Брат с другой планеты

Будучи ребенком 80-х, я отчетливо помню волшебство фильма «БРАТ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ». Я вырос в шумном центре Нью-Йорка, и этот фильм нашел во мне отклик, как никакой другой. История об инопланетянине, застрявшем в Большом Яблоке и пытающемся слиться с ним, разгадывая тайны человечества, затронула струну, которая до сих пор отзывается эхом в моей душе.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Этот фильм стал глотком свежего воздуха, уникальной смесью научной фантастики и городской драмы, завернутой в теплую, проникновенную историю, передающую суть того, что значит быть аутсайдером, пытающимся найти свое место в этом мире. Режиссерский дебют Джона Сэйлса продемонстрировал его необузданный талант повествователя, сплетая воедино гобелен персонажей, которые казались невероятно реальными и близкими.

Что отличает «БРАТ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ» от других фильмов того времени, так это то, как в нем решаются социальные проблемы, такие как злоупотребление наркотиками, расовая напряженность и борьба за обретение своей идентичности. В фильме не уклонились от решения этих сложных тем, вместо этого предпочтя противостоять им лицом к лицу с чувством сочувствия и понимания, которые казались одновременно подлинными и вдохновляющими.

По сей день меня не может не тронуть сцена, где наш главный герой-инопланетянин использует свои уникальные способности, чтобы раскрыть истинное лицо магната недвижимости, заставляя его увидеть опустошение, вызванное его действиями. Это мощный момент, который красноречиво говорит о силе сочувствия и понимания, напоминая нам всем, что мы больше похожи, чем различны.

Актерский состав фильма, возглавляемый блестящей игрой Джо Мортона, оживил этих персонажей так, что они казались одновременно приземленными и потусторонними. Химия между завсегдатаями местного бара, дух товарищества среди жителей здания и нежный роман между братом и Сарой — все это казалось искренним и искренним, что позволило нам легко погрузиться в их истории.

Во многих отношениях «БРАТ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ» остается любовным письмом Нью-Йорку, отражая энергию, динамичность и смелость города, одновременно создавая ощущение вневременности и своевременности. Использование в фильме реальных локаций, от культового театра Criterion Center до песчаных улиц Бронкса, служит капсулой времени ушедшей эпохи, предлагая нам заглянуть в богатую историю и культуру города.

Так что, если вы еще не смотрели «БРАТ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ», очень рекомендую посмотреть. Этот фильм продолжает находить отклик у зрителей спустя десятилетия после его выхода, являясь свидетельством силы повествования и непреходящей привлекательности человеческого существования. И если вы спросите меня, это даже лучше, чем мог мечтать ребенок-фламинго!

Я не до конца знаком с фильмографией Джона Сэйлза, но я Я почти уверен, что «БРАТ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ» — это исключение. Это был 1984 год, так что Сэйлз уже начал свою карьеру в роли Роджера Кормана (написания «ПИРАНЬЯ», «БИТВА ЗА ЗВЕЗДАМИ», «АЛЛИГАТОР», «ВОЙ» и «Вызов») и занялся режиссурой своих инди-драм («ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕКОКУСА 7», «ЛИАННА», «ДЕТКА, ЭТО»). ТЫ). Здесь он снимает свой единственный научно-фантастический фильм в качестве режиссера, но он не такой уж и коммерческий. Предположительно, эта история пришла к нему во сне.

Часть, которая больше всего напоминает научную фантастику, — это начальное освещение кабины и электронные звуковые сигналы, когда загадочный инопланетянин, которого сыграл Джо Мортон (из «ПРОКЛЯНИЯ РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ»), совершает вынужденную посадку на нашей планете. Во время крушения он теряет ногу, но умудряется передвигаться с помощью прыжка, пока чудесным образом не восстанавливает ее. Из-за отсутствия обуви мы замечаем, что на его ногах три больших когтистых пальца, напоминающих пальцы дракона, но в остальном он выглядит как человек. В городе он обнаруживает в мусорном баке выброшенную обувь, заставляя меня задуматься, понимает ли он, что это мусор, или верит, что на Земле есть общественные диспенсеры для обуви.

Теперь его ноги защищены, и он ходит, почти игнорируемый, как бездомный землянин и пытается понять, как все работает. Он видит, как кто-то покупает груши на рынке, и пытается повторить его действия, используя деньги, которые он достает из кассы. После того, как кассир выходит на улицу и зовет ближайшего патрульного, происходит быстрое сокращение значка и пистолета – инопланетянин узнает, кто они такие, и убегает. Копы должны быть одинаковыми во всей галактике. Чуть позже он видит статую распятия в витрине магазина, а затем полицейского, преследующего Джанкарло Эспозито (примерно во время игры «Сокамерник № 2» в «ТОРГОВЫЕ МЕСТА») через дорогу. Итак, он понимает, что это за место, что здесь происходит.

Он хранит молчание, но обладает необыкновенным даром понимать любой язык. Более того, он демонстрирует уникальный талант — чинить людей и неисправные электронные устройства одними руками. Заметная демонстрация этой способности происходит в баре Гарлема, когда он волшебным образом ремонтирует давно заброшенную видеоигру. Среди постоянных посетителей Смоки (Леонард Джексон, БАСКИЯ) особенно поражает своим интуитивным чутьем. «Он сидел на сиденье, где когда-то смерть унесла жизнь, и он почувствовал это», — замечает Смоки.

В этом фильме ключевым местом действия является очаровательный бар, атмосфера которого напоминает театральное представление благодаря расширенной сцене, которая легко может сойти за пьесу. Надо признать, очарование этого заведения заключается в его постоянных посетителях и исключительном бармене Оделле, которого мастерски сыграл Стив Джеймс. Хотя он может похвастаться впечатляющей фильмографией, насчитывающей более дюжины фильмов, многие из этих ролей были второстепенными. Однако в этой постановке Стив демонстрирует свою харизму, выходя из тени актера второго плана и оказываясь в центре внимания. Примечательно, что он представляет инопланетного персонажа как «брата», что добавляет еще один уровень в развитие его персонажа. Кроме того, приятно видеть, как он преуспевает в роли, которая демонстрирует его привлекательность, выходящую за рамки простого физического мастерства, поскольку он превращается из опытного помощника в ведущего человека.

Другими словами: частый посетитель Сэм (Том Райт, ОТМЕТЕН НА СМЕРТЬ) — социальный работник, и Оделл убеждает его помочь Брату. Он заручается помощью друга по имени Рэнди (Кэролайн Аарон, ЭДВАРД НОЖНИЦЫ), приглашая Сэма остаться в ее доме. Более того, Сэм сопровождает его в развлекательный центр под названием Playland, где, что удивительно, он быстро ремонтирует все сломанные автоматы для игры в пинбол на том месте, которое владелец (Майкл Мантелл, CA$H) когда-то называл «кладбищем пинбола». Это тот момент, когда мы начинаем замечать, как легко люди доверяются ему, рассказывая истории своей жизни. Может показаться забавным, что люди будут так много говорить, если им представится такая возможность, но его исключительные навыки слушания делают его почти сверхспособным слушателем.

Примечательный момент происходит, когда с ним вступает в контакт ведущий игрок Playland (Лиана Кертис из CRITTERS 2: THE MAIN COURSE). Ее личность может быть Эйс, или это то, что напечатано на спине ее стильной куртки. Гектор, коллега Брата (Джейми Тирелли, GIRLFIGHT), отмечает, что она может играть весь день на одном квартале, не скучая, и даже изнашивает машины. Она признается ему, что и играть в игры, и жить для нее однообразно, потому что она думает слишком быстро. «Как будто все в мире движется в замедленном темпе, кроме тебя», — объясняет она. В знак признательности он регулирует скорость игры, чтобы усложнить ей задачу. «Это было потрясающе!» — восклицает она.

Окольным путем Брат приспосабливается к толпе. Он прогуливается, откусывая целый кочан салата, замечает собаку, привязанную к парковочному счетчику, и отпускает ее. Заметив листовки с изображением Малверн Дэвис (Ди Ди Бриджуотер), он был очарован ее образом. Он покупает ее альбом, выбрасывает пластинку, но сохраняет обложку. Он посещает клуб, где она выступает, оказывается с ней в номере отеля, и на удивление все проходит гладко! Неплохое начало для новичка.

Пара необычных мужчин в одинаковой черной одежде ищут парня, которого они называют «инопланетянином-нелегалом». Этих персонажей изображают Сэйлс и Дэвид Стрэтэрн (из «ИХ СОБСТВЕННОЙ ЛИГИ»). Они входят в бар, показывая фотографию человека, которого ищут. Заявляя, что они из иммиграционной службы, они пытаются его запугать. Однако энтузиаст видеоигр Флай (Дэрил Эдвардс из «Замены 2: Выход из школы») вмешивается и бросает им вызов. Позже, когда Гектор (Джейми Тирелли из «Ковбойского пути») отказывается говорить с ними по-английски, они вместо этого просят поговорить с его начальником.

Тема иммиграции присутствует с самого начала, когда он приземляется на острове Эллис. . Я бы сказал, что на это даже намекает Мейсон Дэринг в партитуре со стальным барабаном. Мне нравится, что все сразу видят антииммигрантское дерьмо. Когда люди в черном беспокоят Рэнди в поисках Брата, она говорит: «Иммиграция? Дай мне передохнуть. Вчера вечером у нас внизу у ребенка случилась передозировка, а вы приставаете к людям, спрашивают, есть ли у них какой-нибудь листок бумаги, в котором говорится, что они законны? Она также говорит: «Вы хотите знать мое мнение? Я считаю, что вы придумали эту иммиграционную аферу просто для того, чтобы держать людей под контролем».

В последующем эпизоде ​​мы обнаруживаем, что персонаж только что покинул выставку, подробно описывающую историю американского рабства, что является параллелью с опытом его собственной планеты. Как я уже говорил, во время моего воспитания было общеизвестно, что те, кто зациклен на прекращении иммиграции, связаны с Ку-клукс-кланом или, по крайней мере, являются нетерпимыми личностями, такими как постоянный посетитель бара Уолтер (Билл Коббс, ЛЮДИ). ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ), который неоднократно высказывал предвзятые взгляды на то, что гаитяне являются переносчиками болезней, а полинезийцы — больными проказой. Хотя могут быть обоснованные дискуссии относительно иммиграционной политики, вообще говоря, если кто-то чрезмерно обеспокоен иммиграционными ограничениями, это, вероятно, связано с глубинными мотивами, выходящими за рамки искреннего желания сострадания или позитивных глобальных изменений.

Еще два джентльмена, родом из Индианы и выглядящие немного неловко, появляются в местной таверне. В отличие от некоторых других белых мужчин, с которыми вы, возможно, сталкивались, этот конкретный дуэт менее зловещий. Они приехали в город на конференцию по самопознанию и, к сожалению, оказались в Гарлеме, когда их остановка в метро оказалась ошибкой. Потрясенные своим затруднительным положением, они нерешительно заходят в бар и получают такой ответ, когда делают заказ:


Но они разговаривают с Братом и после нескольких кружек пива… Мы очень счастливы, один из них сказал: «Я имею в виду, если бы люди чаще садились и говорили так… Общение, вот в чем все дело». Отличная фраза, потому что да, это правда, но он ничего не узнал о взгляде Брата на вещи и, кажется, не замечает этого.

Центральная тема этого персонажа — погружение в жизненный опыт других. Когда он встречает человека, у которого произошла передозировка, он вместо того, чтобы игнорировать это, вынимает шприц из своей руки и экспериментирует с тем же веществом. Ближе к концу он полон решимости раскрыть источник проблемы наркотиков в обществе. Он необычным образом использует уникальный метод: вырывает один глаз и прячет его в горшке с растением в качестве скрытой камеры. После замены он просматривает кадры с этого импровизированного шпионского устройства. Удивительно, но глаз был способен масштабировать и панорамировать. Он использует свои способности для управления автомобильными двигателями. Идя по следу героина, он в конечном итоге сталкивается с коррумпированным агентом по недвижимости (Эдвард Бэран) в его офисе, используя методы молчаливого допроса и заставляя его воочию засвидетельствовать последствия его действий.

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен признать, что этот фильм в некоторой степени уникален. Кажется, что он балуется традиционными жанровыми фильмами, но сохраняет свою особую индивидуальность как необычный фильм для тусовок. Сцена, где посетители бара пытаются защитить своего друга от загадочных Людей в черном, больше походила на юмористическую пародию, чем на серьезный боевик – свидетельство причудливого юмора, которым пронизан фильм.

Однако побег Брата стал для меня ярким событием. Его акробатический бросок и джентльмены постарше, прикрывавшие его футбольными стратегиями, добавили неожиданный поворот в повествование. Именно эти нестандартные моменты выделяют этот фильм в моей памяти, даже когда я размышляю о бесчисленных фильмах, которые я видел за свою жизнь.

Как давний горожанин, поживший во многих мегаполисах по всему миру, я должен признаться, что Нью-Йорк занимает особое место в моем сердце. Прогулка по его шумным улицам возвращает меня к воспоминаниям о моей юности и бесконечным возможностям, которые предлагает этот яркий город. Кадры, на которых я блуждаю, кажутся взглядом в мое прошлое, как будто я попал в машину времени.

Одна вещь, которая никогда не перестает привлекать мое внимание, — это театральный шатер — маяк культуры и творчества в городских джунглях. Всегда интересно наблюдать, какие истории рассказываются на этих сценах, и я не могу не чувствовать связи с артистами, которые вкладывают свои сердца и души в каждую постановку. Нью-Йорк способен вдохновлять и бросать мне вызов, как и персонажи, украшающие эти шатры.


Итак, мы знаем РИСКОВАННЫЙ БИЗНЕС, МИСТЕР. Играли МАМА, НОЧНЫЕ кобылы (?), КАНИКУЛЫ, ЧАСТНАЯ ШКОЛА и СТРАННЫЕ ЗАХВАТЧИКИ. Важная информация. Согласно моим исследованиям, Центр «Критерий» открылся в 1936 году. За несколько лет до этого его переоборудовали в шестизальный мультиплекс. В 2000 году его распотрошили и превратили в огромный магазин Toys R Us, который закрылся в 2015 году. Теперь это выглядит как Gap.

«Брат с другой планеты» стал значительным дебютом для нескольких уважаемых профессионалов киноиндустрии. Этот фильм фактически стал первой профессиональной постановкой известного кинематографиста Эрнеста Р. Дикерсона, который только что завершил работу над дипломным фильмом Спайка Ли под названием «Кровать-студия Джо». Парикмахерская: Мы рубим головы». Хотя может быть не сразу видно, что это один и тот же человек, взгляните, как он запечатлел танцевальную сцену в этом фильме – вы увидите его безошибочную трогать.


Композиция «Борьба с властью».

До своих ролей в фильмах «Малыш-фламинго» и «Мой научный проект» у Фишера Стивенса была сцена, где он показывает карточный фокус в метро. Реджи Рок Байтвуд, известный по фильмам «Истребитель 2» и «Поцелуй вампира», изображает Рики, наркомана, пытающегося ограбить главного героя в здании. Джон Сэйлз вдохновил Байтвуда заняться кинопроизводством; Позже он написал «Get on the Bus», переписал «Notorious», а также написал и поставил «Biker Boyz». Его супруга — Джина Принс-Байтвуд, режиссёр фильмов «Любовь и баскетбол», «Старая гвардия» и «Женщина-король».

В течение многих лет я замечал интригующую взаимосвязь между «БРАТОМ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ» и «ТЕРМИНАТОРОМ». Хотя Мортон изобразил Майлза Дайсона в «Т2», я имею в виду не эту связь. Напротив, это их общий опыт работы в области малобюджетных фильмов, снятых людьми, которые оттачивали свое мастерство под руководством Роджера Кормана. В них обоих изображены инопланетные персонажи, проникающие в город, уклоняющиеся от обнаружения и преследуемые угрожающими силами со своих родных планет. Примечательно, что они были выпущены с разницей всего в неделю! Хотя они принадлежат к разным жанрам, это сходство делает их интересным дуэтом. К сожалению, Sayles так и не выпустил B2.

Смотрите также

2024-12-30 18:10