Мертвая тишина

Мертвая тишина

Как заядлый любитель ужасов, повидавший немало жутких кукол и марионеток, я должен сказать, что «МЕРТВАЯ ТИШИНА» меня приятно удивила. В отличие от некоторых режиссеров, которые, кажется, навязывают фактор зла в своих кукольных творениях, Ван в этом фильме обеспечивает идеальный баланс между тревожностью и странностью. Это напоминает атмосферу ужасов старой школы, очень похожую на комиксы EC, но с уникальной особенностью, которая держит вас в напряжении.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Мертвая тишинаСейчас это может быть потеряно для времени, но еще в начале августа, когда SAW был что-то новое, это было воспринято как огромная история проигравшего. Эти умные молодые австралийцы, режиссер Джеймс Ван и писатель Ли Уоннелл, покорили сначала «Сандэнс», а затем и весь мир своим суровым, нестандартным, концептуальным фильмом ужасов, который стоил миллион долларов и собрал более чем в 100 раз больше. только в кинотеатрах. Вскоре его заклеймят как «порно с пытками», и на него будут смотреть свысока из-за бесконечной серии сиквелов, а тогда оно как бы переживет эту критику и станет любимым учреждением. Большую часть времени он не был детищем Вана, но в отличие от создателей «Ведьмы из БЛЭР» или «ПАРАНОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», благодаря этому успеху он смог сделать большую режиссерскую карьеру. Он не хотел повторяться и вернулся к исполнительному продюсеру первых сиквелов, в то время как он и Уоннелл объединились с Universal, чтобы снять историю о привидениях стоимостью 20 миллионов долларов под названием «МЕРТВАЯ ТИШИНА».

Однако это было сочтено большим провалом. В кинотеатрах он заработал меньше, чем себестоимость производства, и получил в основном отрицательные отзывы на Metacritic. Забавно, но мне все равно стоило это посмотреть. Я всегда намеревался быть в курсе событий, но почему-то это заняло у меня так много времени. Это забавно, потому что те, кто ожидал, что Ван покажет крайний ужас и что-то по-настоящему извращенное, были озадачены куклами с привидениями и летающими камерами. Честно говоря, возможно, тогда я не разделял их чувств, но сейчас это именно тот тип энергетической странности, который я ценю со стороны режиссера ЗЛО.

Несмотря на характер элементов ужаса, DEAD SILENCE показался мне захватывающим, прежде всего как демонстрация его леденящей душу эстетики. Поскольку опытный инди-режиссер теперь имеет студийный бюджет, он, конечно, пошел на риск. Первоначальная обстановка в квартире, наполненной городским шумом и дождем, напоминала THE CROW. Персонажи, Джейми Эшен (Райан Квантен, до «RED HILL») и его жена Лиза (Лора Риган, «ПОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК 2») — счастливая молодая пара. Однако они получают зловещую куклу чревовещателя по имени Билли (вы знаете, как это делать), и довольно скоро с Лизой происходит ужасающий инцидент, который приводит к ее смерти: ей отрезают язык и отсоединяют челюсть — как если бы она сама стала марионеткой. .

Мертвая тишинаДжейми не знает, что, черт возьми, произошло, но в коробке есть записка о Мэри Шоу (Джудит Робертс, ЛАСТИК, ТИХАЯ НОЧЬ, СМЕРТЕЛЬНАЯ НОЧЬ), знаменитой чревовещательнице из его родного города Воронья ярмарка и одном из тех персонажей ужасов, чья история настолько страшна, что стала рифмой, которую рассказывают дети. Да, вы знаете – «Остерегайтесь взглядов Мэри Шоу, у нее не было детей, только куклы, и если вы увидите ее во сне, будьте уверены, никогда, никогда не кричите». Все дети говорят это. Или, может быть, это региональное.

Вернувшись домой, он обнаруживает, что Мэйн-стрит претерпела изменения: все предприятия теперь закрыты и на них висят таблички «НЕ ДЕЛАЕТСЯ». Однако его отец Эдвард (которого играет Боб Гантон) по-прежнему проживает в особняке. Несмотря на то, что он годами не разговаривал и выглядел придурком, новая жена Эдварда Элла (Эмбер Валлетта) настаивает на том, что он стал лучше после перенесенного инсульта и полна решимости улучшить их отношения.

В этом фильме под названием «Любой путь, который вы можете» Джейми беседует с городским гробовщиком Генри (которого играет Майкл Фэйрман) о похоронах своей жены. Однако Генри подчеркивает необходимость похоронить марионетку Билли, чтобы снять проклятие, связанное с Мэри Шоу. Как выяснилось, в детстве Генри стал свидетелем того, как Мэри представляла грандиозный кукольный спектакль, а озорной ребенок насмехался над ней, утверждая, что видит, как шевелятся ее губы. Впоследствии мальчик исчез, что заставило жителей поверить в то, что она отомстила, отрезав себе язык и повесив ее. Теперь Мэри, похоже, идет по стопам Фредди Крюгера, нацеливаясь на потомков виновных в ее смерти. Интересно, что этот фильм становится все более абсурдным по мере того, как мы узнаем больше о его предыстории. Например, когда она умерла, Мэри превратила свое тело в марионетку и похоронила ее рядом со своими 100 «детьми» или марионетками. Примечательно, что Генри однажды видел, как она поднялась из могилы, но, к счастью, он сохранял решающее молчание, необходимое для того, чтобы она не украла его язык, а затем имитировала его голос!

Мертвая тишинаЯ не упоминал об этом, но есть детектив по расследованию убийств по имени Липтон (Донни Уолберг). , АЛМАЗНЫЕ ЛЮДИ), который думает, что Джейми — убийца, преследует его повсюду, ловит его, когда он хоронит марионетку, а также находит маленькие ямы, где кто-то выкопал марионеток Мэри Шоу, и обвиняет его. Уолберг, как и многие телезвезды, находится в такой же неудачной ситуации, где он может быть довольно хорош, но нам просто трудно не думать о нем как о парне, которым мы его изначально знали (новичком в квартале). Я знаю, что он был хорош в «ШЕСТОМ ЧУВСТВЕ», и у него есть ассоциация с Ваном из «Пилы II, III и IV». Но все равно забавно видеть, как он держится в плаще, как будто он Сэм Спейд. И я думаю, они это понимают: он делает странные вещи во всех сценах, всегда вызывая неприятный смешок.

Лично я не фанат такого подхода к злым куклам, когда вы заставляете их выглядеть намеренно злыми. Вся концепция в том, что куклы могут случайно выглядеть устрашающе, это полностью убивает их, когда вы к ним принуждаете, это совсем не одно и то же, и выглядит скорее смущающе, чем жутко. Это касается и клоунов. Хотя Ван определенно не так переборщил, как с Аннабель в «Заклятии», я думаю, что они довольно посредственные. Я бы назвал «Мальчика» современным фильмом с гораздо более эффектным жутким кукольным дизайном. Но DEAD SILENCE это сходит с рук, потому что весь тон в любом случае настолько чрезмерен, что я довольно быстро это прощаю.

Ван выразил желание создать что-то похожее на Hammer Productions, но у меня была другая идея — больше похожая на E.C. Comics. В этой истории будут представлены тревожные марионетки в витринах, которые одновременно поворачивают головы, а также трупы, превращенные в марионеток и марионеток. Кульминация будет предлагать абсурдно красивый поворот, очень похожий на финалы «Пилы» и «Обычные ПОДОЗРЕВАНИЯ», но без удивления, что отец, который, казалось, ел суп, на самом деле был мертв, его тело выдолблено, а суп зачерпнут в его и вытекает через заднее отверстие. Кажется, тем, кто критиковал этот фильм в прошлом, возможно, сейчас придется пересмотреть свое мнение.

Кроме того, темп фильма остается неизменно привлекательным. Одна сцена переходит от снимка крупным планом карты, прикрепленной к стене, который затем превращается в вид с воздуха на место, отмеченное на карте, с последующим спуском в машину, едущую по шоссе. Внутри машины Джейми виден с той же украденной картой, его палец указывает то самое место, куда он едет. В другом эпизоде ​​показано, как он пересекает мост, увеличивает масштаб знака над ним, на котором изображен сам мост, а затем фокусируется еще ближе, пока он не растворяется в реальном мосте, когда по нему проезжает машина Джейми.

Вместо вопроса «Зачем это делать?», возможно, было бы интереснее спросить: «Какова причина не делать этого?» Вас беспокоит стиль и содержание этих «крутых кадров»? Прошу прощения, если они покажутся вам неуместными или неуместными. Однако похоже, что режиссер Ван и оператор Джон Р. Леонетти наслаждаются своим творческим процессом и создают впечатляющие работы. Кажется, вам нет необходимости сообщать о них по этому поводу.

Тем не менее, я останусь здесь и буду получать удовольствие. Возвращаясь к DEAD SILENCE спустя годы после того, как у него возникла любовь к MALIGNANT (или АКВАМЕНУ), я ощущаю себя как первый настоящий фильм Джеймса Вана. Мне это находит отклик, но он может взглянуть на это иначе из-за сообщений о разногласиях со студией. Ли Уоннелл, который с тех пор доказал свои режиссерские способности в фильмах «ОБНОВЛЕНИЕ» и «ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА», не является фанатом ни фильма, ни процесса. Я не смог получить доступ к заархивированному сообщению в блоге, которое он написал об изнурительном опыте под названием «Плохая тишина: кошмар создания посредственного фильма ужасов». В нем он объясняет, что его руководство убедило его предложить идею до выхода SAW на случай, если она не принесет хороших результатов. В итоге он написал концепцию, которая не вызвала у него особого энтузиазма, а затем Universal пригласила сценаристов, чтобы добавить в фильм некоторые уникальные/нелепые правила.

Во время интервью, посвященного выпуску фильма, Ван признался, что не имел полного контроля, но его описание игры послужило захватывающим взглядом на его карьеру, приведшую к «Аквамену и затерянному королевству». Он объяснил, что главное — тонко включить странные, ужасающие концепции, которые он лелеет как энтузиаст ужасов, и посмотреть, смогут ли они ускользнуть. Итак, нам придется подождать и посмотреть, сколько из этих идей прошло мимо радаров.

Смотрите также

2024-10-07 18:09