Помните времена, когда кнопка L3 была технологическим прорывом, который сделал PlayStation 2 фантастической консолью? Никто даже не знал о существовании кнопки L3 до тех пор, пока случайно не нажал на стик своего контроллера DualShock 2 и обнаружил функциональную особенность, отвечающую за такие действия, как прицеливание, приседание или бег.
📰 Хватит спать – Новости Сегодня уже тут! Самые свежие новости мира крипты поданы с юмором, чтобы утро начиналось с улыбки.
Врываемся в TelegramЭта кнопка явно определила новую эпоху игр. Кнопка L3 дала играм больше свободы передвижения, выступая в качестве дополнительного ввода для левого стика. То же самое относится к правому стику с кнопкой R3.
Это было весело и интересно, пока дрифт стика не стал проблемой.
Имейте в виду, что у PlayStation 2 редко возникали проблемы с дрейфом стика, несмотря на то, что кнопка L3 использовалась почти для всех видов бега и приседаний. Основная причина? Старые контроллеры, такие как DualShock 2, имели более прочные потенциометры — компоненты с долгим сроком службы, которые могли выдерживать напряжение и давление повторяющихся нажатий даже при продолжительном использовании.
Теперь? Контроллер DualSense едва выдерживает год без ощутимого дрейфа. Я не утверждаю, что это так называемая ‘запланированная устарелость’, о которой я постоянно слышу, обвиняя все в износе. Но у меня есть другая теория. Можете называть меня сумасшедшим, но, по-моему, это происходит из-за многократного нажатия на кнопки L3 и R3.
Современная потребность в нажатии L3
Это мой самый большой минус в современных играх: я ненавижу нажимать L3 для бега. Это кажется неудобным, неестественным и нелогичным. Разве предполагается, что мне нужно удерживать эту кнопку всю дистанцию пробега и делать вид, будто это не повреждает мой контроллер? Нет уж.

Игры вроде серии Horizon и даже Split Fiction, новая игра от Hazelight, все еще полагаются на эту устаревшую механику. Понимаю, что шутеры от первого лица типа Call of Duty: Warzone или Battlefield используют ее как стандартную функцию, но для однопользовательских игр? Нет. Это не имеет смысла.
Конечно, я знаю о стандарте «Нажмите L3, чтобы бежать», но всё равно считаю это плохим решением, поскольку мы могли бы просто удерживать кнопку X или O.
Разве мы не можем просто перевязать его?
Я полностью за игры, которые ставят доступность на первое место, поэтому мне очень нравится, когда игра позволяет связать функцию бега с другой кнопкой, которую я обычно не использую. Вот почему мне понравилась Elden Ring — простое нажатие кнопки O дает возможность совершить рывок, в то время как кнопки-стрелки зарезервированы для управления камерой и прицеливания.
Автозапуск
Я тоже ценю, когда игра включает в меню переключатель автоматического бега, хотя не всегда люблю его использовать. Мне не хочется, чтобы мой персонаж мчался повсюду во время серьёзных моментов. Иногда мне просто нравится спокойно гулять по центру города или посёлку, наслаждаясь атмосферой. Stellar Blade справлялась с этим замечательно — я обожал исследовать её центры без ощущения спешки.
Автомат – хорошая функция, но она не для меня.
Можем ли мы остановить это?
Я искренне боюсь, когда игра заставляет меня нажимать на кнопки стика для бега. Будь то L3 или R3, это просто кажется неправильным. Это не лучшее использование этих кнопок, и лишь ускоряет износ моего контроллера PlayStation 5 стоимостью в $70.
Если я действительно хотел решить проблему дрейфа стиков, я задумывался о покупке контроллера DualSense Edge, но его цена сопоставима с тремя стандартными контроллерами DualSense. Честно говоря, я не уверен, какой из вариантов предлагает лучшее соотношение цены и качества в данной ситуации.

Итак, вот моя просьба к разработчикам игр в ближайшие годы: пожалуйста, прекратите делать L3 кнопкой для бега по умолчанию. По крайней мере, позвольте нам привязать ее к чему-то другому или легко переключать. Я хочу сохранить свой DualSense чистым и без дрейфа, спасибо.
Смотрите также
- Сталкер 2: Во имя науки прохождение
- GTA Online: Полное руководство по специальным работам Хао
- Сталкер 2: Как заполучить тайник Рузвельта
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Сталкер 2: Стоит ли проводить нездоровую конкуренцию?
- Сталкер 2: Все базы и личные тайники
- Кроссплей между GTA 5 Enhanced, Legacy и консолями объяснен
- Monster Hunter Wilds: Песчаные звезды Эндемическая жизнь Расположение и руководство
- Аналитика криптовалюты PI: прогноз движения цен Pi Network
- Stardew Valley: 10 лучших идей планировки фермы
2025-03-18 15:17