Мандрагора: Шёпот Ведьминого Древа Обзор

2022 год стал свидетелем того, как я поддержал кампанию на Kickstarter для игры Mandragora: Whispers of The Witch Tree. Я рад быть частью этого пути. Более 5000 геймеров пожертвовали почти $300,000, благодаря чему игра стала реальностью согласно сайту Kickstarter. Сейчас эта увлекательная игра доступна на всех консолях и ПК. Отрадно видеть такое энтузиазм по отношению к проекту маленькой студии. Этот путь служит ярким напоминанием о том, что с решимостью можно достичь чего угодно в огромном мире видеоигр.

🚀 Эй, давай сдвинем твою жизнь с места! Ракета запускает сигналы так, что успех не успеет повернуться спиной. Присоединяйся и поднимайся к звездам!

Влетаем в Telegram

Мандрагора характеризуется как игра жанра 2.5D действия и ролевой игры, сочетающая элементы, напоминающие жанры ‘Soulslike’ и ‘Metroidvania’, что является необычным смешением в мире игр. Это слияние жанров устанавливает высокие стандарты, поскольку требуется предоставить сложную карту дизайна из Metroidvanias, сбалансированные сложности и справедливость, характерные для лучших Soulslikes, а также разнообразные возможности для создания персонажей, типичные для RPG.

После моего 30-часового путешествия по Mandragora: Whispers of the Witch Tree я испытываю смешанные чувства касательно общего опыта. Учитывая скромную команду разработчиков, нельзя отрицать поразительную красоту игры и инновационный дизайн мира. Однако она проигрывает в нескольких аспектах, которые мешают ей превзойти другие варианты своего жанра.

Привет! Возможно, ты хочешь узнать мое мнение о последнем пополнении нашей коллекции экшн-RPG под названием ‘Mandragora: Whispers of the Witch Tree’. Я готов поделиться своими впечатлениями и рассуждениями о положительных и отрицательных сторонах этой игры. ✨

Награждающий и красивый мир метроидвании

На протяжении своего приключения в Мандрагоре: Шепот Ведьмина дерева я постоянно замечал сходства с Prince of Persia: The Lost Crown. Хотя первая игра не такая сложная как Souls-like, она обладает сопоставимой атмосферой и художественным стилем последней в дизайне мира. С 3D-фоновым окружением, сложным мапированием в стиле Метроидианы и восхитительными механиками платформинга, Мандрагора несет сильные отголоски The Lost Crown с точки зрения исследования.

Мандрагора выделяется в двух аспектах: она сочетает элементы геймплея в стиле метроидвания и предлагает разнообразные возможности строительства. Во время приключений по обширной карте игроки столкнутся с зонами, которые пока недоступны из-за слишком широких пропастей для прыжков или запертых помещений, требующих ключа. Игрокам необходимо продвигать сюжет прежде чем разблокировать эти секции.

Здесь лежит захватывающее место для искателей приключений, где можно отметить определенные места и вернуться к ним позже, чтобы раскрыть скрытые загадки после приобретения определенного инструмента или способности, например двойного прыжка или крюка-захвата.

В Mandragora: Whispers of the Witch Tree стремление к завершению становится еще более интригующим, так как полная карта не показывается до тех пор, пока игроки не соберут ее фрагменты. После того как все фрагменты собраны, их необходимо передать персонажу в центре игры, Дереву Ведьмы. Это действие постепенно раскрывает скрытые секреты на карте, побуждая игроков тщательно исследовать каждый уголок и трещинку в поисках этих фрагментов карты. По сути, если вашей целью является собрать каждое изделие, оружие, улучшение и так далее, то вам потребуется тщательно изучить каждый дюйм игрового мира для нахождения этих неуловимых кусочков карты.

Части этой карты раскрывают места нахождения компонентов важнейших ресурсов для создания предметов. Это улучшение добавляет ощущение завершенности к вашему путешествию, поскольку вы постоянно обнаруживаете скрытые элементы из предыдущих игровых сессий и жизненно важные предметы для улучшения строительства.

Для каждого найдётся сборка (билд)

В моем предыдущем объяснении ‘Mandragora: Whispers of the Witch Tree’ рекомендуется благодаря разнообразию билдов и возможностям настройки. При выборе одного из шести доступных классов в начале игроки получают возможность настроить свои билд через шесть различных путей прокачки, каждый из которых предлагает уникальные пассивные улучшения и узлы, адаптированные к характеристикам. Игроки могут выбрать специализацию на чистом магическом билд, чистом силовом билде или комбинации обоих для нанесения как физического, так и магического урона.

Кастомизация оружия довольно сложная, предлагая различные типы: мечи-двуручники, кинжалы, булавы, одноручные и двуручные мечи. Интересно, что игроки, выбравшие двуручное оружие, не смогут использовать Реликвию для заклинаний магических способностей. Тем не менее, игра предоставляет удобную функцию: возможность поддерживать две загрузки одновременно. Это позволяет быстро переключаться между настройкой, основанной на магических способностях с использованием Реликвии, и обратно к двум-оружию по щелчку кнопки.

В этой конфигурации некоторые двуручные оружия разработаны таким образом, чтобы хорошо сочетаться с магическими атрибутами персонажа, позволяя игрокам успешно сражаться как в ближнем бою, так и строить магические способности одновременно.

В процессе игры я постоянно переключался между различными билдами, чтобы экспериментировать с разными видами оружия и способностями, которые затем проверял в удобной тренировочной зоне рядом с Деревом Ведьмы. К счастью, каждый выбранный билд казался уникальным и потенциально полезным для различных ситуаций.

Например, используя одну конфигурацию, я мог вызвать летающие молоты, окружавшие моего персонажа и наносившие урон врагам, что было идеально для управления группами противников. Напротив, другая конфигурация была строго ориентирована на бой, предлагая навык, который превращал меня в состояние «Ярости». Это позволяло наносить больший общий урон.

В этой игре каждый процесс строительства может требовать различных атрибутов; это упрощает процесс реконфигурации благодаря возможности собирать Эссенцию — аналог ‘душ’ в играх жанра Souls, для усиления персонажа. Затем вы можете обменять эту Эссенцию у алтаря, делая процесс значительно менее затратным по времени по сравнению с поиском конкретных предметов, как в других подобных играх.

Каждый раз, когда вы вносите изменения в своего персонажа или ‘перераспределяете очки’, количество Эссенции, необходимое для этого действия, постепенно увеличивается. Для наглядности скажу: с каждым перераспределением стоимость в Эссенции удваивается. Эта проблема не становится серьезной, пока вы не используете эту функцию крайне часто.

Исследование затруднено множеством плохо размещённых врагов.

В Мандрагоре наблюдаются заметные проблемы с дизайном, особенно в создании противников и боссов сражений. Главная проблема связана с расположением и количеством врагов по карте игры. Количество врагов, особенно на продвинутых стадиях, чрезмерно велико.

В этой игре было бы легче справиться с трудностями, если бы появилось больше камней ведьм или мест отдыха для восстановления здоровья игроков. Однако текущее расположение этих камней кажется слишком далеким, заставляя игроков либо многократно сражаться с одной и той же группой врагов, чтобы продвигаться дальше, либо просто пробегать мимо них из-за разочарования. Учитывая, что бои не особенно увлекательны, я чаще выбирал второй вариант.

Игра создает иллюзию сложности, заставляя ее казаться сложнее, чем она является на самом деле.

Вражеское расположение бесит, так как кажется преднамеренно созданным для поражения игрока, а не из-за отсутствия у него способностей. Например, враги часто размещаются на самых краях платформ без каких-либо защитных барьеров во время уклонения, что приводит к тому, что игрок постоянно падает. Кроме того, противники часто располагаются рядом с опасностями, так что при попытке уклониться от них вы можете моментально погибнуть от удара топором или получить урон от шипов, которые внезапно появляются.

Игра создает обманчивое ощущение сложности, делая вид более трудным, чем это есть на самом деле. Враги имеют предсказуемые шаблоны атак, и в игре возможно быстро достичь чрезмерной силы. Чтобы скомпенсировать это, игра использует ненужные тактики: плохое размещение врагов, переполнение небольших пространств врагами и сложные уловки во время битв с боссами. Давайте также рассмотрим эти трудные встречи с босами.

Большинство дизайнов боссов имеют недостатки в своей основе.

В игре ‘Mandragora: Whispers of the Witch Tree’ боссы весьма впечатляют, но есть проблема с точки зрения Souls-like. Большинство боссов в этой игре требуют от вас разгадать и преодолеть какой-то трюк или хитрость, вместо того чтобы победить их через искусное сражение.

Альтернативно говоря, эти тактики включают сражение с ордами врагов вместе с боссом, победу над противником, который восстанавливает здоровье босса, или же, что еще сложнее, преодоление босса до истечения строгого временного лимита. По сути, вам нужно одновременно следить за временным ограничением и уклоняться от атак босса.

Эта игра многократно создает ложное впечатление принадлежности к жанру Soulslike за счет хитроумных вызовов вместо создания действительно проверяющих навыки боссов. Вместо разработки сложных противников, которых игроки должны изучить и освоить, она часто использует обманчивые тактики для кажущейся сложности, что говорит о плохом дизайне боссов под маской.

Сами лидеры не сложны, но чрезмерные отвлекающие моменты из-за многочисленных событий на экране затрудняют успешные попытки. Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на лидере, ваше внимание часто рассеивается на другие объекты, что вызывает раздражение. А позвольте сказать вам, финальная битва с боссом – это настоящее испытание ума – нечто совершенно необычное в жанре Soulslike. Кроме того, некоторые из этих боссов имеют весьма сомнительные хитбоксы.

Заключительные мысли:

Игра Mandragora: Whispers of the Witch Tree представляет визуально потрясающий опыт в жанре 2.5D action RPG, но страдает от некоторых ключевых проблем, которые снижают её общую привлекательность. Хотя она может похвастаться захватывающим миром, недостатки дизайна и баланса препятствуют полному раскрытию потенциала игры.

B игре встречаются искусственные трудности, такие как боссы, сильно зависящие от трюков, стратегически расположенные враги по уровням, способные вызвать раздражение, и утомительные повторы после неудачных попыток победить босса. Временами кажется, что Mandragora забывает о главной причине, по которой люди играют в подобные игры — об удовольствии.

Несмотря на недостатки дизайна, Mandragora: Whispers of the Witch Tree остаётся в основном увлекательной игрой благодаря разнообразным возможностям создания персонажа и исследованию уровней в стиле Metroidvania. Однако негативные аспекты перевешивают положительные, что заставляет сомневаться в желании вернуться к этой игре в ближайшем будущем.

Смотрите также

2025-04-22 21:11