
На протяжении почти половины моей жизни я развил глубокую привязанность к серии игр BioShock, которую не могу перестать восхищаться. Я пересматривал каждую игру трилогии как минимум трижды и погружался в нон-канонический роман ‘BioShock: Rapture’.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыЯ твердо верю в то, что каждая часть игры — BioShock, BioShock 2 и BioShock Infinite — предлагает фантастический игровой опыт, хотя они превосходят друг друга уникальными аспектами. Если вам нравятся захватывающие шутеры с впечатляющей атмосферой, я смело могу рекомендовать любую из этих игр.
Учитывая все это, не удивительно сравнивать BioShock Infinite с первоначальными частями серии из-за значительных отличий. Бесконечность отличается уникальным сеттингом, а также сильно различается по настроению, игровым механикам и сюжетным темам и структуре.
Как истинный геймер хочу сказать: у меня особое место занимают все игры серии Биошок. Несмотря на недавнюю тенденцию среди игроков критиковать Инфинити, моя любимая остаётся вершиной этого списка.
Из двух игр – BioShock или BioShock Infinite – более эффективно рассказывает историю человека и маяка именно первая игра.
Графика и Эстетика
Биошок

Сравнение графического качества Bioshock и Bioshock Infinite не совсем справедливо, поскольку они были выпущены с интервалом примерно в шесть лет. Этот временной разрыв мог существенно повлиять на их визуальные возможности.
Очевидно, поскольку это более новый релиз, Infinite естественно будет обладать лучшим начальным графическим качеством. Однако вместо того чтобы концентрироваться исключительно на технических аспектах, давайте изменим нашу точку зрения и рассмотрим эстетическую привлекательность игры.
Обе игры имеют общую идею: перенос города из разных эпох в необычные обстоятельства. Я ценю замысел Колумбии в игре Infinite, но архитектура и дизайн Раптуры кажутся мне более продуманными.
Колумбия напоминает винтажный парящий мегаполис, а не традиционный город. В отличие от Раптуры, которая находится под океаном и существенно влияет на её дизайн, полётный аспект Колумбии кажется менее связанным с общей эстетикой города.
Излияние изобилует перегородками, стеклянными трубками и широкими видами, которые часто вызывают ощущение погружения. С другой стороны, вид со здания в Колумбии кажется обычным, пока вы целенаправленно не взглянете вниз. Более того, я испытываю слабость к дизайну Арт Деко – судите меня как хотите.
Сюжет и сеттинг
Bioshock
Как геймер, я всегда находил повествование и темы в серии игр BioShock одними из моих любимых. Они исследуют захватывающие области передовой науки и психологии, не стесняясь предлагать глубокомысленные социальные комментарии.
Я считаю, что по сравнению с Infinite в Bioshock более гладко интегрированы идеи и сообщения. С другой стороны, Infinite иногда слишком глубоко погружается в детали. На мой взгляд, Bioshock лучше справляется со смешиванием своих тем и идей, чем Infinite. В некоторых случаях Infinite может стать излишне сложным.
В сущности, основная идея игры «Rapture» крутится вокруг неограниченного капитализма — системы, которая кажется подходящей при сочетании с сомнительными человеческими экспериментами. Это городское окружение демонстрирует мало уважения к базовым мерам безопасности, особенно в том что касается здоровья и благосостояния людей.
Колумбия задумана как резкий контраст с Раптуром, олицетворяющая сильный национализм и религиозный фанатизм. Однако сложные квантовые механики в Инфинити кажутся несоответствующими этому контексту. Они сосуществуют, но не смешиваются; за исключением Элизабет и Лютецев, эта тема редко проявляется, тогда как в Рапруре генетические манипуляции (сплайсинг) привели к его падению.
Говоря о нарративе, это не совсем то же самое, что диалог. Однако Bioshock выделяется одним из самых признанных сюжетных поворотов в истории видеоигр. Это нечто, что многие игроки могли предвидеть.
Местности и декорации
BioShock Infinite
Хотя BioShock может похвастаться превосходной окружающей средой и повествованием, в игре BioShock Infinite продемонстрировано выдающееся мастерство использования ограниченных ресурсов.
Как геймер могу сказать, что оригинальная игра предлагает более тонкое игровое впечатление по сравнению со многими другими, что идеально подходит к её жуткой и слегка ужасной атмосфере. Она действительно выделяется в своей нише, но когда дело доходит до грандиозных зрелищ и эпических сцен, Infinite однозначно лидирует.
В игре BioShock множество поразительных мест и событий оставляют глубокое впечатление, но эти элементы редко влияют на механику игрового процесса. Например, вам может потребоваться избегать замораживания от Пич Уилкинс или защищать себя от последователей Сандера Коэна, однако в целом большинство заметных локаций в BioShock созданы скорее для визуального восприятия, чем для интерактивного геймплея.
Опыт в игре ‘Infinite’ ощущается значительно величественнее благодаря как кинематографическим сценам, так и интерактивным моментам. Это может быть связано с тем, что Колумбия остается живым городом, населенным обычными людьми, позволяя нам наблюдать ее здания и достопримечательности в их предполагаемом функциональном состоянии.
Во мне живет захватывающее ощущение грандиозного лотерея-боев, где я встречаюсь с доблестными героями из Зала Героев. И позвольте сказать вам, речь идет не только об игровом процессе; это еще и потрясающий визуальный спектакль, делающий каждый момент незабываемым.
Основные боевые способности
Биошок
Давайте углубимся в тему огнестрельного оружия, и вероятно, что вы легко определите главный спорный вопрос.
В игре BioShock я с любовью называл хранилище оружия ‘карманной арсеналом’. Эта система позволяла хранить множество крупных оружий в карманах, которые можно было доставать по мере необходимости, подобно настройкам стрелка-бумера. Реалистично ли это? Совсем нет. Но увлекательно и практично? Безусловно!
Позволяя носить огнестрельное оружие на протяжении всего прохождения и улучшать его с помощью станций апгрейда по необходимости, вы будете готовы ко всем поставленным задачам.
Вместо этого Infinite решил придерживаться норм и разрешить носить максимум два огнестрельных оружия в любой момент.
Вот два аспекта, которые меня беспокоят в этом:1. Из тринадцати видов оружия Infinite восемь кажутся слегка измененными версиями друг друга по стилю стрельбы, а один — Peppermill — является одноразовым предметом, выпадающим только из Motorized Patriots. Это создает впечатление ненужной и искусственной избыточности.2. Я вижу две проблемы с этим распределением вооружения: арсенал Infinite состоит из тринадцати единиц оружия, но восемь из них имеют незначительные различия в методах стрельбы; кроме того, один элемент — Peppermill — уникален и выпадает только от Motorized Patriots, что вызывает ощущение обманчивой, искусственно раздутой коллекции.
Другая проблема возникает из-за ограничения ношения одновременно только двух оружий. Это ограничение делает фундаментальный опыт боевых действий более ограниченным. В случае непредвиденного события, когда вам не хватает эффективного оружия для противостояния, сложность задачи неоправданно возрастает.
Вторичные боевые способности
BioShock Infinite
В плане основных боевых стратегий Биошок лидирует, однако Бесконечная Легенда расширяет вторичные функции более обширно. В отличие от Биошока, где плазмиды являются единственной вторичной механикой и требуют переключения оружия (дуал-вейлдинг был введен только в Биошок 2).
Работа с плазмидами может доставлять удовольствие, особенно когда вы научитесь использовать их синергию. После того как разработаете несколько эффективных комбинаций, они становятся вполне достаточными. Дополнительные типы боеприпасов для оружия можно рассматривать в рамках основного боя, и они играют лишь второстепенную роль по сравнению.
Влияния Бесконечности похожи на плазмиды, но больше склоняются к установкам ловушек и возможностям стрельбы очередями. В отличие от просто влияний, у вас также есть доступ к слезам Элизабет для призыва ресурсов и подкреплений, а также моя любимая особенность — небеса.
В золотые времена Infinite часто использовали термин ‘пираты’, и именно Скайлайны сделали его таким популярным — они хватались за вещи, летали по небу и нападали на кого-то в весьма увлекательной манере.
Кастомизация И Сборка
BioShock
В обеих играх аспекты строительства и персонализации могут быть достаточно сложными, так как они рассматривают эти темы сопоставимым образом.
В BioShock у вас есть возможность заполнить три слота Gene Tonics улучшениями, которые повышают ваши боевые способности, инженерные навыки и физические характеристики. В то же время Infinite предлагает четыре слота для снаряжения (Gear slots), где можно экипировать шляпы, рубашки, брюки и ботинки, каждый из которых может иметь различные эффекты.
Хотя обе системы имеют много общего, я все же немного предпочитаю ту, что представлена в BioShock. Причина состоит в том, что генные тоники в этой игре более чётко классифицированы по сравнению с теми в другой системе.
Что касается развития персонажей, должен сказать прямо — ни одна из этих игр не подходит под мои личные предпочтения.
Чтобы оптимально использовать накопленный вами ADAM в BioShock, лучше всего вложить его в улучшения здоровья и EVЕ на машинах Gatherer’s Garden. В то же время, BioShock Infinite разрешает увеличить только один атрибут — здоровье, соли (аналог EVE) или щит — каждый раз, когда вы находите спрятанный флакон Infusion.
Среди всех игр, которые я играл, особо выделяется BioShock благодаря гибкости в улучшении характеристик персонажа. В то же время Bioshocke Infinite заставляет вас принимать решения об улучшениях каждый раз, когда вы находите Инфузию (Infusion), и поскольку они не всегда легко доступны, ваш выбор может долгое время оставаться без последующих возможностей.
Разнообразие врагов
BioShock Infinite
Учитывая, что к моменту вашего прибытия Раптура уже значительно погрузилась, понятно, почему разнообразие врагов не так велико.
В данном сценарии все, кто открыто выступает против вас, являются своего рода Сплайсерами, причем Паукообразные Сплайсеры демонстрируют наиболее явные физические мутации. Все остальные типы Сплайсеров сражаются подобно обычным человеческим неигровым персонажам (NPC), будь то рукопашные бойцы, стрелки или Хаудинисы, которые исчезают и запускают огненные шары.
Большие дядьки довольно устрашающие, но выглядят скорее как поглотители урона, нежели механически интересные противники.
Между тем, разработчики из Infinite подошли к созданию разнообразных врагов с полной отдачей, даже публично продемонстрировав каждый значительный тип перед выпуском.
Помимо обычных сотрудников полиции и военных, вы также можете встретить Пожарных, Техников по обслуживанию, Преданных Служителей и Механизированных Покровителей. Это далеко не все доступные варианты охраны — здесь есть еще сторожевые башни и дроны типа Москитов. Я заменил слова ‘Firemen’ на ‘Пожарные’, ‘Handymen’ на ‘Техники по обслуживанию’, ‘Zealoits’ на ‘Преданные служители’ и ‘Motorized Patriots’ на ‘Механизированные Покровители’. Смысл остался прежним, но текст стал более понятным.
Кроме того, вы встретите уникальных противников и сложные бои с боссами, например, Сирену и Мальчиков Молчания. В отличие от боссов BioShock, которые в основном являются просто более сильными версиями Splicers, приятно иметь больше разнообразных врагов, требующих разных тактик сражения.
Победитель
Биошок
Следовательно, это не совсем неожиданно, но оригинальная BioShock взяла верх в нашем сравнении со счетом 4:3.
Чтобы уточнить, я должен заявить, что искренне обожаю BioShock Infinite, не просто как игру, но глубоко из сердца. Это увлекательная игра, погружаться в которую мне нравится, даже несмотря на то, что ее сеттинг несколько пафосен и наполнен высоконравственной наукой. Однако Буккер и Элизабет — замечательные и интересные главные герои, которые претерпевают захватывающее развитие дуальных персонажей.
Изначально BioShock была революционной игрой, мастерски объединившей все свои элементы и идеи в гармоничное целое. Несмотря на то что ей может не хватать некоторых современных эффектных функций, её компактный дизайн идеально дополняет тему погруженного города.
Игра остаётся приятной, потому что она точно поддерживает уровень вашего волнения без перебора. Джек не обладает такой глубиной характера как Букер и Элизабет, но это сделано намеренно – он задуман как чистый лист, что усиливает эффект финального поворота сюжета.
Смотрите также
- Аналитика криптовалюты TIA: прогноз движения цен TIA
- Акции SFIN. ЭсЭфАй: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен SOL
- Раскройте секреты «Сталкера 2»: спасите Тимченко и найдите скрытые туннели!
- Аналитика криптовалюты BTC: прогноз движения цен биткоина
- Аналитика криптовалюты ORDI: прогноз движения цен ORDI
- Аналитика криптовалюты OM: прогноз движения цен OM
- Акции CBOM. МКБ: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOT: прогноз движения цен DOT
- Сталкер 2: Все базы и личные тайники
2025-05-14 21:18