Привлекательность игры может быть весьма личной: то, что один игрок считает великолепным, не всегда находит отклик у другого. Удивительно, но некоторые игры, которые часто упускают из виду или отвергают массы, все равно могут привлекать преданную фан-базу, которая глубоко восхищается их уникальными особенностями.
Готов разобраться в мире инвестиций без скуки? ФинБолт расскажет все по-простому и с веселой искоркой – даже графики начинают шутить!
В некоторых случаях определенные видеоигры выпускаются в состоянии, которое просто не соответствует ожиданиям, будь то из-за фундаментальных проблем дизайна, технических ошибок или поспешного производства. К сожалению, такие некачественные игры не должны стоять на полках магазинов, собирая пыль; однако часто они продолжают продаваться по непредвиденным причинам.
Часто выдающиеся, креативные и качественно сделанные видеоигры не получают того коммерческого успеха, которого заслуживают, в то время как посредственные тайтлы, поддержанные узнаваемостью бренда, стратегическим временем релиза или агрессивным продвижением, расходятся как горячие пирожки. В этой подборке представлены десять таких примеров.
Чужие: Колониальные морпехи
Ужасный ИИ, Потрясающие продажи
Как страстный поклонник, я не могу удержаться от того, чтобы поделиться своим разочарованием в игре «Aliens: Colonial Marines» при ее запуске. Искусственный интеллект был настолько несовершенен, что ксеноморфы часто бегали по бесконечному кругу, застревали в стенах или даже забывали свои угрожающие манеры, теряя способность вселять страх.
Кроме того, NPC люди порой оказывались бесполезными и даже создавали больше проблем, чем решений. В редких случаях казалось, что они стремятся к самоуничтожению.
Несмотря на то что он был печально известен как одна из самых катастрофических игр категории ААА в прошлом, удивительно быстро разошелся огромными тиражами. Фактически, за первый год после выпуска удалось продать свыше миллиона копий!
В связи с крепкой репутацией франшизы Чужих и агрессивной промокампанией, бесчисленные энтузиасты приобрели предзаказы до того, как суровая правда полностью раскрылась.
9. Симулятор города (2013)
Как уничтожить свою репутацию и при этом заработать деньги

На протяжении длительного времени в области симуляторов городского управления бесспорным лидером была серия SimCity. Эта серия известна как неофициальный эталон для данного жанра, устанавливая стандарт креативности, сложности и стратегического мышления, к которому стремились многие другие игры.
Из-за этого многие фанаты решили предзаказать перезапуск, в первую очередь из-за веры в бренд и воодушевления от предстоящего релиза. К сожалению, это решение оказалось ошибочным.
В 2013 году постоянное онлайн-DRM не было столь распространено, как сейчас, и требование для игроков SimCity оставаться подключёнными к интернету даже при одиночной игре безусловно вызвало немало споров.
Ситуация ухудшилась, поскольку система управления цифровыми правами (DRM) часто блокировала игроков от возможности играть в игру из-за повторяющихся проблем с сервером авторизации. В довершение ко всему, сама игра не оправдала ожиданий даже по сравнению с предыдущими версиями SimCity. На самом деле, она оказалась настолько разочаровывающей, что это проложило путь к успеху Cities: Skylines.
Первоначальный выпуск SimCity с тех пор получил широкое признание как крупный провал, однако за первые две недели ему удалось продать ошеломляющие 1,1 миллиона единиц.
8. No Man’s Sky
Никогда не забывай, что это было.

Это общеизвестно, что у игры No Man’s Sky интересная история. Когда ее активно продвигала компания Sony, многие ожидали революционного опыта. Однако после выпуска игра не оправдала всеобщих ожиданий.
Несмотря на непростительные условия при запуске, Hello Games упорствовали годами, тщательно дорабатывая игру с каждым обновлением, пока наконец не представили продукт гораздо более впечатляющий, чем было заявлено изначально.
Пока все идет гладко, считаю, что игра может послужить напоминанием о потенциальных рисках предзаказа на основе обещаний вместо реального контента. No Man’s Sky в итоге оказался отличной игрой, но этот успех был во многом благодаря разработчикам, которые оставались верны проекту, даже когда другие могли бы отказаться от него.
Изначально игра была наполнена ошибками и разочаровывала во всех отношениях, однако она достигла огромного коммерческого успеха, даже попадая в верхние строчки продаж на всех платформах. Сложно поверить, что столь неудачный релиз мог преподать всем урок… но интересно, так ли это?
7. Киберпанк 2077
Уроки не были усвоены.

История игры Cyberpunk 2077 имеет некоторое сходство с No Man’s Sky. Реклама вокруг игры была огромной благодаря мощной промокампании, но её первоначальный выпуск сильно не оправдал ожиданий. Однако после многочисленных обновлений, почти полного переосмысления механик и великолепного расширения, Cyberpunk 2077 в итоге превратился в исключительную игру.
В отличие от ‘No Man’s Sky’, созданного небольшой командой из пятнадцати разработчиков с общим видением, ‘Cyberpunk 2077’ получил значительную поддержку и опыт от студии разработки, создавшей ‘The Witcher 3: Wild Hunt’. Это делает разочаровывающий результат ‘Cyberpunk 2077’ еще более заметным по сравнению с историей развития ‘No Man’s Sky’.
Несмотря на другие факторы, игра оказалась финансово успешной, так как сумела продать впечатляющие 13 миллионов единиц в первые 10 дней на всех доступных платформах. Этот быстрый успех сделал её одной из самых быстрозарабатывающих видеоигр в истории.
Было заявлено компанией CD Projekt Red, что они учли запуск игры ‘Cyberpunk 2077’ и последовавший за ним скандал. Однако только время покажет, насколько были усвоены эти уроки.
Покемон: Скарлет и Вайолет
Gotta catch’em all (это о предзаказах)

После объявления о выходе Pokemon Scarlet и Violet фанаты с энтузиазмом ожидали полноценной игры покемонов в открытом мире. Тем не менее, они столкнулись скорее с техническим провалом.
Игры были выпущены с многочисленными техническими проблемами (не те веселые проблемы, которые возникают во время игры в Pokemon), частыми сбоями FPS, внезапным появлением текстурных несоответствий и багами, ставшими вскоре популярными шутками в интернете. Даже самые преданные поклонники находили сложным оправдать такое низкое качество выхода этих игр.
Тем не менее, ни один из этих факторов не повлиял на финансовый успех. ‘Scarlet and Violet’ были феноменальными продавцами, умудрившись продать 10 миллионов копий всего за несколько дней и заняв место среди самых продаваемых игр для Nintendo Switch.
Несмотря на некоторые технические сложности, сильная преданность фанатов бренду, чарующее очарование исследования новых существ в обширном мире франшизы Pokemon и непреодолимая верность к этим играм привели их к огромным финансовым успехам.
5. Войдите в Матрицу
This is not the one.

В начале 2000-х годов ‘Матрица’ оставила значительный след в поп-культуре, что привело к настоящей моде на черные тренчкоты. От комиксов до мультфильмов и, конечно же, видеоигр — франшиза ‘Матрицы’ пыталась распространиться по различным платформам с неоднозначными результатами.
Серию фильмов ‘Матрица’ впервые представила в игровой индустрии с Enter the Matrix. Учитывая обилие боевых искусств, перестрелок и неподражаемый киберпанковский стиль фильма, адаптация в виде видеоигры казалась логичным решением. К сожалению, конечный продукт не смог соответствовать высоким стандартам картины.
Как геймер, я погрузился с головой в поспешно выпущенную игру, которая, к сожалению, изобиловала багами и вызывающими недоумение дизайнерскими решениями. Критики и игроки быстро выразили свое разочарование тем, что игра не оправдала высокие ожидания от ее IP. Тем не менее, шумиха вокруг фильма сумела привлечь внимание.
Соник Икс
Конечная Форма Жизни? Ещё нет.

Серия Соник известна своим инновационным подходом к адаптации контента, поскольку персонаж Соник до Марио исследовал реалистично сконструированные городские пейзажи, а также экспериментировал с ролевыми играми и ритмичными названиями.
Хотя Соник и не достиг такого же уровня успеха в разных жанрах, как наш любимый водопроводчик, сложно критиковать его попытки, кроме случаев, когда вещи начинают принимать весьма необычные формы, например, включая реалистичные огнестрельные оружия в игру.
Среди известных фигур вселенной Соника, кроме самого Соника, выделяется особенно Шэдоу Ежик. Однако игра, носящая его имя как заголовок, не заслуживает места в нашем списке достижений.
Содержание переполнено необычной интенсивностью, искусственным мраком и такой тяжеловесной сюжетной линией, что она неловко конфликтует с откровенно игривыми персонажами, доводя уровень дискомфорта до максимума. Кроме того, игровая механика оставляет желать лучшего.
Тем не менее, основной причиной значительного финансового успеха игры стали привлекательность персонажа и сила серии игр Sonic. Конкретно говоря, за два года было продано более двух миллионов копий.
И так продолжается цикл Соника.
Резидент Ивил 6
Когда франшиза теряет свою идентичность

Простыми словами Resident Evil 4 был широко признан как выдающаяся игра. Capcom умело увеличил элементы экшена по сравнению с предыдущими версиями, сохранив при этом дух survival horror. Игра оказалась успешной как критически, так и финансово, однако, кажется, что издатель неправильно понял этот успех и впоследствии сделал упор на ещё большее количество сцен действия в последующих играх.
Проще говоря, Resident Evil 6 является завершающим результатом такого подхода. Несмотря на значительный бюджет и обширную рекламную кампанию, поклонники не были в восторге от нового направления развития серии, так как она кажется полностью отказалась от элементов выживания. Критики были откровенны, назвав игру катастрофой, испорченной чрезмерно длинной кампанией и многочисленными экшен-последовательностями.
Несмотря на некоторые опасения, маркетинговая стратегия оказалась успешной благодаря популярности серии игр Resident Evil. Иными словами, игра быстро разошлась по полкам и сумела продать внушительные пять миллионов экземпляров за короткий период времени.
К счастью, кажется, что даже несмотря на свои финансовые успехи, Capcom не пренебрегла жалобами относительно предыдущей игры. Вместо этого они решили вернуть фокус следующего основного сериала на выживание. Возможно, однажды они найдут баланс между этими противоположными элементами.
2. Дюк Нюкем навсегда
Самый Большой Сюрприз

Герцог Нюкем навсегда признан заметной игрой в маленькой, но печально известной категории высокопрофильных видеоигр с качеством ниже ожидаемого.
Игра вызывала такое отвращение, что стала эталоном для плохо сделанных игр с тех пор. Честно говоря, я бы осмелился заявить, что после четырнадцати лет разработки в чистилище невозможно создать хорошую игру. Однако удивительно, она всё равно принесла доход.
Хотя дизайн игры, геймплей и технические аспекты были устаревшими, возвращение персонажа Дюка оказалось достаточно захватывающим, чтобы вызвать достаточный интерес, обеспечив финансовый успех.
Примерно 2 миллиона единиц были проданы, что принесло достаточный доход для получения прибыли, возможно, заставив издателя удивиться.
1. Пакман (Atari 2600)
Этот оставил след

Можем ли мы завершить этот список чем-то, кроме игры, которая серьезно обострила ситуацию, приведшую к кризису на уровне почти полного вымирания в индустрии?
В 1980-х годах Pac-Man стал огромной сенсацией в мире видеоигр. Ежедневно бесчисленное множество людей бросали монеты в аркадные автоматы компании Namco, и игра быстро превратилась в ту культурную силу, которую мы знаем сегодня. Логично было для Atari приобрести права на лицензирование игры для распространения на домашних игровых системах из-за её неоспоримой популярности. Казалось очевидным, что это будет грандиозный успех.
По сути, это точное описание: В 1982 году Pac-Man приобрел невероятную популярность, и в результате было продано свыше семи миллионов копий игры за первый год. Тем не менее, те, кто купили эту игру, столкнулись с техническим провалом, который мало напоминал аркадную версию и практически стал неузнаваем.
Разочаровывающая смесь плохой производительности и технических ограничений привела к значительно уступающей версии популярного в настоящее время игры, что нанесло ущерб потребительскому доверию к Atari. По мнению экспертов, это разрушение доверия сыграло значительную роль в трудностях Atari, которые в конечном итоге угрожали её выживанию и даже привели игровую индустрию близко к краху в последующие годы.
Смотрите также
- Сталкер 2: Во имя науки прохождение
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Сталкер 2: Стоит ли проводить нездоровую конкуренцию?
- Как получить оператора терминатора в Black Ops 6 и Warzone
- Сталкер 2: Как заполучить тайник Рузвельта
- Как отключить автоматический банк токенов в Black Ops 6 и Warzone
- Все боссы в Dave the Diver и как их победить
- Сталкер 2: Все базы и личные тайники
- Лучшая карьера преступника в GTA 5 Online в 2025 году
- Как выпадать по Символам в Порядке Возрастания на Гробнице в Black Ops 6 Zombies
2025-04-12 17:10