Предпросмотр Frosthaven Venture в суровый север

Холодные бризы собираются и предвещают возможные опасности, так как настольная ролевая игра ‘Frosthaven‘ превращается в цифровую версию. ТопМоб была рада получить ранний доступ к этой игре перед её демонстрацией на мероприятии Steam Next Fest.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

В Frosthaven события разворачиваются в той же вселенной, что и Glomhaven. Здесь судьба региона лежит на плечах наёмных искателей приключений, которые отважно исследуют опасные территории, убивают чудовищ и собирают богатства, при этом надеясь выйти победителями с сохранённой жизнью.

В отличие от типичного фэнтезийного сеттинга Глумхейвена с его средневековыми подземельями, Frosthaven переносит игроков на холодный дальний север, где одинокая крепость подвергается осаде со стороны Алгокс — мощного племени воинов-йети. Эти воины накапливают свою силу, стремясь сокрушить молодую колонию до того, как она сможет укрепиться.

Для выживания этого молодого поселения мы полагаемся на наемных бойцов, движимых желанием богатства и адреналина, которые будут противостоять алгоксу в бою. Довольно скоро они раскроют настоящую опасность, скрывающуюся в этих краях, и именно эти наемники станут нашими потенциальными спасителями.

Собираете свою команду и отправляетесь исследовать Фростхейвен.

Frosthaven предлагает гибкость в геймплее, приспосабливаясь как к одиночным сессиям, так и групповым играм от 2 до 4 участников. Каждый отдельный игрок создает героя внутри игры. Примечательно, что игроки соло могут сформировать партию из четырех героев, хотя во время наших превью разработчики предостерегали от такого подхода, который идет вразрез с моим игровым желанием оптимизировать размер партии для максимального взаимодействия.

Вместо этого мне предложили начать с дуэта для моего первого приключения, так как управление большей группой из четырех человек потенциально могло оказаться слишком сложным на первых порах. Именно так и прошла моя демонстрация — мы с моим спутником отправились в миссию по защите форпоста Frosthaven от нападения Algox.

Как энтузиаст своего дела, я в восторге от того, что во время демонстрации Frosthaven попробовал четыре уникальных класса персонажей. Для полной игры намекнули на добавление еще двух. Вот краткий обзор: Копье Знамени (Banner Spear), чьи знамена придают силу союзникам, Дрифтер (Drifter) — танк ближнего боя с впечатляющей защитой, Костиломан (Boneshaaper), который может вызывать монстров, используя свою собственную кровь, и Ходячий Тень (Deathwalker) — скрытный боец, наносящий удары врагам из теней. Не могу дождаться увидеть, что еще они приготовили!

При создании персонажа игроки могут обнаружить ограниченное количество вариантов для персонализации своих героев, особенно касательно внешности или способностей. Это может стать шоком для фанатов ролевых игр (RPG). Однако главным решением в процессе создания является определение личного задания, которое больше похоже на долгосрочную цель. После его выполнения этот герой покидает игру, заставляя игроков создавать нового персонажа.

Если у игрока есть золото, он имеет возможность вложить его в дополнительное стартовое снаряжение. Кроме того, существуют цели для сражений, из которых игрок может выбрать три варианта. Успешное выполнение этих целей будет вознаграждено очками за перки.

Бои в Frosthaven происходят с участием двух половинок карт.

Основная механика игры Frosthaven связана с её боевыми последовательностями. Эти стычки разворачиваются на шестиугольных сетках, предлагая систему ходов как для персонажей игроков, так и для врагов. Позиционирование героев играет ключевую роль, поскольку существуют препятствия на поле боя, которые могут затруднить продвижение игрока.

В Frosthaven каждый персонаж оснащен набором карт с двумя различными возможностями: верхней и нижней секциями. Это важный аспект игры, поскольку в течение каждого хода игрокам разрешено активировать только верхнюю возможность одной карты и нижнюю возможность другой карты.

В качестве примера, способность «Возвращённый слуга» вызываемого существа Костедробителя порождает шамкающий скелет, отнимая у него два очка здоровья. Кроме того, эта способность позволяет персонажу перемещаться на четыре клетки вперед.

В раунде игроков каждый персонаж выбирает две карты. После этого определяется последовательность ходов. Во время хода каждого персонажа он выбирает верхние и нижние навыки из каждой выбранной карты. Затем эти карты удаляются из игры.

Когда персонаж получает урон, у него есть три варианта: поглотить его (и возможно уменьшить с помощью предмета, такого как Heater Shield), потратить одну из доступных карт или использовать две отброшенные карты для защиты. Хотя использование карт может показаться более безопасным выбором, здесь есть существенная ловушка: карты служат таймером для каждого задания, поэтому слишком быстрое их расходование может угрожать успешному выполнению.

В Frosthaven, подобно настольной игре, время играет ключевую роль, так как когда все карты исчерпаны, игра заканчивается. К счастью, у вас есть два варианта получить обратно выброшенные карты: короткий отдых позволяет сбросить одну карту и восстановить все ранее выброшенные, а долгий отдых тратит одну карту для восстановления всех карт, обновляет предметы, восстанавливает здоровье на 2 единицы, однако учтите лимит по количеству возможных отдыхов. Поэтому крайне важно быстро продвигаться к завершению каждой миссии до того, как исчерпаются варианты отдыха.

Одним из преимуществ Frosthaven является расположение карты, которое разделяет каждый участок на отдельные комнаты, обозначенные дверями с яркими цветочными узорами, контрастирующими с белым и коричневым цветом снежного пейзажа. Такая структура комнат позволяет игрокам сосредоточиться на управлении ближайшими врагами, одновременно предоставляя гибкость для исследования новых областей и реализации стратегий, таких как китинг врагов или направление их в зоны, где навыки AoE (Area of Effect) могут быть оптимально использованы.

Игроки должны также обращать внимание на местность, поскольку враги могут устанавливать ловушки там, а определенные области могут служить препятствиями для замедления движения. Важно отметить, что предметы разбросаны по земле и их можно собрать только если игрок остановится над конкретным квадратом.

Сбор чрезмерного лута может быть опасен из-за ограниченного передвижения или хода игрока. Однако определенные предметы и навыки, такие как вторичная функция Копья Баннера с движением клешней, позволяющего игроку подбирать предметы в движении, делают эту задачу менее рискованной.

Frosthaven следует уровню сложности игр типа Souls, где игроки никогда не должны недооценивать своих противников. Время всегда на исходе, а ресурсы постоянно истощаются, что делает бой увлекательным и ситуации очень напряженными в ходе квеста. Игроки должны тщательно взвешивать свои варианты, эффективно используя имеющиеся у них средства.

Строительство лучшей базы

Как страстный энтузиаст, я не могу не задуматься о большем, чем захватывающие квесты. В этой сокровищнице должно быть нечто большее, чем просто покупка мечей для моего арсенала. Именно здесь вступает в игру очаровательная деревня Фростхейвен (Frosthaven), служащая нашим убежищем между приключениями и становящаяся оживленной базой операций.

В Frosthaven город сначала кажется обветшалым, однако в процессе вашего путешествия вы можете строить дополнительные сооружения и улучшать существующие. Этот процесс можно рассматривать как способ упростить будущие игры, поскольку инвестиции в развитие города обеспечивают изобилие ресурсов для поддержки новых персонажей, делая их введение более плавным.

Некоторыми доступными для игрока услугами являются: 1. Искусник (The Artisan), который превращает ненужные сокровища в ценные предметы. 2. Военный штаб (Military Headquarters), производящий NPC-солдат для защиты Frosthaven от вторжений. 3. Аптекарь (The Apothecarie), где готовятся зелья.

В демонстрации форпост не был сложным, но его влияние на игру было очевидным. Это происходит из-за того, что ваши персонажи могут либо уйти в отставку, либо погибнуть во время игры, после чего их место займут новые герои. Форпост Frosthaven служит памятником их достижениям и предлагает более мягкое прохождение для следующей группы наемников.

Frosthaven нуждается в большем времени в печи

Демонстрационная версия Frosthaven была запущена до её перехода в ранний доступ Steam, как запланировано на конец этого года. Судя по тому, что я видел в предварительном просмотре, очевидно, что полная игра еще очень далеко от полок магазинов, и разработчики подтвердили этот факт.

Как новичку мне кажется крайне сложным интерфейс пользователя с обилием символов на экране, что делает его трудным для быстрого понимания. Иногда для подтверждения требуется нажать правую кнопку мыши, а иногда нужно кликнуть по полосе. Более упрощённые сочетания клавиш для действия подтверждения значительно улучшат пользовательский опыт.

По сути, нынешняя форма игры Frosthaven содержит множество ошибок, требующих исправления. Для этого идеально подходит запуск в раннем доступе, предоставляя разработчикам достаточно времени для решения этих проблем до официального релиза.

Как страстный геймер, я с нетерпением погружаюсь в Гломхэвен как на настольной версии игры, так и видеоигровой. Эта игра продемонстрировала неоспоримую популярность благодаря своему сверхсложному стилю игры. Теперь критически важно, чтобы разработчики тщательно настроили этот опыт, сделав его ещё более увлекательным и наградным. Будем надеяться, что у них получится!

Заключительные замечания

Опыт демоверсии был подобен мимолетному вкусу, оставив меня жаждать полноценного блюда. Проблески в построение мира и механике боя лишь раззадорили мой аппетит для большего. Очевидно, что требуется множество улучшений, особенно в плане функций качества жизни. Тем не менее, кажется, заложены основы для исключительной игры, и я с нетерпением жду дальнейшего развития.

Смотрите также

2025-06-07 22:09