Красные комнаты

Я посмотрел канадский фильм 2023 года КРАСНЫЕ КОМНАТЫ (Les chambres rouges) о «Шаддере», но, если подумать, это не совсем фильм ужасов. Это как-то более жестко. Это чрезвычайно тревожная драма, возможно, триллер, о суде над человеком, обвиняемым в ужасных убийствах детей, в прямом эфире на веб-камеру. К счастью, нам не приходится видеть никакого насилия, но образы, созданные в нашем воображении, еще хуже, они описаны с настоящей криминальной резкостью, а не с жанровым чутьем. Я бы не сказал, что это веселый фильм.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Повествование разворачивается постепенно, неуверенно даже в отношении предмета и подачи. Одна из начальных сцен представляет собой расширенный одиночный кадр, в котором представлено вступление судьи и вступительные аргументы обеих сторон. Эта затянувшаяся сцена заставила меня задуматься, будет ли весь фильм вращаться вокруг суда, нового кинематографического подхода, подобного псевдодокументальным фильмам, найденным кадрам или фильмам с одним дублем. По сути, история вращалась на основе свидетельств.

По сути, предмет не такой, каким кажется, и прежде чем произойдет какой-либо сбой, внимание переключается на одну из зрителей в зале суда, Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи, BOOST). Камера вращается вокруг, но постоянно возвращается к ее ответам и тому, что она наблюдает в комнате. Позже мы узнаем, что по утрам она спит на улице, чтобы занять хорошее место в очереди, как в день открытия «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН: ЭПИЗОД I – ПРИЗРАЧНАЯ УГРОЗА» или концерта Тейлор Свифт. Когда журналисты пытаются взять у нее интервью после ухода, она отмахивается от них, в то время как другой наблюдатель, Клементина (Лори Бабен, МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ СЛИШКОМ ЛЮБИЛА СпИЧКИ), готова обсудить различные заговоры и несправедливости против Людовика Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос). , ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ), мужчина с сострадательными глазами, утверждает она. Мне он кажется подозрительным, но я знаю его только в контексте того, что он носит оранжевый комбинезон за плексигласом, когда против него выдвигаются обвинения в зверствах.

В очереди Келли-Энн и Клементина подружились и даже вместе обедают. Несмотря на то, что они знали день рождения Людовика, их подходы кажутся разными. В то время как Клементина выражает свое разочарование по поводу прокурора (Натали Таннус) и ее обмана, Келли-Энн тактично парирует ее обвинения. Например, она спрашивает: «А как насчет тел, найденных у него во дворе?» и так далее. Однако она сохраняет свои мысли и причины присутствия в сдержанной манере.

Мы знаем одно: она необычный человек с необычными навыками. У нее успешная карьера модели, но, похоже, большую часть денег она зарабатывает на онлайн-покере – достаточно, чтобы жить в одной из тех квартир, которые нравятся в некоторых крутых фильмах (гладкие и узкие, с огромным окном с видом на город). У нее есть собственный домашний голосовой помощник по имени Гвиневра, о котором она рассказывает Клементине более подробно, чем о любой другой теме, о которой мы когда-либо слышали от нее. Точно так же, как эта начальная сцена суда длилась гораздо дольше, чем позволяет большинство фильмов, мы причастны к очень длительным компьютерным сеансам, где, например, Келли-Энн исследует мать жертвы (Элизабет Локас), определяет ее адрес по фону позади она в интервью местным новостям, смотрит на свой дом в Google Street View, выясняет, какой тип умного домашнего замка она использует, ищет украденные пароли на хакерских сайтах… Господи, леди, что вы задумали? Во что вы нас вовлекаете?

Эти длинные, непрерывные сцены превращают нас в любопытных вуайеристов, очень похожих на персонажей они спускаются в свои ужасные кроличьи норы с настоящими преступлениями. Много говорят о графических снафф-видео, утверждают, что они доказывают вину Людовика, приносят извинения присяжным за то, что заставили их смотреть. Клементина отчаянно хочет их увидеть, и фильм продолжает дразнить, захочет она или нет, что также вызывает вопрос, придется ли нам это сделать. Лишь позже мне пришло в голову задаться вопросом, не тянул ли сценарист и режиссер Паскаль Планте Ханеке со словами: «Вы хотите это увидеть, не так ли, идиоты?» Не думаю, что был, но на всякий случай хочу сказать ему – черт возьми, нет! Я испытал такое облегчение, что не увидел этого.

Вот некоторые интригующие, иногда тревожащие сомнения, которые возникают. Мы достаточно близки к этим женщинам, чтобы сопереживать им как людям и желать им добра, но наши чувства могут сбить нас с пути. Я ценю контраст между двумя фанатами, то, как меняются мои мнения относительно того, кто из них кажется более разумным, и моральный компас, которым может обладать каждый из них. За Келли-Энн особенно интересно наблюдать, потому что она высококвалифицированный, но своеобразный персонаж. Наступает нервный момент, когда она оказывается между торгами на напряженном секретном аукционе и игрой в покер с высокими ставками, чтобы получить биткойны, необходимые для оплаты. Она напоминает мне «Девушку с татуировкой дракона», но ее история еще сложнее.

На прощание позвольте мне поделиться своими мыслями о фантастической партитуре Доминика Планта, талантливого брата композитора, который также известен тем, что пишет песни для поп-сенсации Арианы Рой. Вступительная тема особенно выделяется как настоящий шедевр!

Если вы считаете это терпимым, «КРАСНЫЕ КОМНАТЫ» — исключительный выбор — творческий, смелый, интригующе загадочный и тревожно жуткий. Приготовьтесь к тому, что вас это искренне расстроит. Не позволяйте его канадскому происхождению обмануть вас.

Смотрите также

2025-01-21 18:09