Fallout 5 может многому научиться у «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»

Fallout 5 может многому научиться у «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»

Ключевые выводы

  • Раньше Fallout заставлял вас ощущать суровую реальность пустоши, погружая вас в борьбу выживших.
  • Но Fallout 4 слишком сильно склонился к силовому фэнтези, заставляя вас сражаться на кулаках с когтем смерти в течение первого часа.
  • «Сталкер 2» призван показать, что пустынная, неумолимая пустошь так же интересна, как и раньше, и что в таких играх, как Fallout, не нужно отказываться от нее ради потрясающего шутера от первого лица.

Как геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я могу засвидетельствовать, что пустоши за эти годы сильно изменились. В оригинальных играх Fallout вы чувствовали себя маленьким, слабым и беспомощным в огромном, неумолимом мире. Вы были обычным подростком, которого отправили в пустоши, чтобы найти что-то простое, например, щепку для воды, но каждый шаг был таит в себе опасность. Каждое существо, с которым вы столкнулись, могло оказаться для вас последним.


💥 Сталкер, хватит шарахаться по Зоне в одиночку! 💥
🔎 В нашем Telegram-канале STALKER:
Узнаешь, как уговорить торговца сбросить цену на арты 🤑
Новости и слухи из Зоны быстрее, чем у кабанов 🐗
Мемы такие ядреные, что от них бы ушёл сам Монолит 💎
📡 Не будь лутом в рюкзаке чужого сталкера — заходи сам!👇

STALKER Telegram


Первоначальная игра Fallout начинается с того, что Смотритель Убежища выбирает вас, молодого, наивного подростка, одетого только в синий комбинезон, чтобы покинуть безопасное хранилище и исследовать опасный мир наверху. Вам интересно, что вас ждет: могут ли это быть огромные силы супермутантов, бродящие по шоссе рейдеры, похищающие путешественников, или дикие вурдалаки, разлагающиеся в радиоактивных штормах?

В этой ситуации только вам предстоит столкнуться с, казалось бы, невозможными предстоящими задачами. Домашние возлагают надежды на то, что вы их спасете. Тем не менее, когда вы выходите из Убежища, небольшая группа крыс окружает вас и кусает вашу кожу, пока вы тщетно боретесь, а массивная дверь Убежища все еще стоит перед вашими глазами.

Одним словом, первый Fallout — это унизительный опыт. Будучи воспитанными в защищенной среде, вы изначально не готовы к суровым реалиям этого постапокалиптического мира. Извлечение водяного чипа — это не просто рутинная задача; каждый ваш шаг таит в себе опасность. Однако именно трудности, которые вы преодолеваете, делают игру такой увлекательной, поскольку вы постепенно становитесь все сильнее, отражая суровость самой пустоши. Кульминация прекрасно отражает эту трансформацию: Смотритель отказывает вам во входе из-за вашего теперь зараженного статуса, считая вас непригодными для мирного довоенного образа жизни.

В Fallout 3 было очевидно, что Bethesda уловила суровую суть серии после того, как сменила Black Isle Studios. Однако с появлением Fallout 4 этот тон, похоже, полностью исчез. зараженный город, как если бы вы были жителем Убежища, олицетворяющим Джона Уика. В кульминации повествования вы облачитесь в тяжелую броню и вступите в рукопашный бой с когтем смерти на улицах Конкорда.

Проще говоря, «Fallout 4» превратил пустошь из мрачной и смертоносной среды в игровую площадку, где вы можете участвовать в боях, напоминающих игру с фигурками из серии Fallout. Этот отход от прежнего сурового реализма делает игру менее похожей на классические игры Fallout из-за потери их отличительных особенностей.

В последних играх Bethesda, таких как Skyrim и Starfield, акцент, похоже, сместился с глубокого ролевого опыта на то, чтобы игроки почувствовали себя непобедимыми существами. Вместо того, чтобы погрузить нас в богатые игровые миры, эти игры превратили нас в непобедимого Драконорожденного в Скайриме и могущественного Звездорожденного в Звездном поле, мчащегося по уровням без особого сопротивления и трудностей.

Вполне логично предположить, что The Elder Scrolls 6 и Fallout 5 будут следовать той же схеме, но «Сталкер 2» демонстрирует, что беспощадная пустошь может быть столь же увлекательной, как и превращение игрока в радиоактивную версию Рэмбо.

Пустошь должна заставить вас почувствовать себя слабым и беспомощным

Fallout 5 может многому научиться у «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»

Знакомство со «Сталкером 2» начинается с того, что вы под покровом темноты перелезаете через стену в запретную зону, известную как Зона. Атмосфера с самого начала напряженная, отдаленные выстрелы угрожающе раздаются эхом, а ваш радиосвязщик настоятельно советует вам немедленно уходить, опасаясь длительного пребывания. Пока вы слушаете, из близлежащей растительности доносится мягкий шорох.

В густом тумане слабый, мерцающий контур кажется подкрадывающимся все ближе и ближе, пока не превращается в гротескное, устрашающее лицо, нависшее над вами. Он наносит удар и быстро исчезает, оставляя вас мокрыми от пота, израненными и истекающими кровью на земле. Вы лихорадочно пытаетесь перевязать рану и подготовиться к обороне, но его фантомный образ уже приближается к новой атаке.

Вы стреляете из своего оружия, но оно не останавливается и продолжает неустанно наступать, не оставляя вам иного выбора, кроме как отступить. Однако оно преследует вас. Одинокая фигура в темноте может заставить человека почувствовать себя загнанным в угол — окружающая среда огромна и открыта для открытий, но в этот момент вас охватывает гнетущее ощущение приближающейся к вам Зоны. Тяжесть выживания в этой пустынной пустыне становится ощутимой, поскольку ваша уязвимость и бессилие глубоко резонируют.

После нескольких таких встреч накал «Сталкера 2» несколько снижается, но когда вы впервые сталкиваетесь с бандитами, грабящими смельчаков, рискуя жизнью ради артефактов, напряжение остается высоким. Трое вооруженных нападавших, окружающих вас с разных сторон, могут быстро истощить ваши запасы, если вы не будете осторожны. Вы должны уничтожать их одного за другим, не получив травм, иначе вы получите травмы, кровотечение и будете вынуждены без надобности использовать ценные бинты.

Fallout 5 может многому научиться у «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»

В этой бесплодной пустоши ресурсы скудны, и каждая крошечная травма имеет большое значение, создавая жуткое чувство опустошения, которое затягивает вас глубоко в борьбу, с которой сталкиваются те, кто живет здесь годами. Навигация по Зоне – это не просто поиск пути; это путешествие глубокого знакомства с этой суровой средой и оттачивания ваших навыков осторожного и смертоносного бойца. Удовлетворение, полученное от мастерства, перевешивает любые простые пути, делая каждое достижение гораздо более полезным.

Если выразиться более расслабленно, вот предложение: чтобы сделать этот опыт по-настоящему захватывающим и захватывающим, вам важно чувствовать себя уязвимыми. Представьте себя ослабленным, едва способным противостоять полчищам рейдеров, не говоря уже о Супермутанте на дороге. Эти моменты должны быть наполнены напряжением, адреналином и страхом, иначе они не заинтересуют вас. Если вы, покинув Гудспрингс, зайдете в карьер Когтя Смерти полностью экипированным, это не окажет такого же эффекта.

Инновационный подход: даже самые обычные маршруты становятся захватывающими, если наполнены напряжением. Бесплодное поле с высохшей, безжизненной травой, лишенное богатств и целей, остается захватывающим, даже если вам придется пройти по нему, уклоняясь от ужасов, скрывающихся в этом странном новом мире. «Сталкер 2» возвращает то, что Fallout, кажется, потерял: пустая пещера, наполненная паразитами, может стать захватывающей, если невинный новичок из Убежища погрузится в бой головой вперед.

Смотрите также

2024-12-09 01:04