Бесшумный Холм f — Наш Обзор

Прошло 13 лет с тех пор, как Konami выпустила настоящую игру из серии Silent Hill – Downpour – и после разочаровывающего запуска студия так и не представила новую крупную часть любимой серии психологических хорроров. Поклонники начали жаждать новый проект Silent Hill, но вместо этого столкнулись с неудовлетворительными попытками, отменой многообещающей демоверсии P.T., созданной совместно с Хидео Кодзимой и Гильермо дель Торо, и нежелательным веб-сериалом.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Теперь, после фантастического переосмысления классической хоррор-игры, нас ждет новая часть серии, которая выйдет на этой неделе. Этот новый эпизод ведет серию в смелом, новом направлении.

Соответствует ли *Silent Hill f* качеству предыдущих игр серии *Silent Hill*? Или она не оправдывает ожиданий, когда Konami пытается возродить свои популярные франшизы? Мы посмотрим и оценим.

Мрачная история взросления

С самого начала *Silent Hill f* предлагает новый взгляд на устоявшийся фольклор серии. В отличие от предыдущих игр, в ней не фигурирует культовый Пирамидальный Голова или культ, пытающийся призвать могущественное, древнее существо.

Я очень рад этой истории! Действие происходит в Японии, в эпоху Сёва, и рассказывает о девочке по имени Хинако Симидзу. Она переехала в этот тихий городок Эбисугаока – он на самом деле основан на реальном месте в префектуре Сидзуока сегодня – и пытается приспособиться к своей новой жизни там.

С самого начала игра создает глубоко тревожную атмосферу, напоминающую японский фильм ужасов, смешанный с мрачной и беспокоящей историей взросления. В ней присутствуют интенсивные элементы ужасов, связанные с телом, и кровь, поэтому будьте осторожны, если вы чувствительны к тревожащим изображениям, особенно к трипофобии. Это, пожалуй, одна из самых пугающих игр ужасов, в которые я играл, и она явно создана с кинематографическим подходом. Атмосфера фантастическая, усиленная захватывающей музыкой Акиры Ямаоки. Сцены в *Silent Hill f* выглядят так, будто они могли быть взяты прямо из получившего признание критиков японского фильма ужасов, используя умелую работу с камерой, чтобы подчеркнуть как красоту, так и ужас. Отношения между главной героиней, Хинако, и ее семьей и друзьями кажутся реалистичными, исследуя знакомые темы старших классов, такие как драма и романтика, но с мрачным оттенком из-за постоянно присутствующего тумана, который приносит невообразимые ужасы нашей героине.

Хинако – захватывающий персонаж, чьи переживания кажутся глубоко личными. История смело затрагивает сложные темы, такие как домашнее насилие и трудности, с которыми сталкивались женщины в обществе, не признававшем их равенство. Писатель Рюкиши07, известный по *Higurashi When They Cry*, привнес свой уникальный стиль в *Silent Hill f*, создав историю, которая фокусируется на внутреннем мире персонажей, когда они сталкиваются со своими страхами, а Хинако борется за сохранение своей личности, противостоя подавляющим и ужасающим силам.

Я не раскрою больше подробностей сюжета, так как это испортит впечатление. Однако, это тот тип истории, который поклонники будут анализировать и обсуждать годами на онлайн-форумах и в сообществах, посвященных Silent Hill.

Девушка и её стальная труба

Боевая система в Silent Hill f не новаторская, но эффективная. Вы играете за Хинако, которая сражается, используя обычные предметы, такие как трубы, ломы и ножи. Это соответствует духу Silent Hill – противостоять ужасающим монстрам с помощью обычных инструментов. Отсутствие огнестрельного оружия делает каждую схватку отчаянной, усиливая общее ощущение страха в игре.

Боевая система сравнивается с играми вроде *Dark Souls* из-за использования выносливости и уклонений, но после более чем десяти часов игры ощущается совершенно по-другому. Она по-прежнему передаёт напряжённую, выживательную атмосферу, которой славится *Silent Hill*. Вместо того, чтобы заканчиваться патроны, оружие вашего персонажа изнашивается и ломается, заставляя вас принимать сложные решения. Рискнёте ли вы повредить своё оружие, чтобы победить врага, или попытаетесь пробежать мимо и избежать схватки? Эти решения становятся ещё более важными на более высоких уровнях сложности, делая выживание действительно полезным.

В игре теперь есть индикатор рассудка, который функционирует как шкала концентрации для выполнения контратак. Однако, если он истощится слишком сильно, это действительно нанесет урон вашему здоровью, добавляя элемент риска и награды. Успешное выполнение контратаки особенно приятно благодаря удовлетворительному звуковому эффекту. Эта система делает бои более динамичными, сохраняя при этом жуткую атмосферу игры. Когда вы изучите шаблоны атак врагов и освоите уклонение и контратаки, Хинако станет невероятно могущественной – если ее не одолеет слишком большое количество противников.

Головоломки, классический элемент серии *Silent Hill*, возвращаются в этой части. Они становятся значительно сложнее на более высоких уровнях сложности. Я лично потратил часы, застряв на одной головоломке, не в силах распознать ключевой предмет, и смог решить её только после получения подсказки от другого рецензента.

Головоломки в этой игре не предлагают ничего принципиально нового для Silent Hill. Обычно они сводятся к поиску ключа для открытия чего-либо, но, как и в других играх серии Silent Hill, процесс прерывается продуманным размещением врагов и неожиданными пугающими моментами.

Кошмары и грезы

Подобно другим играм серии, Silent Hill f предлагает два различных мира. Игроки переживают историю через путешествия Хинако между туманным городом Эбисугаока и тревожными, похожими на сон последовательностями внутри странных ритуальных храмов, украшенных статуями Инари.

В отличие от предыдущих игр серии Silent Hill, Silent Hill f представляет собой четкое разделение между двумя различными мирами. В ранних частях город Silent Hill лишь на короткое время превращался в ужасающую, искаженную версию самого себя. В Silent Hill f эти трансформации полностью реализованы как отдельные уровни. Игроки проведут большую часть времени, исследуя город Эбисугаока, ощущая знакомую атмосферу Silent Hill. ‘Кошмарные’ уровни, напротив, предлагают сложные испытания, включая сложных монстров и головоломки, ограниченные по времени.

Большая часть сложных сражений в игре происходит в ужасающих, похожих на сон локациях. Эти битвы превосходны, как и сильная боевая система в Silent Hill 2 Remake, где вы оказываетесь в тесных пространствах и должны изучать слабости врагов, чтобы выжить. Вам потребуется тщательно искать припасы и управлять как своим здоровьем, так и психическим состоянием. Успех зависит от вашего мастерства — освоение времени для парирования и уклонений имеет решающее значение, чтобы не потерпеть быстрое поражение.

Однако, самые пугающие части игры становятся утомительными, особенно в финальном акте. Игра переходит от интересного исследования мира к преимущественно сражениям, которые могут показаться повторяющимися и напоминать простую аркаду, хотя уничтожение вражеских фигур все еще доставляет удовольствие.

Я надеялся на более свободный опыт в Эбисугаоке, представляя, что смогу исследовать все в своем темпе, находить секреты и по-настоящему узнать этот город. Но я часто оказывался вынужденным сталкиваться со сложными испытаниями, без возможности вернуться и исследовать все не спеша, что меня расстраивало.

Один из недостатков игры – ограниченное количество действительно запоминающихся внутренних локаций. Предыдущие части *Silent Hill* отличались детализированными местами вроде тюрем, больниц и заброшенных квартир, но в этой игре редко достигается подобный уровень повествования через окружение. Средняя школа – заметное исключение, с особенно сильной встречей с монстром, но в целом интерьеры кажутся недостаточно используемыми, что обидно. К счастью, сюрреалистичные ‘кошмарные’ секции помогли компенсировать недостаток детализированных внутренних уровней.

Безмолвный Холм без Безмолвного Холма

Многие фанаты задаются вопросом, будет ли *Silent Hill f* действительно ощущаться как игра из серии *Silent Hill*, поскольку действие не будет происходить в традиционном городке Мэйн. Эта разница, вероятно, разделит игроков: некоторые захотят, чтобы серия придерживалась своих корней с локациями на Западе, в то время как другие рады видеть, как франшиза движется в новом направлении.

Это сложная ситуация, с которой я поначалу тоже боролся. Однако теперь я считаю, что это значительное улучшение по сравнению с обычной формулой для серии *Silent Hill*. *Silent Hill f* открыл возможность для совершенно новых историй во вселенной *Silent Hill*, историй, которые даже не обязательно должны происходить в культовом городе. Это отличный шанс для Konami исследовать различные повествования со всего мира, сохраняя при этом фирменные элементы серии — туманные декорации, серьезные темы и психологический ужас, который мы все ожидаем. Истории не обязательно должны происходить в штате Мэн; *Silent Hill* всегда был о персонажах, сталкивающихся с травмами, горем, утратой и другими сильными эмоциональными переживаниями, которые усиливаются гнетущим туманом.

Silent Hill f – это именно та игра, которой должен быть Silent Hill, и разработчики из Neobards явно понимали, что для этого нужно.

Вердикт

Мне очень понравилось играть в Silent Hill f. Несмотря на несколько затянутых моментов, сюжет и гнетущая атмосфера держали меня в напряжении. В игре несколько концовок, и даже после прохождения одной, мне кажется, что я увидел лишь небольшую часть того, что она может предложить — я определенно упустил некоторые секреты при первой попытке.

Да, игра пугающая, но не такая напряженная, как грядущий ремейк *Silent Hill 2* – особенно ее уровни в тюрьме. Это все еще страшный опыт для тех, кто только знакомится с хоррорами, с тревожащими визуальными эффектами и кровью. Однако, она больше полагается на создание жуткой атмосферы, чем на частые пугалки.

Ожидается, что Silent Hill f вызовет множество обсуждений и теорий среди игроков, которые будут развивать собственное понимание истории. Хотя действие и не происходит в классическом туманном городе, это настоящий опыт Silent Hill, затрагивающий сложные темы жестокого обращения и ставящий под сомнение общественные ожидания в отношении гендера, что по-прежнему кажется важным. Konami рассматривает это как первый из множества новых проектов Silent Hill.

Никогда не было лучшего времени, чтобы быть поклонником Silent Hill.

Review
Silent Hill f
Silent Hill f is a gorgeous game, made even better by the abject terrors that surround it. Konami and Neobards take bold risks in exploring the series’ future without the Maine town and push the franchise into new territory. Despite a third act that drags with filler combat sequences, Silent Hill f remains a true Silent Hill entry at its core. It carries all the elements that define the series, from its relevant subject matter to disturbing imagery and the usual ever-encroaching fog. There has never been a better time to be a Silent Hill fan.
Reviewed on PS5
8 out of 10

Смотрите также

2025-09-22 12:44