Почему потрясающие графика GTA 6 может убить то, что сделало Vice City таким культовым

Два превью для Grand Theft Auto 6 безусловно впечатляют, но чем больше я думаю о втором из них, тем менее уверен в его значительном влиянии на игру. На протяжении многих лет GTA была новатором границ, не только технически, но и бросая вызов моральным ограничениям. Она бы не достигла такого уникального статуса без того, чтобы осмелилась исследовать границы дизайна открытого мира, когда эта концепция едва выходила за рамки RPG. Однако пределы исследования теперь кардинально отличаются от тех времен.

👴

Твой персонаж в GTA Online уже пенсионер, а GTA 6 всё нет?

Клуб вечного ожидания открыт. Пересматриваем трейлеры, строим теории и вспоминаем, как раньше было лучше.

ГТА 6 Телеграм

Тизеры для GTA 6 кажутся не очень четко разграничивающими игровые сцены и кинематографические моменты, что приводит к тому, что многие обсуждения сосредоточены главным образом на впечатляющих графиках. Визуалы действительно поразительны, особенно учитывая, что они, похоже, были записаны на стандартной PlayStation 5. С ее шумным городом, высокоразвитыми освещением и текстурами, без заметного использования решений масштабирования, которые могли бы повлиять на четкость изображения, игра представляется как демонстрация сырых графических возможностей и исключительной оптимизации.

Графика в Grand Theft Auto 6 обходится дорого

Rocksstar раньше выпускала гораздо больше игр.

Меня полностью поглотили предпросмотры ‘GTA 6’, и именно визуальная составляющая делает трейлер таким запоминающимся. Когда он наконец выйдет, я представляю себя проводящей столько же времени за созданием скриншотов, сколько и угоняя автомобили. Меня поражает, как игры вроде ‘Cyberpunk 2077’ могут служить симуляторами фотографии посреди хаоса. Впечатляющая графика неоспоримо обогащает игровой опыт, но моя энтузиазм немного угасает, когда задумываюсь о длительности разработки этой игры.

В период с 2001 по 2004 годы основная студия Rockstar North была в активной фазе работы, выпуская такие игры как GTA III, Vice City, Manhunt и San Andreas. В то же время, другая часть компании — Rockstar San Diego — занималась проектами вроде Midnight Club 2 и Red Dead Revolver. Издательство Rockstar также выпустило первые две игры серии Max Payne. Этот период интенсивного труда, зачастую сопровождавшийся переработками, сильно отличался от нынешней деятельности Rockstar, даже если предположить, что они немного замедлили темп работы и предпочли не разрабатывать игры для своего издательства, которые сами не создавали.

С 2013 года, после выпуска GTA 5, единственной совершенно новой игрой от Rockstar стала Red Dead Redemption 2. Значительная часть их времени и ресурсов была направлена на непрерывное развитие GTA Online. Однако уже как минимум пять лет основным фокусом студии является разработка GTA 6. Такая неуклонная преданность делу кажется направленной на создание исключительного игрового опыта, но количество времени и средств, требуемое для создания игры с такой сложной детализацией, может оказаться чрезмерным. Я не могу избавиться от ностальгии по тем временам, когда Rockstar выпускала такие проекты как Bull.

GTA была отличной даже без потрясающей графики.

Vice City не нужно было много, чтобы оставить свой след.

В современную эпоху я часто ощущал раздражение по поводу развития графической конкуренции, но моя оценка роли «GTA» в этом стала более четкой после того, как я заново прошел игру «Vice City». Эта игра обладает привлекательной эстетикой, и ее иногда прерывистая производительность на PlayStation 2 служит свидетельством того, что она не была сильно превосходной в графике для своего времени. Однако важно отметить, что графика этой игры не являлась самой передовой, которую когда-либо достигала система. Техническая сила этой игры заключалась скорее в её обширном масштабе, нежели в детальных проработках.

В игре «Vice City» захватывающие сцены, которые выделяются благодаря персонажам, движущим головами и делающим утрированные жесты вместо диалогов, имитирующих кино или обычный разговор. Текстуры размытые даже на ЭЛТ мониторе, а большинство зданий имеет низкое количество полигонов. Тем не менее, эти элементы действительно не имеют значения, потому что они эффективно передают всё необходимое. Мир яркий, жесткий и мрачный, история увлекательная, и, как однажды сказал Реджи Филс-Айме из Нинтендо (следует отметить, речь шла не о «Vice City»), игра приносит удовольствие.

Ясно что в любом мыслимом сценарии компания Rockstar больше не выпускает игр, напоминающих по внешнему виду Grand Theft Auto: Vice City при современных визуальных стандартах. Технологический прогресс несомненно привел к значительным улучшениям во многих играх после этого периода. Однако когда речь заходит о GTA, думаю её репутация вызывает чуть больше споров, чем обычно. На старте GTA V была впечатляющим достижением, но оглядываясь назад в 2025 году, даже игры для PlayStation 2 той эпохи кажутся более надежными по сравнению с ней. Несмотря на их блочное оформление, они избегают восковой и плохо освещенной внешности, характерной для GTA V.

По сути, хотя технологические улучшения в GTA 5 заметны, они не делают ее безусловно превосходящей своих предшественников, таких как San Andreas или GTA 4. Если спросить о лучшей сюжетной линии серии, скорее всего, вы услышите рекомендации в пользу San Andreas или GTA 4 вместо GTA 5. Захватывающие миссии и обширный игровой мир GTA 5 несомненно являются яркими моментами игры, но при этом могут привести к некоторым компромиссам, например, менее сложной физике вождения по сравнению с GTA 4. В целом, нельзя однозначно утверждать, что одна игра лучше другой, однако можно обосновать предпочтение в пользу GTA 5, учитывая затраты времени и ресурсов на графику, которые могли быть направлены иначе.

Графический прогресс ценен, но GTA — странный кандидат.

Другие игры получают больше от графики.

Есть ценность в наличии флагманских серий игр с высококачественной графикой, и не стоит утверждать, что достижение технологических пределов игрового средства менее важно, чем сосредоточение на других аспектах. На самом деле, ничто иное может сравниться по финансовому успеху с GTA 5, поскольку ни одна другая игра не генерировала такой же экстраординарный доход. Тем не менее, если рассматривать этот вопрос без практических соображений, я не полностью убежден в том, что графика играет значительную роль во франшизе GTA. Наличие выдающейся графической флагманских серий полезно, но это не важнее других аспектов, таких как сюжет или геймплей. Финансовые успехи GTA 5 действительно впечатляют, поэтому вряд ли найдется что-то сопоставимое. Однако я считаю, что графические качества не являются решающим фактором в успехе франшизы GTA.

Завораживающая красота передвижения по миру в Red Dead Redemption 2 и кинематографический стиль, напоминающий Indiana Jones and The Great Circle — многие игры используют свою графическую превосходство для создания чего-то действительно впечатляющего. Уверен, что GTA 6 будет иметь моменты своего великолепия, однако эти мгновения скорее всего затмят опыт наполненный погонями на машинах или разрушениями от взрывов. Визуальный стандарт, которого Grand Theft Auto 6 стремится достичь, несомненно будет впечатляющим, но если бы игра походила в своем виде на Vice City, это могло бы сделать геймплей еще более приятным.

Смотрите также

2025-05-19 02:48