Форрест Гамп

Форрест Гамп

Как человек, выросший в середине 90-х, я не могу не занимать в своем сердце особое место для Форреста Гампа. Я помню, как смотрел этот фильм вместе со своей семьей во время его первого выхода, и он оставил во мне неизгладимый след. То, как Земекис сплел такую ​​сложную и пронзительную историю, сохраняя при этом уникальный, причудливый тон, было поистине завораживающим.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Форрест ГампФоррест Гамп6 июля 1994 г.

Летний киносезон часто ассоциируется с крупными блокбастерами. На протяжении многих лет самый успешный фильм был основан на таких персонажах, как Бэтмен, Человек-паук, Терминатор, динозавры или джедаи. Однако в 1994 году произошел уникальный поворот: самым большим хитом стало беззаботное исследование американской истории 20-го века с элементами комедии и драмы. «Форрест Гамп» возглавил кассовые сборы внутри страны (второе место в мире после «Короля Льва»), его альбом с саундтреками поднялся на второе место в чартах Billboard (опять же после «Короля Льва») и был продан двенадцать раз платиновым. Кроме того, Форрест Гамп получил награды за лучший фильм, режиссера, актера, адаптированный сценарий, визуальные эффекты и монтаж на церемонии вручения «Оскара». Это даже привело к созданию сети ресторанов морепродуктов. Следовательно, Король Лев может отойти на второй план.

Я помню, как смотрел этот фильм после его выхода, будучи совершенно не готовым к тому, что должно было произойти. Моей мотивацией было восхищение неустанным стремлением Роберта Земекиса к технологическим инновациям. Я слышал о революционных сценах, в которых Том Хэнкс в роли Форреста Гампа взаимодействует с реальными личностями, такими как Джон Ф. Кеннеди и Джеральд Форд. Тогда это был значительный прогресс, и это был тот же режиссер, который мастерски соединил анимацию и живое действие в «Кто подставил кролика Роджера» и создал цифровую дыру с помощью Голди Хоун в «Смерть ей становится». Помните, какое это чувство было впечатляющим?

В этой истории был удивительный трюк с новостными роликами, который нас поразил. Мы также были ошеломлены поразительной скоростью мячей для пинг-понга и сценами, где Гэри Синизу (из «О мышах и людях»), изображавшему лейтенанта Дэна, стерли в цифровом виде ноги – концепция, с которой мы никогда раньше не сталкивались. Смотря это снова, я поражаюсь тому, как они изначально поставили его лежащим на кровати, создавая впечатление трюка старого фокусника со спрятанными под ним настоящими ногами. Но затем его подняли – демонстрация мастерства и артистизма.

Как давний киноэнтузиаст, глубоко ценящий искусство кинематографии, я должен признать, что моей первой реакцией на широкое использование цифровых эффектов в современных драмах было удивление и недоверие. Я всегда гордился тем, что могу отличить реальность от вымысла на киноэкране. Но я не знал, что даже самые, казалось бы, обычные сцены часто улучшались за счет сочетания практических эффектов и компьютерных изображений (CGI).

Форрест ГампНо когда мы вспоминаем ФОРреста Гампа, я не думаю, что у большинства людей сразу возникает мысль технические вещи. Это история, которая эмоционально воодушевляла людей, заставляла их плакать, вдохновляла их, вот почему это был феномен. Я верю, что это так просто.

Многие люди были глубоко тронуты этим, но эту привязанность может сравниться с таким же количеством людей, которым он не нравится или которые с годами стали не любить его. Раньше я был среди тех, кому он понравился, последний раз видел его в 90-х и не знал, как отреагирую сейчас. Однако упоминание о моем плане пересмотреть его для этого проекта часто вызывало насмешки и негатив со стороны других. В некоторых кругах фильм известен как чрезмерно сентиментальный, манипулятивный и политически сомнительный. Хотя я не полностью отвергаю эту критику, я все же считаю, что называть это приманкой для Оскара — это слишком упрощенно. Если бы Земекис знал, что его фильм о психически неполноценном человеке, которого играет Том Хэнкс, который становится чемпионом по пинг-понгу, отправляется на войну и выживает в урагане, получит награду за лучший фильм, мы должны были бы спрашивать у него лотерейные номера. Независимо от мнения о потенциально посредственных темах, этот фильм не для слабонервных – он в равной степени странный и заставляет задуматься.

Сценарий Эрика Рота «Конкорд: Аэропорт 79», основанный на романе Уинстона Грума 1986 года, рассказывает о необыкновенном пути человека, который преодолел детские трудности и добился выдающегося успеха. Его фиксаторы ног в годы его становления сделали его мишенью для хулиганов, но эти невзгоды заставили его открыть для себя страсть к футболу. В свою очередь, его спортивные навыки и храбрость подверглись испытанию во время войны во Вьетнаме, что в конечном итоге привело к процветанию индустрии производства креветок. На протяжении всей своей жизни он сталкивается с выдающимися историческими личностями и событиями, не обращая внимания на их значение. Периодически он воссоединяется с Дженни (Робин Райт), своей подругой детства, чья мятежная и сложная жизнь резко контрастирует с его собственной.

Вежливо собравшись на автобусной остановке, он делится этой историей, не обращая внимания на натянутые улыбки окружающих, поглощенных своими журналами или телефонами. О, Форрест, разве ты не замечаешь, как пристально эта женщина сосредоточена на своем журнале «Пипл»? Это слишком распространенная проблема общественного транспорта: некоторые люди просто не могут удержаться от длинных рассказов, какими бы незаинтересованными мы ни казались. Я тоже буду контролировать свои манеры и проявлять дополнительное терпение, когда им покажется, что они инвалиды.

История Форреста кажется более интересной, если рассматривать ее как причудливый и юмористический взгляд на американскую жизнь 20-го века, а не как глубокий анализ. Однако он может выглядеть как сборник ностальгии бумеров, сосредоточенный на популярных фигурах и событиях, таких как Джон Кеннеди, Элвис, Вьетнам, хиппи, движение за гражданские права и инвестиции в акции. Изображение должно быть беззаботным и аполитичным, с саундтреком к известным песням той эпохи. Примечательно, что менее популярные группы, такие как The Beatles, Rolling Stones, Crosby Stills Nash and Young или даже Брайан Адамс, были исключены. По словам Земекиса, Форрест отождествлял себя только с продукцией американского производства, что объясняет отсутствие неамериканской музыки.

В культовом фильме «Форрест Гамп» многочисленные сцены и цитаты глубоко укоренились в нашем коллективном сознании, что затрудняет объективное рассмотрение их как органических элементов фильма. Я помню милые аспекты более ярко, чем тревожные. Например, я помню происхождение Форреста от первого Великого Волшебника Ку-клукс-клана и его имя, напоминающее о том, что «мы все делаем вещи, которые иногда просто не имеют смысла», — вот детали, которые я помню. Однако важно отметить, что Форрест боготворит Натана Бедфорда Форреста как великого героя Гражданской войны, и единственное его понимание бессмысленных действий связано с символическим облачением Ку-клукс-клана.

Как человек, выросший в разнообразном сообществе и с детства знакомый с различными культурами и традициями, я считаю, что неосведомленность Форреста Гампа о концепции расы делает его по своей природе добрым ко всем, одновременно милым и слегка снисходительным. . Хотя некоторые могут посчитать это изображение упрощенным или наивным, лично я нахожу юмор в таких сценах, как та, где он общается с сторонником сегрегации Джорджем Уоллесом.

Проще говоря, музыкальное сопровождение Алана Сильвестри в «Летнем прокате» усиливает ощущение слишком сладкого фильма. Однако режиссеры Земекис и Рот, должно быть, осознали иронию: человек прошел через многое, но сохранил позитивный настрой из-за своего невежества. Этот человек не подозревает о негативных сторонах окружающего его мира. Он не понимает таких концепций, как расизм или сегрегация, или истинную природу таких организаций, как Клан, Черные Пантеры, и даже войны, в которой он сражается. ее отец был таким же любящим, потому что он часто целовал и прикасался к ней и ее сестрам. Поначалу я считал, что не услышать его антивоенную речь — это удобный сюжетный ход, позволяющий составить о нем собственное мнение. Однако на самом деле это часть шутки: у него не было никакой значимой точки зрения, которой он мог бы поделиться, и, к счастью для него, она осталась неуслышанной.

Некоторые люди рассматривали «ФОРрест ГАМП» как фильм с консервативной тематикой. Эту оценку разделяют как критики, которые находят проблему в изображении ценностей, например, статья Эрика Кона на Indiewire, которая описывает его как «прославление семейных ценностей и конформизма над теми, кто бросает вызов статус-кво», так и поклонники, такие как список National Review. лучших консервативных фильмов, где его называют историей «мягкого простака, который слишком проницателен, чтобы принять опасные идеологии 1960-х годов».

Смысл этой точки зрения кажется логичным, однако он игнорирует метафору перьев и сравнение с коробкой шоколада. В «Форресте Гампе» Форрест добивается больших успехов, придерживаясь своих простых ценностей, в то время как Дженни грозит безвременная смерть после кампании против войн и расизма. Однако никто, кроме National Review, никогда не заявлял, что участь Дженни была заслуженной. Фильм сопереживает Дженни так же сильно, как и Форрест, и предлагает более глубокое понимание ее персонажа, чем он сам. Несмотря на это, и фильм, и Форрест признают, что несправедливость жизни усиливается именно потому, что они затрагивают таких людей, как Дженни, которые знали и заботились о несправедливости.

Как человек, переживший различные периоды истории, я не могу не задуматься о сложностях жизни таких известных личностей, как Форрест Гамп. Это интересный вопрос: были ли эти люди ответственны за свою дальнейшую судьбу, например, за то, что их расстреляли? Ответ не однозначен.

Одно мое наблюдение по поводу фильма: вымышленные персонажи, изображенные отвратительными и грубыми, — это друзья Дженни из «Черной пантеры» и ее бойфренд-активист Уэсли (Джеффри Блейк, «Последний звездный истребитель», «Фернгулли: Последний тропический лес»). Я могу терпеть Уэсли, потому что считаю важным показать, что есть много мужчин, которые заявляют, что являются праведными левыми, но на самом деле являются сексистскими и оскорбительными придурками. Однако мне кажется сомнительным, что Черные Пантеры изображаются в виде таких карикатур. По крайней мере, сделайте их комично милыми, как в «Я СОБИРАЮ ТЕБЕ ОТСУТЬ».

Как киноман, я заметил кое-что интригующее во время недавнего пересмотра «Форреста Гампа». Несмотря на борьбу и жертвы своей матери, которую играет Салли Филд, Форресту действительно повезло, и это невообразимо для большинства. Родовой дом его матери, особняк, передаваемый из поколения в поколение, был для них источником дохода, поскольку они сдавали комнаты в аренду. Стоит отметить, что в родословную Форреста входит Натан Бедфорд Форрест, историческая личность, которая выросла в нищете, но накопила огромное богатство за счет владения хлопковыми плантациями и стала одним из самых богатых людей на юге.

Как киноман, я бы перефразировал это так: меня всегда восхищала жизнь предков Форреста, унаследовавших его огромное состояние. Рожденные с серебряной ложкой во рту, они прожили полную приключений и успешную жизнь, практически не обремененную заботами. Напротив, Дженни выросла в хижине, которая казалась такой же старой, как сама Алабама. Ее детство было омрачено жестоким обращением со стороны отца, в результате чего ей пришлось столкнуться с сокращенной жизнью, наполненной отчаянием и мыслями о самоубийстве.

Военное наследие лейтенанта Дэна глубоко, поскольку его семья служила и жертвовала собой в каждом американском конфликте. Эта традиция распространилась даже на Натана Бедфорда Форреста, которому удалось выжить. Как и Дэн, Дженни в течение многих лет была охвачена отчаянием, убежденная, что ее долг — отдать свою жизнь во время войны. Напротив, любовь Буббы к креветкам передавалась из поколения в поколение по материнской линии. Однако важно отметить, что их предки готовили и подавали это лакомство прислуге богатым белым семьям. К его заслуге, Форрест в конечном итоге разрывает этот цикл, делясь частью своих доходов от добычи креветок с матерью Буббы. Это позволяет ей попросить кого-нибудь, кроме белого человека, подавать ей креветки. В фильме исследуются такие темы, как традиции, долг, жертвенность и разрыв цикла рабства.

На протяжении всей своей жизни Форреста сопровождает его доверенная черная горничная Луиза (изображаемая Марго Мурер), которая отсутствует в обширной вики Форреста Гампа на fan.com.

По моему мнению, эта ситуация, вероятно, имеет большую глубину, чем признают некоторые люди. Намерения и мысли Земекиса, Рота и Грума относительно этих тем остаются мне неясными. Однако маловероятно, что они были добавлены случайно.

Проще говоря, во время эпизода подкаста Script Notes Рот сделал неоднозначные замечания о «Форресте Гампе». Он заявил, что некоторые рассматривают фильм как критику либерализма, но Рот не разделяет эту точку зрения. Он также упомянул, что у него и режиссера Земекиса разные взгляды и что фильм подвергся обоснованной критике. Рот намекнул на возможность того, что во время производства у них могли быть разные намерения. Однако сейчас они сотрудничают над новым фильмом «Здесь». Мне любопытно узнать больше о том, что, по мнению Рота, высмеивает фильм.

В 2024 году, пересмотрев «ФОРрест ГАМП», я испытываю смешанные чувства. Я не могу не чувствовать разочарования от того, как в фильме представлена, казалось бы, случайная подборка хитов и исторических моментов. Как будто эти события навязываются нам как самые значимые из тех, что произошли за это время, однако, с точки зрения Форреста, у него нет реального мнения или понимания о них.

Несмотря на свои причуды, в том числе замысловатый кинематографический стиль Земекиса и совершенно необычный тон, фильм продолжает меня очаровывать. Самый тяжелый момент происходит сразу после шутки «вока-вока», когда главный герой часами ждал на автобусной остановке только для того, чтобы обнаружить, что его пункт назначения находится всего в квартале отсюда и было бы проще дойти пешком. Каким-то образом все эти элементы органично сочетаются друг с другом. Я подошел к этому просмотру с большим скептицизмом, чем когда-либо прежде, но в конце концов он все равно вызвал у меня слезы. Я поймал себя на том, что насмешливо подражаю взгляду Роми и Мишель на «КРАСИВУЮ ЖЕНЩИНУ».

Но это нормально. Если Форресту не обязательно иметь свое мнение ни о чем, то почему я должен иметь свое мнение?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

Общие сведения:

Основываясь на моих исследованиях и знаниях истории Голливуда, я знаю множество увлекательных историй о создании «Форреста Гампа» — фильма, который стал культурным феноменом. Я не буду вдаваться во все детали, но чувствую себя обязанным поделиться двумя интригующими анекдотами.

Я был в восторге, когда Warner Brothers согласилась передать сценарий «Исполнительного решения» компании Paramount в обмен на что-то ценное. Удивительно, как хорошие переговоры могут привести к таким полезным результатам. Говоря о впечатляющих результатах, знаете ли вы, что Курт Рассел сыграл ключевую роль в этой постановке, как сообщается, озвучив голос Элвиса Пресли? Разве не удивительно, как правильный человек в правильном месте может изменить ситуацию к лучшему?

На их первом свидании Кейша Моррис поделилась с Uproxx, что Тупак Шакур выразил желание посмотреть «Форрест Гамп», потому что он пробовался на роль Буббы. Как бы существенно это не изменило его жизнь, если бы он действительно получил эту роль!

Прерванное продолжение:

Раньше я размышлял о том, родился ли Форрест-младший, которого сыграла Хейли Джоэл Осмент в фильме «Уокер Техасский рейнджер», с ВИЧ. Пересмотрев фильм, я понял, что мои первоначальные мысли, возможно, были излишними. Однако, когда выяснилось, что Рот написал продолжение, отдельное от книги Грума «Гамп и компания», выяснилось, что Форрест был заражен ВИЧ, столкнулся с дискриминацией в школе и, к сожалению, скончался. Это был настоящий шок! Более того, Рот включил Форреста в важные исторические события 90-х годов, такие как сокрытие в О.Дж. Бронко Симпсона во время печально известной погони и присутствия при взрыве в Оклахома-Сити. Теракты 11 сентября произошли всего через день после того, как он сдал свой сценарий. Если бы они продюсировали этот фильм, сложно представить успешный исход, но опять же, Форреста Гампа могла бы постичь та же участь, если бы он был описан до его создания.

Другие вещи, которых, вероятно, не было в сценарии, но я надеюсь, что они были: Форрест вдохновляет текст песни «Smells Like Teen Spirit», Форрест находится в лимузине с Тупаком, когда его подстрелили, Форрест случайно заводит пожар в особняке, в котором виновата Лиза «Левый глаз» Лопес, что-то о скандале с Моникой Левински, Форрест подает Сайнфелду идею шоу ни о чем, Форрест — массовка в кофейне в сериале «Друзья», Форрест изобретает Ферби, Форрест убеждает Майкла Джордана сыграть в бейсбол, Форрест находится на балконе с Майклом Джексоном, держа на руках ребенка…

Связи лета 1994 года:

Дрейфующее перо в начале и в конце имеет некоторое сходство со сценой Симбы и Рафики в «Короле Льве», но эта часть больше соответствует версиям «ФОРрест ГАМП» и «Полярный экспресс» в экранизациях Земекиса.

Как и у BABY’S DAY OUT, у FORREST GUMP есть ремейк на языке хинди (LAAL SINGH CHADDHA [2022]).

Смотрите также

2024-07-15 21:09