Ребенок Розмари

Ребенок Розмари

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Ребенок Розмари» — один из самых запоминающихся фильмов, которые я когда-либо видел. Потратив большую часть своей карьеры на защиту сильных женских персонажей и осуждение женоненавистнических стереотипов, этот фильм поражает во многих отношениях.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Ребенок РозмариЦентральная тема фильма «РЕБЕНОК РОЗМЭРИ» (1968) заключена прямо в названии. Речь идет о том, что у кого-то родился ребенок, поэтому речь идет о страхах, связанных со здоровой беременностью и началом новой жизни в качестве родителя. Это часть того, что делает фильм таким мощным, но я знаю, что он хорош только в том, насколько он эффективен даже для таких, как я, неродительской, бездетной кошатницы. Я уверен, что это надерет вам задницу сильнее, если вы ожидающий или начинающий родитель, но у него есть и другие преимущества.

«Для меня «Ребенок РОЗМАРИ» занимает особое место как любимый фильм ужасов моей мамы. Хотя она, возможно, смотрела немногие другие фильмы, я вспоминаю время, когда я глубоко увлекся творчеством Фредди Крюгера и Клайва Баркера, и она предложила нам посмотреть что-нибудь по-настоящему пугающее. Мы взяли напрокат «РЕБЕНОК РОЗМЭРИ», и хотя он произвел на меня впечатление, он не стал моим любимым. Его не стали регулярно пересматривать.

В течение многих лет мне хотелось вернуться к старому фильму с целью дать ему новую рецензию как раз перед Хэллоуином, который также совпадает с днем ​​рождения моей мамы. Однако мне кажется, что я всегда увлечен другими планами и чувствую себя подавленным. В этом году я приложил сознательные усилия, чтобы это произошло, еще до того, как узнал, что на Paramount+ доступен новый приквел. Я обязательно тоже скоро это рассмотрю.

В настоящее время я смотрю «РЕБЕНОК РОЗМЭРИ» и мне бы хотелось поговорить об этом с мамой, чтобы узнать, есть ли у нее какие-либо идеи относительно того, почему он ей так понравился. Возможно, это произошло потому, что это был уважаемый фильм ужасов своего времени, предлагающий меньше крови и страха, но больше напряжения и предательства. И все же мне интересно, было ли в этом что-то более глубокое. Резонировали ли с ней темы беременности и потери контроля? Наши разговоры не часто затрагивали подобные темы. Только оглядываясь назад, вы понимаете, сколько знаний можно было бы получить, если бы вы лучше поняли своих родителей. Теперь, оглядываясь назад, мы пытаемся воссоздать свои воспоминания о тех временах, точно так же, как Розмари Вудхаус (Миа Фэрроу, «СУПЕРДЕВУШКА») пытается вспомнить свою встречу с Терри Джионоффрио (Анжела Дориан, «Вторжение пчелиных девушек») в прачечной перед падением. .

Ребенок РозмариОчевидно/надеюсь, мои вкусы изменились, и я могу оценить фильм без Фредди больше, чем в молодости. Я также думаю, что женитьба и даже просто переезд в квартиру дают мне больше возможностей для понимания реального мира, чем в прошлый раз, когда я видел это. Речь идет не только о рождении ребенка, но и о других вещах: браках, жизненных ситуациях, отношениях с соседями. А еще карьера. (спойлер к знаменитому финалу знаменитого фильма) сатанинский культ, который вынуждает Розмари родить сына Дьявола (никакого отношения к Пити Уитстроу), добирается до ее мужа Гая (Джон Кассаветис, только что вышедший из «Грязной дюжины») из-за его амбиций или, возможно, из-за его неуверенности. Он театральный актер, снимался в нескольких крупных пьесах и рекламе, но хочет большего. И они ему это дают. Они делают его хедлайнером. Это фаустовская сделка, но этот ублюдок продает не свою душу, он продает телесную автономию своей жены. То, что он делает, настолько неправильно, что его прикрытием для ее травм, полученных после нападения демонов, является то, что он напал на нее, пока она была без сознания. Даже если не учитывать более поздние события со сценаристом/режиссером фильма, эта сцена вызывает еще большую тревогу, потому что я не уверен, означает ли это, что люди в то время считали изнасилование в браке приемлемым. Он уверен, что говорит это так же, как они. Я не говорю вам, что делать, но лично я буду бойкотировать любые пьесы с участием Гая Вудхауса, какой бы маленькой ни была роль.

Ребенок РозмариОднако поначалу их брак кажется крепким. Они вместе смеются, им, кажется, нравятся причуды друг друга, они поддерживают друг друга. Переезд в Брэмфорд на Манхэттене — это приключение, в которое они отправляются вместе. Когда их приглашают на ужин восторженные старшие соседи Кастевецы, Минни (Рут Гордон, «ВСЕ, НО СВОБОДНО») и Роман (Сидни Блэкмер, «МЕСТЬ — МОЯ СУДЬБА»), Гай утомлен и не хочет идти. Розмари искренне согласна остаться дома, но Гай уступает, говоря о своем «добром поступке на сегодня». Они соглашаются: «Мы дадим понять, что это только на одну ночь, а не начало чего-либо», но я не уверен, как это сработает. Они определенно не дают этого понять. Но они едут туда всей командой, вместе смеются над неловкостью и ужасной едой, хорошо проводят время.

После этого Гай выражает свою признательность за рассказы Романа, указывая, что планирует приехать снова на следующий день. Однако возможно, что его действительно привлекло то, что Роман узнал одну из пьес Гая и лично похвалил ее. Несмотря на то, что Гай находится на грани или уже заключил сделку с дьяволом, этот момент резонирует как обычное явление в отношениях, когда команды разделены.

В нашей семье мы решительно выступаем за индивидуальные занятия. Обычно я посещаю фильмы ужасов и фанк-концерты один, а она без меня наслаждается ситкомами, британскими драмами и инди-музыкой. Мы часто общаемся с друзьями отдельно, когда кому-то не хочется присоединяться. Однако большинство других дел мы предпочитаем делать вместе по собственному выбору, а не по обязанности. Я не считаю Вудхаусов более традиционными, чем мы; они тоже жаждут личной свободы, просто обидно, что их желания так быстро разошлись. Розмари не против, что Гай проводит время с Кастеветами без нее, она просто ошеломлена его близостью к ним и не заметила этого раньше. Это не серьезная проблема, но она, безусловно, знаменует собой перемены.

По сути, после разоблачения речь идет больше о противоречивых ценностях, чем просто об обвинениях в сатанизме. Его профессиональный успех, которым она раньше восхищалась, теперь растет за счет потери зрения еще одного актера. Это неправильно, независимо от того, временное это или нет.

Фильм может оказаться еще более интригующим, если вы не уверены в его режиссуре и задаетесь вопросом, не сходит ли Розмари с ума. Однако это дает эффект, когда мы понимаем, что она права, а ее опасения игнорируются — сценарий, который часто можно увидеть в фильмах и в реальной жизни. Я обожаю прогрессивные подсказки и подсказки: сад трав в квартире предыдущего жильца, странное открытие, что она передвинула шкаф, блокирующий дверь чулана, Кастеветы, дарящие Розмари вонючее очарование, которое они подарили своему другому юному другу Терри, когда она умерла. прочь. Повсюду встречаются многочисленные случаи сомнительного вкуса.

Ребенок РозмариКастеветы — такие великие, уникальные злодеи, потому что они такие забавные и все еще кажутся несколько безобидными до самого конца. Они очень похожи на чудаков в вашей жизни, которые могут быть настойчивыми и раздражающими, но они вам нравятся, и вы стараетесь быть вежливыми. Розмари, кажется, по крайней мере, немного забавляет то, что Минни была «самым любопытным человеком, которого я когда-либо видел», и я не мог нарадоваться тому, что она соответствует этому описанию. Но постоянное дружеское приставание и «помощь» перерастают в приставания.

Среди всех ролей в фильме я предпочитаю Гордон, и за нее она получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, затмив Линн Карлин в «ЛИЦАХ» Кассаветиса. Возьми это, Гай! Однако весь актерский состав впечатляет. Персонажа Хатча изображает не кто иной, как сам доктор Зайус, Морис Эванс. Прописанного Минни врача, Эйба Сапирштейна, играет Ральф Беллами, знакомый персонаж из «Беспорядков». Молодой Чарльз Гродин (КЛИФФОРД) также появляется в роли еще одного врача, к которому она обращается. А лифтера оживил печально известный Д’Юрвиль Мартен, директор DOLEMITE. (Уэсли Снайпс сыграл его в фильме «Меня зовут ДОЛЕМАЙТ», и над ним шутят за то, что он хвастается этой второстепенной ролью.)

Несколько забавно, что фильм снят Уильямом Кастлом. Он приобрел права на роман Айры Левина еще до того, как он был опубликован, но Роберт Эванс из Paramount был заинтригован, но не режиссурой Касла. Тем не менее, было бы интересно включить театральный трюк, в котором зрители могли бы понюхать вымышленный корень танниса (вместо этого они могли бы использовать пачули или другой сильный аромат).

В то время в обзоре Variety отмечалось, что фильм сумел заинтересовать зрителей, не прибегая к графическому насилию или жестокости, что заставило меня задуматься, на какие фильмы они могли ссылаться в сравнении. Учитывая современный ландшафт ужасов того времени, были выпущены такие фильмы, как АСТРО-ЗОМБИ и ТЕРРОР КРОВАВЫХ ЗВЕРЕЙ. Однако премьера «НОЧИ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ» состоялась лишь позднее в этом году. Мне интересно подумать, вышел ли «ПИР КРОВИ» уже, и, возможно, некоторые фильмы Хаммера или Марио Бавы содержали кровь, но действительно ли это редкость, когда фильм ужасов не бывает кровавым? Может ли кто-нибудь просветить меня по этому вопросу?

Раньше я мало что слышал об писателе Айре Левине, но был ошеломлен, узнав, сколько фильмов было адаптировано по его произведениям: «Поцелуй перед смертью», «Не время для сержантов», «Степфордские жены»,» «Мальчики из Бразилии», «Смертельная ловушка» и особенно эротический триллер «Щепка» с Шэрон Стоун в главной роли. Ух ты, это, по сути, версия «Ребенка Розмари» из 90-х, не так ли? В этой версии вы переезжаете в многоквартирный дом на Манхэттене и вместо сатанинских принудительных родов сталкиваетесь с нежелательной слежкой. Кажется, в ту эпоху это было более популярно.

В 1968 году заявление о том, что ваши соседи были частью сатанинского культа и что у вас родится дьявольское дитя, было совершенно поразительным. Сохраняется ли эта точка зрения сегодня, остается спорным, поскольку эта концепция кажется довольно надуманной. Тем не менее, фильму удается добиться этого, избегая явного подтверждения до кульминации, после чего зрители склонны приостанавливать недоверие. Успех фильма вызвал волну религиозного ужаса, который в конечном итоге превратился в отдельный поджанр, хотя и с более сильным акцентом на католические ритуалы и подлинные верования. Как подробно описано в книге Джейсона Зиномана Шокирующая ценность: как несколько эксцентричных аутсайдеров подарили нам кошмары, покорили Голливуд и изобрели современные ужасы, Уильям Питер Блатти задумал Экзорциста после просмотра фильма РЕБЕНОК РОЗМЭРИ в Китайском театре Манна. Он сказал жене, что написать такую ​​книгу было бы интересно, но финал ему не понравился. Блатти чувствовал, что фильм упрощает борьбу с верой, превращая ее в еще одно зрелище ужасов. Для него Дьявол был не просто светящимися глазами; это было реально, и, позволив Дьяволу торжествовать, фильм не только продемонстрировал безвкусицу, но и потерял свой моральный компас.

На мой взгляд, один из самых знаковых финалов фильмов прошлых времен был интригующим, когда я узнал о том, как известные авторы выражают твердое мнение, например, неодобрение Рэя Брэдбери финала в «РЕБЕНКЕ РОЗМЭРИ». Интересно, что он посетил фильм дважды, позже заявив, что не может принять вывод или поверить в него. Он чувствовал, что Розмари использовала бы нож, который она держала, чтобы причинить вред одному из своих мучителей или ребенку. Хотя я прошу прощения за то, что проявил неуважение к уважаемому умершему писателю, похоже, что Брэдбери упустил суть сцены. Сила и качество сцены заключаются в нашем ожидании, что Розмари предпримет действия против своих угнетателей, а не в принятии ее судьбы, поскольку мы не хотим или не ожидаем такого результата. Вот почему это шокирует нас, и именно это делает финал отличным.

В кратком изложении Брэдбери предлагается альтернативное завершение фанфика «Ребенка Розмари». В отличие от оригинала, в его версии Розмари кладет нож и убегает с ребенком, преследуемая сатанистами. Затем она ищет убежища в соборе и плачет: «О Господь, о Боже, о Господь Бог. Верни своего Сына!» Брэдбери, похоже, убежден в превосходстве этого вывода, написав: «Угасание во тьме. Конец». Он считает, что этот финал заставит зрителей задуматься над глубокими последствиями, которые они только что испытали, и побудит их изучить Ветхий Завет или глубже погрузиться в «Потерянный рай» после «Темного ангела» Мильтона.

Рэй, спасибо за ответ. Левин не структурировал это так, потому что осознавал, что пишет художественную литературу. В 1979 году он признался в интервью: «Я по-настоящему не верю в сверхъестественное. У меня нет проблем с теми, кто верит, если это удовлетворяет их потребности». Он счел растущую жестокость в фильмах, вдохновленных «РЕБЕНКОМ РОЗМЭРИ», тревожной, даже указав на леденящую кровь сцену со стеклянным листом в «Предзнаменовании». Очень похоже на вас и мою мать, сэр. Однако было интересно узнать, что в 1992 году он выразил некоторое раскаяние по поводу «популяризации сверхъестественного, веры в колдовство и сатанизма… всех тех людей, которые находят скрытые послания в текстах песен». Я интерпретирую его заявление как предположение о том, что оно разжигало страх перед сверхъестественным, а не поощряло его исследование. По сути, это всего лишь вымышленное творение.

Возможно, причина, по которой эти сатанисты отличаются от типичных социальных стереотипов, заключается в том, что их не изображают ведьмами, изгоями, фанатами хэви-метала или нехристианами, как это можно увидеть в фильмах ужасов. Вместо этого, судя по всему, существует связь с практиками нью-эйдж, учитывая наличие садов с травами. Однако именно старшее поколение эксплуатирует самых молодых персонажей, Розмари и Терри. Что меня интригует, так это то, что когда Розмари коротко подстригает волосы, она принимает это личное решение, считая это стильным под влиянием Видала Сасуна. Тем не менее, ее муж и соседи вынуждены это прокомментировать. Речь идет не только о женщине с короткими волосами в 1965 году, но и о том, что она самовыражается независимо, делает свой собственный выбор, отклоняясь от пути, которым от нее ожидают.

Вот почему этот фильм, к сожалению, своевременен, и он подводит нас к иронии названия: похоже, никто больше не считает его ребенком Розмари. Эта история во многом о том, как другие люди принимают за нее репродуктивные решения, вплоть до того, что дают ей врача, который разделяет их убеждения, а не ее, не слушают ее, когда она им недовольна, и пытаются помешать ей получить второе мнение где угодно. . Она очень рада иметь ребенка от Гая, но не знает, что ее изнасилует дьявол, а затем передаст ребенка другим. И настоящий ужас финала — это не ребенок-сатана с горящими глазами, а последующий кадр, в котором Розмари, по-видимому, соглашается с тем, что теперь это будет ее жизнь, та, которую они решили для нее, не сказав ей, и пытались спрятаться от нее за секретный проход в шкафу.

Кажется, это решающий момент, если вы спросите меня. Что действительно пугает, так это не сама идея Дьявола, а тот факт, что Розмари вынуждена жить жизнью, которую другие запланировали для нее. Они могут даже заставить ее отрастить длинные волосы.

Я не верю в привидения и гоблинов, но иногда пишу рецензии на фильмы о мертвых. Ты была права, мама. «РЕБЕНОК РОЗМЭРИ» — хороший фильм. С днем ​​рождения.

Смотрите также

2024-10-30 22:11