Как киноман, проведший бесчисленные ночи, ютясь вокруг мерцающего света киноэкрана, я очарован последним шедевром Роберта Эггерса «Носферату». Ранее я был очарован суровой, захватывающей красотой «Ведьмы» и грубой, первобытной силой «Северянина», и я могу с уверенностью сказать, что Эггерс снова соткал завораживающую историю, которая столь же тревожна, сколь и увлекательна.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Почувствовав себя современным кинематографистом, я имел удовольствие стать свидетелем эволюции кино ужасов, от его скромного начала до замысловатых, многослойных повествований, которые мы видим сегодня. И позвольте мне сказать вам, дорогой читатель, сердце этого молодого человека наполняется гордостью при виде такого же любителя кино, заполнившего переполненный кинотеатр на фильм Роберта Эггерса в холодный зимний день. Это похоже на то, как призрачная карета подъезжает к перекрестку и приглашает всех нас прокатиться в неизведанное.
Я знаю, что некоторые могут возразить, что «Носферату» не совсем соответствует величию «Дракулы Брэма Стокера» Копполы. Но позвольте мне сказать вам кое-что, дорогой друг: это два разных графа, две разные истории. Они могут сосуществовать в наших сердцах, каждый со своим неповторимым очарованием и ужасом. Это все равно, что сравнивать прогулку по лесу при лунном свете с полуночным танцем на пляже – и то, и другое пугает, но по-разному.
В заключение я стою перед вами с трясущимися от волнения руками и заявляю, что «Носферату» обязательно должен посмотреть любой киноман. Это свидетельство силы кино, мрачное и захватывающее путешествие в глубины человеческой души – и все это происходит как раз к Рождеству! Так что возьмите попкорн, найдите удобное место и приготовьтесь поддаться темноте. Только помните: когда эта повозка подъедет к перекрестку, не бойтесь залезть в нее. В конце концов, как сказал Кул Мо Ди, «Знание – король», и Роберт Эггерс, безусловно, преподал урок, который мы не скоро забудем.
Да, и последнее: если вы случайно окажетесь в темном лесу холодной зимней ночью и появится карета, просто помните – это, вероятно, не призрак, это, вероятно, Роберт Эггерс. У него талант появляться, когда мы меньше всего его ожидаем!
102 года спустя после классического фильма Ф. В. Мурнау о незаконном нарушении авторских прав, вот сценарист и режиссер Роберт Эггерс после ВЕДЬМЫ, МАЯКА и НОРМАНЯ с НОСФЕРАТУ.
Носферату? Даферату. Абсолютноферату.
Во многих аспектах НОСФЕРАТУ отражает стиль Эггерса: привередливый акцент на устаревших визуальных эффектах, языке и фольклоре; мрачное, аутентичное освещение, напоминающее об ушедшей эпохе без электричества; и акцент на создании захватывающего настроения, атмосферы и захватывающих представлений, а не на использовании современных клише ужасов. Однако главное отличие заключается в его адаптированном характере (адаптированном из другого произведения): хотя он сохраняет фирменный подход Эггерса к изображению исторических суеверий как реальных событий, он делает это в более традиционных рамках ужасов, в которых изначально верят только главные герои. сверхъестественное, а другие игнорируют такие убеждения, пока не становится слишком поздно.
Другой фразеологией: Это функционально, но я бы не преуспел в этой реальности. Я бы отвергал сверхъестественные объяснения чумы, предпочитая вместо этого научные решения, такие как медицина. Если бы кто-то заявил: «Я отказываюсь, чтобы меня мучил какой-то призрак», я бы согласился. В реальном мире я был бы прав. Однако в НОСФЕРАТУ у меня были бы проблемы.
Научные ребята ошибаются и насчет другого дерьма. Здесь главная героиня Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп, КЛЫК) пересекается с Томазин из «ВЕДЬМЫ»: сообщество, в котором она родилась, не создано для того, чтобы приспосабливаться к женщинам и их проблемам. В детстве (?) в прологе она взывала к духу, который бы любил ее (я думаю, это метафора растущего возбуждения из ужасов) и подверглась нападению звериной силы, которая заговорила с ней, преследовала ее и вызывала у нее припадки. на долгие годы вперед. Ее благонамеренный муж, агент по недвижимости Томас Хаттер (Николас Холт, РЕНФИЛД), ее лучшая подруга Анна (Эмма Коррин, лысая женщина из «ДЭДПУЛ И РОСОМАХА»), муж Анны Фридрих (Аарон Тейлор-Джонсон, «Дикари») и врач местной больницы доктор . Сиверс (постоянный сотрудник Эггерса Ральф Айнесон, ) все услышат ее слезливые монологи о ее мечтах о смерти или станут свидетелями ее припадков, и они попытаются помочь в любым возможным способом, кроме слушания, понимания или подтверждения.
По моему скромному мнению как кинокритика, «Томас пытается успокоить ее, призывая к молчанию по таким вопросам. Он считает их тривиальными, неважными, просто причудливой фантазией. Все хорошо», — так говорит Томас в версии сценария 2016 года. Я обнаружил на archive.org. Доктор Сиверс гордится своим прогрессивным и современным подходом, избегая традиционных методов изоляции пациентов. Однако, поскольку ее состояние ухудшается, он предлагает ей носить корсет во время сна (для поддержания осанки), вводить больше эфира через пропитанную ткань, закрывая рот, и позволяет ей привязываться к кровати.
С Томасом она переживает как нежные и страстные моменты, так и резкие напряженные моменты. Однако сразу после его ухода (или даже раньше) она может впасть в транс, шепча кому-то, кто кажется невидимым. Это создает проблемы, когда его босс, странный, одержимый оккультизмом герр Нок (Саймон МакБерни в «Союзниках») организует поездку в Карпаты для заключения сделки с «чрезвычайно старым и эксцентричным» графом Орлоком. Их друзья клянутся присматривать за ней, но они не справляются с ситуацией.
На мой взгляд, это самая эффектная часть фильма и, возможно, лучшая режиссура Эггерса. на сегодняшний день — это все путешествие Томаса к Орлоку и его визит в его замок. Это фильм о сомнамбулизме, и этот фрагмент особенно вызывает ощущение оцепенения, как будто он засыпает и выходит из него. Эггерс и его постоянный оператор-постановщик Джарин Блашке выбрали естественное освещение, при этом многие сцены освещались свечами или факелами, и это похоже на то, как будто вы находитесь в темноте и вынуждены щуриться, чтобы что-то разглядеть. Я знаю, что это будет способствовать дискуссии о том, что «кино в наши дни слишком мрачные», но при правильной калибровке оно невероятно транспортирует, а эллиптическое повествование (редактор: Луиза Форд, НЕ ДЫШАЙ) дезориентирует в правильном направлении. Когда он стоит напротив Орлока за столом и внезапно Орлок оказывается у него за плечом и наливает ему бокал вина, это действительно похоже на то, что он под наркотиками или в состоянии фуги. Он телепортировался или я потерял время? Что происходит?
Биллу Скарсгарду, брату Александра Скарсгарда из «Северянина» и актеру, сыгравшему Пеннивайза, удается интригующим образом превратиться в графа Орлока или Носферату, возможно, с помощью алхимии. Удивительно, что никакие его изображения никогда не были опубликованы заранее, что заставляет зрителей гадать. В фильме вы лишь мельком видите его в начале, за которым следуют тени. По прибытии в свой замок он намеренно оказывается не в фокусе, затем сцена становится настолько темной, что его трудно различить. Однако, когда вы замечаете усы, вы восклицаете: «Ох, черт!» Он сохраняет характерный заостренный нос и тонкие пальцы оригинальной версии Макса Шрека, но создает особую атмосферу. Этот Носферату кажется более подходящим для сельской местности, например, для рубки дров или подковки лошади, а не для традиционной обстановки. Возможно, его отличают усы, или, возможно, это огромная шуба, напоминающая автопортреты Эдварда Гори, автора бродвейской постановки «Дракулы» 1977 года. Я считаю, что эта связь не случайна.
Честно говоря, я никогда раньше не встречал усатого Дракулу, тем более с таким необычным атрибутом. Однако этот образ, похоже, открывает новые горизонты в анналах вампирских знаний.
Как кинокритик, я имел честь быть свидетелем некоторых замечательных представлений в этом году, и трансформация Густава Скарсгорда в НОСФЕРАТУ просто поразительна. Следуя по пятам за фильмами «Мальчик убивает мир» и «Ворона», его универсальность как актера оставила меня совершенно очарованным.
В этих фильмах он продемонстрировал необузданный талант, одновременно захватывающий и возбуждающий. Однако в НОСФЕРАТУ я едва узнаю одного и того же человека. Его голос, леденящая душу симфония глубоких тонов с сильными акцентами, просто выдающийся. Самое близкое сравнение, которое я могу провести, — это император Палпатин в его самом тревожном состоянии. Раскаты Rs, затрудненное дыхание и причудливое рычание составляют эту уникальную вокальную палитру, одновременно жуткую и завораживающую.
Исландская меццо-сопрано Асгердур Юниусдоттир была его педагогом по вокалу, и, похоже, она вдохновила или направила его к чему-то похожему на монгольское горловое пение. Это действительно необычная роль, но Скарсгард справляется с ней со сверхъестественным мастерством, которое вызывает у меня трепет.
Также ясно, что Депп великолепен, даже если я не видел «ЙОГА-ХОЗЕРОВ». Он легко заполняет огромный экран Imax, как младший брат в «ВЕДЬМЕ», который заставляет вас сомневаться в его чувствах и сильных спазмах одержимости, которые он испытывает. Они кажутся довольно болезненными.
Дома у Эллен сейчас тяжелые времена. Несмотря на то, что она переоделась и неторопливо прогулялась по берегу в своих величественных шляпах, над ней тяжело нависло мрачное небо, окруженное кладбищами, которые только усиливали ее меланхолию. Я не могу не сочувствовать ей, когда она падает на землю в судорогах, вызывая у Фридриха немалое разочарование – чувство, которое я могу понять, поскольку однажды помог моему собственному брату в подобных обстоятельствах.
Кажется, что единственные моменты оживления и веселья — это когда присутствуют маленькие девочки Фридриха, но их постоянные просьбы о внимании и страх остаться одни в комнате с привидениями, где, по их мнению, обитает чудовище, душераздирающе — я могу вас заверить, их опасения вполне обоснованы. Как человек, которому пришлось столкнуться со своей долей сверхъестественных существ, я сочувствую их тревоге.
Когда попытки доктора Сивера помочь Эллен оказываются безуспешными, он прибегает к необычному решению — обращается к своему бывшему наставнику, профессору Альбину Эберхарту фон Францу (которого играет Уиллем Дефо в фильме «Без любви»). Проблема в том, что фон Франца исключили из университета и высмеяли на родине за его веру в алхимию. Несмотря на то, что фон Франц считается эксцентричной и тревожной фигурой, он проявляет к пациентам больше сострадания и доброты, чем обычные врачи. Хотя он имеет некоторое сходство с Ван Хельсингом из романа Стокера (а также с «Дракулой Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы), персонаж Фон Хельсинга в этих произведениях гораздо более психотичен.
Так же, как «Маяк» автоматически стал отличным кинотеатром только потому, что Дефо курил трубку из кукурузных початков. , гримасничать и использовать старый добрый матросский жаргон, этот стоит того только из-за его голоса, каркающего оккультное дерьмо, и его тикера созерцая, как он курит трубку, такую длинную и элегантную, что Шерлок Холмс почувствовал бы себя чертовым неудачником, если бы увидел ее. И мы уже слышали, как глубокий голос Инесона представил его специальность «Алхимия, мистическая философия… оккультизм». Эти слова и эти голоса нашли свою вторую половинку.
Проще говоря, корсет, который позже был снят, чтобы позволить Эллен дышать, символизирует чрезмерные ожидания, возлагаемые на женщин в эту эпоху, в то время как одежда (разработанная Линдой Мьюир в EXOTICA) предполагает попытку контролировать неконтролируемое. Детальные аксессуары, такие как галстуки-бабочки, шляпки, пальто, завитки усов и замысловатые косички (которые Эллен подстригает, возможно, из уважения к страху вампиров перед узлами), резко контрастируют с суровыми природными элементами (волками, холодом, тьмой) и неприятными функции организма (слюни, рвота, кровь). Сексуальные желания персонажей по-прежнему табуированы даже по сегодняшним меркам. Иногда Эллен привлекает монстр/хищник/грумер, который причинил ей вред, что усиливает чувство стыда и растерянности. Эта история вековой давности остается тревожной из-за этих сложных эмоций.
Как давний поклонник фильмов ужасов, я должен сказать, что «Носферату» выделяется как один из самых пугающих и заставляющих задуматься фильмов, которые я когда-либо видел. Юмор в этом фильме мрачный, но умный, особенно такие моменты, как спокойная реакция доктора Сиверса на то, что Нок откусил голову голубю, или идеально рассчитанное прибытие Томаса и фон Франца сразу после сцены смерти Орлока. Как и все фильмы Роберта Эггерса, он основан на глубокой преданности и убежденности в материале. Чтобы по-настоящему погрузиться в фильм, вы должны быть готовы полностью погрузиться в ситуацию, иначе вы упустите весь эффект его завораживающего повествования.
В сезон Хэллоуина я пересмотрел фильм 1922 года «Носферату» режиссера Мурнау. Впервые у меня в голове возник вопрос: «Ну и дела, неужели это коварный антисемитский образ?» В сюжете немцы боятся крючконосой, похожей на грызуна фигуры из чужой земли, которая якобы приносит болезни. Однако дальнейшие исследования показывают, что, хотя некоторые зрители интерпретируют его именно так, другие утверждают, что Мурнау, возможно, непреднамеренно включил этот стереотип из-за своих отношений со многими евреями, включая актера, играющего Нока. Тем не менее, удивительно, что дизайн монстра Орлока сохранился еще долгое время после того, как популярность карикатуры пошла на убыль.
Проще говоря, этот персонаж не воспринимается как оскорбительный, но все же воспринимается как иностранец, которого боятся. Трудно изменить это восприятие. Он олицетворяет европейское благородство, требуя уважения и титулов, подобно древнему монстру, правящему из своего замка. Несмотря на то, что он отвратительный человек, который использует свое богатство, чтобы манипулировать другими, у него есть преданные последователи. Как и многие влиятельные люди, он, похоже, ведет жалкую жизнь, находя удовольствие только в причинении страданий. Кажется, у него нет ни хобби, ни друзей, но, возможно, волки его ценят. Однако он тревожная фигура, возникшая в первую очередь из-за давнего одиночества молодой женщины, и теперь он не отпускает ее.
Фон Франц обладает теми же эзотерическими знаниями, что и наш главный герой, что позволяет ему противодействовать своим вредоносным заклинаниям и спасти Германию от проклятия. Как сказал бы Кул Мо Ди: «Знание – сила». Однако эта мудрость не приносит существенной пользы Эллен, поскольку она несет бремя жертвенности.
В своей первоначальной оценке «Ведьмы» восемь лет назад я назвал свой обзор «(и значительная дихотомия ужасов)», чтобы выразить растущий разрыв между энтузиастами ужасов в отношении всплеска «медленных», «художественных» ужасов и ужасов «А24». производства. Первоначально склоняясь к этому, я не обнаружил, что в то время ВЕДЬМА меня особенно восхищала. Однако впоследствии моя глубокая привязанность к «НОРМАНУ» развилась, что привело меня к более глубокому пониманию Роберта Эггерса. В результате я снова посетил «Маяк» и еще раз «Ведьму», и теперь я твердо верю, что Эггерс входит в число величайших режиссеров фильмов ужасов.
Я поднимаю этот вопрос, потому что вкусы многих наших завсегдатаев здесь не выдерживают , совершенно ясно, какая сторона победила. Доказательства находятся на следующий день после Рождества, полностью заполнены в 19:15 и показывают, что я посетил Боинг Imax. Мне никогда раньше не приходилось сидеть в третьем ряду! Это была толпа массовых развлечений, жующая попкорн, заполнившая место для, по сути, крупнобюджетной версии «ВЕДЬМЫ». Да, производственные ценности и (вроде) название бренда делают его более коммерческим, но его стиль, тон и темы очень похожи на «Ведьму». К своему удивлению, я услышал только волнение на выходе, никакого ворчания не заметил. Мне действительно показалось, что все прошло хорошо. Никогда не думал, что доживу до этого дня.
Проведя значительную часть своей жизни в мрачном и готическом мире «Дракулы» Брэма Стокера, я должен сказать, что сравнивать с ним любую другую адаптацию — все равно, что сравнивать яблоки с апельсинами. Тем не менее, я встречал множество людей, которые осмелились провести такое сравнение, часто противопоставляя Носферату моему любимому Дракуле. Позвольте мне внести ясность, дорогие читатели. Прежде всего, Носферату и Дракула — два разных персонажа из двух разных интерпретаций одной и той же истории. Во-вторых, хотя я и могу признать, что «Дракула» лучше, было бы упущением не признать великолепие других адаптаций, таких как Мурнау, Браунинга, Копполы, Эггерса и даже испанской версии, снятой на тех же съемочных площадках. По моему скромному мнению, в этом мире есть место для самых разных графов, каждый из которых обладает своим неповторимым шармом и очарованием.
Как пожизненный киноман, которому выпала честь смотреть бесчисленные экранизации и реинтерпретации литературной классики, я должен признать, что отнесся к себе несколько скептически, когда услышал об еще одной экранизации романа Стокера. Однако, когда я увидел взгляд Роберта Эггерса на эту тему, мои сомнения быстро развеялись. Несмотря на то, что этот фильм является наименее оригинальной из его работ, он выделяется как свидетельство мастерства Эггерса в кинематографе. Визуальные эффекты потрясающе мощные и опьяняющие, они создают захватывающий опыт, который заставляет меня жаждать большего. Если бы я заблудился ночью в заснеженном лесу и наткнулся на призрачную карету, перевозящую этот фильм, я бы без колебаний забрался в нее и узнал, что произойдет дальше. Проще говоря, этот фильм обязательно должен посмотреть любой серьезный киноэнтузиаст.
Выросший в семье, где праздники всегда были наполнены радостью и смехом, я был совершенно ошеломлен, когда впервые испытал рождественскую депрессию. Когда я смотрел фильм, действие которого происходило примерно в это время года, я не мог не почувствовать глубокий резонанс по мере развития этой истории.
Снежная обстановка, классическая рождественская песнь «О Танненбаум», звучащая в одной сцене, и многочисленные упоминания о курортном сезоне — все это напоминало о радости, которая должна была наполнять меня, а не о всепоглощающей меня печали. Тем не менее, это был не типичный рождественский фильм, где в конце концов все получается идеально; скорее, это послужило острой метафорой борьбы, с которой многие люди сталкиваются в это время года — чувства неспособности избавиться от хандры и страха, что они испортят сезон отпусков для всех остальных.
Этот фильм, хотя и не позиционировался специально как рождественский ужастик, нашел отклик у меня на более глубоком уровне, потому что он отразил суть того, что я переживал — чувство изоляции и отчаяния, которое, казалось, усиливалось веселой атмосферой, которая окружала меня в это время. время года. Это был не тот фильм, который я бы смотрел каждый год или только перед Рождеством, но его изображение главного героя, борющегося с депрессией во время курортного сезона, сделало его обязательным к просмотру для всех, кто когда-либо чувствовал себя подавленным давлением, чтобы быть счастливым в это время. радостное время года.
Как киноман, меня особенно привлекают интригующие слоганы, и «Поддайся тьме» определенно подходит под эти требования. Он напоминает загадочное очарование «Slam Evil» из «Призрака», но при этом несет в себе совершенно противоположный тон. Вместо того, чтобы сопротивляться тьме, как это можно было бы сделать в случае с «Slam Evil», этот слоган предлагает нам поддаться ей, обещая захватывающий опыт, который может быть непростым, но, безусловно, обещает быть захватывающим.
Смотрите также
- Сталкер 2: Во имя науки прохождение
- Бесконечные коды дзюдзюцу (декабрь 2024 г.)
- Zenless Zone Zero: все возрасты, рост и дни рождения персонажей
- Коды защиты башни Губки Боба (декабрь 2024 г.)
- Индиана Джонс и Большой круг: где найти фотографию мумии кошки
- Сталкер 2: Стоит ли проводить нездоровую конкуренцию?
- Marvel Rivals: как настроить и импортировать прицел
- Как использовать подствольный гранатомет в «Сталкере 2»
- Все рецепты приготовления и расположение кастрюль в Sons of the Forest
- Сталкер 2: Небольшое происшествие. Прохождение
2024-12-31 19:10