Ловушка

Ловушка

Как киноэнтузиаст с десятилетиями просмотра за плечами, я должен сказать, что последняя работа М. Найта Шьямалана «Стеклянная ловушка» действительно очаровала меня неожиданным, но восхитительным образом. Сюжет о школьной драме Райли, хотя и кажется тривиальным, добавляет к повествованию интригующий слой, вызывая волновой эффект, который влияет на жизнь Купера так, что я нахожу весьма забавным.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


ЛовушкаTRAP — это не только стиль рэпа, в котором бит звучит как гремучая змея, это также новый косяк М. Найт Шьямалана, или «НОВЫЙ ОПЫТ М. НАЙТА ШЬЯМАЛАНА», как написано на плакате. Это не один из его опытов, основанных на большом сюрпризе, так что не беспокойтесь об этом, но если случайно вы не знаете предпосылку и вам понравится глупый триллер с участием самого Boy Sweat Дэйва, Джоша Хартнетта, в роли придурка. папа ведёт дочку на концерт, советую пойти вслепую.

Некоторые из вас, возможно, смотрели трейлер, из которого мы узнаем, что г-н Хартнетт собирается принять свою судьбу в качестве племянника Майкла Майерса (как показано на временной шкале H20). Его дочь Райли (Ариэль Донохью) знает его только как Купера Адамса, несколько неуклюжего отца, которого она обожает, и не только потому, что он купил ей отличные билеты на концерт леди Рэйвен после ее хороших оценок. Чего она не осознает, так это того, что на самом деле он пресловутый серийный убийца по имени Мясник. Он тайно проверяет своего пленника в подвале, используя телефон каждый раз, когда идет в туалет (Марк Баколкол).

Похоже, Купер заметил необычную ситуацию на стадионе: у каждого выхода, как внутри, так и снаружи, дежурит множество полицейских и сотрудников службы безопасности. Он также замечает, что эти чиновники уводят одного из других отцов. Поначалу это его успокаивает, но его спокойствие недолговечно, когда он видит еще один подобный инцидент. Кажется, они кого-то ищут, и в данных обстоятельствах было бы разумно его подозревать.

ЛовушкаИтак, Купер снискал расположение парня, работающего за столом с товарами (Джонатан Лэнгдон, CROSSWORD ТАЙНЫ: ЗАГАДКА, ЗА КОТОРАЯ СТОИТ УМЕРЕТЬ) и заставляет его болтать о секретной информации. «ФБР или кто-то еще» нашел доказательства того, что Мясник купил билеты на концерт, и устроили ему ловушку. Они проверяют всех мужчин внутри и не позволяют никому выйти. Единственный выход — через кулисы.

Как опытный кинозритель со склонностью к остросюжетным триллерам и мрачным комедиям, я очарован интригующей постановкой, которую вы описали. Выросший на просмотре «Крепкого орешка» и других знаковых фильмов, я могу оценить уважение к этой классике в вашем повествовании.

Как любитель кино, я должен признать, что в этом фильме представлен ряд загадочных элементов, которые бросают вызов моему неверию. Дело не только в надуманной идее закрытой концертной площадки, откуда никто не может выйти, но и в мелких несоответствиях, таких как функционирование столов с товарами и частые паузы между песнями для перезагрузки сцены — с чем я никогда не сталкивался на реальных концертах. Однако я охотно принимаю эти причуды, поскольку это мир, созданный М. Найтом Шьямаланом, где дети могут воспринимать мертвых, психические расстройства могут изменять физические формы, а взрослые люди могут внезапно обнаружить, что они никогда не сталкивались с болезнями или недугами. холодный. Здесь обычное часто превращается в необычное, что делает его немного сюрреалистичным, но захватывающим.

Как давний поклонник фильмов М. Найта Шьямалана и сам работавший сценаристом, мне интересно проанализировать выбор, который он делает при создании своих историй. В случае с этим конкретным сюжетом, показывающим проблемы Райли в школе, я могу оценить, что он дает возможность некоторого комедийного облегчения, что, несомненно, является тем, что Шьямалан ценит в своей работе. Повторяющиеся появления Марни Макфэйл, которую играет Хейли Миллс, служат для создания юмористической реакции и добавляют неожиданный оттенок характеру доктора Жозефины Грант, которая является вдохновителем этой операции.

Некоторые находят забавным, что Шьямалан выбрал свою дочь в качестве ведущей поп-дивы в своем фильме, учитывая, что она еще не распродает арены сама. Тем не менее, она была вовлечена в музыкальную индустрию и написала все свои песни, исполняет их с танцорами и другими элементами сцены вместе с обожающей публикой — фантастическая возможность от гордого отца. Что меня поражает, так это то, что если бы я не узнал фамилию, я бы подумал, что она уже известная поп-звезда. Она действительно выглядит соответствующе. Интересно, что Скотт «Кид Кади» Мескади (X, ТИХАЯ НОЧЬ) появился в роли ее яркого наставника/гостя в длинном светлом парике и изображал стереотипного персонажа-гея. Мне показалось удивительным, что известный певец-рэпер назвал себя «Мыслитель», но я могу согласиться с тем, что люди в индустрии могут привыкнуть к таким именам и принять их. В конце концов, они делают некоторые необычные решения.

На каком-то этапе TRAP я чувствовал, что мы близки к концу, судя по тому, что предлагалось в трейлере, но на самом деле нам еще многое предстоит раскрыть. Если бы я не знал сюжет заранее, мое первое впечатление было бы более положительным. К счастью, когда он убегает с арены, фильм продолжается двумя следующими фрагментами, которые раскрывают больше. Вот несколько СПОЙЛЕР параграфов об этих событиях.

На начальных этапах фильм представляет собой антигеройское повествование без четкого главного героя, что я ценю. Однако ситуация становится еще более захватывающей, когда М. Найт Шьямалан меняет тему. Купер, изначально известный только своим музыкальным талантом, неожиданно берет на себя роль главного героя. Притворяясь фанатом встречи с леди Рэйвен (Райли), ему удается похитить ее в ее лимузине. Этот сдвиг делает Купера тем, кто пытается перехитрить Мясника. Чтобы держать его под контролем, она использует его семью против него, принимая стратегические решения, которые в конечном итоге заставляют Мясника потерять контроль. По сути, это шахматный матч с высокими ставками между дивой и убийцей.

В другой части фильма его жена Рэйчел (Элисон Пилл в VICE) занимает центральное место в роли главной героини. Одно из ее действий, направленных на то, чтобы перехитрить его, настолько хитроумно, что кажется почти неприятным, что он на это поддается, но в целом я это ценю. Фильм часто сравнивают с Хичкоком, и действительно, его повествовательная структура перекликается с «ПСИХОМ» в том смысле, что он обманом заставляет вас болеть за его побег только для того, чтобы заставить вас сочувствовать тем, кто его преследует. Мне нравятся истории, в которых есть отдельные разделы, похожие на главы, каждый из которых смещает фокус главного героя, и я считаю, что этот метод здесь хорошо работает.

Итак, я думаю, что TRAP — это веселая и глупая чушь. Но самое приятное в фильме то, что это отличная роль для Хартнетта. Я знаю, что я не единственный, кто ценит то, чем он занимался в последнее время, но вот его самая веселая, многослойная и центральная роль за последнее время. Или его карьеры? Мы помним его как сердцееда конца 90-х, против чего он слегка восстал – я уже отмечал ранее, как в H20 он намеренно взъерошил волосы между дублями, а в «ФАКУЛЬТЕТЕ» он пошел на более крайнюю меру и сделал нелепую стрижку. . Кумир подростков самосаботирует. Он никогда не мог избавиться от своей ауры красивого мальчика (даже когда набирал вес для ОППЕНГЕЙМЕРА), но здесь у него достаточно следов придурка, чтобы играть роль самого крутого отца ОТА. Помогает то, что он водит хэтчбек и не носит крутую мужскую кожаную куртку, как, скажем, Том Круз в «Войне миров».

В уникальном повороте персонаж Купер изображает две разные личности – любящего отца и безжалостного психопата. Интрига заключается в его попытках скрыть злобную сторону «Психо Купера», что приводит к чрезмерно нежному и преувеличенному изображению «Папы Купера». Это включает в себя натянутую жизнерадостность, чрезмерно милую манеру поведения и вызывающие угрызения совести диалоги – представление, которое предполагает, что он осознает, что людям легче принять плохую ложь, чем противостоять ужасающей правде.

М. Найт Шьямалан, несомненно, создал более сложные и созерцательные фильмы, чем «ЛОВУШКА», это ясно. Однако что отличает этот фильм от других, так это его уникальное, единственное в своем роде качество – то, что никто другой не смог бы задумать, реализовать или создать столь уникально, как это сделал Шьямалан. Более того, выбор его собственной дочери на роль певца в фильме добавляет индивидуальности, которую мог привнести только он. Если вы способны предложить миру что-то особенное и значимое, то браво! Спасибо М. Найту Шьямалану за это. Спасибо, М. Ночь!

* * *
СПОЙЛЕРНЫЕ ПОСТСКРИПТЫ

1. Очень мило, как леди Рэйвен спасает этого мужчину по телефону, а затем обнимает его лично. Я предполагаю, что он внезапно осознает, что его спаситель — известная личность, и может быть сбит с толку сложившейся ситуацией. Возможно, он даже узнал ее голос раньше, но счел это маловероятным.

Ближе к финалу, когда они решили использовать электрошокер вместо того, чтобы стрелять в него, у меня возникло ощущение, что это будет связано со вселенной UNBREAKABLE/SPLIT/GLASS, но я также понимал, что ожидание уменьшится, как только мы этого ожидаем. В данном случае решение Найт казалось уместным.

Смотрите также

2024-08-06 18:10