Обзор Мортизо

Ужастик в стиле ретро прибывает в Южную Америку!

Разработчик Дэвид Патети отважился на создание нового ужастика под названием ‘Мортиомемо’. Удивительно, но это оказалось его лучшей работой в игровом мире до сих пор!

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

В новой версии событий герои берут на себя роль Дональда Барнса, американского бизнесмена и новичка в Бразилии, который возвращается домой после посещения соседней таверны. Во время своего путешествия его преследует особенно высокий и зловещий фигура с огромным кнутом в руках. Эта угрожающая сущность является не чем иным как мортисосэмом – сверхъестественным существом из народных легенд, которое терроризирует местную деревню.

В духе Puppet Combo и используя винтажную атмосферу, напоминающую VHS, Дэвид Патете мастерски создает увлекательное путешествие в леденящую кровь сверхъестественную легенду.

Атмосфера и настроение

Достижение многочисленных коротких ужастиков в стиле ретро демонстрирует, что захватывающая графика не всегда необходима для создания напряженной и увлекательной игры. Mortisomem следует этой философии с пиксельными персонажами, приглушенными текстурами и минималистичным дизайном — и все же успешно передает леденящую атмосферу.

Туман создает зловещую атмосферу на сцене, ограничивая видимость игрока в пределах небольшого расстояния и напоминая загадочную обстановку Silent Hill. Этот эффект усиливается благодаря обширной карте, которая может показаться пугающе огромной. Порядок выполнения задач не задан строго, что предоставляет игрокам свободу решать их согласно своему собственному темпу и стратегии.

Фоновая музыка потрясающая, усиливая мрачную и пустынную атмосферу. Mortiso мем также может похвастаться впечатляющим звукорежиссурой – от жутких звуков из густого лесного фона до внезапных звуков приближающегося мортезимо сзади.

Атмосфера или настроение там просто потрясающие, и это одна из лучших созданных хоррор-обстановок, с которыми я сталкивался за долгие годы.

Краткое изложение геймплея

Несмотря на впечатляющую атмосферу, звуковое оформление и визуальную направленность, геймплей не вполне соответствует ожиданиям. По сути, он склоняется к опыту в стиле изучения окружения, часто называемому симулятором ходьбы. Карта обширная, что может считаться недостатком из-за необходимости частых возвращений назад. Вы можете бегать, но энергия быстро истощается, и вам нужно быть начеку, чтобы избежать появления мортисов.

Как фанат, я могу заверить вас, что когда происходит это явление, оно застает меня врасплох в самом захватывающем смысле — я буквально выпрыгиваю из своего кресла несколько раз. Более того, бывают моменты, когда NPC проносятся мимо меня в панике, еще больше усиливая напряжение.

После повторения события четырежды, пять раз и больше, оно быстро теряет свою прелесть и превращается в раздражение вместо чего-то приятного.

Прохождение этой игры занимает примерно 1-2 часа, что варьируется в зависимости от степени исследования и количества опциональных квестов. Хотя дополнительных миссий не так много, они добавляют приятное разнообразие к основной цели, которая заключается в поиске трех различных ключей по разным локациям игрового мира.

Для каждого ключа вас ждёт уникальная преграда или головоломка. Одна из них спрятана в неприятной платформерной сцене, которая может потребовать нескольких попыток для преодоления. Несмотря на свою краткость, эта игра предлагает приятный опыт, и учитывая её доступную стоимость, настоятельно рекомендую сыграть.

Система инвентаря — это боль.

После повторения последовательности погони и пряток несколько раз волнение угасает, и вместо того, чтобы быть забавным, это начинает вызывать раздражение или беспокойство.

В этом захватывающем приключении я вооружен таким оружием как пистолеты и винтовки, которые можно открывать по ходу игры. Тем не менее, я обнаружил, что обычно выгоднее обходить стороной перестрелки, особенно потому что демоны легко поддаются уклонению.

Как фанат, я считаю это довольно сложной задачей — управлять ограниченным инвентарем в этой игре. Фонарь, пистолет и боеприпасы занимают по одному слоту каждый, что уже три места за один раз. Кроме того, необходимо носить с собой ключи от трех замков, чтобы двигаться дальше, заполняя оставшуюся часть доступного пространства. Это оставляет мало возможностей для сбора предметов из побочных квестов, заставляя нас постоянно ходить туда-сюда, подбирая разбросанные вещи, что может быстро стать утомительным.

Как геймер, погруженный в леденящий душу мир хоррор игр, управление инвентарем должно вызывать острые ощущения, а не неудобства. Но в этой конкретной игре оно кажется менее намеренным элементом для улучшения впечатлений и больше похоже на раздражающее отвлечение, которое отвлекает от общей атмосферы.

Неудобное управление и баги

Кажется, есть определенная неуверенность в управлении игрой. Дважды при перезапуске я случайно пропустил начальную сцену из-за того, что кнопка «Далее» была назначена на клавишу B вместо A. Управление взаимодействиями также непоследовательно: иногда требуется клавиша А, а в других случаях — B, что делает процесс сложным и непредсказуемым.

В этой игре, вместо того чтобы стрелять из пистолета нажатием кнопки RT (как можно было бы ожидать), вам нужно одновременно удерживать RB и нажимать B. К сожалению, нет ни учебных пособий, ни руководств по управлению, так что вам придется изучать это методом проб и ошибок.

Очень жаль, что игра не позволяет настраивать или перенастраивать управление и отсутствует четкое руководство по управлению. Это упущенный шанс значительно улучшить пользовательский опыт.

Во время финальной битвы я столкнулся с проблемой застревания в анимации перезарядки, из-за чего пришлось перезагружать бой пять раз подряд. Однако удалось найти обходной путь: убедиться, что у меня достаточно требуемых боеприпасов заранее. Это помогло решить проблему. Если бы этот метод не работал, мне бы не удалось завершить игру.

Превосходный нарратив и лор.

Что касается нашего босса, я считаю важным сначала выделить захватывающую предысторию перед тем, как двигаться дальше. Сам сеттинг тщательно проработан, многие NPC делятся историями о своих встречах с ним. Вопрос не в том, реален ли он, а скорее в понимании причин его повторного появления.

По всей карте разбросаны многочисленные пометки, содержащие сведения о появлениях демона в предшествующие эпохи. Они сопровождаются историческими упоминаниями Бразилии и конфликта с Парагваем, а также современными новостями, относящимися к году 1917.

Я нашёл всё это весьма увлекательным и не мог удержаться от того, чтобы углубиться в эти истории, чтобы узнать больше. Энтузиазм разработчика относительно исторических элементов очевиден.

Несмотря на тщательно проработанные характеристики и развитие персонажа Мортисомена в течение игры, финальная битва ощущается менее впечатляющей по сравнению с ожиданиями, так как игрокам не требуется вносить существенных изменений для разблокировки различных концовок. Тем не менее, постоянное движение босса вкупе с интенсивным и тревожным саундтреком (хотя его сложно назвать музыкой) создаёт общее неприятное ощущение во время битвы.

Он просто не полностью оправдывает репутацию, которую мортисоме создает в ходе игры.

Убедительно, но требует доработки

По сути, Mortiso мем предлагает захватывающий опыт как типичный хоррор в стиле ретро, предлагая примерно два часа увлекательного игрового времени. Его увлекательная история и замечательная атмосфера особенно понравятся поклонникам классической атмосферы VHS. Погрузитесь в мрачные леса внутренней Бразилии, исследуя их на свое усмотрение.

После внесения нескольких корректировок в управление, улучшения системы управления инвентарем и продления продолжительности игры, MortisoMem мог бы предложить поистине исключительный игровой опыт. Несмотря на текущее состояние, игра отлично закладывает основу. Я с нетерпением жду следующих проектов Дэвида Патети!

Важные ссылки

Леденящая бразильская легенда оживает на Xbox, PlayStation и Nintendo Switch

Приобретите Mortisomem, специально разработанный для Xbox Series X|S — [Получите его здесь](https://www.xbox.com/en-gb/games/store/mortiso-mem-xbox-series-x-s/9pcrmqd4rfhh)

«Захватите версию игры для Xbox One — https://www.xbox.com/en-gb/games/store/mortisomem/9n2jhxnzwwzm»

Смотрите также

2025-04-19 14:37