Правдивая ложь (возвращение к 30-летию)

Правдивая ложь (возвращение к 30-летию)

Будучи ребенком 80-х и 90-х, я с любовью вспоминал «Правдивую ложь» как классический приключенческий фильм моего детства. Однако, пересматривая его уже будучи взрослым и более критическим взглядом, я не могу не чувствовать разочарования по поводу некоторых его проблемных элементов.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram

Правдивая ложь (возвращение к 30-летию)Правдивая ложь (возвращение к 30-летию)15 июля 1994 г.

В 2007 году я ранее анализировал «Правдивую ложь», но из-за его огромного успеха (сместившего «Форреста Гампа» с первого места на неделю и ставшего третьим по прибылям фильмом года) я почувствовал себя обязанным вернуться к нему. это в этой серии. Некоторые могут оценить это повторное посещение, а другие, возможно, предпочтут, чтобы я его пропустил. Если вы принадлежите к числу тех, кто считает «Правдивую ложь» культовым боевиком, вы, возможно, будете разочарованы моим упущением.

Я вырос в 90-х и был большим поклонником боевиков. Я с нетерпением ждал каждого нового релиза от таких режиссеров, как Джеймс Кэмерон, который очаровал меня своей новаторской работой над «Чужими» и «Терминатором 2: Судный день». Однако, когда я впервые посмотрел «Правдивую ложь», я почувствовал глубокое разочарование и разочарование.

Пересмотрев это для этой оценки, я снова почувствовал раздражение, но немного более снисходительное. Мне удалось отбросить некоторые обиды и оценить последовательность действий. Однако я все еще не уверен. Смотря его сейчас, я не могу честно сказать, что получил от него удовольствие. Этот фильм не стремится к глубине; его дрянная основа, заимствованная из французской комедии, служит лишь основой для юмора и волнения. В отличие от других работ Кэмерона, эта призвана стать легким и приятным развлечением. Тем не менее, есть некоторые элементы, которые оставляют неприятное послевкусие, из-за чего сложно просто расслабиться и насладиться путешествием.

Правдивая ложь (возвращение к 30-летию)Арнольд Шварценеггер (между LAST ACTION HERO и JUNIOR), честно говоря, великолепен в роли Гарри Таскера , секретный агент, идущий по следу террористов «Багрового джихада», ищущих ядерное оружие. Я хочу полюбить этого персонажа. В начале он изображает учтивый смокинг Джеймса Бонда, но с действиями в стиле Арнольда: сбивает людей с толку, разбивает людей, иногда произносит свои нелепые остроты (кульминация «Ты уволен», очевидно, лучшая вещь в фильме). фильм). И мне до сих пор нравится его вежливость, то, как он всегда извиняется перед людьми, которым причиняют неудобства его боевые сцены, особенно в превосходной погоне на лошадях и мотоциклах.

С моей точки зрения, он воплощает устаревший взгляд на брак, который меня беспокоит на данном этапе жизни. Это представление коренится в забавном предположении, что он ведет опасное существование, наполненное волнениями, но чувствует себя обязанным скрывать это от своей жены Хелен (Джейми Ли Кертис во время ее работы в «Моя девушка 2» и «Домашний арест»). Следовательно, она считает его тупицей и чувствует себя неудовлетворенным. Образно говоря, их браку изначально не хватает открытого общения и искренности, но к концу они обнаруживают скрытые страсти друг друга (как шпионы) и становятся гораздо более довольными. Однако на буквальном уровне история уходит. меня разочаровало устаревшее представление о том, что мужья и жены проводят свои дни на рутинной работе, а ночи оторваны друг от друга, без настоящей связи или искры, если только они не столкнутся с необыкновенным «приключением» (которое вряд ли материализуется в нашей жизни) .

Персонаж Тома Арнольда Гиб воплощает распространенный архетип офисного приятеля 80-х и 90-х годов, который постоянно отпускает сексистские шутки. Ожидается, что мы посмеемся над его комментариями и подумаем: «Ты негодяй!» хотя понимание нашего героя не такое. Ранее это было замечено у персонажа Ларри Миллера в «Любовнике снов», но злодеем оказался именно он! Гиб более осторожен в отношении процедур, чем Гарри, что делает его менее склонным использовать аппарат национальной безопасности для личной вендетты. Тем не менее, он все еще делает это, и они проявляют ту же токсичную мужественность, которую Кэмерон эффективно критиковал в «Чужих». Билл Пэкстон (между «Шоком будущего» и «Аполлоном-13») забавен в роли неряшливого продавца подержанных автомобилей, пытающегося добиться расположения Хелен, подражая образу жизни Гарри, но его падение наступает, когда он напуган и намочил штаны (дважды) и признался, что у него был маленькое мужское достоинство. Хадсону это показалось бы забавным.

Давайте не будем возвращаться к спору о нравственности изображения одномерных арабских террористов в качестве злодеев в мультфильмах. Вместо этого я хотел бы сосредоточиться на том, как такие стереотипные представления делают антагонистов скучными и ничем не примечательными. Они становятся такими же незабываемыми, как взаимозаменяемые европейские гангстеры в малобюджетных боевиках Стивена Сигала. Самый запоминающийся момент для главного злодея Джамеля Халеда (Маршалл Манеш, впоследствии «Шейх» в «Шарб Проволоке») — это когда он грубо дает пощечину своей сообщнице Юноне (Тиа Каррере, «Разборки в маленьком Токио», «Харли-Дэвидсон и человек из Мальборо»), не позволяя герою от того, что он единственный, кто плохо обращается с женщинами. Несмотря на свою интригу, Юноне отведена роль помощницы.

Часто критикуемая или обсуждаемая часть фильма связана с недоверием Гарри к Хелен. Полагая, что она изменила Саймону, он дошел до того, что похитил ее, подверг ее жестоким допросам с использованием маскировки голоса и причинил ей большие страдания. В результате удивительного поворота событий Гарри заставил ее думать, что ей грозит тюремное заключение, если она не согласится работать проституткой и показывать стриптиз для клиента (которым на самом деле был сам Гарри).

Как опытный кинозритель, питающий сильное презрение к обману и обману, я не могу не выразить свое глубокое неодобрение фильму 1994 года «Правдивая ложь». Пересматривая этот кинематографический опыт с миссис Верн, дорогой подругой и коллегой, которая никогда раньше его не видела, я был ошеломлен ее внезапным недовольством во время первой сцены.

По мере того, как в фильме появляется все больше жестких элементов, которые бросают вызов моей терпимости, я становлюсь менее терпеливым к его недостаткам, особенно к структуре боевика. Погоня на лошадях и драка в ванной кажутся мне лучшими частями. Погоня на вертолете и впечатляющие трюки также создают эффектную кульминацию. Я помню, что поначалу меня очень впечатлила последовательность «Харриер» против строительства, но теперь я чувствую, что она тоже не выдерживает критики. Представление их дочери (Элизы Душку из «Жизни этого мальчика») в качестве заложницы было логичным выбором, чтобы добавить личные ставки, но для меня это одна из фальшивых концовок Джеймса Кэмерона, которая заставляет меня задаться вопросом, должен ли был быть настоящий финал. Несмотря на то, что я не полностью оправдываю его продолжительность в 2 часа и 21 минуту, я признаю, что фанаты, которым он нравится, скорее всего, оценят его предложения.

Как кинорецензент, я хотел бы поделиться своим взглядом на этот фильм, уделив особое внимание его впечатляющим боевым действиям. Обычно я бы отметил вклад координатора трюков или постановщика боевиков и их прошлые проекты. Однако в свете тревожных обвинений я не могу упустить из виду тот факт, что Элиза Душку, которой во время съемок этого фильма было всего 12 лет, публично обвинила постановщика трюков в сексуальном насилии в 2018 году. Она рассказала, как он манипулировал ею в своем отеле. комнате и подробно рассказал об инциденте взрослым, но вскоре один из них столкнулся с ним, что по совпадению привело к несчастному случаю на съемочной площадке, где Душку сломало ребро во время трюка с Харриером. Этот неудачный поворот событий является немалым совпадением, учитывая время, и он бросает мрачную тень на историю производства фильма.

В то время этот вопрос не был эффективно решен, поскольку преступник не был уволен и не обвинен, и продолжал работать еще несколько десятилетий, даже появляясь в фильмах, которые мне нравятся. Именно решение Душку выступить, подстегнутое движением #MeToo и недавней фотографией его с молодой женщиной в объятиях, в конечном итоге привело к его увольнению из агентства и, в конечном итоге, к увольнению.

Один из тревожных анекдотов, которыми поделилась Душку, заключается в том, что этот мужчина часто обращал на нее внимание во время съемок и публично называл ее «приманкой». В то время ей нужно было проконсультироваться со своим старшим братом о значении этого термина, и она была озадачена тем, почему никто из взрослых не счел его настолько неуместным, чтобы вмешаться. Хотя, возможно, и не существует прямой корреляции между изображением женщин в фильме и обстоятельствами, которые позволили этому мужчине продолжать свое поведение так долго, и то, и другое можно связать с одной и той же социальной болезнью. Рассказ Душку служит предупреждением о необходимости занять твердую позицию против такого поведения. Я категорически не согласен с замечанием Гиба: «Женщины, мы не можем ни жить, ни убивать их»; это никоим образом не забавно.

Как человек, выросший в 90-е, я не могу не испытывать нежной ностальгии по фильмам, которые переносят меня в ту эпоху. Однако, когда дело доходит до «ПРАВДИВОЙ ЛОЖИ», я должен признать, что некоторые из ее отсылок больше напоминают реликвии, чем вечные драгоценности.

Будучи давним поклонником новаторских фильмов Джеймса Кэмерона, мне трудно поверить, что «ПРАВДИВОЙ ЛОЖИ» ​​в этом году исполнилось 30 лет. Удивительно, но с тех пор известный режиссер снял всего три фильма. Действие двух из них происходит в прошлом или будущем, оставляя нам лишь 12-летнее окно в современную жизнь через его объектив. Если он когда-нибудь снова решит исследовать современность, это, безусловно, будет похоже на неожиданную и необычную новую главу от человека, стоящего за культовыми постановками 80-х и 90-х годов.

THE SAWNING в силу своего очарования, хоть это и не классика. Однако мои воспоминания об этом фильме недостаточно ясны для справедливого сравнения. Вместо этого «ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ» использует огромные ресурсы, чтобы создать что-то непривлекательное, на мой взгляд.

Как кинокритик, глубоко ценящий кинематографические повествования и социальные комментарии, я с большим интересом следил за карьерой Джеймса Кэмерона. Выросший на его новаторских фильмах, таких как «Титаник» и «Аватар», я воочию стал свидетелем того, как он раздвигает границы визуальных эффектов и повествовательных техник.

Смотрите также

2024-07-18 22:10