Обзор System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

Обзор такой знаковой, любимой и влиятельной игры в игровой индустрии может показаться странным. Несмотря на то что ее часто относят к категории культовых классик и она уступила по популярности своему духовному преемнику BioShock, существует значительная фанбаза, которая с теплотой вспоминает System Shock 1 и 2 из своего детства и продолжает ценить их до сих пор.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Учитывая обстоятельства, я не могу удержаться от желания незамедлительно решить проблему. Проще говоря, System Shock 2 кажется трудоемким и маловероятно обеспечивает увлекательный игровой процесс в 2025 году.

Привет, коллеги-геймеры! Понимаю, что то, что я сейчас скажу, может вас задеть и вы сразу же нажмете кнопку ‘Назад’. Возможно, некоторые даже будут сомневаться в моих игровых навыках из-за этого мнения, и честно говоря, не могу их винить за такие ощущения. Однако позвольте мне все равно поделиться своими мыслями.

Если тебе любопытно узнать причины моей меньшей увлеченности этой игрой в современной игровой среде, я готов обсудить это с тобой, дорогой читатель. Будь уверен, что System Shock 2 все еще имеет множество привлекательных сторон и заслуживает признания за них.

Протрите глаза от сна, возьмите свое любимое оружие и приготовьтесь разобрать своего ближайшего искусственного интеллекта правителя.

Прямо из научно-фантастического боевика времен прошлого

Спустя двадцать пять лет атмосфера System Shock 2 остается поразительно чистой. Это словно смесь из «Бегущего по лезвию», «Чужого», «Звездного пути», «Матрицы» и намек на «Звездный десант». Как большой поклонник научной фантастики, я мгновенно оказался под впечатлением.

Погружаясь глубже в игру, колоссальный корабль, служащий мне домом, перестает быть просто фоном; он превращается в полноценного персонажа, подобно Раптуре или Колумбии из серии BioShock. Этот корабль пугающе пуст, обширен и внушителен, но все равно наполняет игровой мир необычным живым духом. Несмотря на то что его атмосфера не сравнится с той холодящей, живой атмосферой тех бессмертных игровых локаций, создание корабля является не менее замечательным.

Ощущение ностальгии здесь похоже на первое возвращение к оригинальной игре Halo и значительно увеличивает привлекательность System Shock 2. Однако, в отличие от шутера про приключения космического десантника, который представляет собой Halo, данная игра призвана предоставить напряжённый опыт выживания и ужасов.

По сути, если вам нравятся научно-фантастические темы, вы вероятно найдете System Shock 2 захватывающим в своей основе. Это происходит из-за изображения игры: покинутой космической станции, плывущей в пустоте космоса, где контроль манипулируется злонамеренным искусственным интеллектом и инопланетной расой с коллективным сознанием, которое явно не ставит человеческое благосостояние во главу угла.

Несмотря на отсутствие сенсационных сюрпризов в 2025 году, повествование остается исключительно захватывающим. Если вы знакомы с SHODAN, легендарным ИИ-противником из оригинальной игры, то найдете много интересного в развитии этой части продолжения. Она предлагает захватывающую финальную сцену и интригующую развязку, которая, к сожалению, была затмеваема последними десятилетиями.

Музыка меняется между жуткими колыбельными и напряжёнными танцевальными мелодиями киберпанка, но абсолютно не следует за происходящим на экране. Вместо этого она играет в непрерывном цикле. Были моменты, когда мои игровые инстинкты заставляли меня верить, что я нахожусь в реальной опасной ситуации из-за громкой музыки, только чтобы напомнить себе, что играю игру 1999 года, которая была менее иммерсивной по сегодняшним меркам.

Вся суть Биошока

Если вы разделяете мою точку зрения и считаете трилогию BioShock, BioShock 2 и BioShock: Infinite лучшими шутерами от первого лица всех времен, то в System Shock 2 вы наверняка найдете много ностальгического, даже если никогда не играли ни в одну из игр, которая послужила ее духовными предшественниками.

Эта особенность заметно подчеркивается через аудиозаписи, которые вы будете собирать во время своего приключения. Подобно тому, как это было сделано в BioShock, их можно найти, воспроизводить и легко прослушивать по мере углубления в игровой мир – подобно тому, как это сделала System Shock в 1999 году. Многие современные игры не полностью приняли идею о том, что предоставление игрокам возможности усваивать бэкстори во время продолжения игры является оптимальным подходом, почти всегда.

Роботы обслуживания сильно напоминают ранние модели Большого папы, в то время как гибриды имеют сходства с уже известной вам разнообразной группой Сплицеров. Однако ни те, ни другие не кажутся такими пугающими или устрашающими, какими можно было бы ожидать; тем не менее, осознание их связи и вдохновителей весьма увлекательно.

В System Shock 2 псионические способности работают аналогичным образом, хотя и не так плавно интегрированы, как система плазма в BioShock. Тем не менее, они предоставляют впечатляющее разнообразие вариантов выбора и применений для каждой полученной усиления. Как и в BioShock, вы восстанавливаете способность использовать эти силы с помощью шприцев.

В тот момент, когда вы берете на себя управление своим персонажем, кажется, что впервые выбираетесь из батисферы. Различные части карты разделены переборками, которые становятся загрузочными экранами. Если бы вы не знали заранее, что игра была создана Кеном Левайном и его командой, возможно, подумали бы, что сходства достаточно для предъявления судебного иска.

Рассматривая под этим углом, игра в System Shock 2 предлагает ностальгический взгляд на влиятельное наследие видеоигр, которое привело к созданию BioShock Кеном Левинсоном. Для знакомых с System Shock эти связи могут быть известны. Однако даже для таких это интересное исследование истории разработки игр увидеть сходства.

Ремастер половинчатого шага

Кажется, я обсуждал так, будто этот обзор касается только оригинальной версии System Shock 2, но хочу уточнить: мы говорим о её ремастере по случаю 25-летия. Однако должен признать, что ремастер сохраняет ощущение чего-то старомодного на мой взгляд.

В то время как я должен признаться, что немного сомневаюсь в этом вопросе. С одной стороны, заманчиво испытать новый взгляд на старого любимца, с обновленной графикой до 4К и любой частотой кадров, которую поддерживает ваша предпочитаемая консоль. Как сторонник сохранения игр, мне кажется привлекательным вновь пережить System Shock 2 способом, который напоминает наши воспоминания о оригинальной игре.

На мой взгляд, NightDivide Studios могли бы достичь лучшего баланса в этой ситуации. Я не ожидал графики уровня AAA, но стремление к виду, напоминающему 1999 год с более гладкой отделкой, кажется несколько чрезмерным и ненужным.

Кажется, нет возможности переключаться между свежей графикой и оригинальной из-за того, что команда обнаружила незначительные различия.

На мой взгляд, некоторые дизайны из оригинальной версии 1999 года кажутся более привлекательными по сравнению с тем, что представлено в этом ремастере. Это мнение субъективно, но мне кажется, гибридные враги в изначальной игре были страшнее и гротескнее из-за их несколько грубых и менее отполированных образов, которые мы видим в версиях 2025 года.

Проще говоря, мне обидно видеть, что ремастер не вносит существенных улучшений и порой кажется просто измененной версией. Если вам это нравится — отлично! Но я считаю, что многие могут быть удивлены тем, насколько она напоминает игру 1999 года, причем не в милой ретро-манере, а скорее странно и устарело.

Некоторым не понравилась обновленная графика ремейка System Shock 2023 года, и я понимаю почему версия игры от 2025-го является ремастером вместо римейка. Тем не менее, кажется, что это решение создает несогласованность между двумя продуктами, делая так, будто вторая часть теперь считается менее впечатляющей игрой. Почему так происходит?

Мне кажется, что полный перезапуск игры с современными графическими возможностями и возможностью возврата к оригинальным визуальным эффектам был бы идеальным вариантом для System Shock 2. Однако мы получаем ремейк с эстетикой конца 90-х годов, что, как ожидается, будет приемлемо для игроков, хотя возможно, не без оговорок.

Я искренне оценил разнообразие концепт-артов и занимательных промоционных материалов, собранных командой к 25-летию. Было захватывающе заглянуть в прошлое игры и мир 1999 года перед Y2K, перезапуском симулятора, когда мы оказались… где бы то ни было сейчас — *жесты на все вокруг*.

Геймплей застрял в 1999

Несмотря на мои надежды на то, что ремастер System Shock 2 предложит более обновленную графику, которая идеально впишется в современные стандарты, как игрок я легко могу не обращать внимания на эти аспекты. Для меня главное — это плавное и стабильное функционирование игры. К сожалению, с точки зрения геймплея System Shock 2 оставляет желать лучшего, что весьма разочаровывает.

Проще говоря, нет особых оснований тратить $30 на юбилейное издание к 25-й годовщине, если учитывать его ценность.

Как преданный фанат, я снова погрузился в обновленный ремейк System Shock 2023 года, и хотя он бесспорно улучшен благодаря более плавному геймплею, улучшенной динамике и повышенному азарту, ремастер все еще кажется трагически укоренившимся в прошлом – 1999 году, если быть точным. Я понимаю, что некоторые из вас ценят эту преемственность с оригиналом, но лично я твердо верю, что этот бессмертный классик требует необходимой современной переделки.

В какой-то момент ремастер становится сомнительным в необходимости продолжения, особенно когда он выглядит и играет очень похоже на оригинальную версию. Когда я пишу это, версия 1999 года все еще доступна на Steam всего за $6. Что касается геймплея, то нет особой причины тратить $30 на издание к 25-летнему юбилею.

Если вы не играли в шутеры от первого лица в 90-е годы, мне трудно представить, как можно снова погрузиться в такую игру. В отличие от многих других игр того времени, FPS-игры действительно не стареют благородно. Может быть, вы с удовольствием вспоминаете GoldenEye для Nintendo 64, но попробуйте поиграть в нее сейчас… это довольно необычный опыт!

. слишком сложно и «хардкорно», что уже не доставляет удовольствия.

Несмотря на то что System Shock 2 изначально был выпущен как игра для ПК и прошло уже два десятилетия с момента выпуска игр вроде GoldenEye, он не сильно ухудшился по сравнению со стандартами 2025 года. Однако, несмотря на свой возраст, играть в неё сейчас остаётся сложной задачей. Оружие оставляет желать лучшего; ближний бой или использование гаечного ключа похоже на попытку махать пуховым пером, часто застревая в объектах вместо нанесения урона врагам.

В этой игре жанра выживания и ужаса от первого лица каждая пуля имеет особую ценность из-за ограниченного запаса патронов. Поэтому невероятно раздражает, когда кажется, что вы точно попадаете в цель, но выстрелы не наносят никакого урона, без видимой причины.

Исследование карты может быть утомительным. Бороться с чрезмерным количеством сигналов тревоги безопасности раздражает. Управление инвентарем трудоемко. Постоянно переключаться между меню раздражающе. Задания порой непонятны. Ухудшение состояния оружия кажется произвольным и непоследовательным. Вкратце, все слишком сложно и «хардкорно», что больше не приносит удовольствия.

Для некоторых из вас, кто уже знаком с ситуацией, я выражаю своё уважение. Остальным же возможно придётся столкнуться с этой игрой без должного знания о ней вначале, но если вы играете через Steam, то легко сможете уйти и запросить возврат средств до того, как всё станет слишком запутанным для вас.

Я ценю сложность природы игры System Shock 2 и то, как она сразу же ставит высокие ожидания. Однако маловероятно, что многие игроки сегодня смогут справиться с ней без использования детального руководства на протяжении большей части процесса игры. Даже при наличии такой помощи это будет довольно сложно.

Говоря проще, обучающие разделы этой игры не принесут заметного улучшения игрового опыта, так как они полагаются на подсказки кнопок и роботизированный голос гида. Вместо того чтобы учиться через интерактивные демонстрации, вам предлагается ознакомиться с меню управления заранее и надеяться, что вы запомните все правильно при начале игры. Однако инструкции могут быть не очень понятны сначала.

…недостаточно было сделано здесь, чтобы дать System Shock 2 ту любовь и внимание, которых он заслуживает…

Несмотря на то что это игра 1999 года, я могу её понять. Однако в целом у меня сложилось впечатление, что было недостаточно усилий направлено на обновление и улучшение System Shock 2 для того чтобы сделать её привлекательной для современных игроков, которые ожидают высококачественную графику и геймплей.

Возможно, мои предположения были неверными, но похоже, что та же команда проявила больше своих возможностей с выпуском ремастера оригинальной игры два года назад. Хотя System Shock 2 просто подвергается ремастеру, я не могу понять его цель в этом издании.

Заключительные размышления

Как преданный поклонник, я понимаю почему поклонники System Shock 2 так высоко ценят её, но давайте признаем, что время было не особенно благосклонно к этой классике в 2025 году. Легендарный статус игры заслужен благодаря её революционному влиянию на игровую индустрию, однако для большинства из нас это сокровище, которым мы восхищаемся издалека. Этот ремастер — превосходный способ испытать игру на современном оборудовании, но он оставляет желать улучшений качества жизни, которые явно отсутствуют. Сюжет и атмосфера игры остаются захватывающими, однако игровой процесс может стать утомительным трудом.

Смотрите также

2025-07-04 16:41