила волну клонов GTA, которую мы наблюдали на протяжении многих лет, но и кардинально изменила восприятие экшн-игр сегодня.

Каждое игровое название сейчас оценивается по стандартам Grand Theft Auto 3. Оно требует глубоко погруженного мира для исследования, населённого персонажами, дополнительными миссиями и достаточным пространством для свободы и самовыражения. Самые тёплые воспоминания из прошлого связаны с моими друзьями и бесцельным блужданием по Либерти-Сити, позволяя себе заниматься любыми деяниями по нашему выбору до конца наших дней, передавая контроллер, чтобы продолжить наши приключения.

Сегодня влияние игры Grand Theft Auto III на индустрию видеоигр остается сильным; каждая современная серия экшн-игр от Rockstar Games, Ubisoft, Electronic Arts или Activision может проследить свои корни до этого неувядающего шедевра.

3. Старые скрижали III: Морровинд

Отдай должное, которого он заслуживает

Аналогичным образом все мои наблюдения относительно Grand Theft Auto III и экшн-игр можно распространить на Морровинд в контексте ролевых игр.

Бетезда умела создавать огромные и захватывающие миры, которые было интересно исследовать. Даже если оригинальные игры серии Elder Scrolls могут быть немного устаревшими, они остаются удивительно увлекательными. Однако им не хватает определенного элемента, который можно найти в Морроувинде.

Уникальный характер игры в сравнении с другими западными RPG предлагает систему умений, позволяющую игрокам преодолевать божественную силу. Более того, она предоставляет безграничные возможности, обеспечивая невиданную до сих пор степень автономии для игроков. Этот аспект остается эталоном для RPG, и такие игры как Avowed подвергаются сравнениям и иногда критике за недостаточную свободу.

Среди исключительных серий Elder Scrolls Morrowind выделяется как одна из лучших игр всех времен. Она уникальна и нова, ее влияние таково, что многие любимые западные ролевые игры в том виде, в каком мы их знаем сегодня, не могли бы появиться без нее.

2. Дюна II

Основатель RTS (реального времени стратегии)

Давайте углубимся в истоки жанра стратегий в реальном времени после наших бесед о зарождении шутеров от первого лица, платформеров и 3D открытых миров.

1992 год ‘Dune II’ была пионером многих элементов, ставших стандартными в стратегиях реального времени (RTS): ‘туман войны’, сбор ресурсов, микроменеджмент, строительство базы. Все эти функции присутствуют и удивительно похоже на современные игры жанра RTS.

Это может быть менее очевидно, но классические игры вроде Warcraft: Орки и Люди были сильно вдохновлены Dunegons II. Фактически, оригинальные художественные работы были буквально заимствованы компанией Blizzard и переработаны как собственные ресурсы.

Если вы относитесь к новому поколению любителей стратегических игр и можете не помнить игровой ландшафт прошлых лет, многие из стратегий, которыми вы сегодня дорожите, имеют корни в влиянии игры Dungeon Keeper II.

Пока игра вышла на Amiga, она была переделана под Windows в 1998 году как Dune 2000.

1. Мир варкрафта

Двадцать лет на плаву.

Несмотря на то что Ultimate Online возможно считается первой массовой многопользовательской ролевой онлайн-игрой (MMORPG), исторически значимой, World of Warcraft стал тем продуктом, который сделал MMORPG популярными в широких кругах.

Во второй половине 2000-х было трудно избежать увлечённости игроков миром Азероса. Близарду удалось найти баланс между доступностью игры и созданием захватывающего ролевого опыта.

От коллеги-энтузиаста должен сказать, что хотя нет недостатка в традиционном эндгейм контенте вроде подземелий, рейдов и PvP, действительно значимо то, какой опыт мы проходим. Уроки, которые мы извлекли от Classic и Hardcore World of Warcraft, являются подтверждением тому – важно не только добраться до конечной точки, но также наслаждаться каждым шагом на пути к ней.

Истинная магия мира Варкрафта раскрывается, когда отклоняешься от традиционных путей и создаёшь спонтанные приключения с компаньонами — будь то друзья или новые знакомые, — формируя при этом уникальные истории.

Даже если нет сокровищ или награды, волнение от того, что открывается за группой высокоуровневых элит, то, что тебя движет вперед. Само путешествие всегда ценно.

Смотрите также

2025-03-23 16:11