Обзор Ghost Of Yotei

Если бы кто-то сказал мне годы назад, что команда, создавшая захватывающие игры, такие как Sly Cooper и Infamous, в конечном итоге создаст игру с открытым миром, действие которой происходит в исторической Японии, я бы подумал, что они несут чушь.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Ghost of Tsushima предоставила Sucker Punch возможность переосмыслить игры с открытым миром. Она была сосредоточена на ярком, захватывающем мире, не перегружающем игроков задачами, и избегала повторяющихся боев. В сочетании с историей, вдохновленной фильмами Акиры Куросавы, игра имела все ингредиенты для хита.

Несмотря на огромный успех на PS4, в игре все еще были области для улучшения. В частности, некоторые повторяющиеся элементы, похожие на контрольный список, снижали общее удовольствие от игры.

С выпуском Ghost of Yotei разработчики наконец-то получили возможность реализовать свое видение. Это продолжение происходит спустя сотни лет после оригинальной игры и рассказывает о новой женской главной героине. В ней представлена мрачная и захватывающая история мести, и игрокам предоставляется свобода бросать вызов основным боссам в любом порядке, который они выберут.

Несмотря на то, что это одна из самых визуально потрясающих игр на PS5, главный вопрос заключается в том, предлагает ли она действительно значительные улучшения по сравнению с первой игрой. И, как человек, который никогда не был большим поклонником игр с открытым миром, удаётся ли ей быть увлекательной, не становясь при этом повторяющейся или изнурительной?

Я здесь, чтобы предоставить вам мой честный обзор Ghost of Yotei на PlayStation 5, охватывающий все, что вам нужно знать и многое другое.

A Dish Best Served Cold

Я постараюсь избегать спойлеров настолько, насколько это возможно, поэтому я не буду обсуждать главных героев или их сражения, или раскрывать какие-либо основные сюжетные повороты. Лучше всего узнать об этом самостоятельно!

Мне всегда нравились истории о мести, будь то стильный экшен фильмов *Kill Bill* Тарантино или жестокое путешествие Кратоса в серии *God of War*. Хорошая история о мести может быть невероятно захватывающей, но сюжету легко выйти из-под контроля, если к нему не подходить осторожно.

Сила Ётэй заключается в сосредоточенности на личных историях и развитии персонажей, вместо того, чтобы полагаться на драматические политические столкновения или семейные распри.

Изначально, Yotei казался многообещающим, но примерно к третьему акту сюжет начал казаться запутанным и заставил меня пересмотреть более ранние события и мотивацию персонажей. Хотя написание не было *плохим*, оно не смогло обеспечить такое же сильное завершение, как в Tsushima, где игра действительно обрела завершенность в своем финальном акте.

Игра отлично справляется с установлением сюжета. Мы встречаем Ацу в детстве, когда на её семью нападают Йотей Шесть, и после того, как она едва выживает, мы видим её спустя годы, как странницу. Теперь повзрослев, она вернулась, чтобы отомстить Сайто и его последователям за то, что случилось с её семьёй.

Сюжет этой игры сильно отличается от предыдущей. Вместо одного героя, противостоящего непреодолимым трудностям, например, сражающегося с монголами, когда на его плечах надежды всего острова, Yotei фокусируется на личных историях и развитии персонажей. Речь идет не о масштабных конфликтах, а о самих персонажах.

Сюжет хорошо справляется с развитием Ацу и других персонажей, с которыми она сталкивается, но также имеет и некоторые недостатки. Повороты сюжета кажутся предсказуемыми, а злодей, Сайто, удивительно нераскрыт, что является большим разочарованием.

Что меня действительно беспокоило в злодее из Ghost of Tsushima, Хотун-хане, так это то, насколько он был недостаточно проработан. Некоторые утверждают, что сюжет больше фокусировался на Дзине и его дяде, но это не оправдывает слабую проработку главного злодея из Йотеи. Внезапное и неожиданное изменение его характера в конце было настолько резким, что было почти комичным.

Бримминг Виз Ришнесс

Некоторые люди считают, что Sucker Punch всегда была сильнейшей в своей игровой механике, и это справедливое замечание. Именно поэтому я считаю, что Yotei заслуживает похвалы – в ней представлена одна из самых живых и интерактивных открытых игровых сред, которые я когда-либо видел.

Я определённо провёл много времени с такого рода историями, и хотя раньше я действительно ими наслаждался, теперь мне трудно полностью погрузиться в них, если это не серия, которой я искренне увлечён.

По сравнению с миром *Ghost of Tsushima*, *Ghost of Yotei* предлагает более разнообразный спектр занятий. Хотя в нем все еще присутствуют побочные квесты, их не так много в целом. Вместо этого игра делает упор на качество, а не на количество, предлагая сбалансированное сочетание знакомых и новых занятий, таких как создание картин Суми-э.

Новая игра действительно подчеркивает то, что сделало первую особенной: мир раскрывается в вашем собственном темпе, а не направляет вас шаг за шагом. Хотя вы все еще можете находить интересные места самостоятельно и добавлять их на свою карту, есть также инструменты, такие как Подзорная труба Ацу и коллекционные фрагменты карт, чтобы помочь вам открыть больше.

Шпионское стекло быстро определяет важные локации на расстоянии. Вы можете получить фрагменты карты либо покупая их у Картографа, либо находя их в мире, и эти фрагменты направят вас к дополнительным активностям.

Что действительно выделяется, так это глубина и разнообразие побочных квестов. Они часто начинаются неожиданным образом – возможно, NPC забредает в лагерь Ацу, или вы натыкаетесь на квест от кого-то, кого никогда бы не заподозрили во время исследования.

Открытый мир Ghost of Yotei в этот раз гораздо разнообразнее, чем в Tsushima.

Игра ощущается естественно плавно и поддерживает интерес благодаря постоянно меняющемуся опыту. Вместо бесконечного поиска одних и тех же вещей, таких как логова лис или алтари, вы можете выполнять уникальные контрактные задания с битвами с боссами или даже играть на музыкальном инструменте с помощью сямисэна Ацу, чтобы помочь вам выполнить всё, что может предложить игра.

По сравнению с первой игрой, активности в этой части стали более сложными. Восхождение на святилища за мощными амулетами теперь требует более длительных и сложных подъемов. И когда вы найдете лисью нору, ожидайте чего-то большего, чем простое открытие – возможно, сначала придется разобраться с врагами или даже выполнить небольшое побочное задание, прежде чем вы сможете открыть ее секрет.

Прояви свой внутренний Чамплу.

Главной новой особенностью Ghost of Yotei, активно продвигавшейся перед релизом, стала полная переработка боевой системы с совершенно новым оружием. Оно заменило оригинальные боевые стойки игры и включало такие варианты, как Двойные катаны, Одати, копьё Яри и популярная Кусаригама – серп на цепи. Stellar Blade, Kingdom Come: Deliverance 2, Kingdom Come, Avowed, Marvel Rivals, Elden Ring, Elders Scroll, Dragon Ball, Fortnite, Call of Duty, COD, Brawl Stars, DLC, Roblox, Clair Obscur: Expedition 33, Eve, Zenless Zone Zero, Honkai: Star Rail.

Чтобы уточнить – и отсылка к Girlfriend Reviews – учитываются только оружие ближнего боя. Разработчики из Sucker Punch пошли еще дальше и включили полноценное дальнобойное оружие, винтовку Matchlock, чтобы вы могли уничтожать врагов, которые пытаются держаться на расстоянии и надоедать вам.

Кстати, мы внесли значительные улучшения в ИИ противников в Ghost of Yotei, что, уверен, вам понравится.

Вы можете использовать любое оружие ближнего боя, когда захотите, но оно наиболее эффективно против конкретных врагов. Например, Кусаригама отлично подходит для борьбы с врагами, у которых есть щиты, Одачи может защитить от сильных атак от Брутов, а Двойные Катаны быстро пробивают защиту врагов с оружием дальнего боя.

Игра постоянно вводит элемент «камень-ножницы-бумага» в большинство сражений, заставляя вас часто менять оружие, чтобы эффективно побеждать врагов. Во время сложных дуэлей или одиночных битв с боссами вы в основном будете полагаться на свою катану – или какое бы то ни было оружие, необходимое для преодоления защиты босса.

Окей, так что вражеский ИИ в Ghost of Yotei сейчас действительно хорош. Я говорил обо всём крутом новом оружии от Atsu, но чтобы сбалансировать ситуацию, враги стали намного сложнее. Честно говоря, вам действительно нужно играть на сложности Hard или выше, чтобы получить полное впечатление – я определенно рекомендую это, если вы хотите настоящее испытание!

Окей, так что враги теперь бьют *гораздо* сильнее, и у них более длинные, непредсказуемые серии атак. Это особенно верно для боссов – на Lethal они могут убить вас с одного удара, и даже на Hard обычно требуется всего два. Вам действительно нужно быть начеку. Либо вам нужно отточить свои парирования – серьезно, тайминг очень жесткий – чтобы получить шанс атаковать, либо вам нужно супер эффективно использовать навыки своего оружия, чтобы медленно снижать их здоровье и пробивать защиту. Это сложно, но приятно, когда получается!

По сравнению с этой игрой, боевая система в Ghost of Tsushima ощущается намного проще. Честно говоря, кажется, что разработчики взяли идеи из многопользовательского режима Legends в качестве отправной точки, потому что некоторые битвы с боссами и атаки врагов довольно похожи. Враги также намного агрессивнее.

Ты понесешь этот груз.

Можно сравнить Ацу с Джин из последней игры, и ключевая сила этой игры заключается в том, насколько хорошо написана Ацу. Она одиночка, но при этом очень открыто выражает свои чувства, что делает её захватывающим персонажем.

Я сразу был впечатлён ею – она гораздо более открыта и разговорчива, чем Джин. Он всегда казался сдержанным, и хотя расширение для острова Ики пыталось придать ему больше глубины, он всё равно казался эмоционально отстранённым до самого конца.

Сначала Ацу кажется движимой лишь местью за трагедию своей семьи. Однако игра постепенно раскрывает её предысторию, предлагая более глубокое понимание её мотиваций. Это умело достигается посредством флэшбэков в её родной дом и трогательного взаимодействия с ключевыми второстепенными персонажами.

Игра отлично справляется с демонстрацией её вины, боли, которую она испытала, и того, насколько она постоянно начеку, но эта сильная работа над персонажем дает сбой в нескольких важных частях истории.

Я ещё не слышал озвучку Эрики Ишии, но ожидаю, что она так же хороша, как работа Ай Феруз в роли Ацу в японской дубляже игры. Я был немного удивлён, узнав это, так как мне очень понравилась игра Феруз в роли Джолин Куджо.

Оба актёра демонстрируют фантастические выступления, идеально передавая серьёзный, но тонко саркастичный характер Ацу. Самые захватывающие моменты — когда Ацу опускает свою защиту и налаживает связь с другими, поскольку эти сцены также раскрывают игривую сторону, которая оживляет в целом серьёзную атмосферу игры.

Безопасное, но праздничное продолжение

Я зашёл в эту игру, не ожидая чего-то революционного, и, честно говоря, меня это устраивало! Я думаю, что сиквелы должны в основном фокусироваться на улучшении того, что уже работало в первой игре. Хотя здорово, если они могут добавить что-то совершенно новое и особенное, для меня главное — строить на прочном фундаменте. У каждого, конечно, своё мнение, но именно этого я и ищу.

Sucker Punch создала визуально потрясающую и технически впечатляющую игру, которая, вероятно, будет хвалиться годами. Новые игровые функции и улучшения отличные, хотя основная сюжетная линия немного неровная.

Эта игра не ощущается как осторожное продолжение, и она не слишком отклоняется от того, что делало оригинал великолепным. Она сохраняет элементы ролевой игры с открытым миром, но упрощает вещи, делая мир по-настоящему увлекательным и удивительно захватывающим для исследования.

Честно говоря, если вам понравилась первая игра, вы практически гарантированно получите удовольствие от этой – это примерно то же самое, но в хорошем смысле! Особенно выделяется то, что эта игра, как и первая, явно любит и уважает классические фильмы о самураях. Речь идет о том, чтобы передать то же ощущение и мастерство, которые вы видите в этих фильмах, и она отлично справляется с этим.

Для дополнительного уровня веселья вы можете включить режим Миике, чтобы добавить больше крови во время сражений. А если вы хотите послушать расслабляющую музыку во время игры, включите режим Ватанабэ — он добавляет классные lo-fi биты во время исследования и сражений с армией Сайто.

Если вам в целом не нравятся игры с открытым миром, эта игра действительно может изменить ваше мнение. Однако, если вы просто хотите посеять раздор, вместо этого есть множество других увлекательных материалов для изучения.

Заключительные комментарии:

Хотя у Ghost of Yotei нет особо сильной основной сюжетной линии, она преуспевает благодаря значительно улучшенному бою и дизайну мира. Она не переосмысливает жанр открытого мира, но развивает то, что сделало Tsushima великолепной, одновременно создавая свою собственную неповторимую атмосферу. Игра рассказывает захватывающее путешествие Ацу, сочетая эмоциональное повествование с захватывающим экшеном, поскольку она становится искусной в обращении с разным оружием. Красиво спроектированный мир кажется ярким и захватывающим, не будучи перегруженным повторяющимися побочными заданиями. Она больше вдохновлена историями о мести, чем классическими фильмами о самураях, и это фантастический выбор для игроков, которым понравился насыщенный экшеном геймплей оригинала — доказывая, что достойное продолжение все еще может быть невероятно увлекательным.

Смотрите также

2025-10-08 23:16