
Я размышлял об играх, которые больше не привлекают много внимания, и кажется, что у шутеров от первого лица удивительно много забытых игр.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексМногие популярные франшизы, появившиеся двадцать лет назад, так и не получили продолжения, даже если были хорошо сделаны или имели преданную фанбазу.
Я был действительно удивлён тем, сколько многообещающих видеоигр-шутеров так и не оправдали своего потенциала. Они либо оказались недостаточно прибыльными, разработчики переключились на другие идеи, либо они просто не знали, как правильно их завершить.
Мы возвращаемся к некоторым фантастическим играм в жанре first-person shooter, которые не получили признания, которого заслуживали. Вот наш список из десяти лучших FPS игр, которые время забыло.
10. Homefront
Новый военный поворот.

В начале 21-го века игры в жанре шутер от первого лица стали невероятно популярными. Подъем темы ‘современной войны’ позволил разработчикам создавать захватывающие вымышленные миры, как, например, в игре Homefront.
Сюжет кажется избитым и предсказуемым – очередной случай, когда всё плохо, кроме США. Однако концепция обращения с этим клише и изображения Америки как оккупированной нации была освежающей идеей, особенно учитывая, сколько уже существует похожих игр.
Сам геймплей был довольно типичным, но он справился со своей задачей. Что действительно выделялось, так это невероятные моменты в реальном времени, которые всегда заставляли вас чувствовать, что вы отчаянно пытаетесь сдержать подавляюще могущественного врага.
Я был легко подвержен влиянию вещей в то время, поэтому может быть интересно вернуться к этому сейчас и посмотреть, сохранилось ли впечатление, но я всегда буду помнить, насколько сильное впечатление на меня произвела моя первая игра в Homefront.
9. Darkwatch
A Vampire Between Borders
Я любил фильм Van Helsing в детстве – я, вероятно, посмотрел его пять раз! Вероятно, поэтому у меня до сих пор такие теплые воспоминания об Darkwatch, который я всегда считал действительно отличной, но недооцененной игрой.
Эта игра была уникальной, поскольку смешивала вампирский фольклор, мрачное фэнтези и элементы вестерна, выделяя её среди большинства игр в этом жанре. Вместо того, чтобы играть за типичного солдата, вы управляете гулями, скелетами и вампирами.
Несмотря на то, что игра явно вдохновлена Halo и иногда испытывает трудности с точным прицеливанием, она все равно казалась уникальной и захватывающей благодаря своей красивой атмосфере и плавным переходам между стрельбой и верховой ездой.
Игра не была безупречной, но Darkwatch предложила что-то действительно новое, и я до сих пор думаю о ней спустя годы. Обновить её для современных игроков может быть сложно, но я считаю, что у неё всегда будет преданная аудитория, даже если она состоит лишь из тех, кто помнит её с любовью.
8. Ricochet
Одна из скрытых жемчужин Valve.
| Разработчик(и) | Valve |
|---|---|
| Издатель(и) | Valve |
| Дата выхода | Nov 1, 2000 |
| Платформы | PC |
| Жанр(ы) | FPS, Multiplayer, Action |
| ESRB | Э |
Я вырос, проводя много времени в интернет-кафе, и игры Valve всегда были большой частью моего детства. Большинство из них до сих пор актуальны, но есть одно странное исключение: Ricochet.
Кажется, только американский разработчик мог придумать игру с дисками в качестве пуль и уровнями, состоящими из парящих платформ, усеянных поверхностями, от которых можно отбивать выстрелы – особенно в то время, когда большинство шутеров от первого лица придерживались очень стандартного дизайна.
Было особое волнение от победы над противниками, умело запуская диски, чтобы выбить их из арены, и то, как можно было замораживать или повреждать их собранными усилениями, было невероятно приятно. Матчи были быстрыми и насыщенными действиями, всегда оставляя желание играть снова.
Слушай, я понимаю, почему все говорят о Half-Life и Team Fortress – они классика не зря. Но честно говоря, если ты когда-нибудь играл в Ricochet, ты помнишь её. Это была просто безумно веселая игра, и я не знаю никого, у кого бы не было о ней хороших воспоминаний.
7. The Darkness 2
Воровство Сердец, В буквальном смысле
По мере того, как шутеры от первого лица перестали просто воссоздавать исторические войны, начали появляться уникальные и захватывающие игры, такие как The Darkness 2.
Сложно описать, насколько захватывающим было переключение от использования стандартного пистолета к применению странного оружия – коробки с демоническим щупальцем – чтобы оглушить противников, а затем поднять их в воздух и отрубить головы другим щупальцем. Это было невероятно затягивающе.
Вы могли смешивать высокотехнологичное оружие, такое как Uzi, с средневековыми мечами, или владеть дубиной, достаточно мощной, чтобы создавать чёрные дыры, драматично побеждая врагов и создавая незабываемый, редко превосходимый опыт.
Несмотря на свои оригинальные идеи, The Darkness 2 показалась немного поверхностной, потому что основная сюжетная линия была захватывающей, но закончилась слишком быстро. Нехватка существенного контента действительно навредила игре, и она так и не смогла это преодолеть. Однако некоторые игроки до сих пор считают её скрытой жемчужиной – игрой, которая действительно выделяется, если дать ей шанс.
6. Bulletstorm
Творческие Потроха
Я понимаю, почему некоторые из этих других игр выскользнули из памяти людей, хотя я думаю, что они заслуживали лучшего. Но честно говоря, я просто не могу понять, как кто-то мог забыть о Bulletstorm – она была потрясающей!
Критики полюбили игру, высоко оценив её креативность и гибкость, а маркетинговая кампания была свежей и захватывающей. Хотя в игре было много выдающихся моментов, в конечном итоге она не достигла более широкой аудитории за пределами её первоначальных игроков.
Честно говоря, то, как эта игра обрабатывает умения с предсказанием траектории, просто потрясающе. Это серьезно одна из самых изобретательных вещей, которые я видел в шутере от первого лица, и она действительно побуждает вас попробовать все оружие и способности. Это тот тип функции, который порадует любого поклонника FPS, и она мгновенно ощущается как игра, которая может стать классикой.
Bulletstorm была фантастической игрой с отличной историей, впечатляющей графикой и хорошо спроектированными уровнями – она заслуживала продолжения. К сожалению, рыночные силы помешали разработчикам, People Can Fly, продолжить серию.
5. Syndicate
Недооценённое воскрешение
Оригинальная серия Syndicate начала терять популярность, но версия 2012 года в жанре шутера от первого лица оживила её. Это до сих пор один из самых запоминающихся игровых опытов, которые я получил за последние десять лет.
Эта игра предложила удивительно захватывающее приключение благодаря своему фантастическому футуристическому миру, оружию, разработанному для сеттинга, правдоподобным сверхспособностям и захватывающей истории, наполненной предательствами и борьбой за власть между корпорациями.
Хотя некоторые считают историю неоригинальной, а сюжет предсказуемым – критику, которую я могу понять, хотя и не согласен с ней – я думаю, что главная причина, по которой она не привлекла особого внимания, заключалась просто в том, что в то же время было выпущено слишком много похожих историй.
2012 был большим годом для шутеров, с популярными играми, такими как Call of Duty: Black Ops 2, Borderlands 2, Halo 4 и Far Cry 3, все вышедшие в этом году. Это затрудняло задачу Syndicate выделиться, но мне она все равно нравилась. Я был бы в восторге, если бы они когда-нибудь сделали продолжение!
4. Сингулярность
Raven Software во всей своей красе
До того, как постоянно получать задания по работе над франшизой Call of Duty, Raven Software была разработчиком, способным создавать отличные и разнообразные игры, причём Singularity часто считается их выдающимся проектом.
В самый первый раз, когда я использовал Устройство Манипуляции Временем, чтобы реально изменить год и увидеть, как мир и враги вокруг меня преображаются, я был абсолютно поражён – у меня даже челюсть заболела от изумления!
Даже если это было неправдой, управление физикой игры, как в Half-Life или использование специальных способностей, как в BioShock, заставляло меня чувствовать, будто я играю в игру того же высокого качества – и это ощущение было невероятно сильным и приятным.
Сюжет невероятно увлекателен, с множеством неожиданных поворотов и несколькими концовками, которые заставляют вас пройти кампанию снова. Это действительно укрепляет позицию Singularity как одной из лучших игр в своем жанре.
3. Crysis
Упущенная икона
Большинство геймеров знакомы с Crysis и его влиянием на мир видеоигр, особенно на шутеры от первого лица. Но прошло довольно много времени с тех пор, как кто-то о ней действительно говорил, не так ли?
Прошло много времени с тех пор, как кто-либо обсуждал серию, и, похоже, Crytek отложила любые планы по созданию четвертой игры на неопределенный срок, что говорит о том, что они больше не уделяют ей приоритетного внимания.
Люди, игравшие в игры в 2000-х, помнят приключение Nomad как визуально впечатляющий и увлекательный опыт. Однако, к сожалению, это стало забытой франшизой, исчезнувшей из общественной памяти больше, чем многие другие когда-то популярные серии.
Разочаровывает, потому что оригинальная Crysis была новаторской, а вторая и третья части были достойными продолжениями, даже если они не были такими амбициозными. Я подозреваю, что когда Crysis 4 в конечном итоге выйдет, эта дискуссия перестанет быть актуальной.
2. Черный
The Power of Destruction
Честно говоря, я открыл для себя Black лишь несколько лет назад, спустя долгое время после его выхода. Я узнал, что это шутер от первого лица с преданной, хотя и небольшой, группой поклонников.
Я заметил, что многие люди были очень восторженны по поводу этой игры, поэтому я решил попробовать её через Game Pass. Я быстро понял, почему её так долго игнорировали, но и почему у неё всё ещё есть такая преданная база фанатов.
Я помню, когда вышла эта игра, примерно в то же время, что и такие игры, как Battlefield 2142 и Rainbow Six Vegas. Честно говоря, стрельба казалась очень устаревшей и неуклюжей по сравнению с этими другими. Но, чёрт возьми, окружение, которое можно было разрушать, было потрясающим, и было так много разных видов миссий, в которые можно было играть – это было действительно впечатляюще!
Эта игра не о чрезмерном экшене; вместо этого она фокусируется на окружении вокруг стрельбы. Уровни сложные и взмывают вверх, как лабиринт, что может быть сложной задачей, но также ощущается свежо и оригинально.
Высокая сложность игры и способность вызывать масштабные разрушения создавали напряженные, захватывающие моменты, но эти моменты в конечном итоге казались недостижимыми. Жаль, что Black был упущен из виду, но, кажется, так и должно было быть.
1. Unreal Tournament
A Timeless Classic
До того, как онлайн-игры на консолях стали популярны, я редко проводил много времени за одной игрой — за исключением Unreal Tournament.
Я потерял счёт часам, которые я вложил в этот удивительный шутер от первого лица – это действительно одна из игр, определивших жанр, и, честно говоря, один из величайших сиквелов, когда-либо созданных. Он просто настолько хорош!
Игра выделялась своим впечатляющим оружием, которое выглядело и звучало мощно, создавая ощущение контроля. Её уровни были красиво спроектированы и визуально привлекательны, а искусственный интеллект противников обеспечивал сложный и непредсказуемый опыт. Каждая карта предлагала разнообразие внешнего вида и сложные варианты игрового процесса благодаря своим многочисленным режимам.
Unreal Tournament — поистине новаторская игра, которая сформировала жанр шутеров от первого лица, и мало кто оказал такое же длительное влияние. Удивительно, что даже люди, которые ее создали, в основном забыли о ней, но я всегда буду отстаивать ее как одну из лучших и самых недооцененных FPS-игр, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Аналитика криптовалюты TIA: прогноз движения цен TIA
- Акции SFIN. ЭсЭфАй: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты SOL: прогноз движения цен SOL
- Аналитика криптовалюты BTC: прогноз движения цен биткоина
- СТАЛКЕР 2: Найдите Левшу и группу Blizzard в побочной миссии «Черная овца»
- Акции CBOM. МКБ: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты ORDI: прогноз движения цен ORDI
- Сталкер 2: Все базы и личные тайники
- Аналитика криптовалюты OM: прогноз движения цен OM
- Раскройте секреты «Сталкера 2»: спасите Тимченко и найдите скрытые туннели!
2025-12-11 19:44